Куда катится велоиндустрия
Додано: 10.6.19 15:54
Накипело.
Лет 30-40 назад выпускали велосипеды с планетарными втулками.
Эта такая втулка, где весь механизм переключения передач + тормоз заключен в герметичном корпусе. Итог — планетарные втулки выхаживали до 50 тыс (!) км без вмешательства, а само по себе переключение передач фактически работало как часы десятилетиями. Из-за того, что цепь не скакала по звездам, цепь также изнашивалась очень медленно, она не растягивалась и не убивала звезды.
Также теже велосипеды оснащались усиленными ободами, хорошими стальными спицами и ременной передачей, что фактически делало те велосипеды "вечными".
Что принес прогресс ? Почти все велосипеды сегодня оснащаются перекидками, обода слегка усиленные а то и одинарные, подшипники почти всегда насыпные еще и с мягкого метала.
Но главное это перекидка, это незакрытый механизм, где цепь всегда наискосок, а старт велосипеда идет всегда в натяг цепи, поскольку передачи стоя на месте переключать нельзя. И
того — регламентная рекомендованная замена цепи каждые 1-2 тыс км, поскольку она растягивается, каждые 2-3 тыс км замена звезд, поскольку растянутая цепь убивает звезды +
постоянные ТО с настройкой этого механизма, поскольку пыль грязь и вода быстро выводит из строя достаточно точный механизм.
Тоесть имеем ситуацию, что еще 50 лет назад индустрия УЖЕ делала велосипеды, которые могли легко выходить по 50 тыс км и выше в очень плохих условиях и были практически неубиваемы.
Проблема была одна — на таких велосипедах было тяжело заработать.
Не могу понять, как велоиндустрия повернула "не туда" умышленно ухудшив х-ки по надежности вело
Лет 30-40 назад выпускали велосипеды с планетарными втулками.
Эта такая втулка, где весь механизм переключения передач + тормоз заключен в герметичном корпусе. Итог — планетарные втулки выхаживали до 50 тыс (!) км без вмешательства, а само по себе переключение передач фактически работало как часы десятилетиями. Из-за того, что цепь не скакала по звездам, цепь также изнашивалась очень медленно, она не растягивалась и не убивала звезды.
Также теже велосипеды оснащались усиленными ободами, хорошими стальными спицами и ременной передачей, что фактически делало те велосипеды "вечными".
Что принес прогресс ? Почти все велосипеды сегодня оснащаются перекидками, обода слегка усиленные а то и одинарные, подшипники почти всегда насыпные еще и с мягкого метала.
Но главное это перекидка, это незакрытый механизм, где цепь всегда наискосок, а старт велосипеда идет всегда в натяг цепи, поскольку передачи стоя на месте переключать нельзя. И
того — регламентная рекомендованная замена цепи каждые 1-2 тыс км, поскольку она растягивается, каждые 2-3 тыс км замена звезд, поскольку растянутая цепь убивает звезды +
постоянные ТО с настройкой этого механизма, поскольку пыль грязь и вода быстро выводит из строя достаточно точный механизм.
Тоесть имеем ситуацию, что еще 50 лет назад индустрия УЖЕ делала велосипеды, которые могли легко выходить по 50 тыс км и выше в очень плохих условиях и были практически неубиваемы.
Проблема была одна — на таких велосипедах было тяжело заработать.
Не могу понять, как велоиндустрия повернула "не туда" умышленно ухудшив х-ки по надежности вело