Сторінка 1 з 2

Выбор туристического велосипеда

Додано: 10.10.11 13:44
Woozrael
День добрый.
Хотел спросить совета, потому что сам уже запутался немного ))
Нужен велосипед для туризма. То есть ездить предполагается по дорогам различной степени убитости, иногда просто по полям-лесам, но без фанатизма.
Хотелось бы размер колеса 28 дюймов, и раму на которую не страшно повесить хороший вес, в идеале еще и вилку с замком.
Бюджет, скажем, до 7-8 тыс грн, конечно лучше подешевле и получше, как всегда ))
Заранее спасибо.

Re: Выбор туристического велосипеда

Додано: 10.10.11 14:11
MaD_CameL
1. какой у вас рост?
2. вилка с замком это как?

Re: Выбор туристического велосипеда

Додано: 10.10.11 14:15
ДяТел
Вилка с замком это наверно локаут :p
Зображення
во такой красивый есть :)
http://www.kellys.com.ua/bike.php?b=kel ... 2=PHANATIC
8410 грн - 10% = 7569 грн

Re: Выбор туристического велосипеда

Додано: 10.10.11 15:40
Woozrael
Вилка с замком это наверно локаут :p
Зображення
во такой красивый есть :)
http://www.kellys.com.ua/bike.php?b=kel ... 2=PHANATIC
8410 грн - 10% = 7569 грн
Я на него тоже облизывался, спасибо за вариант
1. какой у вас рост?
2. вилка с замком это как?
1. 182
2. Да, локаут

Re: Выбор туристического велосипеда

Додано: 10.10.11 16:17
MaD_CameL
Мне EXQUISITE DSC более интересным показался.
Если честно, то просто я не очень понимаю идею ободной гидравлики. Единственное, что в этом эксвизите дисковом не нравится, так это паралелограмный подседел, по моему скромному мнению пользы от них немного. Кстати его вибрейковая версия тоже неплоха - послабее(манетки и шатуны аливио), но и цена уже совсем другая. ростовка или 19 или 21. 19 вроде бы есть, это уже вопросы к магазину.
По другим брендам сказать что-то тяжело, так как наличие чего-либо среди осени угадать сложно, но очень часто бывают бергамонты кроссовые интересны и по вменяемым ценам, но это уже надо мониторить рынок. Они кажется только дешевые модели завозили

Re: Выбор туристического велосипеда

Додано: 10.10.11 16:26
Approksimator
Как бюджетный вариант можно рассматривать

Зображення
Spoiler
Show
Спецификация велосипеда
Краткое описание
Количество скоростей : 24
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Размер Рамы : [41-44]-46-48-52-55-58-[61]
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Рама велосипеда : Merida Crossway
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Передний амортизатор : RST Neon 50 ML
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задний амортизатор : No
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задний переключатель : Shimano Acera-X
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Передний переключатель : Shimano M191 low 31.8-48
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Шифтеры : Shimano ST-EF51 3/8
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Передние звезды : Shimano M131 48-38-28 CG
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Каретка : Shimano cartridge
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задние звезды : Shimano CS-HG30-8 11-32
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Цепь : Shimano CN-HG40
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Втулки колес : Disc-F/R Alloy
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Обода колес : Cross Disc
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тормоза : Tektro Novela 160/160
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тормозные ручки : Shimano ST-EF51
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Руль : X-Mission Speed CEN R30 600
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вынос руля : X-Mission Speed CEN 15
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Рожки : No
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Подсидельный штырь : X-Mission Speed D SB20 27.2
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сидение : Crossway
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Покрышки : CST C1393 40
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Педали : XC Steel
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Цена велосипеда : 4105,00 UAH

Re: Выбор туристического велосипеда

Додано: 10.10.11 16:50
Woozrael
По другим брендам сказать что-то тяжело, так как наличие чего-либо среди осени угадать сложно, но очень часто бывают бергамонты кроссовые интересны и по вменяемым ценам, но это уже надо мониторить рынок. Они кажется только дешевые модели завозили
Ага, спасибо, тоже вариант.
Как бюджетный вариант можно рассматривать
Пугают меня дисковые тормоза в такой ценовой категории.

