Сторінка 1 з 2

Преодоление сложных препятствий в велотуризъме

Додано: 18.2.13 22:12
Ketsal-Koatl
phpBB [video]


Предлагаю просмотреть ролик и высказаться на предмет методики прохождения подобных участков. Особенно интересны мнения о вариантах быстрой самостраховки и компоновки вела и груза для переноски на таких усложненных технических участках.
Заранее спасибо )

Re: Преодоление сложных препятствий в велотуризъме

Додано: 18.2.13 22:45
Адре Налин
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду! :D

Re: Преодоление сложных препятствий в велотуризъме

Додано: 18.2.13 22:51
konst
По поводу самостраховки гуглить по ключевым словам "via ferrata", там все давно придумано.

Re: Преодоление сложных препятствий в велотуризъме

Додано: 18.2.13 22:53
Wind
Ну что, цепь шлямбурами пробита. По минимуму - одевается система и на самостраховке двумя усами траверсом с перестежками по цепи. Вел и груз к себе на самострахе, но было бы не плохо удобный внешник на рюкзаке для вела предусмотреть для таких участков. Если нет доверия существующим перилам - параллельно завешивается веревка и те же перестежки. Завесить навесную переправу между начальной и конечной точками на этом рельефе не получиться, но где возможность есть - груз гораздо проще по ней транспортируется. На себе все проносить в любом случае в несколько этапов - груз отдельно, вел - отдельно.

Re: Преодоление сложных препятствий в велотуризъме

Додано: 18.2.13 23:05
AVVAKUM
Ну что, цепь шлямбурами пробита. По минимуму - одевается система и на самостраховке двумя усами траверсом с перестежками по цепи. .
Там два троса для самостраховки еще есть на шлямбурах (наверное одинн трос для самостраховки, второй для груза, или вела), по цепи карабин скользить не будет. За цепь там руками держаться запланированно. Собственно и два уса не обязательно, просто петля и два карабина, (хотя при наличии этой цепи, можно не заморачиваться с дополнительными страховками при перестежке)

Re: Преодоление сложных препятствий в велотуризъме

Додано: 18.2.13 23:11
Wind
Там два троса для самостраховки еще есть на шлямбурах (наверное одинн трос для самостраховки, второй для груза), по цепи карабин скользить не будет. За цепь там руками держаться запланированно
Да я и не говорил про скользящий карабин, писал же - с перестежками. Трос как то сразу не разглядел.

Re: Преодоление сложных препятствий в велотуризъме

Додано: 18.2.13 23:15
gylka
Пардон за оффтоп, але реально хтось буде по подібним місцям на велах карабкатись?

:offtopic
Думаю, на другій сторінці теми з"явиться повідомлення "Прошу модератора закрыть топ" від поки невідомого юзера...

Re: Преодоление сложных препятствий в велотуризъме

Додано: 18.2.13 23:23
MaD_CameL
По поводу самостраховки гуглить по ключевым словам "via ferrata", там все давно придумано.
чукчи не читатели. чукчи писатели?
погуглите по указанному словосочетанию

Re: Преодоление сложных препятствий в велотуризъме

Додано: 18.2.13 23:25
AVVAKUM
Да я и не говорил про скользящий карабин, писал же - с перестежками. Трос как то сразу не разглядел.
А я уж подумал, что ты скользящий хотел на шлябурах перестегивать с двумя усами %)

Re: Преодоление сложных препятствий в велотуризъме

Додано: 18.2.13 23:35
konst
чукчи не читатели. чукчи писатели?
погуглите по указанному словосочетанию
А чем вообще смущает то, что выдает гугл? Можно еще добавить к запросу слова "снаряжение", "техника", вполне может полегчать. Суть там точно та же - провешенные железом маршруты, тросы, цепи - не суть. Основная логика самостраховки в данном случае - большие карабины, которыми можно пристегнуться к чему-то толстому, и аммортизаторы (не такие, как на велосипедах...) для для гашения высокого фактора рывка в случае срыва. Ну а дальше читать много букв, да и видео можно посмотреть, там его валом должно быть. Техника достаточно популярна у буржуев.
Это если ответ действительно интересует.

Re: Преодоление сложных препятствий в велотуризъме

Додано: 18.2.13 23:39
AVVAKUM
Не нужны там аммортизаторы! Вредны даже. Фал самостраховки короткий, рывка не будет. А с аммортизатором будешь потом как сосиска в 5метрах под тросом болтаться, пока спасатели не вытащат

Re: Преодоление сложных препятствий в велотуризъме

Додано: 18.2.13 23:39
MaD_CameL
так похоже, что никто этого и не читал. там же все описано, а народ начинает теоретизировать, вместо того, чтобы твоим советом воспользоваться.

Re: Преодоление сложных препятствий в велотуризъме

Додано: 18.2.13 23:47
konst
Верблюд, звиняюсь, понял неправильно. :)
Не нужны там аммортизаторы! Вредны даже.
Не нужно писать такой ерунды. На вертикальных участках в случае срыва фактор рывка и как следствие нагрузки будут чудовищными, так что амортизаторы там появились не случайно. Если это непонятно, то соответственно гуглить по ключевым словам "фактор рывка" либо же "foll factor".
Вообще есть нормальная техника, которая работает. Куча методичек и снаряги, разработанных специально для этого. Смысл строить какие-то теории и изобретать велосипед заново непонятен.

Re: Преодоление сложных препятствий в велотуризъме

Додано: 19.2.13 01:13
Krugliy
С великом и рюкзаком туда? Почему то вспомнился анекдот про ворону и перелетных гусей. Фраза, "да, я птица сильная, я птица смелая, я птица гордая, но..." :)
Spoiler
Show
Собрались гуси на юг. Пристала к ним ворона: "Возьмите" да "Возьмите" ...
Гуси: "Ворона, мы далеко летим, без посадки... как ты сможешь?"
Ворона: "Я птица гордая, я птица сильная. Долечу!"

Взяли. Целый день гуси без посадки летели - ворона не отставала. переночевали.
Гуси: "Ворона, теперь летим два дня без посадки. Сможешь?"
Ворона: "Я птица гордая, я птица сильная. Долечу!"
Стартовали и два дня гуси без отдыха летели. Приземлились - нет вороны. Стали устраиваться на ночлег - а тут и ворона. Запыхалась. но долетела.
Гуси: "Ворона, завтра летим три дня без посадки. Сможешь?"
Ворона: "Я птица гордая, я птица сильная. Долечу!"
И летели гуси без посадки три дня. Приземлились - вороны нет. Устроились на ночлег - вороны нет. Затемно уже смотрят - летит таки ворона. Чуть живая, но догнала.
Гуси: "Ворона, осталось всего 4 дня лететь. Мы завтра начинаем и без посадки... как ты сможешь?"
Ворона: "Я птица гордая, я птица сильная. Долечу!"
И полетели гуси на другой день и летели 4 дня. И приземлились. Вороны. конечно, нет. Ни к вечеру, ни на другой день ... И только к вечеру второго дня вдали показалась темная точка. Ворона!
обрадовались гуси.
"Ворона, - говорят, - мы признаем! ты птица гордая, ты птица смелая, ты птица сильная.! ты добралась!"
Ворона оглянулась вокруг и говорит: "Да,я птица гордая. я птица смелая... но еба..тая на всю голову!"

Re: Преодоление сложных препятствий в велотуризъме

Додано: 19.2.13 03:17
Євгеній
методика прохождения по "полугнилым" доскам, ржавым цепям, очень ржавым дюбелям\шлямбурам и прочим приспособам...?

крайне сомнительно успешное преодоление ... хотя если стремиться к обратному...

самостраховка в том что бы воздержаться от неоправданного риска .

Re: Преодоление сложных препятствий в велотуризъме

Додано: 19.2.13 03:21
Tibor
для переноски на таких усложненных технических участках.
А низкорослые китайцы, шарящиеся налегке, предсмотрели, что по маршруту пойдет стокилограмовый олень с 15 кило велика и 20 кило баула?
Если речь идет именно об этом маршруте.

А по теме - туристам очень рекомендую поучаствовать как минимум в трех мультиспортивных марафонах. Очень познавательно и жизненно полезно. Еще с десяток базовых веревочных тренировок и навыки закрепляются достаточно хорошо. Особенно когда на тренировке вылетаешь на землю спиной с метра высоты потому что забыл замуфтовать карабин.

Я в свое время проводил такие тренировки для всех желающих на оболони.
Кстати в Апреле проведу две тренировки в Киеве в рамках подготовки к одному суперсекретному мероприятию.

Re: Преодоление сложных препятствий в велотуризъме

Додано: 19.2.13 11:45
Ketsal-Koatl
методика прохождения по "полугнилым" доскам, ржавым цепям, очень ржавым дюбелям\шлямбурам и прочим приспособам...?
верно подмечено :yes

"Продолжаем наш разговор" (с) Карлсон

Конечно, в представленном ролике имеет место какая то возможность страховки (хоть за ржавое, но все таки). Но, большинство висячих искусственных троп (рафак) предварительно не подготовленны для альпинерской страховки.При этом бывают значительно узкие (меньше метра шириной) и значительной протяженности (в несколько километров).
Почитать о оврингах можно в викимапии и в этой любопытной статейке
Зображення Собственно, вопрос возник потому что в ближайшее время ожидаю инфу по памирскому веломаршруту. По предварительной информации там участники столкнулись с необходимостью прохождения подобных ужаснахов )) Но оно того стоило. Поскольку по другому посетить всякие вкусные нычки не представляется возможным.

П.С.Если на ВК есть байкеры, которые имеют личный опыт хотьбы/езды по таким тропам, хотелось бы почитать их мнение или воспоминание как это было )) :friends:

Re: Преодоление сложных препятствий в велотуризъме

Додано: 19.2.13 17:40
AVVAKUM
. По предварительной информации там участники столкнулись с необходимостью прохождения подобных ужаснахов )) Но оно того стоило. Поскольку по другому посетить всякие вкусные нычки не представляется возможным.
Можно и по другому
Зображення

Re: Преодоление сложных препятствий в велотуризъме

Додано: 19.2.13 18:16
konst
Так а организовать свою страховку на всем маршруте подобной длины за вменяемое время и учитывая потенциальный уровень участников невозможно. Ну а те, кому это под силу (всякое там одновременное движение в связках, мало ли, хотя вел тут будет очень не в тему), там пройдут безо всяких веревок, тропы-то для этого и делались.

UPD. Читать этот пост, конец третьего пункта.

Re: Преодоление сложных препятствий в велотуризъме

Додано: 19.2.13 20:20
VRP
П.С.Если на ВК есть байкеры, которые имеют личный опыт хотьбы/езды по таким тропам, хотелось бы почитать их мнение или воспоминание как это было )) :friends:
Боюсь они не будут тебе отвечать тут... потому что уже ушли в мир иной :D Жди видений во сне ;)

Re: Преодоление сложных препятствий в велотуризъме

Додано: 19.2.13 22:04
Ketsal-Koatl

UPD. Читать этот пост, конец третьего пункта.
Прочел. Шурик толково пишет. Для подобного у мну Пик-99 85литровый (маловат правда, уговариваю себя прикупить 95 литровый).

Re: Преодоление сложных препятствий в велотуризъме

Додано: 20.2.13 23:52
Svn
Зображення

Re: Преодоление сложных препятствий в велотуризъме

Додано: 21.2.13 00:48
Vadim Bus
карбосошшер - кращий друг альпініста і пішохідного туриста (с)

Re: Преодоление сложных препятствий в велотуризъме

Додано: 21.2.13 09:03
konst
Ога, я знаю надежный способ взорвать мозг православному шоссеру - показать ему карбоновый шоссейник с огромным тяжеленным баулом. :D
Вадим, ты ж учитывай специфику подбора снаряжения матрасниками.

Это, кстати, одна из причин, по которой рецепты Шурика могут вот так вот сходу не подойти, при сборке снаряги в серьезный поход он скурпулезно считает граммы. У того же Андрона в аналогичной ситуации баул может оказаться неподъемным впринципе, и пофиг на те лямки в нужных местах.

Re: Преодоление сложных препятствий в велотуризъме

Додано: 21.2.13 10:14
Ketsal-Koatl
Помню помню как спиной вылазил с электрички на низкий перон (с баулом 85 литров). Нагловатые и шустрые бабки с авоськами, пытавшиеся по привычке начать влазить до того как выйдут все пасажиры, были посрамлены, испуганы и шустро отскочили как кегли от мяча ))) Еще бы. Жить то хочется :lol:
Справка: 85 литров под завязку - на 2 дня на 4-х человек + камбуз + палатка (7 кг) + личные вещи + ремнабор. :mosking: :roll: