Сторінка 1 з 2

Советы новичкам

Додано: 27.10.07 12:51
Maestro
За последний месяц-два была создана не одна тема, про то , что какой то велосипедист(ка) попадали в ДТП с различными последствиями..

Задумался о том, какие могут совершать ошибки новички в двухколесном увлечении на дорогах..

-Не поворачивать из второго ряда на перекрестках
(правила предписывают поворачивать только из крайнего положения (это когда между ТС и краем проезжей части не может проехать никто другой ), а во -вторых это просто
опасно).

-Не стоит обгонять транспорт по второй, а уж тем более по третьей полосе
(Проезжая остановку общественного транспорта будьте предельно внимательны и осторожны.Иногда лучше подождать,пока мешающий троллейбус или маршрутка отъедет от остановки. Не стоит также забывать,что выезжающий из кармана общественный транспорт имеет приоритет и другие водители обязаны его пропустить).

-Не ловите " лифты" ( воздушный "мешок") за габаритными транспортными средствами- можно влететь в рытвину , не затормозить вовремя,"лифты" иногда могут поехать в третью или четвертую полосу,откуда потом будет очень сложно вернуться в свой ряд.

-Не выезжать на дорогу в состоянии алкогольного опьянения
-Приобретайте шлемы, это большой + безопасности и смягчения последствий
-В ночное время включайте мигалки, одевайте, яркую одежду, желательно хорошо светоотражающую.
(В веломагазинах можно приобрести специальные светоотражающие ленты для крепления на ногах или рюкзаках.Также в строительных магазинах продают специальные светоотражающие жилетки из сетки желтого или оранжевого цвета.Одетая жилетка даже поверх рюкзака поможет избежать многих недоразумений на дороге).

-Помните о том, что многие водители купили права ;-) а некоторые и вовсе без них.
-Некоторые "личности" спеша по своим делам ,будут осознанно Вас подрезать/нарушать правила перед Вами по разным причинам.
-Объезжая припаркованные транспортные средства, будьте внимательны, водитель может , не глядя в зеркала з/в окрыть дверцу (достаточно много знакомых влетали).
-Перед мигающим зелёным на перекрестках сбрасывайте скорость для того чтобы можно было безопасно остановиться.
-Катание и езда по тротуарам, паркам и местам отдыха требует Вашей внимательности не меньше, чем на дороге.
-По возможности возите с собой мини-аптечку.
-Проезжая мимо ДТП/стали свидетелем ДТП, а особенно , не дай Бог, с участием велосипедиста, предложите свою помощь( очень часто, как показывает статистика, именно отсутствие свидетелей приводит к тому, что вероятно виновного водителя оправдают в его пользу).



Продавцы двухколесных друзей, это к Вам просьба, при покупке новичками новых байков ,советуйте им не выезжать на дороги, сразу из магазина, пусть сначала по дворам и паркам покатаются, привыкнут
;-)


не все так мрачно, если кому то так покажеться.


Тем, кто будет кататься в любую( читайте слякотную) погоду в осенне-зимнее время-одевайте на колёса "злую" резину, поосторожнее на поворотах;-)

Re: Советы новичкам

Додано: 6.1.08 12:37
Oasis
- не переїжджати перехрестя на "блимаючий зелений" а тим більше на "жовтий"! ((Інколи не хочеться втрачати швидкість, інколи після перехрестя доводиться вкручувати на гору і тут виникає спокуса "эх проскочу". )) Але краще зупинитись, ніж потрапити під колеса!!!
((порада з власного досвіду... проїжджав перехрестя на жовтий - а водій побичивши МІЙ жовтий вирішив поїхати на СВІЙ червоний... добре хоч вчасно зупинився.))
- об"їжджаючи "ЛЮК", "ЯМУ", "СОБАК що кидаються під колеса", подивитись, що відбувається зліва (позаду), раптом там підкрався КАМАЗ, ФУРА чи ще щось. ((Інколи краще їхати по люку, ямі, собаці... або зупинисть)).
- перед виїздом ЗАВЖДИ перевіряти ГАЛЬМА. ((можливо ви міняли камеру, а може діти побались, доки вас вдома не було, а може вони просто за щось зачепились!!!))

Re: Советы новичкам

Додано: 6.1.08 13:21
Maestro
наоборот, весной все не у мониторов будут, да автокилялка работает :)

Re: Советы новичкам

Додано: 6.1.08 20:23
bizzi
Не пользоваться мигалками в режиме маячка на неосвещённых загородных трассах, только режим постоянного свечения. Убедился на собственном опыте.
Причины две. Во-первых до мигающего источника света невозможно определить расстояние. Во-вторых некоторые мигалки вспыхивают так ярко, что слепят водителей.
Со мной однажды вышло так, что передняя мигалка слепила встречные машины. Они в ответ лупили дальним светом фар, ослепляя меня. В результате с одной из них еле разминулись. Водитель явно не оценил расстояния до меня, так как даже не пытался тормозить и сигналить.