Re: Выбор туристического велосипеда

Додано: 10.10.11 17:17
MaD_CameL
ну эта мерида по моему скромному мнению слижком уж бюджетна
если велосипед планируется для активного использования и его бюджет не станет катастрофическим для кошелька, то лучше взять все-таки подороже

Re: Выбор туристического велосипеда

Додано: 10.10.11 17:20
Трям
, но без фанатизма.
в идеале еще и вилку с замком.
.
Вилка *с замком* - это баловство

А вот мягкий подседел - очень полезная ( для позвоночника) штука

В любом случае его всегда легко продать и купить на эти деньги обычный (лёгкий)

Если *без фанатизма* то имеет смысл смотреть на велосипеды где 24 передачи :^:

Re: Выбор туристического велосипеда

Додано: 10.10.11 18:46
Woozrael
Дело в том что у меня сейчас вообще хардтейл. На трассе - самое оно. Но на бездорожье от вибрации руки устают, поэтому вилка с замком - штука для туризма очень нужная, я считаю.
Под фанатизмом я подразумевал всякие даунхиллы и т.п. приключения ради приключений

Re: Выбор туристического велосипеда

Додано: 10.10.11 18:49
Трям
Дело в том что у меня сейчас вообще хардтейл. На трассе - самое оно. Но на бездорожье от вибрации руки устают, поэтому вилка с замком - штука для туризма очень нужная, я считаю.
Вы не могли бы сформулировать значение слова *вилка с замком* ? :duma:

...я так понимаю у вас сейчас вилка без амортизации ?

Re: Выбор туристического велосипеда

Додано: 10.10.11 19:04
Woozrael
Ну, локаут. Что бы клацнул и подрессоривание "отключилось".
Сейчас да, без амортизации.

Re: Выбор туристического велосипеда

Додано: 10.10.11 23:03
Трям

Сейчас да, без амортизации.
это называют в народе *ригид* *oops*

Локаут ( блокировка) есть почти на всех вилках
Но на самом деле в жизни очень мало кто ею пользуется :^:

Re: Выбор туристического велосипеда

Додано: 10.10.11 23:32
Mladyon
....Нужен велосипед для туризма. То есть ездить предполагается по дорогам различной степени убитости, иногда просто по полям-лесам, но без фанатизма.
Хотелось бы размер колеса 28 дюймов, и раму на которую не страшно повесить хороший вес, в идеале еще и вилку с замком....
а. С фанатизмом или без фанатизма - это каждый понимает в меру своей.... А потом через год-два может и поменять свое мнение. ;)
б. За то, чтобы рама выдержала вес, переживать не стоит, а вот колеса.. При этом сделать крепкие колеса это не такая проблема, а вот чтобы не ловить "змеиные укусы" - тут нужна резина достаточно широкая. С 42мм и грузом на багажнике уже неоднократно пробивал резину до обода, с 35мм - даже без груза, на ямах на дорогах (вечером, когда их поздно замечал).
с. Стоковые вилки, гибридные по крайне мере, во-первых, имеют 28мм ноги, во-вторых, мизерный ход. Хотя на равнине еще кое-как, а вот на горных спусках... совсем грустно. Так что локаут - это хорошо и правильно, но по факту.... чуда не ожидайте.

Итог, Woozrael, особо не заморачивайтесь. Подбирайте себе модель с рамой подходящей геометрии, которая позволяет ставить резину на 45-47мм - ~1.75' (проверенно, самый подходящий размерчик для туризма - не пробивается на камнях с грузом), ну и там, чтобы Ваш взгляд радовала, а обвес, если уровень Асеры/Аливио - уже достаточно. Там сезон покатаете, уже решите, нужно ли что выше. Что-то заменить точно захочется, ну а что - Вам решать. Подходящих моделей вполне достаточно почти у каждого производителя и с ценами ниже упомянутых Вами пределов. Разве что, можно сразу в магазине попросить перебрать, хоть заднее колесо и поставить нормальные спицы, это обойдется в 120-150грн с работой. Проверенно - очень сильно помогает от восьмерок ;) Потом уже решите, что делать с вилкой, либо оставить гибридную, либо... что-то придумывать. Себе сделал "гибрид" Торы под 26-е колесо, с штанами от Ребы под 29-е (хоть все равно под обод 622 - 28'). Результатом очень доволен. Нужно ли будет Вам так извращаться - решать Вам, но лучше это отодвинуть на потом - когда появиться какой-нибудь, но опыт ;)
Spoiler
Show
d06_07_.JPG
Окрестности Ат-Баша, со стороны Шайтан-Мердвен.... если это кому что-нибудь скажет
d06_07_.JPG (93.62Кіб)Переглянуто 3850 разів
Spoiler
Show
d07_6.JPG
Вершина Стиля над Ялтой
d07_6.JPG (47.2Кіб)Переглянуто 3850 разів
Локаут ( блокировка) есть почти на всех вилках
Но на самом деле в жизни очень мало кто ею пользуется :^:
Пользуются-пользуются, на затяжном подъеме (да и не очень затяжном) очень даже помогает. Хотя тут еще и о демпфере стоить вспомнить, какой он - картридж или полноценный, регулируемый... Но там еще много о чем можно поговорить. В любом случае, тонкие ноги и ход в 50-60мм - это более существенные "баги". Обычно вилка без блокировки - значит и без демпфера - а это макет, однако. ;)

Re: Выбор туристического велосипеда

Додано: 11.10.11 11:01
Woozrael
Локаут ( блокировка) есть почти на всех вилках
Но на самом деле в жизни очень мало кто ею пользуется :^:
Ну, лучше я потом не буду ею пользоваться, чем грызть локти от того что ее нет.
Пока что мне эта функция кажется очень полезной, т.к. на трассе подрессоривание только мешает, а на бездорожье весьма не лишнее.
Итог, Woozrael, особо не заморачивайтесь. Подбирайте себе модель с рамой подходящей геометрии, которая позволяет ставить резину на 45-47мм - ~1.75' (проверенно, самый подходящий размерчик для туризма - не пробивается на камнях с грузом)
Вот у меня сейчас такая резина как раз, очень доволен, тоже думал не менять своему выбору, так что рад что нашел подтверждение своему выбору.
Разве что, можно сразу в магазине попросить перебрать, хоть заднее колесо и поставить нормальные спицы, это обойдется в 120-150грн с работой. Проверенно - очень сильно помогает от восьмерок ;)
О, вот тут моих знаний минимум. Расскажите если не сложно какие спицы нужны, какое количество лучше? Заранее спасибо.

Re: Выбор туристического велосипеда

Додано: 11.10.11 11:18
MaD_CameL
не стоит заморачиваться. у меня ни на одном из велосипедов проблем таких не было(кроме самого первого очень дешевого). купите, как есть, покатайте, на первом то вам подтянут спицы, если те ослабятся. если такая проблема вылезет, то тогда и меняйте.

само собой, что не лишним будет провести до похода тест с полной загрузкой

Re: Выбор туристического велосипеда

Додано: 11.10.11 16:11
Mladyon
не стоит заморачиваться. у меня ни на одном из велосипедов проблем таких не было(кроме самого первого очень дешевого). купите, как есть, покатайте, на первом то вам подтянут спицы, если те ослабятся. если такая проблема вылезет, то тогда и меняйте.
Это еще как сказать, сам до определенного момента считал, что спицы не так важны. А потом, понял, что это не так. При покупке второго велосипеда, сразу в магазине перебрасывал дисковый тормоз с первого байка на гибрид, то и менял втулку на "бюджетную" 525 с креплениями под диск, за одно и спицы заменил, не топовые - обычные "нормальные бюджетные" DT ~0.3-0.4$ штука (уже и не помню точно). Обода остались стоковые, спереди и сзади одинаковые, спиц одинако - по 32 . Переднее колесо на первые пару сезонов осталось полностью стоковым. Итог, за 12+ К км заднее колесо проверял всего пару раз при штатном ТО в конце года, из заметного, что пришлось править, было одно бъение на 1-2мм полученное, считаю, когда на скорости "под 40" машина в Судаке не дала объехать "утопленный" на 20-30см в асфальт люк. Подкинуло тогда знатно. Переднее ж.... и восьмерки и яйца... постоянно и правка с регулярностью раз в один-два месяца. А отличие - только спицы. При этом переднее колесо и менее нагружено и вилка чуток, да сглаживает удары. Так что при переходе на нормальную вилку, которое потребовало установку диска, со спокойной душой собрал новое колесо, стоковое ж даже не разбирал... пылиться теперь, может когда решусь собрать второй вел для говен и зимы
А обычно спицы как раз у моделей одной линейки одни и те же, редко когда нормальные. Обычно что-то простенькое. А уже писал выше, переборка колеса с заменой спиц не так дорого стоит, как может показаться (точно меньше 20$ на колесе), а результат, будет в большинстве случаев очень даже заметный. ;) По крайней мере, повторюсь, колесо с обычным стоковым ободом спокойно ходит уже больше 12К, проблем не создает, внимания не требует. Хотя уже отходило под грузом и по практически всем яйлам Крыма (кроме Димерджи с Чатыр-Дагом), и в Карпатах тоже не только по асфальту каталось ;):
Spoiler
Show
Зображення
В эту зиму собираюсь и заднее колесо заменить (если найду подходящие обод с втулкой за приемлемые деньги) но не из-за каких проблем с ним, а так как хотелось бы "сбросить вес". Колесо разбирать не буду - оно еще послужит.
О, вот тут моих знаний минимум. Расскажите.... какие спицы нужны, какое количество лучше?
Мне вполне хватает 32 спиц, какие... DT из обычных, что есть в розницу за "что-то там 0.3-0.4$/шт", у других производителей типа Сапима и Mach1 в этом ценовом диапазоне тоже уже вроде нормальные спицы. Если есть желание чуть сбросить вес, можно брать с баттировкой за "около 1$/шт", нужно ли - решать Вам. А так, задайте вопрос в технозоне, хотя вроде уже подобное должно было обсуждаться, типа Собрать колеса,купить Б/У либо купить новье., Выбор колес. Вес 110кг.
Там ведь еще куча моментов, о которых еще не говорилось, вроде контактов, типа системы (48-38-28 или 42(44)-32-22)... да включая количество мест для подфляжников (1 или 2). Хотя последнее для туристического веле не так и мало значит. А в основном, по надобности большинство можно поставить или заменить. Определитесь с рамой, это заменить сложнее всего.

Re: Выбор туристического велосипеда

Додано: 11.10.11 17:02
Woozrael
Спасибо большое!

Re: Выбор туристического велосипеда

Додано: 11.10.11 18:09
MaD_CameL
1. я не преуменьшаю значение спиц, но далеко не все ставят плохие спицы. у меня на треке среднеуровневом на вилсете бонтрейджер были спицы дт, при чем не самые дешевые(совершенно случайно было обнаружена маркировка на спице). гост на все велосипеды ставил дт раньше, сейчас кажись на младшие ставит попроще. у самого сейчас на трешбайке стоят колеса с келлис скарпа, так восьмерки там поставить еще надо постараться. до этого эти колеса проездили несколько тысяч по карпатам, при чем далеко не лайтово.
2. Mladyon вы постоянно делаете одну ошибку — примеряете велосипед под себя. но ведь далеко не все используют их настолько активно. я знаю немало людей, которые катают(и достаточно активно) на веле по несколько лет, а гор и не видели. и не факт, что увидят. а человеку сразу после покупки морочиться переспицовкой колес, что вполне возможно и не понадобится никогда.
ну а если после обкатки по окрестностям к колесам будут претензии. то тогда уже надо думать об апгрейде по моему скромному мнению

Re: Выбор туристического велосипеда

Додано: 11.10.11 23:16
Mladyon
Mladyon вы постоянно делаете одну ошибку — примеряете велосипед под себя. но ведь далеко не все используют их настолько активно. я знаю немало людей, которые катают(и достаточно активно) на веле по несколько лет, а гор и не видели. и не факт, что увидят. а человеку сразу после покупки морочиться переспицовкой колес, что вполне возможно и не понадобится никогда.
Хм.. все может быть, но вроде стараюсь никого не убеждать полностью следовать своим сообщениям. Так, даю пищу для размышлений - решать все равно им. ;) Просто не могу пройти мимо, когда обсуждение начинает скатываться к банальному "SLX ведь лучше Аливио" (ну или что подобное), а как же более важные параметры вроде размеров рамы, ее свойствам, зазорам.. или той же "слабой" вилке с 28мм ногами, на которую еще и диски ставят, что только ускорит ее смерть.... Потому и появляется желание указать на "важные мелочи" ;-) Окончательное решение то за ТС темы.

Re: Выбор туристического велосипеда

Додано: 12.10.11 15:19
MaD_CameL
классификация велосипедов довольно условна, и то, что одни называют турингом, другие называют кроссом. но при этом в основном туристические велосипеды все-таки на 28 колесах.
кк вел от кроссового отличается еще и геометрией и передаточными соотношениями.
26" багажниками чаще всего ситибайки.

Re: Выбор туристического велосипеда

Додано: 12.10.11 23:21
Трям
Добрый вечер,
И вам добрый

Если не сложно - будьте добры, воздержитесь от дачи *советов* новичкам
Несомненно Вашии ссылки на англоязычные ресурсы просто бесценны
Но смысла в них нет - - вы только сбиваете людей с толку, а вступать с вами полемику нет желания
Учите матчасть

2 Mladyon
А можно подробнее смету - как это можно перекинуть новое колесо на *нормальные* спицы за 160 грн ? :duma: :cool:

Re: Выбор туристического велосипеда

Додано: 13.10.11 00:28
Mladyon
классификация велосипедов довольно условна, и то, что одни называют турингом, другие называют кроссом. но при этом в основном туристические велосипеды все-таки на 28 колесах.
кк вел от кроссового отличается еще и геометрией и передаточными соотношениями.....
Ну, передаточные соотношения всегда можно подогнать подбором системы с кассетой - это не основополагающий признак. Длинный/короткий, руль баран - да, но тоже бывают разные варианты, так что.... Ну, а кросс по идее отличить от "просто гибрида" легче всего по зазорам в раме, так как их максимум резины для соревнований по правилам 33мм (недавно были еще 35) то обычно в них покрышки больше 42мм не впихнешь, да и по расчету рамы под жесткую вилку без учета хода вилки. Как кажется, это два самых наглядных признака. Как и найнер - это уже расчет под резину "больше 2' ", потому и геометрию рамы надо подгонять под вилки с расстоянием ось-корона "от 510мм" вместо "где-то 460-470" у "классических гибридов" и перья удлинять-раздвигать. А передачи, тип руля, это уже вторично. Разве не так!? ;-)
2 Mladyon
А можно подробнее смету - как это можно перекинуть новое колесо на *нормальные* спицы за 160 грн ? :duma: :cool:
Да не проблема, 32 спицы по 0.3-0.4$ это 10-12$ (в общем, меньше сотни UAH), за работу - от 50грн, что равно ~7$. Итого, меньше 20$ либо 160UAH. Да! Остается вопрос собственно разборки, но тут работы не много, можно скорее всего сторговаться и данный пункт работ пойдет в обмен на стоковые спицы (механик найдет где их "применить"... может быть), либо как еще договориться. Увы, именно расценки на разборку не знаю :smt102 , мне пока колеса только собирали. ;-) Последнее этой весной, если работа механика подорожала, ну... звиняйте, еще недавно где-то проскакивало как раз "от 50грн за сборку"
Да и не важно это особо, на фоне стоимости самого велосипеда 800-1000$, в таких масштабах 20$ - погрешность измерений. Важнее чтобы ТС определился какую основу: раму с вилкой и колесами себе брать

Re: Выбор туристического велосипеда

Додано: 13.10.11 06:15
Woozrael
Чувствую уже голова потихоньку пухнуть начинает ))

Код: Виділити все

Важнее чтобы ТС определился какую основу: раму с вилкой и колесами себе брать
Ну, колеса вроде бы решил с Вашей помощью, - 28" с резиной 1,75" - у меня такие и сейчас на моем старичке, я ими абсолютно доволен: на дорогах горным байкам не оставляют шансов, по бездорожью им же не уступают ни на сантиметр.
А вот с рамой немного сложнее. Я тут в одном магазине увидел Wheeler какой-то очень старой коллекции по всем параметрам подходящий, с обвесом deore по цене в 4000, да еще поговорив с хозяином магазина понял что еще немного уступить может. Но там стоит довольно узкая шина (хотя и с выраженным протектором), подскажите если не сложно:
1) как понять можно ли туда поставить пошире что-то?
2) какие у самого колеса ограничения на ширину резины (можно как-то понять нужно будет менять колеса или можно просто переставить резину?)

Re: Выбор туристического велосипеда

Додано: 13.10.11 08:33
MaD_CameL
Ну, а кросс по идее отличить от "просто гибрида" легче всего по зазорам в раме
1. кросс != циклокросс. кроссовыми велосипедами часто называют(и я в том числе) дорожные велосипеды. то, что вы называете гибридами.
2. Гибридами называют все что угодно - от 26" байка с бараном до шоссера с флетбаром, от циклокросса до ситибайка. помню раньше и найнеры гибридами называли.
Никто из производителей не имеет линейки гибридов, да и вообще я нигде в закордонных источниках не видел такого определения. поэтому каждый под этим словом подразумевает свое. поэтому я стараюсь это слово не использовать совсем.
Ну, передаточные соотношения всегда можно подогнать подбором системы с кассетой
и снова мы вернулись к тому, с чего начали :) тюнинг вела это удел фанатов, коими большинство велосипедистов не является. обычно люди хотят выийти из магазина и поехать, и катать. поэтому лучше сразу подобрать то, что нужно. тем более, что ТС знает, что он хочет в связи с тем, что уже покатал.
1) как понять можно ли туда поставить пошире что-то?
визуально. гляньте, какой зазор между покрышкой и перьями/вилкой.
2) какие у самого колеса ограничения на ширину резины (можно как-то понять нужно будет менять колеса или можно просто переставить резину?)
нужно глянуть спецификацию обода, но мне кажется, поправьте, если ошибаюсь, что у этих велосипедов этим можно пренебречь и обода позволят использовать все. что позволяют перья