Сторінка 1 з 2

Мії перший проект.)

Додано: 9.4.14 20:46
Andrii-Muz
Привіт усім)
Зараз я приймаю участь у хакатоні SocialBoost Open Data з дуже цікавим проектом: Системою управління трафіком на київських дорогах та Додаток фіксаціі порушень на дорозі Androin, iOS.

Якщо вам цікаво, ви можете прочитати його мету та проголосувати за нього:

Ось мета проекту:
"Зробити систему, що буде відслідковувати навантаження транспортних шляхів. Через датчики у дорожній розмітці.
Яка буде моніторити навантаженість перехресть, та змінювати інтервали світлофорів для більш швидшого роз’їзду автомобільного транспорту. Також додати можливість збирати інформацію щодо місць, де громадський транспорт не може вільно рухатись по своїй полосі, через припарковані актомобілі(приклад вулиця Саксаганського у Киеві).
Та автоматично викликати на такі місця патрулі даї. Для фіксації інформації щодо водіїв порушників."
"З цим додатком люди зможуть робити фото та опис порушення. Далі ці заявки будуть передаватися державній авто інспекції.
Після цього декілька екіпажів ДАЇ будуть мати інтерактивну мапу порушень, та реагувати на них."

http://2014.socialboost.com.ua/ideas/view/269
http://2014.socialboost.com.ua/ideas/view/270

Хочу почути ваші зауваження)
Дякую)

Re: Мії перший проект.)

Додано: 9.4.14 21:08
Trion
Если на перекрестке все прилегающие улицы к светофору стали намертво, по какому алгоритму он работать будет?
Та автоматично викликати на такі місця патрулі даї.
Это возможность самого сервиса или такая фича планирует интегрироваться в саму гаи? Всё-таки, светофоры это их песочница.

Re: Мії перший проект.)

Додано: 9.4.14 21:12
Andrii-Muz
Если на перекрестке все прилегающие улицы к светофору стали намертво, по какому алгоритму он работать будет?
Та автоматично викликати на такі місця патрулі даї.
Это возможность самого сервиса или такая фича планирует интегрироваться в саму гаи? Всё-таки, светофоры это их песочница.
Прилегающие улицы будут переводить трафик на другие улицы, с помощью светодиодных табло, пример: "для объезда поверните направо"
Табло будут на выездах-выездах крупных улиц, возле светофоров. Их цена не столь вилека.
Система будет глобальна. И работать в паре с ГАИ. По сути, это модернизация их систем.

Re: Мії перший проект.)

Додано: 9.4.14 21:15
Trion
Интересно, успехов.
Из пожеланий — максимальная вандалоустойчивость системы, датчиков и прочего оборудования, чтобы не получилось как с автоматическими камерами фотовидеофиксации, в лучшем случае одни коробки остались, кое-где уже и их нет.

Re: Мії перший проект.)

Додано: 9.4.14 21:23
Andrii-Muz
Интересно, успехов.
Из пожеланий — максимальная вандалоустойчивость системы, датчиков и прочего оборудования, чтобы не получилось как с автоматическими камерами фотовидеофиксации, в лучшем случае одни коробки остались, кое-где уже и их нет.
Оуу, спасибо) Не подумал)

Re: Мії перший проект.)

Додано: 9.4.14 21:41
Angel
Это опять организация из трех букв?

Сильверс, что думаешь?
Ото некоторые флудят, а я, например, затаив дыхание, жду сводный пост с составом аптечки, мне как раз скоро в дорогу собираться. *oops*

Re: Мії перший проект.)

Додано: 9.4.14 21:48
Andrii-Muz
Это опять организация из трех букв?

Сильверс, что думаешь?
Вы про что?

Re: Мії перший проект.)

Додано: 9.4.14 22:13
catforalice
Это опять организация из трех букв?

Сильверс, что думаешь?
Вы про что?
Мне кажется, что про одну известную шоколадную фабрику :D

Re: Мії перший проект.)

Додано: 9.4.14 22:24
Andrii-Muz
Это опять организация из трех букв?

Сильверс, что думаешь?
Вы про что?
Мне кажется, что про одну известную шоколадную фабрику :D
Ой))
Нет, я не от АВК.
Сразу не понял)
Проект мой.

Re: Мії перший проект.)

Додано: 9.4.14 22:35
igor.mistetskiy
Через датчики у дорожній розмітці
Могу себе представить в какую "копеечку" вольется обслуживание этих датчиков при смене и ремонте дорожного полотна.
Если это будут оптические датчики - их нужно будет мыть, если это будут сенсоры на нажим или что-то еще - не факт что машины будут специально заезжать на разметку колесом. Плюс при обслуживании этих датчиков необходимо будет останавливать движение по этой части дороги.

Проще использовать GPS для этих целей. Пример: как работают Яндекс.Пробки

Удачи в конкурсе ;)

Re: Мії перший проект.)

Додано: 10.4.14 00:09
Andrii-Muz
Через датчики у дорожній розмітці
Могу себе представить в какую "копеечку" вольется обслуживание этих датчиков при смене и ремонте дорожного полотна.
Если это будут оптические датчики - их нужно будет мыть, если это будут сенсоры на нажим или что-то еще - не факт что машины будут специально заезжать на разметку колесом. Плюс при обслуживании этих датчиков необходимо будет останавливать движение по этой части дороги.

Проще использовать GPS для этих целей. Пример: как работают Яндекс.Пробки

Удачи в конкурсе ;)
Скорее всего датчики будут на ультразвуке. Как сонар. Дальше работа с алгоритмом.

А встроены они будут в желтые антивандальные маячки на дороге. Бугорок, размером не более 1 см.

Их можно обслуживать не перекрывая дорогу) Даже если дорогу будут латать, их можно убрать и потом установить по новой)
Зображення
Заодно и видимость увеличат)
Зображення

Re: Мії перший проект.)

Додано: 10.4.14 08:38
Yaroslav
Зображення
Теперь и у нас:
Зображення

Скорее всего никакие датчики на уровне дороги работать не будут из-за воды, снега, льда, грязи, мусора, регулярных повреждений. Также у таких датчиков будет плохая обзорность (ближайшая к нему машина будет закрывать собой десяток в соседних полосах) и т.д. И это даже без учёта затрат на контроль и обслуживание датчиков. Камера над дорогой была бы эффективней. Да и есть уже системы типа пробок от яндекса и гугла или даже гугла сейчас (Google Now :)), которые следят за всеми и предупреждают о том, куда ехать не стоит. ГАИ не нужно.

Если же цель стоит оптимизировать работу светофоров, то для начала, пожалуй, стоило бы посмотреть, как эта проблема уже решается. Вполне возможно, что какие-то наработки уже есть и их можно улучшить. Или сделать интеграцию с яндексом и гуглом + прогнозирование. Сильно дешевле было бы. ;)

Re: Мії перший проект.)

Додано: 10.4.14 10:01
MurM
Лучший датчик - мобильный телефон. У всех он есть и нет необходимости тратиться на дорогостоящие и с ограниченным сроком службы ультразвуковые сонары

Re: Мії перший проект.)

Додано: 10.4.14 10:58
Andrii-Muz
Лучший датчик - мобильный телефон. У всех он есть и нет необходимости тратиться на дорогостоящие и с ограниченным сроком службы ультразвуковые сонары
А. Не хочу брать данние от яндекса.
Б. Для такого типа систем нужна реакция 3-10 секунд. Телефоны дадут только 5-20 минут. Невозможно узнать кто установил приложение пешиход или автомобилист.. А переключать режимы все будут забывать.

Re: Мії перший проект.)

Додано: 10.4.14 11:21
Andrii-Muz
Скорее всего никакие датчики на уровне дороги работать не будут из-за воды, снега, льда, грязи, мусора, регулярных повреждений. Также у таких датчиков будет плохая обзорность (ближайшая к нему машина будет закрывать собой десяток в соседних полосах) и т.д. И это даже без учёта затрат на контроль и обслуживание датчиков. Камера над дорогой была бы эффективней. Да и есть уже системы типа пробок от яндекса и гугла или даже гугла сейчас (Google Now :)), которые следят за всеми и предупреждают о том, куда ехать не стоит. ГАИ не нужно.

Если же цель стоит оптимизировать работу светофоров, то для начала, пожалуй, стоило бы посмотреть, как эта проблема уже решается. Вполне возможно, что какие-то наработки уже есть и их можно улучшить. Или сделать интеграцию с яндексом и гуглом + прогнозирование. Сильно дешевле было бы. ;)
Датчики сонарного типа не реагируют на воды, снега, льда, грязь, в этом их плюсы.
Их много и они создают интерактив(нейронная сеть). Все гуглы и яндексы работают по типу:
-телефон
-GPS
-участок дороги в 50-500метров
-скорость проезда большинства(для исключения пешиходов)
=яндекс пробки

Для обработки этих данных нужны драгоценные минуты..

Re: Мії перший проект.)

Додано: 10.4.14 12:58
Yaroslav
Датчики сонарного типа не реагируют на воды, снега, льда, грязь, в этом их плюсы.
Возможно, парламент принял новые законы физики во втором чтении. Возможно, у меня склероз и я что-то забыл (или не знал). Возможно, "датчики сонарного типа" -- это какое-то новое изобретение, стоящее в одном ряду с дедом лайном (простите за грубость) вместо простого и устаревшего "сроки" в условиях хакатона. Все, что я знаю -- это ультразвуковые датчики и ультразвук вполне себе отражается от границы двух сред. На этом основана дефектоскопия как неживых предметов, так и человеков. Плюс, всякие посторонние "среды" будут мешать и приему тоже.

А если еще датчики между собой каким-то образом общаться должны...

Не то, чтобы я критикую, просто система излишне сложна, ненадежна, требовать к себе внимания будет на миллион, а выхлопа давать на рубль. Ну, в общем, я старый и ничего не понимаю. :) Удачи на хакатоне.

Re: Мії перший проект.)

Додано: 10.4.14 13:01
Trion
Каков бюджет проекта?
Из каких/чьих средств он финансируется?
Где можно увидеть расходную часть?
Насколько я понимаю, это не из своего кармана (в противном случае вопрос снимается).
Спасибо.

Re: Мії перший проект.)

Додано: 10.4.14 14:49
Andrii-Muz
Каков бюджет проекта?
Из каких/чьих средств он финансируется?
Где можно увидеть расходную часть?
Насколько я понимаю, это не из своего кармана (в противном случае вопрос снимается).
Спасибо.
В данный момент это только идея. Если она пройдет голосование на хакатоне, то будет модель.
Финансы пока на втором месте.

Re: Мії перший проект.)

Додано: 10.4.14 16:01
rumoku
Каков бюджет проекта?
Из каких/чьих средств он финансируется?
Где можно увидеть расходную часть?
Насколько я понимаю, это не из своего кармана (в противном случае вопрос снимается).
Спасибо.
В данный момент это только идея. Если она пройдет голосование на хакатоне, то будет модель.
Финансы пока на втором месте.
Народ намагається пояснити тобі, що це не мейнстрім... До нього поки що більше запитань чим воно надає відповідей. Воно не пройде голосування.
Треба щось простіше. Таке що буде працювати без значних робіт.. Подивись хто в ТОПі - веб додатки та програми для мобільних.
Варто і тобі на цьому сконцентруватися... Ідея з фотофіксацією порушень на дорозі правильна, актуальна та необхідна (сюди ж можна додати фотофіксація проблем на дорогах, як то ями, горби, зламані знаки, проблеми з розміткою тощо).
Раджу розвивати її - там роботи на досвідчену команду, на кілька тижнів. А прототип за "хакатон" можна наколбасить ...
Крім того таке застосування можна буде розвивати: збирати та аналізувати данні по порушенням і на основі них видавати рекомендації в міські служби та Даї.
Це якщо ти справді бажаєш зробити щось суспільно корисне.

Re: Мії перший проект.)

Додано: 10.4.14 16:43
cdx1
А мне интерестно как Вы будете решать вопросы с запиткой девайсов?УЗ датчики имеют малый радиус действия,а значит будет много дыр в сети системы.
Самый оптимальный вариант это использовать спутники для таких целей.У нас в стране такая система будет не интерестна(к сожалению)!

Re: Мії перший проект.)

Додано: 10.4.14 18:50
Andrii-Muz
Народ намагається пояснити тобі, що це не мейнстрім... До нього поки що більше запитань чим воно надає відповідей. Воно не пройде голосування.
Треба щось простіше. Таке що буде працювати без значних робіт.. Подивись хто в ТОПі - веб додатки та програми для мобільних.
Варто і тобі на цьому сконцентруватися... Ідея з фотофіксацією порушень на дорозі правильна, актуальна та необхідна (сюди ж можна додати фотофіксація проблем на дорогах, як то ями, горби, зламані знаки, проблеми з розміткою тощо).
Раджу розвивати її - там роботи на досвідчену команду, на кілька тижнів. А прототип за "хакатон" можна наколбасить ...
Крім того таке застосування можна буде розвивати: збирати та аналізувати данні по порушенням і на основі них видавати рекомендації в міські служби та Даї.
Це якщо ти справді бажаєш зробити щось суспільно корисне.
Можно начать и из него. Не зря же я два проекта подал)
Это минимум, а нейронная система это максимум)

Лучше всего интерактивная база в ДАИ, что бы они оформляли. Им это тоже прибавка к зарплате. Пора внедрять штраф за парковку)
А мне интерестно как Вы будете решать вопросы с запиткой девайсов?УЗ датчики имеют малый радиус действия,а значит будет много дыр в сети системы.
Самый оптимальный вариант это использовать спутники для таких целей.У нас в стране такая система будет не интерестна(к сожалению)!
Один датчик закрывает 5 метров дороги максимум. Закрывают основные магистрали 4-6 полос.
Питать либо от сети с прокладкой кабеля, либо от литивой батареи со сроком службы 3-5 лет. Можно конечно в каждый солнечную батарейку стоимостью 2$ на 5V 50-150mAh, но это утопия и это для партий от 10000 штук.)


Прошу еще больше критики)
Я просто не могу все продумать физически. Вы мне с этим очень хорошо помогаете) Всем спасибо) Жду еще вопросов)
И если вам нравится идея, то уделите минутку и проголосуйте за неё)

Re: Мії перший проект.)

Додано: 10.4.14 19:04
Trion
Вот смотрите. Любая новая вещь на пути к своей реализации встречает уйму препятствий.
Вы планируете достаточно весомую модернизацию системы управления столичным трафиком. На данный момент работает такой алгоритм: светофоры эволюционируют с лампочек накаливания до светодиодных, регулированием дорожного движения занимается автоматика. Если по каким-то причинам автоматика не справляется, либо требуется зелёный коридор в заданном направлении, на перекрёстки выпрыгивают гаи и разруливают вручную, выключая тумблеры автоматики. Сложные решения сначала прикатывают на контрольном участке (поворот направо на нарисованную стрелку, одностороннее движение) и только потом систематизируют в масштабе целого города при необходимости.
Система старая, всем понятная, закостенелая. Внедрить в уже работающее просто прийдя со стороны анриал. Мы ещё не пришли к этому уровню цивилизованности.
Либо там хорошо подмазано и потому сами гаишники заинтересованы в таком проекте (кстати, они сами в курсе вообще?) чтобы распилить бюджет. Либо кеш на это дело будет собран сторонними силами, проект будет предоставлен as is и тогда возникает вопрос каким образом несертифицированный продукт (а он другим и не будет, если его не сами гайцы со своей бюрократией делают) сумеет внедриться в скелет системы.
Просто если делаете это для своего опыта и досье — ок, если люди готовы проплатить такой проект, зная наперёд, что он останется виртуальным — ок.
Иначе хочется понимать это чья-то личная инициатива, о которой, кроме интернета пока никто не знает, либо это конкурсный проект под существующую потребность гаи.

