Радует, что сильной встречи на первых 70% пути быть точно не может.
Можно поподробнее? Ты что-то знаешь об особенностях ветра на Одесской трассе?
Рассчитывать время в пути и среднюю скорость будем с учетом самых неблагоприятных факторов. Так как сейчас еще не ясен состав группы и физическая форма ее участников на момент старта, строить прогнозы относительно графика движения будет занятием неблагодарным.
З.Ы. Насчет понятия, что такое аэробный порог- это состояние организма, когда все его энергетические потребности покрываются за счет аэробного окисления глюкозы(и окисления жиров). Анаэробный порог-состояние, когда к аэробным путям энергообеспечения присоединяется гликолиз(образование энергии из глюкозы вне присутствия кислорода). Т.е.при достижении анаэробного порога организм максимально использует как аэробное окисление глюкозы, так и гликолиз. Это состояние характеризуется накапливанием молочной кислоты. Т.к. в условиях дефицита кислорода она не успевает превращаться в пировиноградную(пируват). Накопление ионов молочной кислоты около 4 ммоль/л характерно для анаэробного порога. При работе в этих условиях происходит дальнейшее накопление молочной кислоты(лактата) в мышцах, что приводит к возникновению затруднения в механизмах энергообеспечения мышеыных волокон и утомлению.
Ведущие спротсмены мирового уровня в условиях достижения анаэробного порога могут выполнять физическую нагрузку приблизительно в течение 1 часа. Обычные спротсмены в течение одного часа могут выдерживать нагрузку на уровне своего аэробного порога(для ее характеристики используют термин максимальное потребление кислорода(МПК)).
Например, езда на ДК в течение первого часа до Украинки (правильнее-скорость езды)соответствует (у МТБ- шников) их аэробному порогу-это самый скоростной участок, после которого многие "нажираются". Для длительной работы, какой будет являться "Дорога к Морю", во избежание преждевременного утомления рекомендуется(не мною, в спортивной литературе так написано) езда на уровне 80-85%(а то и меньше) от МПК или на 10% меньше аэробного порога.Условно можно считать, что 200 км мы можем проехать на уровне своего аэробного порога. Выводим среднее арифметическое из средних скоростей скаток. Отнимаем 10% и получаем искомую среднюю скорость, которой рекомендуется придерживаться всю дорогу. Теоретически, если этой скорости придерживаться, накопления лактата не происходит и время движения лимитируется лишь своевременным поступлением энергии к мышцам, что в нашем случае является питанием в пути
, ну и еще достаточно важна способность организма использовать запас собственного жира для получения энергии
. Если грамотно разложить скорость по всей дистанции пути, у нас еще должны остаться силы для финишного рывка
. Практика показывает, что все серьезные спортсмены, выступающие в дисциплинах ,где требуется повышенная выносливость , проходят всю дистанцию равномерно. Поэтому, если в конце марафона мы будем ехать не с такой скоростью , как в начале, мы где-то поступим неправильно. Считаю, что нельзя на первой половине дистанции поддаваться соблазну хорошенько нагрузиться. Кстати, читал, что во время гонки Тур де Франс, у большинства спортсменов средний пульс 120-130 уд/мин. Иначе они бы не выдержали многодневки.
Опять же пример из практики, помните, как во время поездки Киев-Чернигов-Киев, вначале отбоя не было от желающих выйти на смену, а после Козельца(около 240 км) встать на смену было некому? Это неправильно. Предлагаю работать над этим вопросом на скатках.