Сторінка 13 з 34

Re: Куда катится велоиндустрия

Додано: 13.7.19 15:04
lisapedist
Зачем ее смазывать ? Дождь ее смазывает. Там же другая цепь стоит, более толстая, которой не нужно прыгать по звёздам. Это на перекидках цепь нежная, работает на искосок, прыгает постоянно по звёздам. Прецизионный механизм. Из-за этого она и не долговечная и ее постоянно нужно чистить и смазывать чтобы перекидка нормально работала.
На синглах цепь живёт в разы дольше, а ремень ещё дольше, его вообще смазывать никогда не нужно.
колись у мене був вел "Тиса", зараз сказали б - сінглспід.
тим не менш, ланцюг мастили періодично.
а щодо "нафіг треба", то повторюсь - можна і на велосипеді зі звичайними перекидками взагалі не змащувати. І він їздити буде. Довго. Дуже довго. Скрипіти буде, але їхатиме.

І чому проігноруване питання про ремонт у походних умовах?
Що у полі робити з планетаркою?

Re: Куда катится велоиндустрия

Додано: 13.7.19 18:04
Slavyan
ланцюга нема? чи просто шкода мастила?
так всі це можуть - я і про це написав.
кидаєш змащувати/мити/змінювати і їздиш собі років 5 зі скрипом.
а хто по 100 км на місяць їздить - так і більше можливо.
Не розумію гордісті через своє ледацтво ))
Зачем ее смазывать ? Дождь ее смазывает. Там же другая цепь стоит, более толстая, которой не нужно прыгать по звёздам. Это на перекидках цепь нежная, работает на искосок, прыгает постоянно по звёздам. Прецизионный механизм. Из-за этого она и не долговечная и ее постоянно нужно чистить и смазывать чтобы перекидка нормально работала.
На синглах цепь живёт в разы дольше, а ремень ещё дольше, его вообще смазывать никогда не нужно.
Ви, сподіваюсь, і в машину заливаєте воду замість масла.
А вы цепь ГРМ в своем двигателе автомобиля надеюсь постоянно чистите и смазываете ?

Re: Куда катится велоиндустрия

Додано: 13.7.19 18:06
Slavyan
Зачем ее смазывать ? Дождь ее смазывает. Там же другая цепь стоит, более толстая, которой не нужно прыгать по звёздам. Это на перекидках цепь нежная, работает на искосок, прыгает постоянно по звёздам. Прецизионный механизм. Из-за этого она и не долговечная и ее постоянно нужно чистить и смазывать чтобы перекидка нормально работала.
На синглах цепь живёт в разы дольше, а ремень ещё дольше, его вообще смазывать никогда не нужно.
колись у мене був вел "Тиса", зараз сказали б - сінглспід.
тим не менш, ланцюг мастили періодично.
а щодо "нафіг треба", то повторюсь - можна і на велосипеді зі звичайними перекидками взагалі не змащувати. І він їздити буде. Довго. Дуже довго. Скрипіти буде, але їхатиме.

І чому проігноруване питання про ремонт у походних умовах?
Що у полі робити з планетаркою?
У меня ничего не скрипит.
Могу развечто побрызгать ведешкой один раз примерно за 100-200 поездок.

Re: Куда катится велоиндустрия

Додано: 13.7.19 20:29
lisapedist
У меня ничего не скрипит.
брехня))
ланцюг є ланцюг.

Так що там з ремонтом?

Re: Куда катится велоиндустрия

Додано: 13.7.19 21:25
Slavyan
У меня ничего не скрипит.
брехня))
ланцюг є ланцюг.

Так що там з ремонтом?
Перекошенная цепь на перекидках действительно скрипит без смазки, там есть чему. Она может терется звеньями об бока зубьев звёзд + в самих шарнирах звеньев цепи вектор нагрузок смещен не пропорционально.
На синглах таких проблем нет, цепь не скрипит вообще, смазывать надо очень редко. Если бы скрипела я бы смазывал, позориться на улице не айс.

По поводу ремонтов - вероятность что там что-то поломается очень мала. Поэтому никакие ключи и инструменты на своем веле не вожу - они не нужны.

Re: Куда катится велоиндустрия

Додано: 13.7.19 22:23
lisapedist
По поводу ремонтов - вероятность что там что-то поломается очень мала. Поэтому никакие ключи и инструменты на своем веле не вожу - они не нужны.
шановний, я не питаю вас ламається ваша втулка чи ні, я питаю - що робити якщо вона зламається, а до найбличого села, наприклад, 30 км. а ще - що потім робити у тому селі з цією втулкою?
бо приклади налагодження майже "на ходу" велосипедів у мене є.

і взагалі.
у вас є кохана втулка, вона переключає, їсти не просить і (за вашими даними) не попросить ще кілометрів 100500 - що вам не подобається? і ланцюг мастит не потрібно, і колеса качати.
куди катиться велоіндустрія якщо у вас є те що вам потрібно?

Re: Куда катится велоиндустрия

Додано: 13.7.19 22:39
Slavyan
Мы живём в мире, где уже давно ничего не чинят в поле или в сёлах. С велосипедом будете ровно таже история если сломается в селе импортный автомобиль, мотоцикл, скутер и тд. Тоесть только спец ремонт, заказ запчастей. И планетарка на веле не является слабым звеном, вероятней всего получить пробитие колеса, деформацию колеса от сильного удара, сломанные педали и тд.

Re: Куда катится велоиндустрия

Додано: 14.7.19 01:33
d.j.Denver


Зачем ее смазывать ? Дождь ее смазывает. Там же другая цепь стоит, более толстая, которой не нужно прыгать по звёздам. Это на перекидках цепь нежная, работает на искосок, прыгает постоянно по звёздам. Прецизионный механизм. Из-за этого она и не долговечная и ее постоянно нужно чистить и смазывать чтобы перекидка нормально работала.
На синглах цепь живёт в разы дольше, а ремень ещё дольше, его вообще смазывать никогда не нужно.
Ви, сподіваюсь, і в машину заливаєте воду замість масла.
А вы цепь ГРМ в своем двигателе автомобиля надеюсь постоянно чистите и смазываете ?
Ремінь, котрий закритий для доступу бруду та води змінюю у відповідності до регламенту визначеного виробником.
Так ви підкажете, де можна прочитати інструкцію зі змащення водою металевих деталей, що труться?

Re: Куда катится велоиндустрия

Додано: 14.7.19 06:32
lisapedist
Мы живём в мире, где уже давно ничего не чинят в поле или в сёлах. С велосипедом будете ровно таже история если сломается в селе импортный автомобиль, мотоцикл, скутер и тд. Тоесть только спец ремонт, заказ запчастей. И планетарка на веле не является слабым звеном, вероятней всего получить пробитие колеса, деформацию колеса от сильного удара, сломанные педали и тд.
автор, ви тупиця, яка, мабуть, за зону метро не виїжджає)
поняття не маєте що де як ламається і ремонтується, але тут правду-матку рубите.
от точно кажуть що тупа впевненість дилетантів - це привід для заздрощів професіоналів.
оце про вас))))
педалі, колеса, скутер, мотоцикл... що ви верзете?! спец ремонт і замовлення запчастин, ага.
не забудьте по%%%чиити на планетарку, вдачі)

Re: Куда катится велоиндустрия

Додано: 14.7.19 09:18
Slavyan
Мы живём в мире, где уже давно ничего не чинят в поле или в сёлах. С велосипедом будете ровно таже история если сломается в селе импортный автомобиль, мотоцикл, скутер и тд. Тоесть только спец ремонт, заказ запчастей. И планетарка на веле не является слабым звеном, вероятней всего получить пробитие колеса, деформацию колеса от сильного удара, сломанные педали и тд.
автор, ви тупиця, яка, мабуть, за зону метро не виїжджає)
поняття не маєте що де як ламається і ремонтується, але тут правду-матку рубите.
от точно кажуть що тупа впевненість дилетантів - це привід для заздрощів професіоналів.
оце про вас))))
педалі, колеса, скутер, мотоцикл... що ви верзете?! спец ремонт і замовлення запчастин, ага.
не забудьте по%%%чиити на планетарку, вдачі)
Модер забань рагуля уебана за переход на личности.
Или тут правила форума применяются в одностороннем порядке ?

Re: Куда катится велоиндустрия

Додано: 14.7.19 09:23
Slavyan
Ремінь, котрий закритий для доступу бруду та води змінюю у відповідності до регламенту визначеного виробником.
Так ви підкажете, де можна прочитати інструкцію зі змащення водою металевих деталей, що труться?
Цепь ГРМ не закрыта на некоторых старых двигателях.

Масло в двигатель льют потомучто большая площадь соприкосаемых деталей в поршневой, большая скорость оборотов от 600-800 в минуту и большая температура в камере сгорания топлива.
И даже там масло меняют раз в 7-15 тысяч км.

Это сильно отличается от тех режимов в которых работает вело цепь.

Re: Куда катится велоиндустрия

Додано: 14.7.19 09:29
Dagger
поняття не маєте що де як ламається і ремонтується, але тут правду-матку рубите.
от точно кажуть що тупа впевненість дилетантів - це привід для заздрощів професіоналів.
Эффект Даннинга-Крюгера в всей красе
Впрочем, пациент вообще ходячий паноптикум когнитивных искажений.

Re: Куда катится велоиндустрия

Додано: 14.7.19 09:53
Slavyan
поняття не маєте що де як ламається і ремонтується, але тут правду-матку рубите.
от точно кажуть що тупа впевненість дилетантів - це привід для заздрощів професіоналів.
Эффект Даннинга-Крюгера в всей красе
Впрочем, пациент вообще ходячий паноптикум когнитивных искажений.
Гуглить
"Почему людям свойственно свои недостатки приписывать другим".
2. На самом деле, человек обращает внимание именно на те недостатки, которые находят свое отражение в нем самом.

Re: Куда катится велоиндустрия

Додано: 14.7.19 10:20
Uda4nik
Модер забань ##### ###### за переход на личности.
Или тут правила форума применяются в одностороннем порядке ?
Перехід на особистості - то дуже суб"єктивна оцінка напрямку діалогу. Можна підвести під це кожний другий пост, бо він спрямований особисто до вас. А можна і не підводити.
А от вживання слів обсценної лексики - це об"єктивне порушення як правил форуму так і законодавства :)

Якщо припекло, є безліч способів образити людину, не опускаючись до вживання російської лайки :) Але для цього треба мати хоч якісь розумові здібності, почуття гумору та дотепність :)

Re: Куда катится велоиндустрия

Додано: 14.7.19 11:23
lisapedist
рагуля уебана
проблеми з критикою ?)
справа у тому , що просто називати когось подібними словами - це, по-перше не розумно ( не буду використовувати слово на літеру "т" щоб не нервувати пацієнта), а по-друге - недоцільно , бо і так зрозуміло що це просто гав-гав-гав.
вам весь форум на 12 сторінках писав що у ваших висновках помилки , а ви продовжуєте пхати автівки у втулки через не змазані ланцюги. тож на 13-й це прозвучало одним словом )

я скінчив, з цим непорозуміннями конструктиву вже не буде, тепер тільки попкорн ))

Re: Куда катится велоиндустрия

Додано: 15.7.19 03:10
Moderator
Или тут правила форума применяются в одностороннем порядке ?
Точно!
Ви відправляєтеся у бан. 8-)

Re: Куда катится велоиндустрия

Додано: 15.7.19 08:04
Uda4nik
Доречі, про надійність планетарок - тут в нашій барахолці у одного пана за 2,5 роки планетарка Nexus 8 чомусь вже не перемикає 4 та 5 позиції: https://velokyiv.com/forum/viewtopic.php?f=100&t=172155 Кілометри правда не написав, але навряд чи більше 8-10 тис.

Re: Куда катится велоиндустрия

Додано: 15.7.19 09:05
konst
У Вани Швыдко отдельная очередь на ремонт упоротых планетарок, которые, как известно не ломаются. Тема всплыла недавно в разговоре, слово за слово и "две уже лежит, еще две обещают принести, тогда и сяду все это ковырять скопом".
Но кого здесь это интересует...

Re: Куда катится велоиндустрия

Додано: 15.7.19 11:58
Honey_
Ну власне плюс-мінус ресурс схожий. Але 8 швидкостей все ж імхо недостатньо. По місту - норм.
Але якщо гори, то потрібно б більше. І ще, як розумію, у планетарок вага під 2 кг.
Взагалі, можливо якщо буде нагода брати новий вел, то спробую подивитися і у цю сторону.
Было самому интересно, считал, при каденсе 80об/мин на моей Nexus-8 диапазон скоростей 10-32км/ч, на детском велике Nexus-7 - 9-22км/ч. Диапазон между соседними передачами около 15-20%. Да, было бы круто иметь одну очень сильно заниженную передачу специально для горок. Может поэтому я горки не люблю и стараюсь ехать в объезд.
Вес детского велика при замене перекидки на планетарку со всем сопутствующим увеличился на 900г. Да, это много, почти 10% веса всего велика, но это плата за комфорт переключения и, самое главное, за наличие ножного тормоза.

По поводу поломок - есть поломки очень разной вероятности, например есть ненулевая вероятность сломать раму, вилку, обод, звезды - и не поедешь уже и не отремонтируешь в поле. У планетарки нет того, что ломается "каждый день" и легко чинится, но если уж она сломалась раз в десятилетие, то с концами. Можно придумать велосипед, на котором все может ломаться "каждый день" и очень легко чиниться в полевых условиях, но на нем комфортно будет кататься?

Re: Куда катится велоиндустрия

Додано: 15.7.19 14:45
Dagger
Неужели он так нужен, ножной торомоз? Я лично с радостью забыл про него, как про плохой сон. Ну, по городу, может, с ним и норм, но как только выезжаешь в какие-никакие горы, где необходимо техничное торможение с точным контролем обеих колес, ручные дисковые тормоза заруливают ножной по всем параметрам.

Так и в перекидках нет ничего, что ломается "каждый день". Поломки перекидок - это, как правило, износ роликов, и всякие мелочи с тросиком. Конечно, никто не застрахован он катастрофических внештатных ситуаций, но тогда можно поломать что угодно, включая планетарку. В сети полно фоток рохлоффов с отломанными фланцами, например.

Re: Куда катится велоиндустрия

Додано: 15.7.19 16:15
Honey_
Ножной тормоз избавляет от необходимости постоянно держать пальцы на тормозных ручках и при этом иметь возможность в любой момент экстренно затормозить. Это уже вопрос комфорта. Да, в городе ножной тормоз - просто необходимая опция. На пересеченной местности позволяет более технично тормозить, т.к. в наличии сразу три тормоза вместо двух. Кроме того, на пересеченной местности планетарка дает возможность супер технично разгоняться, мгновенно переключаясь с произвольной передачи на произвольную. Про комфорт в городе уже и говорить нечего.

Под "каждый день" я имел в виду поломки с высокой вероятностью - прокол камеры, сломанные спицы. То, что максимально уязвимо. Вот для чего в велосипеде деталь под названием "петух" ?

Re: Куда катится велоиндустрия

Додано: 15.7.19 17:02
Dagger
А, т.е. у вас на велосипеде 3 тормоза? :o Ну, знаете ли, шо занадто, то не здраво. А почему тогда не 4? Можно же и спереди еще один вкорячить, как-то так:
Зображення
Про супертехничный разгон на планетарке мы уже выше в теме разбирали, где-то рядом с КПД, не стоит повторять. А про петух - вы вот, например, часто его ломали? Подозреваю, что сломать ключицу значительно более вероятно, чем петух. По крайней мере, я за всю жизнь ни петух, ни перекидку не ломал ни разу, а вот ключицу при падении с вела ломал.

Re: Куда катится велоиндустрия

Додано: 15.7.19 17:09
konst
Ножным тормозом невозмножно затормозить экстренно. В принципе. Это физика. Передний тормоз делает около 2/3 тормозной работы. Просто потому, что при торможении переднее колесо загружается, а заднее - наоборот разгружается и теряет сцепление.
Возможно ножной тормоз и удобен для экстренного :) торможения при неспешном дефиле по тротуарам. Но не нужно понимать, что это очень частный случай. :)

И это мы даже не начинали разговор о том, что существует куча ситуаций, когда шатуны нужно поставить в нужное положение, провернув назад. Для нормальной пересеченки сам факт наличия ножного тормоза неприемлем в принципе.

Re: Куда катится велоиндустрия

Додано: 15.7.19 19:37
Honey_
Я, наверное, неверно выразился. Экстренное торможение, это не тогда, когда вы видите и знаете, что вот тут пора тормозить, а когда это происходит неожиданно. Пока пальцы рук расправляются, тянутся и ловят ручки тормозов, заднее колесо уже тормозит, пусть это и 1/3 работы, через доли секунд подключатся оставшиеся 2/3 ручными тормозами. Думаю, не будете спорить, что эта мелочь сокращает время торможения.
Если бы не сказали про выставление шатунов горизонтально, я бы и на знал, как сам это делаю, т.к. происходит на автомате. Делается это проворотом вперед, привстаешь на одном и делаешь не более четверти оборота. Конечно же, выставить шатуны горизонтально - куда более жизненноважно, чем торможение)
При езде по пересеченке у меня постоянно задействованы передачи с 1 примерно по 5, переключаю я их постоянно подстраиваясь под рельеф и покрытие, это может быть десятки переключений в минуту. Если попробовать ехать без переключения (пробовал для эксперимента), то постоянно нужно то быстро вертеть педали, то рвать цепь. О какой техничности тогда идет речь, что вы называете техничностью ?

Re: Куда катится велоиндустрия

Додано: 15.7.19 20:05
Dagger
Ну, вроде как никто не спорит, что планетарка вполне себе имеет право на жизнь в своей городской нише. Но очевидно, что тема опять сползает в сторону экстремальной или по крайней мере спортивной езды. Ок, ответьте, пожалуйста, на вопрос, благополучно проигнорированный предыдущим апологетом планетарок: сколько гонок на них выиграно? Ну и заодно: почему спортсмены не выстраиваются в очередь на установку ножного тормоза?