Велокурьер. Навыки выживания на улицах.

Аватар користувача
Hellrider
* * * * *
Повідомлень: 1856
З нами з: 10.11.06 16:41
Стать: чол
Звідки: Киев, лесной массив

Re: Велокурьер. Навыки выживания на улицах.

Повідомлення Hellrider » 17.12.08 17:11

Имеется перевод статьи из предыдущего сообщения, выполненный другим автором. Читайте тот, что вам больше по душе...

Предисловие переводчика:
Статья написана экспрессивно и очень эмоционально. Порой Рич Кац не стесняется в выражениях, перевод которых представлен в несколько смягчённом варианте. Я преследовал цель быть максимально близким к языку оригинала, и потому пришлось давать примечания по поводу некоторых фрагментов исходного текста. Читайте на здоровье, и да хранит вас Господь!
Премудрости улиц
Рич Кац

Навыки выживания от велокурьера.

Улицы - самое опасное место, в котором вы когда-либо окажетесь. Шансы погибнуть в результате ДТП больше, чем почти всё, что вы когда-либо испытаете за всю жизнь. Если вы в автомобиле, самая простая мера предосторожности, которую вы можете принять, чтобы выжить - это носить ремень безопасности. Но на велосипеде вы можете оказаться беззащитны, будучи в шлеме или без. Единственные вещи, которые сохранят вам жизнь в дороге - ваши навыки, ваше осознание окружающей вас обстановки, и всегда трепетное отношение к опасности, которой вы подвергаетесь. Не поймите меня превратно, я не пытаюсь отпугнуть вас от езды на вашем велосипеде по улицам, но знание - сила, и навыки - то, что сохранит вам жизнь, так что вы можете продолжать получать удовольствие, катаясь на велосипедах. Не думайте, что ношение шлема – все, что вам нужно, чтобы остаться в живых; вам нужно избегать несчастных случаев, а не выживать в них.

Самое главное, что нужно помнить - никогда не стройте иллюзий насчёт того, где вы едете или касательно будущих перемещений автомобиля. Те, кто ездит по улицам, могут стать самоуверенными, полагая, что дорога хорошая и ровная, гладкая и предсказуемая, игнорируя, где они на самом деле едут. Но это настолько далеко от истины, что есть много препятствий, способных шлепнуть вас на дорогу, как мокрую рыбёшку. Это вещи подобные выбоинам, от очень маленьких до огромных, или просто трещины в дорожном полотне, от поврежденных дорог, или появившиеся в результате расширения проезжей части. Или ужасные “дождевые желоба", выглядящие как тёрка для сыра рубцы, предназначенные, чтобы уберечь широкие шины автомобилей от гидропланирования, которые для велосипедов имеют примерно такое же сцепление, как лёд. Затем есть скользкие жидкости, как, например нефть или вода, бензин или антифриз, или просто песок или грязь, как будто едешь по очень маленьким шарикоподшипникам. Меняющиеся погодные условия, от дождя к снегу, мокрого снега ко льду, и кажущегося мягким морозца, которые могут заставить вас упасть быстрее, чем пьяный, спотыкающийся во время закрытия. Разумеется, есть наиболее очевидная опасность, моторизованные транспортные средства, с которыми вы совместно используете дороги. Автомобиль весит несколько тонн, и он движется на скорости. В случае столкновения с автомобилем вы неизбежно проиграете. Лучше всего избегать целоваться с чьим-нибудь бампером. Мир полон идиотов и негодяев, и они стремятся господствовать на улицах за рулём.

То, что следует дальше – некоторые основы, которые вы должны помнить, едучи по улице. Не те, которые могут спасти вашу жизнь, а те, которые её спасут...

Навыки поведения на дороге

1. Смотрите, куда вы едете! Наиболее важный навык, чтобы избежать несчастного случая – это использовать ваше зрение. И я не имею в виду, что нужно зачарованно смотреть прямо перед собой в ожидании своей участи, я подразумеваю использование вашего зрения по максимуму. Смотрите на все, по чему вы собираетесь ехать, сомневайтесь во всём, опасайтесь всего, никогда не убеждайте себя, что это всё что угодно, но не ваш враг. Потому что, как только вы в это поверите, вы обнаружите себя сидящим на заднице, или, того хуже, лежащим ничком.

2. Постоянно сканируйте поверхность дороги. Даже на дорогах, которые хорошо обслуживаются, не надо прилагать чрезмерных усилий, чтобы упасть. Дорожные неровности, железные канализационные решётки, крышки люков, и вообще любые предметы могут легко сбросить наездника, если он выберет неверный путь. Если вы можете безопасно уклониться от них, объезжайте. Только не забудьте посмотреть на движение позади вас. В остальных случаях едьте прямо по ним – крепче держитесь за руль, но расслабьте своё тело, чтобы одновременно поглотить препятствие и дать своему телу быстро реагировать на неровности. Привстаньте и станьте “легче”, когда проезжаете препятствие.

3. Будьте аккуратным в дождь. Во время дождя, или в любых скользких условиях, потеря сцепления может быть очень ярко выраженной. Будьте аккуратны, очень аккуратны. Имейте в виду, что на улицах есть большое количество остатков жирового загрязнения образовавшего налёт на них, которое, как только становится мокро, особенно, когда только начинает дождить, приходит в маслянисто-скользкое состояние. Едучи на скользкой поверхности, пробуйте держать велосипед в повороте как можно вертикальнее. Не наклоняйте велосипед в повороте так агрессивно, как вы обычно делали бы, когда дороги сухие и цепкие, лучше мягко поворачивайте и наклоняйтесь как можно меньше, чтобы избежать “сноса”.

4. Поворачивайте вашу “лодку” против “волны”. Пересекая приподнятый край трещины или бровку, которые в какой-то мере параллельны направлению вашего движения, преодолевайте их настолько перпендикулярно, насколько это возможно без риска. Другими словами, думайте подобно лодке, наталкивающейся на пересекающую волну. Поворачивайте в волну под правильным углом, а не параллельно ей. Это поможет предотвратить отклонение носа вашей лодки, или, вернее, переднего колеса вашего велосипеда, от его желаемого направления движения, сохраняя вас в вертикальном положении, а не на заднице.

5. Всегда держите пальцы на ручках ваших тормозов. Реакция торможения замедляется, если все ваши пальцы сомкнуты на руле далеко от тормозов. В большинстве случаев у вас будет меньше секунды на торможение, чтобы избежать несчастного случая. Если ваши пальцы не на рычагах тормозов, эта секунда превращается в две, и тормозить уже слишком поздно. Если ваши пальцы не могут удобно достичь тормозов, то смените ваши тормозные ручки на другие, которые будут полностью соответствовать вашему размеру рук.

6. Остерегайтесь темноты. При езде в тёмное время суток на вашем велосипеде обязательно должны быть прикреплены яркая белая мерцающая передняя фара, и ярко-красная мерцающая задняя фара, каждая со свежими батарейками. Если вы думали, что вы невидимы для автомобилей в дневное время, ночью вы ничто иное, как будущая жертва ДТП со смертельным исходом. Популярные светодиодные “мигающие” фонари чрезвычайно увеличивают видимое расстояние между вами и автомобилем, предоставляя водителям намного больше времени, чтобы реагировать и уходить от столкновения с вами. Убедитесь, что помимо задней фары вы имеете и переднюю, чтобы помешать приближающимся автомобилям повернуть непосредственно на вас, или другим - от выезда с места стоянки в вас.

Навыки поведения с другими транспортными средствами

1. Следите за сигналами поворота автомобилей, но не надейтесь на них, как факт. Никогда не обольщайтесь, что автомобиль собирается ехать прямо, потому что его поворотники погашены, или собирается поворачивать налево только потому, что мигает его сигнал левого поворота. Всегда ожидайте неожиданного. Сигналы поворота могут быть подсказкой, но не более того.

2. Во время езды в потоке машин, не следуйте всегда правилу, которое утверждает, что нельзя делить полосу с другим транспортным средством. Это правило, по моему мнению, гораздо более опасно, чем повышенная вероятность быть задетым, так как оно оставляет вас заклиненным между автомобилями спереди и сзади. Если, по какой-нибудь причине, автомобиль позади вас не в состоянии остановиться, вы будете раздавлены. Обычное “лёгкое столкновение” может оказаться фатальным для незащищённого велосипедиста. Взамен, где это возможно без риска, оставайтесь на дальней стороне полосы, деля её с автомобилями – особенно, когда останавливаетесь на светофоре. Быть ударенным сзади – это не шутка. Я сжимаюсь от страха каждый раз, когда вижу на улицах семейство велосипедистов, остановившихся в полосе на красный свет, подобно уткам в тире. Родитель думает, что они поступают правильно, следуя букве закона, но они всего лишь пренебрегают здравым смыслом и хорошими навыками выживания. Уберите свою задницу с линии огня как можно дальше.

3. Подарите себе подушку безопасности. Убедитесь, что вы, не едете слишком близко к бордюру или краю дороги. Предоставьте себе достаточно свободы маневра, на случай если автомобиль окажется слишком близко, чтобы отодвинуться дальше в сторону во избежание толчка. Едьте слишком близко к краю, и вам будет некуда деться. Если дорога настолько узкая, что вы не можете позволить себе такой подушки безопасности, значит, вам возможно вообще не надо было оказываться на этой дороге за исключением случаев, когда вы способны держаться вместе с потоком транспорта.

4. Никогда не полагайте, что автомобиль остановится только потому, что горит красный свет. Другими словами, никогда не надейтесь на сигналы светофора, чтобы определить, безопасно ли продолжать движение. Дорожные знаки находятся там, чтобы попытаться управлять движением, но, к сожалению, они могут делать совершенно противоположное. Было доказано, что на перекрёстках без светофоров количество несчастных случаев заметно меньше, поскольку люди вынуждены надеяться на свой собственный здравый смысл и визуальное определение того, безопасно ли продолжать движение. Когда сигналы движения управляют людьми, те же самые люди становятся ленивыми и неправильно полагают, что это безопасно. Мы все должны знать, что это редко верно, так как люди постоянно гоняют на красный свет.

5. Не поддавайтесь стадному инстинкту. Не продолжайте движения в перекрёсток, потому что это делают все остальные. Если вы видите пешеходов, начинающих переходить улицу, потому что загорелся зелёный свет, или автомобили, начинающие катиться по той же причине, не полагайте, что двигаться безопасно потому, что они так подумали. Возможно, они вообще не обращали внимания на приближающийся транспорт, они просто решили, что это было безопасно, потому что загорелся зелёный свет. Люди - идиоты. Не следуйте за идиотами. Не превращайтесь в барана, покорно идущего на бойню. Никогда не продолжайте движения, пока вы не проверили своими собственными глазами, что путь свободен – не верьте никому!

6. Смотрите на передние колеса автомобиля. Приближаясь к автомобилю сбоку, обратите внимание на его передние колёса. Автомобилю требуется какое-то время, чтобы фактически изменить направление, как только колёса начнут вращаться. Вы можете довольно хорошо “читать” движения автомобилей по их колёсам и подвеске. Если вы видите, как колеса начинают поворачивать, тормозите и уклоняйтесь.

7. Будьте агрессивным! Будьте сфокусированным, почти состязательным. Вы в очень невыгодном положении по отношению к автомобилям, так компенсируйте это, будучи агрессивнее их. Это подобно появлению тихого, пугливого человека в мошпите[1] – вас не заметят, вас просто собьют с ног! Будьте заметным, будучи агрессивным. Если вы не доминируете эмоционально над ситуацией, вы чаще будете вынуждены подчиняться воле других.

8. Держите ваши глаза широко раскрытыми! Речь идёт о зрении, а именно периферийном зрении. Когда вы подъезжаете к перекрёстку, посмотрите налево, затем направо, затем снова налево, и снова направо. Многое может случиться после вашего начального осмотра. Держите свои глаза широко раскрытыми для использования всего вашего периферийного зрения, чтобы контролировать появление любых машин, которые вы, возможно, вначале не обнаружили. Думайте подобно высокотехнологичному военному транспортному средству... проверяйте, перепроверяйте, подтверждайте, и только затем продолжайте движение на поле боя, потому что улицы именно таковы.