Re: Мії перший проект.)

Додано: 10.4.14 20:35
Andrii-Muz
Пока это только инициатива. Это первые шаги. Я понимаю что подобные системы есть в паре уголков мира. Но я верю, что через лет 20-30 это будет и у нас)
Просто жизнь очень коротка что бы стоять в пробках. А такие системы дадут лишних пол часа людям. А если добавить еще кучу всего, то и вовсе все будет просто.
Не нужны будут визы, границы, войска..утопия..которой не будет, но приблизить её в наших силах.)

P.S. Я до сиг пор не понимаю почему нельзя вмонтировать в карбоновую раму заменяемые перезаряжаемые элементы питания. И в пару к этому сделать торпеду на руле с хорошим светом и мини компьютером. Хотя..я понимаю что это все теория продаж и что это запланировано как "новинка" на какой-то БайкЭкспо 2033, сразу после презентации втулок с безколекторным генератором, малого размера которое будет на БайкЭкспо 2030 года :mosking:

P.P.S. Все помним про теорию что все должно устаревать и ломаться, в следствии которой лампочка должна перегореть, а мы купить новую..или что процессор устареет за четыре года..притом в хлам)

Re: Мії перший проект.)

Додано: 11.4.14 09:53
cdx1
Стоимость данного проекта будет очень высока!Есть ОЧЕНЬ много тех проблем.Работаю в КБ и когда то на полигон делали подобное.Если есть желание,то можете подьехать ко мне и я ВАС проконсультирую по поводу реализации и тех трудностей проекта.

Re: Мії перший проект.)

Додано: 11.4.14 21:40
gylka
Теж не до кінця розумію як в умовах різної погоди будуть працювати УЗ-дачики (хоча в свій час немало про них читав для вимірювання різних величин), але мабуть же не все знаю і може таки працює, нехай... Але складність монтажних робіт, подача живлення - хз. Імхо, просяться радари (доплерівські) які можуть визначити швидкість об"єктів і камери. Софт розпізнаватиме образи учасників руху, а маючи дані швидкості з радарів можна визначити і навантаженість ділянок. Логічно робити такі речі в одному корпусі - висять вони зверху, погода на них не впливає, можнтажні роботи значно менші, проблем з подачою живлення немає (на кожному ліхтарному стовпі є живлення), немає проблем при регулярному оновленні дорожнього полотна. Найсшініше, що подібні пристрої і так є - це ті камери, які фіксують порушників швидкісного режиму.
Це просто ідея за 5хв, без глибокого обдумування, просто перше що прийшло в голову якби мені поставили задачу розробити подібну систему.

А взагалі той варіант що ти пишеш він десь використовується? Якщо да, то ти реально читав доки на ту систему? Які ще варіанти подібних систем ти десь зустрічав (тобто які за іншим принципом пашуть) ? Чого питаю - це ж не нова задача, такі системі в цивілізованих країнах мабуть вже 20 років як працюють і підозрюю, що доволі успішно. Купа людей за бугром явно зважувала всі за і проти (ціна, складність монтажу, обчисл. потужності і тд.) і приймало рішення. Логічно вивчити як хтось до тебе робив, ніж придумувати велосипед заново. Якщо вивчив вже - не звертай уваги на мою писанину.