Повідомлення Victor-A » 15.10.14 08:49
Мое мнение, что проблема не в инфраструктуре. Мне абсолютно не мешает отсутствие велопарковок (муниципальных, на общественной територии), так как все равно оставлять на них велосипед - большая глупость и стимулирование веловоров. Отсутствие велодорожек тоже особо не волнует, так как ехать по проезжей части зачастую быстрее и в какой-то мере безпроблемней (заденешь какого-то пешехода на велодорожке, а потом проблемы решай, а на проезжей части у тебя прав как-то побольше, главное ПДД соблюдать и быть внимательнее). Маршрут на Трухановом - вообще банальный распил денег. Люди всю жизнь там ездили и никаких проблем не было.
Начинать следует совершенно с другого.
Сначала следует определиться, что нам мешает комфортно передвигаться по городу.
В выходные дни достаточно сильно загружены автомагистрали и подобные улицы. Вот тут. к сожалению, мало что можно сделать. Многие на своих автомобилях едут за город на отдых, на дачи, в гости к родственникам и т.п.
В будние дни - большое количество автомобилей, причем больше всего проблем доставляют припаркованные. Также большое количество маршруток, водители которых ПДД вообще читали последний раз при здаче экзамена. Способов борьбы с этим несколько. 1. Заставлять всех соблюдать ПДД (парковка, маневрирование, проезд перекрестков и т.п.). Вроде дело, но есть существенные минусы - коррупция в МВД (ГАИ) и обида водителей на велосипедистов, если они будут призывать всех к соблюдению ПДД. 2. Развитие дорожной инфраструктуры (развязки, парковки и.т.п.) с учетом интересов всех участников движения. Из минусов большая стоимость реализации всего этого и низкая культура участников движения, коррупция сотрудников МВД и т.п. - народ будет парковаться где угодно, выезжать на перекрестки на красный и усугублять пробки, обгоны по обочине, несоблюдение дистанций и интервалов между автомобилем и велосипедом. 3. Уменьшить количество автомобилей путем использования альтернативного транспорта. Наиболее перспективный вариант - городская электричка. Не занимает места на дороге, нет выхлопа, можно добиться четкого графика движения (нет пробок, аварий). Второе, то о чем мы все мечтаем - ездить на работу на великах.
Например, я бы с удовольствием ездил бы, но основной причиной является полное неприятие и осуждение со стороны начальства и сотрудников. Парковка велика и душевая - вроде не проблема, главное чтобы руководство поддержало идею. Я думаю, что для многих препятствием для поездок на работу на велосипедах является именно нежелание руководства и осуждение окружающих. С другой стороны, власти города вполне могли на своем уровне (например распоряжение выдать или попытаться толкнуть в ВРУ соответствующий законопроект, чтобы обязать работодателей обеспечить возможность сотрудникам приезжать на работу на велосипеде. Возможно, как-то простимулировать - например уменьшить какой-то налог/сбор, предоставить металлоконструкцию для парковки великов и т.п. Для крупных торговых и развлекательных центров - обязать организавать охраняемые (реально охраняемые) парковки для велосипедов (с четко прописанными правами, обязательствами и степенью ответственности). Я считаю, что когда количество велосипедистов достигнет какого-то критического уровня, то всем остальным прийдется считаться с наличием велодвижения. Но для этого необходимо на законодательном уровне дать возможность ездить на велосипедах.
ЗЫ. Про городскую электричку я не зря упомянул. С ее помощью можно будет значительно сокращать время поездки на работу (а также меньше уставать, потеть, пачкаться перед началом рабочего дня).
UT3UCL