Ездил в поход, ехал в контактах.
На длинных перегонах и не резкой динамике особого от них преимущества не приметил.
Вот когда пришлось по среднегрязному склону потолкать вел вверх (там ехать из-за грязи было нереально), тогда осознались недостатки: шипы, а чуть позже и педали забились, при чем очень плотно - ели потом выковырял (а знакомый тоже в контактах так вообще снимал обувь и лупил ее об дерево дабы грязь выбить). Ну и конечно же был маленький волнительный момент, когда я, еще не осознав, что контакты забиты сел на вел, начал спускаться с короткого, но крутого и каменистого спуска и не смог встегнуться... Падения не было, но стреманулся очень сильно.
С другой стороны, когда катал налегке по КК трассе в Броварах (а там все время вверх-вниз-вверх-вниз) в топталках и надо было держать темп, а еще постоянный был расколбас - сразу захотелость пристегнуться.
Для себя в итоге сделал выводы такие:
1. Разницы критичной нет, если кому-то хочется ездить именно на топталках - он не проиграет, если на контактах - аналогично.
2. В поход лучше ехать на топталках: постоянно надо спрыгивать, ходить; динамика разгона и всяких подъемов - не критичная; не надо везти +1 пару обуви для погулять.
3. Налегке и на короткие "быстрые" покатушки лучше ездить на контактах: динамика выше = выше фан
ЗЫ После контактов на топталках действительно кажется что не едешь, но это первые 20-30 минут, а потом снова привыкаешь.