WHY ?!!!
Спрашиваю не для переубеждения, но все же почему?
Ну или - что такое околокиевское использование?
И что такое длинные матрасные покатухи? 60-80 км через лес с часовым отдыхом-матрасом - это оно?
Потому что то, как ведет себя хартейл, нравится больше. То есть в моем конкретно взятом случае резкость хартейла перевешивает комфортность подвеса.
Чисто субъективно подвес воспринимается излишне матрасным. На нем вырабатывается совсем другая манера езды - без резких рывков и вставаний на ноги, с работой в седле до последнего. Езда на хартейле воспринимается более динамичной.
Реальный прирост в ходовых характеристиках есть - времени нигде не засекал, но отдельные персонажи как-то вдруг перестали совсем уж вольготно отъезжать от меня на подъемах. При этом сказать, что моя подготовка значительно изменилась, было бы преувеличением, дело не в ней.
Я не настолько хорошо еду вниз, чтобы короткоходный подвес давал мне там реальный профит. Да, в какой-то момент появление пружинки сзади помогло проехать там, где до этого было сложно и страшно. Но после ее исчезновения я все то же без каких-либо проблем съехал на хартейле. Отвесных спусков и огромных дропов там нет, для этого я слишком трусливый. : )
При этом время, когда мне очень хотелось попробовать подвес - было. Тогда в первую очередь хотелось комфорта и избавления от боли в спине на длинных дистанциях. Помогло. Но со временем появились подозрения, что спасительной стала не столько пружинка сзади, сколько более подходящая мне посадка. С появлением опыта езды на хартейле с аналогичной подвесу геометрией подозрение переросло в уверенность.
Под околокиевским использованием имеется в виду все это мое катание в пределах киевской области - без многокилометровых спусков по трясучке, характерных для гор. Условно можно разделить на катание по кантрийным трассам в хорошо едущей компании, когда приходится нормально впрягаться, и все прочее покатушечное каталово по близлежащим ровнякам, когда темп и маршрут в целом не особо принципиальны и стимулом является времяпровождение в приятной компании. Во втором случае как раз подвес и выезжает время от времени, хотя и происходит это не особо часто.