2 Mladyon
Вы всерьёз полагаете, что *простой смертный*, который хочет просто купить велосипед, будет читать ваши *многабукв* ?
Не говоря уже про то, что вы то противоречите сами себе, то советуете ерунду ....
Если новичек хочет разобраться - он *многабукв* прочитает. Если что не поймет, по крайней мере потом вспомнит, либо уже не так будет подвержен "лапше на уши", которую ему будут вешать консультанты в магазине. Где любимая мантра:
-
Вот супер-модель, вилка на 100мм, блокировки, диски, трансмисия на Shimano, тем более уже Деор 
.
Если ТС надо в обсуждении только хотя бы одно +1 для варианта, который он и так возмет - значит пройдет мимо *многабукв*. Не надо, ну и ладно.
Банально, гляньте даже на эту тему. И сколько в ней сообщений, где даны советы именно по "
ВЫБОРУ велосипеда "? Если все сводиться "
бери с дисками" так
Comanche BackFire FS Disk будет вообще оптимальным вариантом

дешевый (600$), вилка с блокировкой и большим ходом (XCM LO, ход 100 мм), диски

(Avid BB5), деор в трансмисии. Мечта?!

Если верить Вашим советам.

Но... тут же пойдет "Команчь - гавно!", обычно все к этому сводиться сразу. ;-) А почему???? Ведь сами в начале советовали "нужны диски, и хорошая трансмиссия.." Что не так?! :smt016 Так кто же тогда "...советует ерунду..." ??? Ах, значит производитель и свойства рамы важнее, так почему первым делом советы касаются трансмиссии и тормозов???!!! ;-)
Для жителя ужгорода с бюджетом 6к по моему скромному мнению лучше диски. для киевлянина или харьковчана с тем же бюджетом скорее ви.
...да и последние пару лет уже не помню проблем с установкой багажников на раму с дискачами, хотя эту тему особо не мониторю, тк мне по душе больше
такой туризм...
Все правильно, если получиться взять хороший велосипед еще и с дисками - отлично. Встрял, так как хотел показать, что первым делом велосипед должен быть
ОТЛИЧНЫМ, а потом уже смотреть на наличие у него дисков.
MaD_CameL, просто попытайтесь вспомнить, когда Вы в последний раз катались на каком-то велосипеде с скажем Капой на раме бюджетого "покатушечника", или табуретек Аваланча? ;-)
НЕ НАЕЗЖАЮ! Ни на Вас,
MaD_CameL, ни на бюджетники, под свои задачи вывести тело на пикник, они своих денег стоят. Просто к хорошему привыкаешь быстро, и прежние проблемы из памяти вымываются. Остается только впечатления "
Ну ведь ездил как-то" ;-) К примеру вилки, естественно для владельцев Реб с Сидами, все что весит больше 2кг и не имеет приставки Air - фигня. Так что им и в голову не придет вспомнить, что когда то и для них цена 400$ за целый велосипед казалась огромной. И если он столько стоит, то он должен сам ездить. А ведь новичкам как раз и не ясно: за что они платят и что получат. А им сразу:
-
бери с дисками! А, где же совет по ВЫБОРУ велосипеда!?
В простейшем варианте, с чем надо определиться при выборе модели:
1.
Рама:
- материал
-длина-ЕТТ,
- база, которая завязана на углы рулевой с подсидельником и ЕТТ,
- жесткость продольная и поперечная,
- зазоры,
- стендовер
- цвет....
2.
Колеса:
-обод - ширина (какая резина поместится), вид профиля - высокий/низкий и внутренняя организация, влияющая на крепость... ну и вес,
- втулки - конуса/промы; водо- и пылезащита; вес; наличие или отсутствие крепления под диск и его формат.
- спицы - вес, форма, крепость, износостойкость.
- способ "плетения" спиц ("солнышко", 3 креста...)
3.
Вилка:
- тип пружины - сталь, Соло- или дуал-аир.
- тип демпфера, его регулировки отскока, блокировки
- ход и возможности его изменения,
- материалы... ну это с весом коррелирует,
- Надежность башингов и пыльников,
- диаметр ног,
- срок службы, наличие запчастей в ближайших магазинах либо возможность их доставки.
.....
И!? Просто список параметров уже *многабукв*! А там еще трансмисиия с манетками и кассетами-системами и тип тормозов. ....
Ну да, конечно проще открыть каталог и ткнуть пальцем "
бери это, оно с дисками, а тот тут всякие насоветуют ерунду... "

Забываем, что там колеса с втулкой на 600г, обод еще 600г, спицы с нипелями по 15г * на 32 или 36 - еще 500г веса. В результате, на такие "катки" по 1,5-1,6 кг обязательно надо цеплять "сковородку" диска.... Ага... там еще и резина по 800г, плюс камеры с флиперами.... и получаем такой вот "гоночный вел" с весом только колес 5-6кг... конечно это будет именно "гоночный вел для гор"... главное, что с дисками
Вот и получается, что "знатоки" вложившие по 2К$ просто забывают, что бюджетные модели имеют часто слабые рамы/колеса/вилки, но специально для "навешивания лапши", на них ставят диски и трансмисию Деор "что-то там" (например SLX)..... Так что?
MaD_CameL, считаешь новичкам стоит просто отвечать : ????
-
бери с диском, не заморачивайся.
Или пытаться им показать:
-
реши что тебе надо и смотри на раму/вилку/колеса, а на "фурнитуру" потом.
Кто выбирает по цвету рамы, *многабукв* не осилит - ну и ладно. Кто задумается: а что же надо, уже так просто на "лапшу" не клюнет.... Может быть...