Сторінка 1 з 3

Карбон-папа)

Додано: 28.3.11 18:52
ktomu
Господа, приветствую всех!

Обладатели карбоновых рам или просто люди которые имеют представление что такое карбон на велосипеде и как с ним "дружить". Подскажите пожалуйста аль расшифруйте основное отпугивающее свойство (кроме цены) этих карбоновых компонентов - "бояться" прямого удара.
Если можно, приведите какие-то аналогии с реальными ситуациями которые имели место и при которых карбоновым рамам пришел конец - сломались. Я просто не смог найти данных какую нагрузку может выдержать карбон на квадратный сантиметр,например, чтобы смоделировать хоть примерно жизненную (адекватную, не критическую и не фатальную) ситуацию при которой рама может сломаться.

Re: Карбон-папа)

Додано: 28.3.11 19:13
kurtis

Re: Карбон-папа)

Додано: 28.3.11 19:23
ДяТел
Все просто - любое более сильное падение с ударом руля об верхнюю трубу в 60% случаев может привести к трещине! Ну или хорошее падение, во время езды по даунхилу, на острые и мощные камни. Ну или любое ударное соприкосновение рамы с твердым предметом. Карбон этого не любит.

НО!

Трещина в карбоне это сплошная ерунда. Особенно учитывая то, что у нас есть отличные мастера, которые могут отремонтировать любое повреждение. Как сказал один из них: "Даже если у тебя отломается весь задний треугольник - я вылью тебе новый и прилеплю на место старого"

Re: Карбон-папа)

Додано: 28.3.11 20:01
meral
ситуация приблизительно следующая
новый карбон это сказка. легкий, прочный в конкретных направлениях, тяжело ломаемый(если правильно спроектирована рама) и т.д
углеволокно пока "связано" практически неубиваемое.
но
со временем от ударов и нагрузок в "неположенном направлении" слои расслаиваються и расходятся. отдельные волокна весьма слабы, пластичности нет вообще(емеется в виду аморфная пластичность)
любая неравномерность или брак приводят к усилению еффекта в сотни раз
результат примерно такой
вот едешь ты на алюминевой раме. стукнул ее сильно - она погнулася. но ты доехал до мастрской и поправил.ну или заменил если силно стукнул.
едешь ты на карбоновой раме. стукнул -нефига не случилося. стукнул второй раз - тож нефига. ты осмелел, забил на повреждения. едешь себе по ровному - она бац и сломалася пополам. ибо стукали ее много, она в этом месте разошлася расслоилася и сломалася. все. ты уже не едешь. а идешь в больничку.



вот както так.
понятно, что если не стукать и не прыгать либо делать это какоето граничное число раз - карбон это хорошо. но вот если он сломается - это ОЧЕНЬ плохо. особенно на сорости. а насколько прочна твоя конкретная рама и как на нее подецствует конкретная уборка сказать невозможно. ибо рамы все штучные изделия и неравномерности во всех разные. да и нет еше достаточной статистики чтоб предугадать.

однозначные плюсы: более прогнозирована и контролируема жесткость. гасит мелкие вибрации. вес - неоднозначно в общем случае.

резюме: если ты не собираешься на веле ездиьт за 10 к километров, то карбон твой выбор. если ты шоссейник - пока не падаешь все прекрасно. но в дальний поход на раме которой ты не доверяешь лучше не ездить. а вот погонятся на ней - само собой лучше. ибо плюсы;)


зы опять таки, карбоновые рамы врядли расчитывали на постоянную нагрузку с моим весом в 100+, поэтому я както на них не особо рассчитываю.

Re: Карбон-папа)

Додано: 29.3.11 00:17
makushima
"Даже если у тебя отломается весь задний треугольник - я вылью тебе новый и прилеплю на место старого"
Это страшно :shock:

Re: Карбон-папа)

Додано: 29.3.11 10:41
vile.gnus
Нормальные цены у Гарбаруков.
Если дорого, то зачем было покупать карбон?

Re: Карбон-папа)

Додано: 29.3.11 11:37
ДяТел
Нормальные цены у Гарбаруков.
Если дорого, то зачем было покупать карбон?
+ 1
и да, это мне говорили у Гарбаруков
и да, я уже пользовался их услугами - делают все очень четко

Re: Карбон-папа)

Додано: 29.3.11 13:16
makushima
Нормальные цены у Гарбаруков.
Если дорого, то зачем было покупать карбон?
Подожи, вроде автор ещё не купил карбон а только консультируется.
Взял свои слова обратно - убедили
Про раму от них я вообще ничего не знаю, поэтому говорить не буду.
А про отломанный задний треугольник - так красиво сказано, но ездить на такой реанимироанной раме мне бы стремновато было психологически :shock: Это ж не бампер.
Ну нормальные цены - это как бэ относительно, у кого какой баджет.

Re: Карбон-папа)

Додано: 29.3.11 13:25
vile.gnus
Нормальные цены у Гарбаруков.
Если дорого, то зачем было покупать карбон?
Подожи, вроде автор ещё не купил карбон а только консультируется.
Да, гарбаруки качественно делают, но всё же посмотрите на цену их подседелки - она дороже большинства аналогов по моему скромному мнению.
А вот это уже - откровенная дезинформация ;)
Они как раз по соотношению цена/вес/качество аналогов не имеют
не даром на них половина веломании ездит и ждет по пол года в ожидании чуда, так как прочных штырей весом 120-130 грамм за 100 баксов больше нигде не существует.

Кстати Юра а не виктор, на какой телефон деньги закинуть?

Re: Карбон-папа)

Додано: 29.3.11 13:38
makushima
Ой прости Юра, я того. Тут и Дятел - тоже Юра... Я совсэм запутался :gerl:
Но желание загадал :Yahoo!:
Предъяву с ботвой в подливе убрал :grin:
За карбон - простите, может я и не копенгаген в этом вопросе. У меня только руль и подседел из него да и то не от Гарбаруков, а менять - нема натхнення, часу і грошей :dash2:
А поскольку Гнус вродь на каpтоновом подвесе ездит - прошу ему доверять, а Дятлу - сам бог велел, и не потому что он модератор :wink: Прсто мы родились в один день :grin:
Ах да, Гнус, мой тел. 067-715-54-17Я вижу, ві таки порядочный человек и с вами можно иметь дела :good: Кста, ваши манетки теперь уже у меня, и шо удивительно - до сих пор работают :friends:

Re: Карбон-папа)

Додано: 29.3.11 17:35
Wityk
Я вот ни грамма не разбираюсь в карбонофилии..
Скажите мне не грамотному в этом отношении юзверю...
Какие приемущества карбона перед сплавами алюминия в велосипеде?
Зачем вы такие бабки тратите?
:gerl:

Знаю только про карбоновые фотоштативы. ;-) Ну там понятно - не фэншуйно целые сутки таскать в руках лишний 1 килограмм.

Re: Карбон-папа)

Додано: 29.3.11 19:03
makushima
Я вот ни грамма не разбираюсь в карбонофилии..
Скажите мне не грамотному в этом отношении юзверю...
Какие приемущества карбона перед сплавами алюминия в велосипеде?
Зачем вы такие бабки тратите?
:gerl:

Знаю только про карбоновые фотоштативы. ;-) Ну там понятно - не фэншуйно целые сутки таскать в руках лишний 1 килограмм.
Тю, Виталик, ты меня удивляешь :shock:
Ну купи или возьми у кого-то на попробовать.
Я вот сразу ощутил (вернее моя :zopa: ) разницу между люминявым и карбоновым подседелом.
А чего же "спорить о вкусе устриц с теми кто их не ел " типа Жванецкий :grin:
П.С. Т.е. ты не карбонофиловед? Или карбонофилолог?
:lol: :lol: :lol:

Re: Карбон-папа)

Додано: 29.3.11 19:51
Chayka
Некоторые посты по поводу карбона и дороговизны изделий и услуг Гарбаруков рассмешили.
Решил написать немного отсебятины.
Ремонтировал у них 3 раза одну и ту же карбоновую раму в разных местах. Во всех трех случаях без ремонта раму пришлось бы менять/покупать новую. Если бы ситуция была с алюминием, то новую раму надо было бы однозначно. Ремонт по моему скромному мнению за адэкватные деньги, усилил травмированные места, что позволило избежать подобных проблем в будущем (после ремонта были аналогичные ситуации и все было супер). По поводу же подседелок - вообще смешно... Легче разве что Schmolke. Советую глянуть на цену (примерно 350-400 евро) за палку на 20-40 грамм легче, но намного менее прочную и имеющую строгие ограничения по затяжке и т.п. Т.е. с нашим менталитетом они ломались бы еще до первой покатухи/гонки.