9. Никогда не ездите слепо. Другими словами, никогда не въезжайте в слепой поворот или перекрёсток, предполагая, что он чист и безопасен. Если вы не можете видеть, действительно ли там чисто и безопасно, значит это не так. Всё, к чему это приводит - слепой шанс, и вы могли бы погибнуть. Если у вас нет желания умереть, не играйте в русскую рулетку, ездя вслепую там, где вы не можете видеть.

10. Не нарвитесь на дверь! Нарваться на дверь, это когда человек в автомобиле (или остановился в потоке машин, или припарковался) открывает дверь, не позаботившись вначале посмотреть, не приближается ли кто-нибудь сзади от него, распахивая её непосредственно на пути наездника. Удар о дверь - один из самых болезненных несчастных случаев, которые с вами могли бы произойти, так как автомобильные двери чрезвычайно крепкие, особенно под углом, под которым вы об них ударитесь. От них также очень трудно увернуться, если вы едете по узкой дорожке между припаркованными автомобилями и потоком транспортных средств бампер к бамперу. Иногда вы можете заметить людей, сидящих в припаркованном автомобиле, или что автомобиль только что припаркован, или даже слышать, как щелкает замок, так что у вас может быть некоторое предупреждение, но в основном предсказать открытие двери невозможно. Вы можете оказаться способны объехать их, но остановиться вовремя – вряд ли. Лучший способ избежать удара о дверь – оставаться в трёх футах[2] от припаркованных автомобилей, вне зоны досягаемости двери.

11. Никогда не обольщайтесь, что водитель видит вас. Предполагайте, что вы невидимы целиком и полностью. Не имеет значения, сколько мигалок у вас включено, носите ли вы невыносимо яркую отражающую оранжевую одежду, или на вашей голове большая корзина для фруктов, возможно, они вас не видят. Это не обязательно потому, что они неосмотрительные, плохие водители. Это может случиться просто потому, что человеческий мозг лишь частично анализирует отдельные образцы сенсорного ввода, помещая определенные входные данные выше или ниже в иерархии важности для данной ситуации. Поскольку автомобили и грузовики преобладают в потоке транспорта на улицах, наши мозги, естественно, быстрее реагируют на более часто встречающиеся объекты, напоминающие большую коробку (автомобили и грузовики), а не на менее опасные вертикальные (велосипеды, мотоциклы и пешеходы). Они могут смотреть прямо на вас, а на самом деле “в упор не видеть”. Всегда представляйте себя невидимым, и вы будете иметь много больше шансов на выживание.

Об авторе

Рич Кац (Ritch Katz), также известный как Ratman, родом из Нью-Йорка. Он обеспечивает свою девушку и привычку к пиву, работая велокурьером в Питсбурге, Пенсильвания. В юности занимался мотокроссом, превратился в гонщика MTB и замечен в числе состязающихся в триале (а также член некогда печально известной команды No Sleep), он потратил последние 15 лет, разбивая себя на мелкие кусочки, ездя BMX. Его новая работа положила временный конец его пристрастию к BMX, из-за риска быть травмированным (что непосредственно повлияло бы на его работоспособность) и просто будучи слишком изнуренным от гонок по всему городу девять часов в день. Хотя велосипеды - одно из его страстных увлечений, не думаю, что он противник автомобилей... Ему также нравится собирать с нуля гоночные автомобили в 800 лошадиных сил. Но поскольку его Ratmobile делает только 5 миль на галлон[3], обычно вы увидите его только на своём велосипеде. Если вы видите его, проносящимся мимо вас по улицам, просто крикните “Ratty!” и он, возможно, остановится, чтобы сказать привет... конечно, если вы девушка.

Примечания переводчика:
1. (Mosh pit, англ., неформ.) Площадка перед сценой, где во время рок-концертов происходят агрессивные пляски. См. также слэм.
2. 3 фута = 1 ярд = 91.44 см.
3. 5 миль = 8.04672 км, 1 галлон = 3.785411784 литра, что даёт расход горючего 47,043 литров на 100 км пробега.

Повернутись до “Velo Messenger”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей