Сторінка 1 з 4

Міська їзда у Києві

Додано: 6.4.15 08:03
ilami
Колеги, будь ласка, просвітить новачка щодо міської їзди у Києві! До минулого року жила у Донецьку, де пересувалася майже виключно на велосипеді – в університет, на роботу, усюди. І величезна кількість знайомих – також. Велодоріжок у нас небагато, та маневрувати між машин по центральних вулицях або кільцевих шосе було цілком нормальною справою.
А що з цим у Києві? Зокрема, як з перетинанням мостів (мені потрібно кожен день виїжджати з Лівого берега)? Як з кільцевими шосе – хтось їздить? Якщо заходити у велоформі у банки, кав’ярні, державні установи – як це сприйматимуть?
Пробачте за наївні питання… )

Re: Міська їзда у Києві

Додано: 6.4.15 08:33
AlexGer
Зокрема, як з перетинанням мостів (мені потрібно кожен день виїжджати з Лівого берега)?
Все мосты можно ехать как по дороге так и по тротуару, кроме моста Метро, там по дороге только в ненасыщенное машинами время дня, оч. высокая бровка, узкий мост, резкий подъем. В идеале по тротуару, так как крайние полосы на всех мостах заужены для увеличения пропускной способности и вас будут всегда притирать.
Як з кільцевими шосе – хтось їздить?
Все ездят без проблем, только трафик большой, фур много, соответственно дышать там не очень.
Якщо заходити у велоформі у банки, кав’ярні, державні установи – як це сприйматимуть?
Это уже зависит от специфики и политики каждого заведения, но чаще от уровня быдловатости охранника.

Re: Міська їзда у Києві

Додано: 6.4.15 08:45
goodwin1982
Катаюсь... ко всему привык, кроме хамства. На Окружную стараюсь не соваться - там чуть ли не постоянно "напряженный трафик" и спешащие водители. =)

К форме относятся спокойно. Претензий никогда не было. Ну и девочки в велоформе - просто восхитительны! :roll:

Re: Міська їзда у Києві

Додано: 6.4.15 09:31
AVVAKUM
Наиболее удобный мост, для переезда по проезжей части, это м. Патона. Но после мостов имеются развязки, с топологией которых рекомендуется ознакомиться предварительно. На развязках рекомендуется держать скорость 30+, не прежиматься к правой бровке, а занимать середину полосы и очень заметно и заблаговременно демонстрировать свои намерения водителям автомобилей.
Если велотрусы заставляют комплексовать саму велосипедистку :mosking: , то можно приобести велоюбку или импровизировать с помощью легкого платка

Re: Міська їзда у Києві

Додано: 6.4.15 10:28
pitlord
единственная проблема - велопарковка, на улице вел лучше не оставлять. Мало ли. Не знаю, как в Донецке было, но тут желающих на велосипед много

Re: Міська їзда у Києві

Додано: 6.4.15 11:03
Atrus
Колеги, будь ласка, просвітить новачка щодо міської їзди у Києві! До минулого року жила у Донецьку, де пересувалася майже виключно на велосипеді – в університет, на роботу, усюди. І величезна кількість знайомих – також. Велодоріжок у нас небагато, та маневрувати між машин по центральних вулицях або кільцевих шосе було цілком нормальною справою.
А що з цим у Києві? Зокрема, як з перетинанням мостів (мені потрібно кожен день виїжджати з Лівого берега)? Як з кільцевими шосе – хтось їздить? Якщо заходити у велоформі у банки, кав’ярні, державні установи – як це сприйматимуть?
Пробачте за наївні питання… )
Ездить вполне реально, но со стороны автомобилистов очень много хамства и наглости. Уважения к нам (велосипедистам) - нет. Так что, надо быть очень внимательным и руководствоваться правилом трех "Д" :roll: Велосипед ни в коем случае нигде не оставлять! Даже на 5 секунд! Украдут на ура. Замок срежут любой. Пневмокусачки перекусывают арматуру в 12мм.
Наиболее удобный мост, для переезда по проезжей части, это м. Патона. Но после мостов имеются развязки, с топологией которых рекомендуется ознакомиться предварительно. На развязках рекомендуется держать скорость 30+, не прежиматься к правой бровке, а занимать середину полосы и очень заметно и заблаговременно демонстрировать свои намерения водителям автомобилей.
Если велотрусы заставляют комплексовать саму велосипедистку :mosking: , то можно приобести велоюбку или импровизировать с помощью легкого платка
Как раз таки самый удобный мост, это мост дарницкий, он в основном пустой и там очень хороший асфальт. Мост Патона в основном загружен, очень много выхлопных газов, дышать практически нечем.

Re: Міська їзда у Києві

Додано: 6.4.15 11:09
Oleksiy

Ездить вполне реально, но со стороны автомобилистов очень много хамства и наглости. Уважения к нам (велосипедистам) - нет.
- ой, да ладно. Не нужно пугать человека заранее. Кто ведёт себя адекватно, хамства не наблюдает. А кто ведёт себя как хам, тот и в ответ получает хамское отношение.

Так что, надо быть очень внимательным и руководствоваться правилом трех "Д" :roll:
- это касается не только велосипедистов, но совет правильный. Трафик в Киеве возможно плотнее трафика в Донецке.
Велосипед ни в коем случае нигде не оставлять! Даже на 5 секунд! Украдут на ура. Замок срежут любой. Пневмокусачки перекусывают арматуру в 12мм.
- тут согласен на все 100%. иначе - viewforum.php?f=25

Re: Міська їзда у Києві

Додано: 6.4.15 11:17
de Balzam
Та да нормально главное в монастырь в велоформе не ехать. Особенно в мужской.

Re: Міська їзда у Києві

Додано: 6.4.15 11:22
Oleksiy
Та да нормально главное в монастырь в велоформе не ехать. Особенно в мужской.
та ладна)) сейчас в церковных заведениях при входе есть комнатки где выдают юбки на прокат))

Re: Міська їзда у Києві

Додано: 6.4.15 11:31
ilami
Спасибо за ответы! А то я уж боялась, что тут все исключительно по велодорожкам и паркам катаются )
Оправляюсь прямо сейчас!
П.С. А велики в Донецке не воруют... ну или воруют, но не очень активно.
Несколько лет каждый день оставляю его где попало, возле первого попавшегося дерева или фонарного столба - и ничего...

Re: Міська їзда у Києві

Додано: 6.4.15 11:32
AlexGer
Ездить вполне реально, но со стороны автомобилистов очень много хамства и наглости. Уважения к нам (велосипедистам) - нет.
Если учесть общую массу людей, то среди автомобилистов гораздо больше адекватных, чем среди велосипедистов на улицах города.
А если ехать по правилам, не наглеть, заранее обозначать свои маневры, и не делать как некоторые "занимать середину полосы", то проблемы с авто будут очень редкими случаями.
Несколько лет каждый день оставляю его где попало, возле первого попавшегося дерева или фонарного столба - и ничего...
Это дело случая, можно всю жизнь оставлять и ничего, а можно один раз оставить и сопрут.
Кража велосипедов в Киеве с каждым годом все больше процветает, так что не оставляйте, даже с любым замком и под любой не знакомой вам охраной, иначе будет еще один пост "всегда оставлял, было все ок, а тут (внезапно :ROFL: ) украли"

Re: Міська їзда у Києві

Додано: 6.4.15 11:35
Oleksiy
Несколько лет каждый день оставляю его где попало, возле первого попавшегося дерева или фонарного столба - и ничего...
в Киеве ненужно так делать. дабы не попасть в указанную мной выше тему((

Re: Міська їзда у Києві

Додано: 6.4.15 11:44
Kabhaal
П.С. А велики в Донецке не воруют... ну или воруют, но не очень активно.
Несколько лет каждый день оставляю его где попало, возле первого попавшегося дерева или фонарного столба - и ничего...
Воровства очень много, от перекусывания тросов до откровенного отжима великов у детей.
Так что если оставляете велосипед на глазах - обязательно тросик, а если уходите от него - закаленная цепь и замок:

Re: Міська їзда у Києві

Додано: 6.4.15 11:48
goodwin1982
У меня сосед вот уже который месяц...год оставляет свою "Тису" на лестничной площадке. :D
Правда, когда видит меня, тянущего Бегемотину "на горбу" - все время напоминает: "Вы такой аппарат не оставляйте без присмотра... сопрут в 2 секунды!". И я с ним соглашаюсь. Это к нам везут велики из Эуропы, а от нас везут уже "из Восточной Эуропы" или просто у сэло "роверы" сплавляют.

Re: Міська їзда у Києві

Додано: 6.4.15 11:57
AVVAKUM
А если ехать по правилам, не наглеть, заранее обозначать свои маневры, и не делать как некоторые "занимать середину полосы", то проблемы с авто будут очень редкими случаями.
На велосипеде активно катаю по Киеву уже 30лет. Больше чем этот алекс живет на свете. Уходот края дороги помог избежать многие десятки аварийных ситуаций. От банальных битых бутылок, камней на обочине и широких решеток ливневки (иногда даже открытых колодцев), до подрезания таксиситами и либителями обгонов справа. А стоящую на обочине машину нужно начинать объезжать за 100м, и лучше это делать из середины полосы.
Занятие середины полосы, не дает соблазна, любителям полихачить, сделать опасные маневр, для него просто нет места. С другой стороны остается запас для собственного маневра.

Re: Міська їзда у Києві

Додано: 6.4.15 12:02
Oleksiy
Уходот края дороги помог избежать многие десятки аварийных ситуаций. От банальных битых бутылок, камней на обочине и широких решеток ливневки (иногда даже открытых колодцев), до подрезания таксиситами и либителями обгонов справа. А стоящую на обочине машину нужно начинать объезжать за 100м, и лучше это делать из середины полосы.
Занятие середины полосы, не дает соблазна, любителям полихачить, сделать опасные маневр, для него просто нет места. С другой стороны остается запас для собственного маневра.
:good:

Re: Міська їзда у Києві

Додано: 6.4.15 12:08
AlexGer
На велосипеде активно катаю по Киеву уже 30лет. Больше чем этот алекс живет на свете.
Да да да, давайте переходить на личности и измерять опыт в годах :dash2:
А вы не думали, что на середине полосы вы не только нарушаете ПДД, а и нервируете водителей, которые будут вам специально создавать аварийные ситуации,которых вы так хотите избежать?

Re: Міська їзда у Києві

Додано: 6.4.15 12:20
Maksym
Все же ПОСТОЯННО занимать первую полосу не нужно. Но и жаться к бордюру тоже противопоказано - всегда нужно оставлять справа место для маневра. В отдельных случаях, конечно, приходится и середину первой полосы иногда занимать, а то и вовсе во вторую уходить на съезде с мостов.

Re: Міська їзда у Києві

Додано: 6.4.15 12:28
goodwin1982
Занимаю примерно 1/3 полосы. Ездить по ПДД ("...по возможности ближе к бордюру...") - намного опаснее по описаным выше причинам. :(

Re: Міська їзда у Києві

Додано: 6.4.15 12:39
Maksym
С другой стороны каждый эту самую "возможность ближе к бордюру" понимает по разному :) . Естественно ближе чем на полтора-два метра к бордюру приближаться небезопасно (разве что стоит глухая пробка и по другому просто не проехать).

Re: Міська їзда у Києві

Додано: 6.4.15 13:34
Адре Налин
Девушка-топикстартер уже получила ответы на свои вопросы. За что, собственно, и поблагодарила.

А дискуссия "кто кому Рабинович на дороге" только набирает обороты. :D

Мне это напоминает старый анекдот о французе, которого портье застал в постели занимающимся гимнастикой: "Мсье! Прошу прощения, но Ваша дама уже давно ушла!"

Re: Міська їзда у Києві

Додано: 6.4.15 15:32
Александр М.
Якщо заходити у велоформі у банки, кав’ярні, державні установи – як це сприйматимуть?
Вот это вы нам и расскажите, как вас воспринимают, но, думаю, мужская часть населения будет смотреть с уважением, а женская с завистью :D Главное при педалировании не сильно напрягаться, чтобы не иметь изможденный вид и побольше улыбаться, а то велосипедистки с напряженным лицом как-то не радуют, мне их даже бывает немного жалко.
На проезжей части главное правило - не суетиться, а ехать ровно и предсказуемо. Если у вас с ориентированием на велосипеде в пространстве есть сложности, то я бы рекомендовал ездить по тротуарам. Кстати, просто интересно, а на каком типе велосипеда вы собираетесь ездить: на ситибайке, шоссейнике, складнике или гибриде/мтб?

Re: Міська їзда у Києві

Додано: 6.4.15 17:10
goodwin1982
...а на каком типе велосипеда вы собираетесь ездить: на ситибайке, шоссейнике, складнике или гибриде/мтб?
Мёсье, судя по аве - девушка явно не на "Орленке" рассекает. Хотя я могу и ошибаться. :unknown:

Re: Міська їзда у Києві

Додано: 6.4.15 18:30
OlegV_80
Для тех кто не знал данного ресурса (как я) и для ТС возможно будет полезной velomap.info

Re: Міська їзда у Києві

Додано: 6.4.15 21:51
ilami
Кстати, просто интересно, а на каком типе велосипеда вы собираетесь ездить: на ситибайке, шоссейнике, складнике или гибриде/мтб?
Я на гибриде, он у меня один на все случаи жизни - приходится ему и в роли мтб выступать, и в роли шоссера. Давняя лидерфоксовская рама, собственноручная покраска + апгрейд комплектующих по мере роста вело-амбиций.
Главное при педалировании не сильно напрягаться, чтобы не иметь изможденный вид и побольше улыбаться, а то велосипедистки с напряженным лицом как-то не радуют, мне их даже бывает немного жалко.
Евгений Гришковец в "Одновременно" замечательно заметил: "а как это возможно: бегать и не орать?!". Вот с велом у меня то же самое - если уж ехать, то до вкручивать до седьмого пота, увы...