Re: Карбон-папа)

Додано: 29.3.11 21:31
Wityk
П.С. Т.е. ты не карбонофиловед? Или карбонофилолог?
:lol: :lol: :lol:
Я аудиофил и фотодрочер :grin:
И в принципе податлив к пониманию высоких истин.

Re: Карбон-папа)

Додано: 29.3.11 22:42
vile.gnus
Я вот ни грамма не разбираюсь в карбонофилии..
Скажите мне не грамотному в этом отношении юзверю...
Какие приемущества карбона перед сплавами алюминия в велосипеде?
Зачем вы такие бабки тратите?
:gerl:

Знаю только про карбоновые фотоштативы. ;-) Ну там понятно - не фэншуйно целые сутки таскать в руках лишний 1 килограмм.
По поводу отличия карбона от алюминия можно рассуждать вечерами. Но попробую сформулировать так:
у меня когда-то был алюминиевый эпик, который был очень быстрый, и мне казалось, что ничего не может быть лучше, но когда я попробовал карбоновый эпик (который через пару месяцев купил), сразу почувтсвовал разницу. велосипед намного плавнее идет по микронеровностям и за счет веса резче на разгон. после того, как пересел назад на алю скорость не изменилась, но опять начал чувтсвовать каждую неровность на грунте

Совсем недавно я пересел с алю шоссера на карбоновый и впечатления такие: быстрее не катит, т.е. явного прироста скорости нет, но есть колоссальный прирост в комфорте. Раньше после 150км покатушки у меня болели запястья и поднывала спина. Сегодня катнул чуть меньше, тем не менее никаких неприятных ощущений в суставах. При том, что раньше на алю я качал резину на глаз и выходило атмосфер 6, сейчас четко перед каждой покатушкой качаю 10.
Даже если влетаешь в яму, встряска есть, но нет резкого, пронизывающего болью в запястьях удара, гораздо комфортнее одним словом

Re: Карбон-папа)

Додано: 29.3.11 22:50
meral
тут стоит понимать, что покупка карбоновой рамы несет также психосоматический еффект.
ибо мне не понять как можно заметить разницу в весе в 5% всего вела, при том что эти 5% являются 0.8% от веса тела гонщика.
в весе колес я разницу ощущаю. в весе рамы - извините, но если разница не 2 кг - это самообман. гараздо важнее ее геометрия и гашение вибраций/жесткость.это все равно что говрить "снял гармин с руки - поехал быстрее"
ведь почемуто никто не гониться за уменшением веса воды в подфляжнике рамы, правда? важный вес неподресоренной части. вес рамы в разумных пределах не критичен.

Re: Карбон-папа)

Додано: 29.3.11 22:53
vile.gnus
тут стоит понимать, что покупка карбоновой рамы несет также психосоматический еффект.
ибо мне не понять как можно заметить разницу в весе в 5% всего вела, при том что эти 5% являются 0.8% от веса тела гонщика.
в весе колес я разницу ощущаю. в весе рамы - извините, но если разница не 2 кг - это самообман. гараздо важнее ее геометрия и гашение вибраций/жесткость.это все равно что говрить "снял гармин с руки - поехал быстрее"
Я пересел с шоссера весом 9 кг на шоссер весом 6.66 и разницу почувствовал очень четко.

Re: Карбон-папа)

Додано: 29.3.11 22:58
meral
ну это уже 20%
ага. а больше ничего не помеянлося? клас компелкующих тот же? прицепите к своему шомеру килограм и попробуйте.
поставте старые колеса - попробуйте.
я тоже ощущаю разницу между велом с легкими колесами и ХТ покуруги и велом стжяелыми и аливио. а вот между двумя рамами с теиже компонентами - извините. это вы себя убедили.


ах да. если вы гонщик то забейте на то что я сказал. если вам хочется считать что вы гонщик - то пожалуйста. все вышесказано справедливо для обычной езды на среднем уровне.

Re: Карбон-папа)

Додано: 29.3.11 22:59
vile.gnus
ведь почемуто никто не гониться за уменшением веса воды в подфляжнике рамы, правда? важный вес неподресоренной части. вес рамы в разумных пределах не критичен.
не правда ;) гонщики в процессе гонки выливают лишнее или заранее набирают по минимуму

Re: Карбон-папа)

Додано: 29.3.11 23:02
meral
ну да. только гонщике не ездять больше года на карбоновой раме и не в коем случае ее не чинят

Re: Карбон-папа)

Додано: 29.3.11 23:04
vile.gnus
ну это уже 20%
ага. а больше ничего не помеянлося? клас компелкующих тот же? прицепите к своему шомеру килограм и попробуйте.
поставте старые колеса - попробуйте.
я тоже ощущаю разницу между велом с легкими колесами и ХТ покуруги и велом стжяелыми и аливио. а вот между двумя рамами с теиже компонентами - извините. это вы себя убедили.
на старом шоссере стоял DA7800 на новом - DA7900

Мне не нужно себя ни в чем убеждать и уж тем более я не собираюсь спорить о вкусе устриц с теми, кто их не пробовал. Я достаточно много поездил на алю и достаточно много поездил на карбоне (полторы тысячи км только в этом марте), чтобы сделать выводы.

Алю - хороший материал для относительно бюджетного велосипеда, но карбон ругают либо те, кто на нем никогда не ездил, либо те, кому он не подходит по стилю катания, к примеру для стрита или DH, хотя уже и DH катают на пластмассе

Re: Карбон-папа)

Додано: 29.3.11 23:05
vile.gnus
ну да. только гонщике не ездять больше года на карбоновой раме и не в коем случае ее не чинят
Мусье много знает гонщиков?

Re: Карбон-папа)

Додано: 29.3.11 23:06
vile.gnus
ах да. если вы гонщик то забейте на то что я сказал. если вам хочется считать что вы гонщик - то пожалуйста. все вышесказано справедливо для обычной езды на среднем уровне.
Я знимаюсь обычно ездой на среднем уровне и иногда участвую в гонках, ну так получается.

У меня есть две карбоновых рамы и на алю я их не променяю ни за какие коврижки, у вас, я так понял ни одной и вы мне доказываете, что карбон это плохо? О чем разговор то?

Касательно поломанных рам, в моей карбоновой раме от удара отломалась каретка, сильно отломалась, Валера приклеил так, что после года интенсивного использования даже намека нет на то, что там когда-то что-то было сломано

Re: Карбон-папа)

Додано: 29.3.11 23:13
meral
а где я не то что сказал? я что гдето сказал что карбон плохо? я ж говрил вроде что жесткость и поглощение ударов у него лучше. просто разница в весе крайне спорный вопрос. тут больше маркетинга по сути. да, карбон хорошо для гонок. но надежность его к сожалению еще не позволяет использовать его ДОЛГО. ибо просто нет статистической базы и наверно у вас дома ведь нет прибора для поиска микротрещин в карбоне, правда? ведь не зря на большинство карбоновых рам гарантия меньше.
картина разрушения карбона принципиально другая. если вас все вышесказаное устраивает и есть деньги - используйте. я в виндсерфенге совсем не против карбона ;) попросили недостатки карбона - я их изложил. сам на велосипеде не использую, ибо гонщиком не являюся и притензий у мен по весу рамы нет .

Re: Карбон-папа)

Додано: 29.3.11 23:17
meral
вообще прочитайте вопрос заново. вот у вас две рамы. выдайте нагора рельные недостатки. при какой нагрзуке что ломалося. сколько стоил ремонт(ибо все горят что недорого, но цены не озвучивают) а то что карбон это супер уже сказали не раз, и ТС наверно это знает. :cool: