не стоит заморачиваться. у меня ни на одном из велосипедов проблем таких не было(кроме самого первого очень дешевого). купите, как есть, покатайте, на первом то вам подтянут спицы, если те ослабятся. если такая проблема вылезет, то тогда и меняйте.
Это еще как сказать, сам до определенного момента считал, что спицы не так важны. А потом, понял, что это не так. При покупке второго велосипеда, сразу в магазине перебрасывал дисковый тормоз с первого байка на гибрид, то и менял втулку на "бюджетную" 525 с креплениями под диск, за одно и спицы заменил, не топовые - обычные "нормальные бюджетные" DT ~0.3-0.4$ штука (уже и не помню точно). Обода остались стоковые, спереди и сзади одинаковые, спиц одинако - по 32 . Переднее колесо на первые пару сезонов осталось полностью стоковым. Итог, за 12+ К км заднее колесо проверял всего пару раз при штатном ТО в конце года, из заметного, что пришлось править, было одно бъение на 1-2мм полученное, считаю, когда на скорости "под 40" машина в Судаке не дала объехать "утопленный" на 20-30см в асфальт люк. Подкинуло тогда знатно. Переднее ж.... и восьмерки и яйца... постоянно и правка с регулярностью раз в один-два месяца. А отличие - только спицы. При этом переднее колесо и менее нагружено и вилка чуток, да сглаживает удары. Так что при переходе на нормальную вилку, которое потребовало установку диска, со спокойной душой собрал новое колесо, стоковое ж даже не разбирал... пылиться теперь, может когда решусь собрать второй вел для говен и зимы
А обычно спицы как раз у моделей одной линейки одни и те же, редко когда нормальные. Обычно что-то простенькое. А уже писал выше, переборка колеса с заменой спиц не так дорого стоит, как может показаться (точно меньше 20$ на колесе), а результат, будет в большинстве случаев очень даже заметный.

По крайней мере, повторюсь, колесо с обычным стоковым ободом спокойно ходит уже больше 12К, проблем не создает, внимания не требует. Хотя уже отходило под грузом и по практически всем яйлам Крыма (кроме Димерджи с Чатыр-Дагом), и в Карпатах тоже не только по асфальту каталось

:
В эту зиму собираюсь и заднее колесо заменить (если найду подходящие обод с втулкой за приемлемые деньги) но не из-за каких проблем с ним, а так как хотелось бы "сбросить вес". Колесо разбирать не буду - оно еще послужит.
О, вот тут моих знаний минимум. Расскажите.... какие спицы нужны, какое количество лучше?
Мне вполне хватает 32 спиц, какие... DT из обычных, что есть в розницу за "что-то там 0.3-0.4$/шт", у других производителей типа Сапима и Mach1 в этом ценовом диапазоне тоже уже вроде нормальные спицы. Если есть желание чуть сбросить вес, можно брать с баттировкой за "около 1$/шт", нужно ли - решать Вам. А так, задайте вопрос в технозоне, хотя вроде уже подобное должно было обсуждаться, типа
Собрать колеса,купить Б/У либо купить новье.,
Выбор колес. Вес 110кг.
Там ведь еще куча моментов, о которых еще не говорилось, вроде контактов, типа системы (48-38-28 или 42(44)-32-22)... да включая количество мест для подфляжников (1 или 2). Хотя последнее для туристического веле не так и мало значит. А в основном, по надобности большинство можно поставить или заменить. Определитесь с рамой, это заменить сложнее всего.