Сторінка 1 з 1

Нужна помощь с выбором велосипеда до 5000 грн

Додано: 5.9.11 10:44
pepperl
Уважаемые форумчане,

Задался целью в течении ближайшего месяца обзавестись двухколесным другом.
Велосипед будет использоваться для спокойного кататния по парковым дорожкам, лесным тропинкам, дачным грунтовкам и городу. Никакого экстрима, исключительно для фитнеса, так как с недавнего времени бегать запретили врачи.
Мои ТТХ: рост 197, вес 112 кг.
Бюджет до 5000 грн.

Болезни по брендовым наклейкам нет, интересует просто недорогой, надежный велосипед.
Обратил свое внимание на Comanche BackFire Disk. Внешне велосипед понравился. Посидел - подходит ростовка 20,5" (22" высоковатая рама). Рама аллюминиевая. Компоненты обвески линейки Alivio. Дисковые механические тормоза вроде бы тоже достаточно известной марки Avid. Смущает негатиное отношение интернет велосообщества к марке Comanche, хотя в таком ценовом диапазоне от других производителей также не ожидаются супер технологичные рамы, а уровень обвеса обычно классом ниже Acera или Altus.

Интересует мнение опытных велосипедистов, имеет ли смысл приобретать такой велосипед, и если нет, в какую сторону можно смотреть с таким бюджетом.

Характеристики велосипеда:
Велосипед Comanche BACKFIRE DISK
Размер : 19", 20.5", 22"
Цвет : белый
Рама : Алюминий 6061 усиленная, верхняя труба баттированная, нижняя труба гидроформированная с изменением сечения
Вилка : Suntour SF XCM LO, ход 100 мм, блокировка, регулировка предварительной нагрузки
Руль : Comanche AL 021 ALLOY 6061 PG
Вынос : Comanche AS 601
Подседельный штырь : Comanche SP-232
Седло : Comanche VL-3028
Педали : Wellgo LU-934
Переключатели : Shimano ALIVIO ST-M410, 24 скорости
Передняя перекидка : Shimano FD-C050
Задняя перекидка : Shimano DEORE RD-M530
Тормоза : Avid BB5, дисковые, механические
Тормозные ручки : Alloy
Кассета : SRAM PG830 , 8-ми скоростная, звезды 11-32Т
Цепь : KMC
Шатуны : SR Suntour PFF CW-XCT-V2-T302-PBG, длина 175 мм
Каретка : VP BC 73
Обода : WEINMAN ZAC 2000, CNC, двустенный пистонированный, W/EYELETS, 14G*36H
Втулки : NOVATEC FH-818SB
Спицы : нержавеющая сталь
Покрышки : CST COMP COOPERHEAD, 26x2,00

Re: Нужна помощь с выбором велосипеда до 5000 грн

Додано: 5.9.11 11:31
MaD_CameL
на землячке недавно стали продавать команчи. они висят рядом с дешевыми келлисами. разницу в уровне рам я увидел сразу.
итак за что мы не любим команч?
1. рама. я ездил на рамах топовых команчей 5летней давности. поэтому за нынешние могу говорить только по их внешнему виду. они на глаз менее аккуратны. и похоже тяжелее. лично мне еще геометрия не нравится, хотя это уже дело вкуса.
2. дело не только в раме, скорее всего используются еще очень тяжелые седло-подседел-вынос-руль. но команч с аналогичным обвесом весит больше, чем келлис-бергамонт-ктототамеще
3. покрышки. да это расходник, но от покрышек катимость велосипеда зависит очень сильно. у занкомых покрышки команча нужно было выбросить сразу после покупки. тупо ужас. но там была другая модель, может эти получше.
4. обода надежные, но тяжелые. даже для лоуэнд сегмента.
5. новички постоянно смотрят на перекидки, а вот то, что на всех команчах шатуны либо нонейм либо в лучшем случае сантур внимания не обращают. у брендовых велосипедов сантур если ставят, то только на самые младшие модели. у того же келлиса ставят шиманы(у бергамонта кажись есть и сантур и шимано). они лучше, даже лоуэнд.
6. бывают проблемы с качеством сборки этих самых комплектующих. но вроде бы это относится только к младшим моделям

из достоинств этой модели команча:
1. неплохие втулки. как для этой цены
2. хорошие дисковые тормоза

все остальное на уровне недорогих брендовых велосипедов. по моему скромному мнению втулки с тормозами не стоят перечисленных выше минусов. тем более, что обвес можно проапгрейдить, а раму нет

сравнивал с келлисом и бергамонтом, так как они наиболее популярные альтернативы в этом сегменте.

