Сторінка 1 з 1

Преимущества советского флуда перед отечественным

Додано: 23.10.14 09:35
catforalice
На счет "старого, лампового":
Военка в совке, действительно, была очень надежной. Качество радиодеталей, сама сборка - на высшем уровне. Но для того времени (60-80гг).
К нам приходила просто тьма техники, которую условно можно было разделить на группы:
1. Древний совок. Это радиостанции "Пальма", "Днепр", "Кактус", Виола (бомбезная вещь Воронежского завода). Они практически не ломались. Детали шли высококачественные, спец отбор. реализоция были довольно интересной: например в "Пальма" состояла из неких сот: металлических ящичков ~6x8 см в которых была плата с деталями покрытая лаком и все это дело заливалось в этом самом ящичке чем-то типа каучука из которого торчали выводы для монтажа. Кактус, примерно похожей конструкции, только без каучука. Убить эти радиостанции было практически нереально. Старые Виолы-М, мы их называли "для тихарей" имели изогнутую конструкцию плоского корпуса для незаметного ношения - это были вообще предметы искусства на то время.
2. 80-е года производства: Виолы, Танталы. Так себе. Некое подобие микросхемок: уродливые микросборки. Довольно частые поломки.

3. Черемшины и Транспорты (редкое дермище уже нашего постсовкового Украинского производства). Подобие микромонтажа, пайки в печах, микросборок: платка с отечественными SMD компонентами в металлическом кожухе-экране. Они приезжали с завода уже бракованными. Новенький рабочий Транспорт можно было стукнуть пару раз об стол и он превращался в кирпич.

Я как-то смотрел современный ура-патриотический ролик о том, как россияне собирают "современные" ракетоносители и на моменте сборки электроники видел те самые древние, но надежные радиодетали детали. В общем они остались в совке 70-80гг.

Re: Преимущества советского велосипеда,относительно современ

Додано: 23.10.14 09:55
AVVAKUM
3. Черемшины и Транспорты (редкое дермище уже нашего постсовкового Украинского производства). Подобие микромонтажа, пайки в печах, микросборок: платка с отечественными SMD компонентами в металлическом кожухе-экране. Они приезжали с завода уже бракованными. Новенький рабочий Транспорт можно было стукнуть пару раз об стол и он превращался в кирпич.

..
Радиостанции "транспорт" выпускались в Болгарии, а не в Украине :58:
О качестве их сборки ни чего плохого сказать не могу

Re: Преимущества советского велосипеда,относительно современ

Додано: 23.10.14 10:24
catforalice
3. Черемшины и Транспорты (редкое дермище уже нашего постсовкового Украинского производства). Подобие микромонтажа, пайки в печах, микросборок: платка с отечественными SMD компонентами в металлическом кожухе-экране. Они приезжали с завода уже бракованными. Новенький рабочий Транспорт можно было стукнуть пару раз об стол и он превращался в кирпич.

..
Радиостанции "транспорт" выпускались в Болгарии, а не в Украине :58:
О качестве их сборки ни чего плохого сказать не могу

Вы перепутали их, очевидно, с Танталами. Транспорты - были редкостным дермищем.

Re: Преимущества советского велосипеда,относительно современ

Додано: 23.10.14 10:35
AVVAKUM
Немного оффтопа по радиостанциям
Spoiler
Show
3. Черемшины и Транспорты (редкое дермище уже нашего постсовкового Украинского производства). Подобие микромонтажа, пайки в печах, микросборок: платка с отечественными SMD компонентами в металлическом кожухе-экране. Они приезжали с завода уже бракованными. Новенький рабочий Транспорт можно было стукнуть пару раз об стол и он превращался в кирпич.

..
Радиостанции "транспорт" выпускались в Болгарии, а не в Украине :58:
О качестве их сборки ни чего плохого сказать не могу

Вы перепутали их, очевидно, с Танталами. Транспорты - были редкостным дермищем.
У меня их сейчас 4 штуки лежит, все рабочие.
Выглядят они примерно так
Зображення
Зображення

Re: Преимущества советского велосипеда,относительно современ

Додано: 23.10.14 14:11
catforalice
Да, на фото Транспорт. Но мы работали не с такими.
Spoiler
Show
Коробка коричневая, микросборки УВЧ, УПЧ, УНЧ - довольно массивные запаянные коробки зеленого цвета. Текстолит желтый, все обильно залито лаком. Транзисторы на выходе передатчика позолоченные.

У вас какой диапазон? Мы работали с "ментовским" диапазоном частот.

Re: Преимущества советского велосипеда,относительно современ

Додано: 23.10.14 14:56
AVVAKUM
Значит были разные модификации и производители соответственно.
Spoiler
Show
Эта станция массово применялась на ЖД транспорте. Диапазон 151МГц, 5 каналов. У ментов частоты выше

Re: Преимущества советского флуда перед отечественным

Додано: 31.10.14 01:46
Велопортал
Отделил. Развлекайтесь.

Re: Преимущества советского флуда перед отечественным

Додано: 3.11.14 20:54
catforalice
:D :D :D Смешно название темы подобрал.
Однако мы уже как бы фсё. Или есть желающие вспомнить прелесть ремонта "Маяков", УЛПЦТ/УПИМЦТ, 3-4УСЦТ и прочей хренотени?

Да, насчет радиостанций ментовских: кошмар с отечественным радиохламом закончился с приходом максонов и кенвудов. Цирк закрылся и клоуны разбежались :p :p :p

Re: Преимущества советского флуда перед отечественным

Додано: 4.11.14 23:45
AVVAKUM
:D :D :D Смешно название темы подобрал.
Однако мы уже как бы фсё. Или есть желающие вспомнить прелесть ремонта "Маяков", УЛПЦТ/УПИМЦТ, 3-4УСЦТ и прочей хренотени?

Да, насчет радиостанций ментовских: кошмар с отечественным радиохламом закончился с приходом максонов и кенвудов. Цирк закрылся и клоуны разбежались :p :p :p
Сменилось пара поколений элементной базы, новых технологий. 30 лет назад и кэнвуды были не лучше транспортов

Re: Преимущества советского флуда перед отечественным

Додано: 6.11.14 23:56
Drozd
В общем они остались в совке 70-80гг.
Зато их космонавтика вперде, а наша в ж... :) Ничего личного, просто южмашевцев жалко - после крушения "рождённого ползать" Антареса, Южмаш загнётся полностью.