Сторінка 1 з 1

Рама с изменяемой геометрией

Додано: 5.11.10 23:43
Yaros
Слава Кальмиуса не дает мне покоя. Что же нужно велосипедисту?
Когда меняется рельеф, приходится перемещаться по седлу – на спусках назад, на подъемах вперед. Хотелось бы иметь возможность не ерзать попой, а управлять этим процессом.
Использовав логику All Mountain Post можно заменить верхнюю трубу на трубу изменяемой длины. Таким образом «сжав» трубу в подъеме – смещаем центр масс вперед, «раздвинув» - назад.
С фотошопом я не дружу – рисунки максимально схематичны. Красная линия – центр масс у обычного велосипеда, зеленая – с изменением длинны верхней трубы.
Что скажет общественность? :robot:

PS Кто знает почтовый ящик конструкторского бюро спешалайзед? )))

Re: Рама с изменяемой геометрией

Додано: 6.11.10 00:22
Коля
зараз будете читати писанину особи (тобото мене) яка не тямить в інженерії рівним рахунком абсолютно нічого :)
ітак:
1. на мою думку без йорзання п"ятою точкою на сидінні катання вже не катання :)
2. зміна довжини верхньої труби є трохи неправильним виходом з ситуації яка розглядається, так як незначна зміна кута нахилу підсидільної труби не забезпечить портібного ефекту
3. дла максимально ефективної реалізації такої задумки потрібно шаманити з сідлома або з кріпленням його на підсидільний штир, потрібен механізм який реагуватиме на зміну поздовжнього нахилу велосипеда і компенсуватиме різницю....

*для мотоциків уже реалізували проект "механічної сідухи": коли водій звішуючись в повороті вже не повинен йорзати в боки по сидінню, його пересовують в потрібне положення механізми *

Re: Рама с изменяемой геометрией

Додано: 6.11.10 13:24
Yaros
Небольшой угол – это как посмотреть )
Даже беря сегодняшние подсиделы – имеем ход 10 см, что совсем неплохо при сдвиге вперед.
Регулировать можно манеткой – не надо автоматики, перед апхилом нажал лепесток, потянул руль на себя и вкручиваешь себе комфортно.
Рисунок показывает крайние положения «силовой оси» (назовем так линию жесткости седло-каретка) красным цветом и среднее – зеленым.

Реализовать технически особых проблем не вызовет – на основе двухподвеса у которого задний треугольник не крепится к вертикальной трубе.

Re: Рама с изменяемой геометрией

Додано: 6.11.10 16:46
Dagger
Не прикольно. Особенно сдвигаться вперед. Обрати внимание на положение коленей - будут стучать по рулю. А при сдвиге назад до руля уже руками фиг дотянешься.

Re: Рама с изменяемой геометрией

Додано: 6.11.10 19:34
fasser
Так давно уже были придуманы вилки (марзочи - бомбер например) которые лочатся в нижнем положении..т.е. вниз едешь 120 мм , едешь вверх - хз сколько, допустим сантиметров на 10 руль ниже, cоответственно и апхилить легче...

Re: Рама с изменяемой геометрией

Додано: 6.11.10 19:45
Vadim Bus
чего только не придумают, лишь бы педали в дождь не крутить.....

Re: Рама с изменяемой геометрией

Додано: 6.11.10 23:25
VRP
Не прикольно. Особенно сдвигаться вперед. Обрати внимание на положение коленей - будут стучать по рулю. А при сдвиге назад до руля уже руками фиг дотянешься.
Так руль тоже сдвигать пропорционально, тоесть поставить вынос с автоматически изменяемым углом.
А еще хорошо бы встроить кофеварку... :grin:

Re: Рама с изменяемой геометрией

Додано: 7.11.10 01:35
Yaros
Хм.. Про "нижний" локаут не знал, это действительно выход из положения ))
А то ерзать на кончике седла в апхиле уже поднадоело, да и каденс проще держать ровным не вставая с седла.
Пока беру таймаут с идеей ))

Re: Рама с изменяемой геометрией

Додано: 8.11.10 11:10
Zloy M@X
Идея тупа и бессмысленна....... Всё необходимое уже давно есть. Остальное- маркетинг и желание придумать велосипед. Кальмиусу пора купить вел и ездить, а не мозг анонировать.

Re: Рама с изменяемой геометрией

Додано: 9.11.10 12:14
ВелоДім

Re: Рама с изменяемой геометрией

Додано: 9.11.10 13:03
Yaros
Занятно!
UP'N'DOWN TECHNOLOGY базируется на изменении угла выноса и ходе подвески (перед и зад), а вот TWIN-LOCK ADJUSTABLE STEM это как? Тот же вынос? Что то я не уловил технических нюансов ))
Кто нашел более полное описание технологии?

ЗЫ У бионикона ваапще отличные велы! Что ситибайк, что подвесы )) Уже года два пускаю слюни ))