пс

в плане надежности этот велосипед вполне нормален. под вами развалиться не должен

Re: Нужна помощь с выбором велосипеда до 5000 грн

Додано: 5.9.11 13:26
pepperl
Благодарю за развернутый ответ. Действительно, я новичек - последним моим велосипедом была Украина и катал 19 лет назад, пока не украли, но это отступление. Получается, что велосипед достаточно надежный (что для меня самое главное), основные вопросы касаются рамы и веса велосипеда (кстати,нашел на одном сайте вес рамы 1900 гр - это много или мало?, но вес велосипеда в сборе не указан).

Исходя из озвученного бюджета, если взять Землячку, в данной цене в качестве конкурентов можно рассматривать только SCARPE http://www.kellys.com.ua/bike.php?b=kel ... 5%CB%DB%C9 и QUARTZ http://www.kellys.com.ua/bike.php?b=kel ... 0%CD%DB%C9.
Интересует ваше мнение, будут ли эти модели лучше рассматриваемого Comanche? И в случае, если велосипед перерастет для меня в настоящее увлечение, апгрейд обвески на стоковых рамах предложенных моделей Kellys будет иметь смысл, либо же все равно придется смотреть на рамы классом выше?

Вопрос может показаться глупым, но мне важно понять действительно ли есть разница в рамах от (ведь, насколько я понимаю, от бренда в велосипеде зависит только рама и контроль качества сборки, все остальное в нижних ценовых классах производится на одних и тех же заводах в китае)

Re: Нужна помощь с выбором велосипеда до 5000 грн

Додано: 5.9.11 15:37
MaD_CameL
1. рама лучше. но это мое субъективное мнение и оно спорно :)
вопрос насчет апгрейда. здесь все зависит от того, насколько серьезно затянет. для серьезного спорта эта рама все-таки не очень, но для туризма и прогулочного покатушечничества по моему скромному мнению вполне подходит. как по мне, то ее можно обвешивать компонентами среднего уровня.
2. сравнение скарпа с команчем
2.1 преимущества скарпа
а. рама, но как я уже писал, это мое субъективное мнение.
б. передний переключатель. незначительно
в. шатуны
г. руль-подседел-вынос-седло. все это на скарпе весьма приличного уровня, по моему скромному мнению выше, чем на большинстве аналогов.
д. обода.
е. покрышки. в этом году келлис поставил на свои велосипеды покрышки очень высокого уровня, что сильно повлияло на цену. в прошлом были гораздо проще. в 2012 снова вернут проще.
ж. цена

а, г и д слишком субъективные моменты, поэтому очень спорные. кто-то может быть не согласен
еще один момент. насколько я понял, то у команча нет манетки управления вилкой на руле, а у келлиса есть.мелочь, а приятно. но этот момент стоит уточнить.

2.2 проигрыш скарпа бекфайру
а. втулки. это спорный момент, но большинство(и я в том числе), что эта модель новатеков будет получше простеньких шимановских втулок.
б. тормоза. авид вв5 очень неплохие тормоза. ну и апгрейд с этих тормозов на другие дисковые будет проще сделать(апгрейд с вибрейков подразумевает еще и замену втулок).
в. манетки аливио вместо альтуса
г. задняя перекидка. по моему скромному мнению это незначительный плюс. можно считать паритет по перекидкам(у скарпа лучше передняя, а у команча задняя)

3. сравнение кварца с бекфайром.
2.1 преимущества кварца.
вообще на кварце трансмиссия уже уровнем повыше - там 27 скоростей против 24 у скарпа с бекфайром. вот только я не уверен, что новичку так уж нужны эти лишние передачи. хотя все идет к тому, что скоро 24 скорости совсем уйдут в прошлое. 27 скоростей удобнее, а 24 дешевле в обслуживании(цепи, звезды стоят дешевле)
а. рама, но как я уже писал, это мое субъективное мнение.
б. вилка. я на них много не ездил, но XCR показалась поприятней. да и производитель ее ставит уровнем выше.
в. передний переключатель. на этот раз более существенно, чем в случае со скарпом. аливио куда приятней торнея
г. шатуны то же, что и пункт б.
д. манетки. в связи с переходом на 27 скоростей манетки стоят получше, чем в скарпе и бекфайре
е. кассета и цепь. ну это понятно 9звезд в связи с переходом на 27 скоростей
ж. г. руль-подседел-вынос-седло. все это на скарпе весьма приличного уровня, по моему скромному мнению выше, чем на большинстве аналогов.
з. обода.
и. покрышки. в этом году келлис поставил на свои велосипеды покрышки очень высокого уровня, что сильно повлияло на цену. в прошлом были гораздо проще. в 2012 снова вернут проще.

сноска о субъективности та же :)

2.2 проигрыш кварца бекфайру
а. втулки. это спорный момент, но большинство(и я в том числе), что эта модель новатеков будет получше простеньких шимановских втулок.
б. тормоза. авид вв5 очень неплохие тормоза. ну и апгрейд с этих тормозов на другие дисковые будет проще сделать(апгрейд с вибрейков подразумевает еще и замену втулок).

я не вникал, но кажется, что новый аливио на кварце и старый деор это одно и то же(ну дизайн слегка отличается).

вообще советую походить и посмотреть эти велосипеды вживую и выбрать по внешнему виду и удобству посадки. если велосипед не станет БОЛЬШИМ хобби, то хватит любого из них. а если попрет, то скорее всего будет куплен полностью новый велосипед за совсем другие деньги

Re: Нужна помощь с выбором велосипеда до 5000 грн

Додано: 5.9.11 18:08
pepperl
Не ожидал так быстро получить настолько полную информацию, спасибо.

Кроме ценной информации технического сравнения характеристик велосипедов, подтвердаются мои предположения о том, что в одинаковом (и начальном) ценовом классе больше внимания необходимо уделить удобству и эстетике, технические же характеристики отличаются не по крайней мере не на порядок.

Первоначально оринетировался на Kellys SCARPE (при нормальной комплектации, цене и отзывам очень нравятся белые рамы. Тоже был в магазине, примерял в 21 размере - все хорошо и удобно. Послед рейда по магазинам BackFire подкупил исключительно наличием дисковых тормозов (опять же, с моей дилетантской точки зрения) ну и тоже белый...

Хотелось бы услышать последние коментарии, не буду ли я себя чуствовать ущербным :) на SCARPE без дисковых тормозов.

Re: Нужна помощь с выбором велосипеда до 5000 грн

Додано: 5.9.11 18:14
MaD_CameL
Хотелось бы услышать последние коментарии, не буду ли я себя чуствовать ущербным :) на SCARPE без дисковых тормозов.
а это вес зависит от вашего восприятия. а то есть люди, которые считают себя ущербными без дисковых тормозов, другие считают ущербными, потому как они ездят на команче, который все хают, а третьи прост катают.
единственный совет - если возьмете вел на вибрейках, то сразу поменяйте тормозные колодки на трехкомпонентные, например эти. с такими колодками вибрейки тормозят не хуже дисковых тормозов, а стоимость замены колодок на обе стороны 60 или 70 грн.

Re: Нужна помощь с выбором велосипеда до 5000 грн

Додано: 5.9.11 18:31
pepperl
неправильно сформулировал, имелось в виду не ущербность а особенности эксплуатации, но суть ответа понял.

Ок, на следующей неделе предстоит еще одна вылазка по магазинам, после чего буду принимать генеральское решение. Очень хочется до конца осени еще покататься :)

Re: Нужна помощь с выбором велосипеда до 5000 грн

Додано: 9.9.11 13:15
Mladyon
....Велосипед будет использоваться для спокойного кататния по парковым дорожкам, лесным тропинкам, дачным грунтовкам и городу. Никакого экстрима, исключительно для фитнеса, так как с недавнего времени бегать запретили врачи....
Хм... и зачем Вам диск, скажите пожалуйста? :dash2: Нет, это конечно круто, модулирование усилий, надежная работа в говнах, при обмерзании... но зачем это для "фитнеса". Если боитесь, что восьмерки будут мешать, так тут не диск надо покупать, а колеса нормальные собрать. Получиться даже дешевле, чем ставить диск, зато попутно сбросите вес с "неподрессоренной массы", увеличите накат, получите более надежные и легкие втулки, чем у стоковых колес. Всегда удивляют мнения вроде:
....апгрейд с вибрейков подразумевает еще и замену втулок...
так ведь втулки то стоковые, всегда тяжелые (часто раза в два тяжелее даже "нормальных", не говоря об "топовых") и быстро "умирающие". За цену одного простенького диска, который почти на 0.5кг увеличит вес велосипеда, можно собрать колесо (ничто не мешает ставить втулки под диск), которое будет грамм на 300-400 меньше стока, если еще и резину поменять, вел облегчиться почти на 1кг (минус диск, облегчение колеса, легче резина), только на одном колесе. А на сколько это еще повысит накат.... ;) Банально смешно смотреть на народ, который первым делом меняет трансмиссию, и сравнивает на сколько легче новая перекидка, вместо стоковой (разница редко больше 100г). А сотни грамм на колесах.... типа мелочи :dash2:
хотя замечу, выше взял фразу MaD_CameL, а он рядом в общем все верно говорит
...по моему скромному мнению втулки с тормозами не стоят перечисленных выше минусов. тем более, что обвес можно проапгрейдить, а раму нет...
Просто, Рepperl, решите для себя - из всех достоинств дисков, Вы получите по сути дела одно - повышение ЧСВ, за счет:
- более дорогого обслуживания и себестоимости расходников.
- невозможности (ну или опасности при падении) ставить велосипед в обычные держатели для велосипедов
- обязательную аккуратность при перевозке велосипеда в любом виде транспорта.
- завершение поездки при 2/3 проблем с дисками (одно дело Ви расстегнуть, а другое диск снять, который сквозь колодки не пролазит). С Ви - это в 5-8%, при этом больше вероятность, что попутно откажет что-то другое, вроде колес, трансмиссии, рамы. НО!!! ЧТО ВАЖНО! в этом пункте, за больше чем 4 года поездок, в походах и покатушках еще ни разу не было схода участников из-за тормозов, хоть Ви, хоть диски. Вот колеса, трансмиссия - да, бывало. Так что лучше при выборе велосипеда, смотреть на их надежность, а тормоза... поставьте на Ви нормальные колодки и будет Вам счастье. Потом, уже если захотите - поставите себе те диски, которые Вам нужны - механика/гидравлика, диаметр ротора 140/160/180/203/220, плавность работы, вес.... В общем, там столько моментов... есть ли смысл брать сейчас, когда еще не знаете, а что Вам от них надо? ;)

Диски нужны, но для агрессивного, спортивного катания, там где счет идет на доли секунд, либо на весах оказывается здоровье, а то и жизнь. По общим наблюдениям, у активных пользователей, первое время проблем с диском нет, но потом... когда накапливаются деформации в диске, втулке, ходе поршней (в гидравлике)... дисковый тормоз начинает требовать к себе все больше и больше внимания. Убираешь восьмерку у диска, вроде нормально, а проехался крутой затяжной спуск, диск опять разогрелся - его опять ведет - снова ровняй. В походе на две недели, уже через 3-4 дня диск требовал ежедневного ухода, пусть и на 2-3 минуты - обезжирить диск и колодки, убрать появляющиеся биения диска. Когда пошли валуны под 0.5-1м в поперечнике на тропе, лишнее внимание - не зацепить диском. В то же время, Ви закапризничал только где-то на 10-12 день, да и сразу успокоился, после протирки тросика и пары капель масла на движущиеся узлы. И больше внимания к себе не требовал. Претензий по работе к нему не было, хотя и колодки - триколоры, колеса - не сток.

Re: Нужна помощь с выбором велосипеда до 5000 грн

Додано: 9.9.11 13:53
MaD_CameL
Тут мова йде про BACKFIRE 11го року?
Тоді декілька слів про раму, та інше. Рама: подвійне батуваннята та гідроформування зі змінним січенням,
а також сучасна конструкція пір'їн. Важить дійсно 1900г. Чуваки з "Cпортсистемc" божилися що "made in Taiwan".
ну сейчас все баттингом-хитроформингом, но разница есть. 1900 это рама какого размера?
Що стотується передньої перекидки, то там здається стоіть ALIVIO. До того ж позаду
DEORE RD-M591-SGS, а не той що ви писали на початку топіка. Тому цей девайс 27 швидкісний(3Х9).
я взял описание, которое висит в одном из самых больших инетмагазинов. сомневаюсь, что они будут писать, что то, чем они торгуют, хуже :)
перекидке все равно сколько звезд. альтус будет работать на девятерике точно так же :)
к тому же деор уже лет 10, как группа для 9риков.
отличия между этими деорами в том, что один из них с шедоу, а второй без.
Підседел-винос-руль- все люмінь.
у меня сейчас валяется куча хлама на продажу. в том числе 2 руля. оба люминь. оба райзеры. но вот мелочь - один весит на 200 грамм больше, чем другой. при этом тот, что легче предназначен для более агрессивного катания и длиннее.

Re: Нужна помощь с выбором велосипеда до 5000 грн

Додано: 10.9.11 12:22
pepperl
неделю был в средней азии с полным отрывом от цивилизации в виде телефона и интернета, и первым делом сразу на форум...
Хм... и зачем Вам диск, скажите пожалуйста?
Mladyon пишу в форум, потому что действительно не знаю, нужен мне диск или нет.Никогда в жизни не катался на горном велосипеде и с тормозами на ручках, поэтому пыаюсь получить мнение людей с опытом и не взять откровенную лажу. Просто предварительно перелопатил большое кол-во интернет ресурсов, и мнения по вопросу дисков по сравнение с вибрейками есть диаметрально противоположные.

Все больше углубляясь в тему, все больше склоняюсь к тому, чтобы сначала куплю недорогой велосипед без особых наворотов (тот же SCARPE) и буду начинать кататься, а уже потом через N-ное кол-во километров буду понимать что нравится/не нравится и дейсвтиветльно ли это мое. Рамки бюджета установил чисто психологические - не хочется, чтобы красивая дорогая железяка пылилась в подвале гаража. Но если попрет - зная себя, сложно будет останоситься.
я взял описание, которое висит в одном из самых больших инетмагазинов. сомневаюсь, что они будут писать, что то, чем они торгуют, хуже

Насколько я понял, 27 скоростей стоит на BackFire обычном, а на BackFire Disk 24.

Re: Нужна помощь с выбором велосипеда до 5000 грн

Додано: 10.9.11 23:12
MaD_CameL
за 4-5 тыс выбирайте по внешнему виду. это все велосипеды начального уровня, и примерно одинаковы по уровню(небольшой +/-), а откровенного гуано за такие деньги я не видел.

Re: Нужна помощь с выбором велосипеда до 5000 грн

Додано: 11.9.11 11:07
MaD_CameL
1. раму какого размера вы взвешивали? действительно очень интересно
2. насчет 27 скоростей - набил модель в гугле. из всех линков на первой странице в описаниях ВЕЗДЕ 24 скорости у дискового и 27 у вибрячного.
и здесь нужно сказать суперпупербренду каманчъ, который не удосужился даже склепать какой-никакой сайт(даже у ардиса и азимута есть, качество конечно такое же, как и у велосипедов, но хить что-то) с каталогом, что приходится курить описание из разных велогамазинов.

Re: Нужна помощь с выбором велосипеда до 5000 грн

Додано: 12.9.11 11:48
pepperl
Появился еще однин кандидат.
Буду благодарен за комментарии по данной модели по ободам/дискам/картриджам/взагаи (учитывам вес наездника 110 кг)
Существенна ли разница в ходе вилки 80 мм по сравнению со 100 мм.


GHOST SE-1300 black год 2011
Рама: SE 7005 PG
Вынос руля: GHOST light AS-007 31.8 mm
Вилка: RST Gila ML 80 mm
Рулевая колонка: Ritchey
Руль: GHOST Low Rizer light 620 mm 31.8 mm
Педали: -
Подседельный штырь: GHOST light SP 600 31.6 mm
Седло: GHOST VL 1376
Задний переключатель: Shimano Acera
Передний переключатель: Shimano Acera
Манетки: Shimano Acera STI
Тормозные ручки: Shimano Acera STI
Шатуны, система: Shimano FCM 171 42-34-24 incl. BBUN-26
Тормоза: Tektro V-Brake
Передние покрышки: Schwalbe Smart Sam 2.1
Задние покрышки: Schwalbe Smart Sam 2.1
Обода: Alex ACE 17
Спицы: DT Swiss 1.8
Втулки: Shimano
Кассета звездочек: Shimano 11-30
Задний амортизатор: -
Ход передней подвески: 80 mm
Ход задней подвески: -
Размер рамы: 34/40/44/48/52/56 cm
Цвет: черный
Вес: 12.6 кг

Re: Нужна помощь с выбором велосипеда до 5000 грн

Додано: 12.9.11 15:12
MaD_CameL
1. ход вилки в даном случае не принципиален: что 100 что 80. но лично мое мнение, рст гила будет похуже сантура ХСМ и тем более хср.
2. ну вот не знаю почему, но не указывают, что именно за втулки стоят на гостах. понятно, что простенькие шимано, но какие именно - хез.
3. в остальном +/- то же самое, что и келлис скарп

Re: Нужна помощь с выбором велосипеда до 5000 грн

Додано: 9.1.12 18:42
Трям
Уважаемые форумчане,

Задался целью в течении ближайшего месяца обзавестись двухколесным другом.

И как, получилось ? *oops*