Сторінка 1 з 1

Бюджетный велосипед для туризма - что? как? где?

Додано: 22.10.15 13:00
Zlu
Не совсем тот раздел, т.к. вопрос не совсем по выбору велосипеда.

Итак, неспешно ищу себе велосипед, чтоб баулов навесить и умчаться в закат. Мой мтб такого не позволяет.
Что нужно:
- руль баран, предпочтительно с дуалами.
- стальная рама (алю для туризма ведь не пляшет, верно?).
- крепкое заднее колесо не на дисковых тормозах. Чтоб багажник крепкий устанавливался.
- трансмиссия недорогая, 3-8 хватит с головой.
- возможность установить покрышки чуть шире шоссейных
- не самый тяжеолый
- дешево (за 1.5к денег я знаю, где и что купить, но это не вариант)


Я посматриваю на шоссейные стальные рамы, куда есть возможность поставить багажник. На surly long haul trucker у меня не хватит, да и не нужен он мне, наверное. Первый выезд планируется до 1500 км, асфальт.

Велосипеды на рамах ХВЗ (спецзаказ, турист, спорт и т.д.) - стоит ли обращать внимание при условии, что компоненты там не свои, т.е. вместо родных втулок и прочих систем шимано понатыкано? Рамы вроде как хорошие, но обвес на стоковых велосипедах меня пугает.
Spoiler
Show
Зображення
Куда стоит смотреть? Где искать?

Re: Бюджетный велосипед для туризма - что? как? где?

Додано: 22.10.15 13:27
VelokyiV_4RooM
чтоб баулов навесить и умчаться в закат. Мой мтб такого не позволяет
Позволяет, впринципе... Многие так и ездят - некоторые от того, что лень строить что-то иное, некоторые потому, что не подозревают о существовании туристических велосипедов не на базе горных.
- стальная рама (алю для туризма ведь не пляшет, верно?).
Та можно и на алюминии, но ощущения точно не те...
Тьма людей ездит на алюминиевых МТБ и их рамы не часто ломаются.
- крепкое заднее колесо не на дисковых тормозах. Чтоб багажник крепкий устанавливался.
Багажники сейчас в основной массе алюминиевые и срок их жизни приблизительно одинаков вне зависимости от дисковых колес. Можно поискать стальные багажники (дорого, пафосно), или сварить в гаражах (но весить будет много и умчать в закат не получится)
На surly long haul trucker у меня не хватит, да и не нужен он мне, наверное
Зря. Самая правильная машинка для озвученных экзерсисов.
Я посматриваю на шоссейные стальные рамы, куда есть возможность поставить багажник
Такие рамы называются туристическими, качество отечественных сильно хуже, чем у спортивных шоссейных (можно поискать зарубежные, но дёшево точно не получится)

Если рассматривать спортивные рамы, то у них очень короткая база для того, чтобы поставить баул и не бить его ногами при педалировании.

Шурлевский Лонг Хоул Трекер не зря называется "лонг" - сравните длину задних перьев даже с Кросс-Чеком (не говоря уже про шоссейные)
http://surlybikes.com/bikes/long_haul_trucker/geometry
http://surlybikes.com/bikes/cross_check/geometry
Велосипеды на рамах ХВЗ (спецзаказ, турист, спорт и т.д.) - стоит ли обращать внимание
Можно, но устаревшие стандарты добавят геморрою (в частности диагональные дропауты, малое расстояние между ними, дюймовая рулевая и вынос, архаичная резьба на кареточном узле, редкий размер подседела)

Re: Бюджетный велосипед для туризма - что? как? где?

Додано: 22.10.15 13:38
Zlu
В моем велосипеде нет отверстий, куда багажник крепить.

Ищу, если что, б/у. На Сурли не соберу, тут или Сурли, или отпуск.

Смотрю что-то типа вот как под катом:
Spoiler
Show
Зображення
Shimano Sora 3x8, есть отверстие под багажник - такая штука для моих целей подойдет? Правда это алю.

Ростовка, видимо, нет:
Зображення
У меня рост примерно 184...

Re: Бюджетный велосипед для туризма - что? как? где?

Додано: 22.10.15 13:58
AVVAKUM
ХВЗ, если брать, то "спорт" -версия СШ, но с удлиненными перьями и крепежем под багажник. Вся обвеска и каретка и обода меняются. Но поставить резину шире 40мм не удастся.
Мне для туризма вполне нравится горный старый "author-spirit" хромолевый, с ригидной вилкой. Резин хватает 1.9", но можно ставить хоть 2.35 (ставил и 2.5, но в родные обода впихивать приходится 30-40мин)
А вот вибрейки не нравятся: сильно пилят обода в дождь, на горных серпантинах, за пару спусков (с Ай-петри) в дождь можно и колодки спилить, а за 10 и обод
Багажники стальные продаются, но они заметно тяжелее. Но надежность важнее, люминь хоть и держит человека 60кг даже на грутах (больше не садил), но может сломаться в лыбой момен и от гораздо меньших нагрузок. Мягкая стальная проволока ( для вязки арматуры) в ремнаборе здесь прекрасно выручит.
Руль баран для туризма не нравится (на СШ с таким ездил не мало)

Re: Бюджетный велосипед для туризма - что? как? где?

Додано: 22.10.15 14:28
AlexGer
Отсутствие отверстий на раме не беда, есть куча решений.
Только вот не пойму, зачем баран на турист вел? С баулами явно на скорости, которая будет влиять на обтекаемость, не поездишь, а комфорт уйдет.

Re: Бюджетный велосипед для туризма - что? как? где?

Додано: 22.10.15 14:53
VelokyiV_4RooM
а комфорт уйдет.
На баране, да с дуалами - возможностей поменять хват всяко больше, чем на МТБ-шной палке (даже с учетом рожек)

Играться с высотой руля, углами наклона, длиной (reach), глубиной (drop) можно вообще до самого достижения просветления (плюс перемещать дуалы по барану - для феншуя). Всё настраивается под свои руки и посадку...
Смотрю что-то типа вот как под катом:
Попробуйте поискать по знакомым подобный сетап любой ростовки, поставить на него баул и прикинуть не будет ли он мешать траектории педалей (размер баула не указывался...)

Re: Бюджетный велосипед для туризма - что? как? где?

Додано: 22.10.15 14:55
lisapedist
А гибрид (при необходимости - с установленным "бараном" или "бабочкой") Вам не подойдет?
Багажник ставится без вопросов, колеса 28, покры можно поставить и узкие (ну мож не такие как на шоссер, но не 1,9 минимум), и широкие (условно - до 2,1 скорее всего).
Да, рама люминь, но никаких особых неудобств это не добавляет по моему скромному мнению (правда, сравнить с железом не могу т.к. не пробовал - мож там совсем как на подушке :) ).
Просто гибрид купить и апгрейднуть "под себя" скорее всего будет дешевле чем найти какую-то раму и потом шерстить остальные запчасти.

Re: Бюджетный велосипед для туризма - что? как? где?

Додано: 22.10.15 15:07
Zlu
Баран позволяет менять хваты, прямой руль с рожками (у меня сейчас так) - не совсем то.

Про гибрид думал, но поставить туда баран с дуалами не просто, и наверняка очень недешево. Хотелось бы сразу с нужным рулем.

У меня нет багажника и тем более баулов, тестить сложновато. Другое дело узнать, какой длины (не короче n см) должно быть перо, чтоб баулы не мешали. Нога у меня 45го размера, пятка назад торчит :)

Re: Бюджетный велосипед для туризма - что? как? где?

Додано: 22.10.15 15:12
Ляльвер
Это есть туринговый велосипед. у Сергея (I+S) таковой, может поделится нюансами. из-за бугра вез, насколько я помню.

Re: Бюджетный велосипед для туризма - что? как? где?

Додано: 22.10.15 15:18
Zlu
При условии, что заднее колесо крепкое - такая штука может использоваться для туризма? Или алю рама не выдержит?
Зображення

Re: Бюджетный велосипед для туризма - что? как? где?

Додано: 22.10.15 15:43
VelokyiV_4RooM
Должна выдержать (смотря сколько и чем грузить)

А вот на тормозах-крабиках груженому ездить будет грустно... а с горки ещё и страшно...

Re: Бюджетный велосипед для туризма - что? как? где?

Додано: 22.10.15 15:48
Zlu
Не сразу, но тормоза (и колесо, походу) вместе с вилкой поменять на дисковую механику. так ведь выйдет? Гидравлика вроде не станет, а механика должна.

Re: Бюджетный велосипед для туризма - что? как? где?

Додано: 22.10.15 16:16
Kabhaal
Андрей, привет!
Отпишусь по собственным впечатлениям:

1. Стальная рама (да с седлом Brooks) на любом покрытии хуже идеального по комфорту превосходит алюминий в разы. Для сравнения - в начале лета ехал на алюминии+карбовилка со спортивным седлом бревет Калюжу где 130 км почти идеальной житомирки и варшавки и 70 км сельского асфальта - отбил себе спину/руки/ноги капитально, неделю все болело потом. А в конце лета ехал на стали/бруксе Сумской бревет, где было 50 км хорошего(не идеального) асфальта, 120 км сельского, 50 км асфальто_ям/гравия/грязи - и кроме усталости, никаких неприятных ощущений. В итоге и средняя скорость на стали получилась выше.
2. Руль баран с хорошей обмоткой руки не утомляет вообще - потому что 3 разных верхних хвата + нижний для мордодуя.
3. У меня с моими 95 кг + груз колеса на 32 спицы - и ничего плохого с ними не происходит. Планируешь повесить мегабаулы - собери заднее колесо на 36 спиц, для гарантии.
4. Найти крепления для багажника на шоссейных рамах проблематично - или сварка (для стальных рам приемлемо) или спецефические багажники, или рамы типа surly.
5. Во все старые стальные рамы зайдут покрышки 25-28 мм, для асфальтотуринга самое то.

Когда себе выбирал раму, то сначала смотрел на рамы ХВЗ, потом передумал, почитав темы на ХарьковТуристе.
Выбирай рамы на трубках Columbus/Reynolds/Miyata, с нормальными дропаутами. Привари крепления багажника (на ХарьковТуристе есть такой уважаемый персонаж, Киса, киевлянин кстати, он может подсказать у кого и почем). Сделай потом раме пескоструй и покраску. И вешай обвеску по вкусу.

Re: Бюджетный велосипед для туризма - что? как? где?

Додано: 22.10.15 16:20
Kabhaal
Не сразу, но тормоза (и колесо, походу) вместе с вилкой поменять на дисковую механику. так ведь выйдет? Гидравлика вроде не станет, а механика должна.
Не получится. Нет дешевых рам/вилок с креплениями на дисковые тормоза.
Да и 105 крабы вытормаживают любые горки. Например краснозвездный спуск - разгонялся до 50+ и начинал торможение за 150 метров от светофора на совках, получалось. В нижнем хвате тормозить легче и эффективнее, кстати.

Re: Бюджетный велосипед для туризма - что? как? где?

Додано: 22.10.15 16:24
VelokyiV_4RooM
Не сразу, но тормоза (и колесо, походу) вместе с вилкой поменять на дисковую механику.
дорого. сложно - дефицит

новое колесо - втулка, спицы, обод, сборка
вилка дорожная (с ногами правильной высоты) с дисковыми креплениями - найдите её просто в продаже - и я скажу вам "Рэспект" :hi . А над её стоимостью можно будет горько посмеяться :(

Дисковая механика под короткий ход шоссейной ручки вполне себе существует. По минимуму - одна модель Tektro (гемор и убожество) и две модели Avid: BB5 Road и BB7 Road - можете погуглить сколько они стоят и где их можно достать...

Re: Бюджетный велосипед для туризма - что? как? где?

Додано: 22.10.15 16:31
VelokyiV_4RooM
Выбирай рамы на трубках Columbus/Reynolds/Miyata,
От серии зависит. Выпускали как супероблегченный баттинг, так и вполне себе тяжелый водопровод

Re: Бюджетный велосипед для туризма - что? как? где?

Додано: 22.10.15 16:46
Kabhaal
Выбирай рамы на трубках Columbus/Reynolds/Miyata,
От серии зависит. Выпускали как супероблегченный баттинг, так и вполне себе тяжелый водопровод
Вопщем-то да, хотя их водопровод от нашего все равно отличался в лучшую сторону.

А смотреть стоит на (можно и выше, хотя выше фиг найдешь и дорого уже):
Columbus CROMOR/SP/SL
Reynolds 520/525/531
Miyata 3xx/6xx


21:57
P.S.

А вообще, если пошла такая пьянка вот еще тебе:
1. Для шЫроты взгляду - Краткий обзор производителей велосипедных труб. 2. Carbon vs. Steel bikes, толковое видео на английском
Spoiler
Show
phpBB [video]
3. Калькулятор посадки на раме, если брать шоссер для туринговых целей - выбирай раму под The French Fit или подгоняй ее под геометрию правильных турингов:

Re: Бюджетный велосипед для туризма - что? как? где?

Додано: 23.10.15 01:33
Ham
Больше баулов разных и всяких #crazy_pilot
Зображення
сталь, не лайтовое, рама за 2600 денег и не в Украине. IMHO За эти деньги можно несколько сварить с работой.

Re: Бюджетный велосипед для туризма - что? как? где?

Додано: 23.10.15 21:00
Trancedelic
Я бы взял для вышеозначенных целей вот это
http://www.trekbikes.com/us/en/bikes/road/touring/520/

или поискал бы фреймсет винтажных 520/620-х серий прошлого века
http://www.vintage-trek.com/TrekBrochure1983Part1.htm

и еще чуток по теме
http://www.pbase.com/canyonlands/fullyloaded

Продукцию времен СССР знатоки пользовать не рекомендуют из-за чрезмерной геморности как в сборке, так и в эксплуатации (прийдется много чего переделывать под современные стандарты в мастерской умелыми руками опытного мастера).

Re: Бюджетный велосипед для туризма - что? как? где?

Додано: 23.10.15 22:29
blackarrow
Я бы взял для вышеозначенных целей вот это
http://www.trekbikes.com/us/en/bikes/road/touring/520/
Дааа, похоже, сказочный аппарат... У меня что-то глубоко внутри загорелось ))

Re: Бюджетный велосипед для туризма - что? как? где?

Додано: 23.10.15 22:35
Zlu
Увы, под пункт "дешево" не подходит.

Re: Бюджетный велосипед для туризма - что? как? где?

Додано: 26.10.15 11:56
Cedric
А пробовали шерстить по разным европейским барахолкам?
Бывает, что туристы, хотя бы рамы попадают к нам.
Правда обменный курс даже на самые дешевые экземпляры выбивает нас из аукциона.

Вот мой вел

Оба колеса на 36 спиц.
Есть возможность опвесить три подфляжника.
Сейчас уже стоит low-rider на вилке, т.е. можно повесить вторую пару сумок (только самих сумок нет).
Нужное еще поменять колодки на тормозах на более качественные и седло на более комфортное - и смело в дальнобой.
Пробовал вел с солидным весом - на удивление устойчив при кажущейся легкости - очень комфортно и сравнительно быстро.
Да и покрышки поменять бы на более широкие и с небольшим протектором для большей устойчивости - а так жесткова-то.

Я бы попробовал поискать на ХТ стальные МТБ-ники с креплениями под багажник. Несколько штку в 2015 году точно мелькали и никто особо не спешил за ними гнаться.
26-ые колеса точно будут крепче - выбор резины больше, а средняя скорость на 100-150 км в день незначительно отличается.
Правда, все равно прийдется потратить деньги на последующий апгрйед: руль, крылья, багажник, тормоза.
У меня был вот этот: viewtopic.php?f=102&t=153293 - для вас все равно мал, но смысл в том, что его купили для девушки именно для туризма с последующим апгрейдом руля на бабочку.

Re: Бюджетный велосипед для туризма - что? как? где?

Додано: 26.10.15 14:08
Zlu
На фото вроде буркс - куда ж менять седло? :)
26" колеса не хочу, только 28. Если ничего не найду - придется брать какой-то гибрид. Но не знаю, как туда баран с дуалами, все ли будет работать.
Можно ссылку (в приват, наверное, лучше, потрут иначе) на евробарахолки? Я не в курсе, где искать, каким сайтам доверять и как это работает - б/у у буржуев покупать.

Вел на фото очень симпатичный)

Re: Бюджетный велосипед для туризма - что? как? где?

Додано: 26.10.15 14:31
Cedric
Андрей,

Спасибо за отзыв.
К сожалению это не Брукс.
Это ХВЗ УК (Укр Кожа).
Оно уже, чем стандартные для СШ и без перфорации и явно жестче, чем Брукс.
Летом попробовал стандартное рестварированное сдело ХВЗ для СШ - с моим небо и земля.

На этот черный вел, который вы видите с этим седлом я планирую ставить баран и Tektro Drop- V совместимые с вибряками.
Уже есть и руль и ручки.
Отпишусь по результатах.
На него же буквально на днях установлен немецкий стальной багажник (пока нет фото).
Колеса 26.
Планетарка.
Про барахолки, кроме общего E-Bay, на котором не все так уж и дешево я подберу пару ссылок и вышлю.
К сожалению в наше понимание "дешево" сейчас мало что может поместиться.
Если тщательно мониторить наши форумы (и ХТ и ВелоКиев) на предмет стальных шоссе, то попадались очень приличные экземпляры за разумные деньги, но не уверен в возможности установки багажника.