Re: Советы новичкам

Додано: 6.1.08 22:16
V—in
bizzi. Это относится только к передней мигалке, или к задней тоже?

Re: Советы новичкам

Додано: 6.1.08 22:55
Maestro
Биззи имел ввиду к передней.


В одиночку лучше мигающий(это про заднюю мигалку)

2 и больше человек- тогда постоянный задний свет

Re: Советы новичкам

Додано: 6.1.08 22:59
SilverS
Все не могу понять почему,если:
до мигающего источника света невозможно определить расстояние.
,
ВСЕ экстренные/предупреждающие сигналы делают именно мигающими.
Если для шлагбаума или машины скорой помощи,понятно-главное привлечь внимание,то у фуры мигающая аварийка-убийца?
Что это,заговор,всемирная глупость?

Re: Советы новичкам

Додано: 6.1.08 23:35
bizzi
Мигающий сигнал гораздо лучше заметен, чем постоянный. Поэтому его используют для предупреждения водителей.
Однако, учитывая размеры велосипедиста, в темноте кроме мигалки не видно ничего, что указывало бы на его положение в пространстве. А по поводу невозможности определить расстояние до мигающего источника света - так это общеизвестный факт :)
Вот, например, то, что нашел по этому запросу Гугл

Re: Советы новичкам

Додано: 6.1.08 23:39
bizzi
А на шлагбаумах, фурах, да и вообще машинах кроме мигающих огней есть ещё масса постоянно светящих/светоотражателей, да и размеры у них совсем не те, что у велосипедиста - их можно заметить не только по огням.

Re: Советы новичкам

Додано: 6.1.08 23:46
SilverS
А по поводу невозможности определить расстояние до мигающего источника света - так это общеизвестный факт :)
Опять таки, за совсем не первое поднятие этой темы,никто ни разу не привел доводов,
кроме:"да ну это и так все знают".
Совершенно не имею желания спорить по этому поводу,
и уж тем более что-то доказывать или опровергать. :gerl:
Во-первых,всё ни кого ни в чем не убедит,во-вторых,что правильно сам понятия не имею.
Просто,ействительно интересно,на чем основывается это убеждение.

Re: Советы новичкам

Додано: 7.1.08 00:17
Muller
Возможно правильно определить расстояние мешает слишком высокая частота мигания и высокая скорость затухания диодов. Одно дело - сравнительно мягко затухаящая/загорающаяся аварийка на машинах и шлагбаумах, а другое - нервное блыманье веломигалки. по моему скромному мнению, оно и сбивает с толку. А если речь идет о передней, к тому же достаточно мощной (например такой), так вообще водилы - ховайсявжыто. Похоже на дискотечные вспышки, выхватывающие из темноты быстроколбашущиеся части тел.

Re: Советы новичкам

Додано: 7.1.08 03:43
Паша Киевский
А на шлагбаумах, фурах, да и вообще машинах кроме мигающих огней есть ещё масса постоянно светящих/светоотражателей, да и размеры у них совсем не те, что у велосипедиста - их можно заметить не только по огням.
Cильно запылённые катафоты на фурах давно ничего не отражают :(

Re: Советы новичкам

Додано: 7.1.08 13:43
day
выход: вешать 2 мигалки.
Одна постоянная, для определения расстояния, другая мигает, чтобы хоть заметили.

Re: Советы новичкам

Додано: 7.1.08 13:51
Viking
мигающая мигалка - зло, не зря в европе они запрещены...

Re: Советы новичкам

Додано: 7.1.08 15:27
day
мигающая мигалка - зло, не зря в европе они запрещены...
Не думаю, что в европе обгон потока по обочине в 20см от велосипедиста в порядке вещей.
У меня не было проблем с определением расстояния до мигающего источника, в том числе и до велосипедного. Наверное я инопланетянин.
По собственному опыту, я ездил и так и так, от мигающей мигалки держатся чуть дальше.

Re: Советы новичкам

Додано: 8.1.08 12:44
Kolia Kilch
Извините, если покажусь неделикатным, но:

я вожу машину вот уже много лет. И совсем недавно убедился еще раз: мигающая мигалка видна существенно лучше.

Что касается расстояния, то на большом удалении в расчет берется скорее азимут на источник света и скорость его изменения. То есть ты не едешь прямо на огонек, а объезжаешь его слева.
Но может это только у меня так.

Если говорить про фару, то ни в коем случае нельзя специально как-то пытаться светить или мигать водителям в лицо - это вызывает ответную агрессию. Лучше "мигнуть", ненадолго закрывая рукой свет фары.

