Вважаю, що можливо, після декількох місяців присвяченим тренуванням на витривалість.
Это возможно даже без тренировки :-). Вопрос в темпе. Человек в процессе эволюции адаптирован для использования жиров в качестве "топлива".
На самом деле, все не так уж и сложно. Чем более тренирован человек ( в контексте циклических видов спорта), тем больше его способность утилизировать жиры при аэробной нагрузке. На каком пульсе это происходит- вопрос индивидуальный и привязываться к конкретным цифрам сложно. На самом деле на длительных дистанциях после 3 часов работы запасы гликогена в мышцах и в печени истощаются и дальше выживают ( то есть поддерживают постоянную желаемую скорость) лишь те, у кого хорошо развита система окисления жиров. В норме средний организм не может усвоить пищи больше, чем 240 ккал в час. При езде траты могут быть, к примеру 700 ккал/час. Поэтому еда в пути не может покрыть потребности в энергии ни при каких раскладах. Просто эти дополнительные 240 ккал помогают работать более интенсивно. Остальная энергия берется из жира. Плюс, питание в пути позволяет избежать неприятного ощущения гипогликемии ( когда уровень глюкозы падает ниже 3.5 ммоль/л).Если ехать, не превышая максимальной жировой мощности, гипогликемии не будет.
HR RER %Fat %Sugar
127 .79
70 30
133 .80
67 33
135 .82
60 40
137 .83
56 44
141 .84
53 47
146 .82
60 40
153 .85
50 50
153 .85
50 50
155 .87
42 58
164 .87
42 58
169 .90
32 68
Первая строчка - частота сердечных сокращений. RER- оно вам не надо :-), дальше ясно: процент энергии, образуемый за счет жиров(%Fat) и за счет углеводов(%Sugar). Эта таблица ( результаты тренированного атлета) взята :
http://36iusc2tb88y2g492si2bqd1.wpengin ... e-v1.5.pdf
Но это все теория. На практике на этом форуме люди еще 10 лет назад прекрасно себе катались на расстояния 200+ без еды.
По поводу пульса, при котором можно достичь желаемой средней скорости и преодолевать тягуны : все зависит от ударного объема сердца. К примеру, у двух одинаковых людей ( рост и вес) может быть ударный объем (количество крови, выталкиваемое сердцем за одно сокращение) 70 мл и 100 мл ( в покое, без нагрузки). При нагрузке , например, 130 ударов в минуту ударный объем первого возрастет до 110 мл, второго - до 200 мл. Сердце второго при том же пульсе будет перекачивать на 11.7 литров крови больше. Это, мягко говоря, немало.