Re: Советы новичкам

Додано: 8.1.08 12:46
Kolia Kilch
Очень хорошо видны в ближнем свете фар -
катафоты на педалях или на велообуви.

Дело в том, что ближний свет освещает дорогу "ниже колена", и верхние катафоты просто не работают.

Это все из личного авто-водительского опыта.

Re: Советы новичкам

Додано: 8.1.08 14:37
ruslan
В сумерках ставлю мигалку на мигание. В темноте, когда включается уличное освещение - на постоянный. А вообще уже была похожая тема про вел на дорогах: http://velokiev.com/forum/viewtopic.php?f=44&t=27259

Re: Советы новичкам

Додано: 8.1.08 17:38
LY
Считаю что тема очень полезна.
Если ее не будет хорошо видно, все равно, обмен опытом даст большой положительный результат.

Задний свет.
Сначала несколько лет ездил с постоянным задним светом.
Потом заметил что если мигает то интервал при обьезде водители делают значительно больше.
Теперь езжу только с мигающим.

Передний свет.
За городом - сильный постоянный свет.
В городе - слабый мигающий, включаю на сложных участках и если кто то выруливает - в качестве предупреждения.

Re: Советы новичкам

Додано: 9.1.08 18:42
lach
Не пользоваться мигалками в режиме маячка на неосвещённых загородных трассах, только режим постоянного свечения. Убедился на собственном опыте.
Эта тема обильно обсосана, однако именно мигающий габарит привлекает внимание.
Если считаете что я не прав - посмотрите на авиацию, а потом меня ругайте.
Также полезно почитать курс общей психологии.
Причины две. Во-первых до мигающего источника света невозможно определить расстояние. Во-вторых некоторые мигалки вспыхивают так ярко, что слепят водителей.
По первой причине - это только при условии что время активности габарита во много раз меньше периода неактивности.
Во вторых люди вобще не способны определять расстояние до точечного источника света. Чтобы определить расстояние - твой мозг должен знать линейные размеры объекта до которого оценивается расстояние.

По ослеплению - ни один светодио не сравнится с ксеноном...
Который надо бы давно запретить...
Со мной однажды вышло так, что передняя мигалка слепила встречные машины. Они в ответ лупили дальним светом фар, ослепляя меня.
Сделаю открытие - эти имбициллы также слепят и встречные машины...
Или у тебя фара на 1500lux и светит в горизонт?! :)

Re: Советы новичкам

Додано: 9.1.08 21:32
Olegato®
Не надо только путать "мигающий" и "стробоскопический" свет, ага? ;-)
Ибо если интервал мигания 1-2 раза в сек. - это допустимый вариант (и то, как дополнительный к основному габаритному огню ПОСТОЯННОГО свечения). А если "оно блымает", как пяный китаец спросонок, да еще и - одиноко-сиротливо, на фоне черной дороги + встречных огней авто - так это есть зло. Выкиньте его тогда, и растопчите жестоко... :)

Re: Советы новичкам

Додано: 9.1.08 21:52
SilverS
Мигающий габарит(задний) лучше,поскольку больше привлекает внимание,к велосипедисту.
А определить его расстояние одинаково невозможно,по одному габариту,так как необходимо оценить его размеры в пространстве.
Для чего нужно видеть самого велосипедиста.
Для чего к нему нужно привлечь внимание.
Для чего больше подходит мигающий габарит.
Кажеться,сложилось! *oops*

Re: Советы новичкам

Додано: 10.1.08 00:45
Maestro
Так я и писал.
Задача габарита,НЕ помочь определить расстояние,а ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ,для последующего "опознания".
правильно :)
ПыСы Прекрасно понимаю,что каждый,в вопросе мигать/не мигать,останется при своем мнении.
вывод в том, что мигалка быть должна:)


Лучше дополните начало топика своими мыслями и советами :angel:

Re: Советы новичкам

Додано: 10.1.08 00:46
Паша Киевский
ПыСы Прекрасно понимаю,что каждый,в вопросе мигать/не мигать,останется при своем мнении.
И никоим образом, не говорю что какой-то из вариантов,однозначно правильнее!
Мигать, но медленно :)
0,5-1Гц, и желательно, чтобы гас габарит на короткое время, 0,1-0,2с, не больше.

Re: Советы новичкам

Додано: 10.1.08 00:54
Паша Киевский
Лучше дополните начало топика своими мыслями и советами :angel:
Одеваться ярко, не бояться выглядеть смешно. Лучше быть живым и здоровым клоуном, чем...
Выработать привычку тормозить в первую очередь задним колесом. Тормозя, всегда держать на руле обе руки.