Сторінка 1 з 1

Вопрос к музыковедам))

Додано: 20.10.12 20:00
Bokik
Собсвря, у меня тут возникл вопрос. Жоские 90-е.... Ребята пишут песни, записывают и поют их... Блин!!! Я сейчас пытаюсь что-то изобразить...с компом 3.17....4 оперативки...звуковая карта Эхо...миди клавиатура...программа НУЭНДО,,,,мля....С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО ПИСАЛИ ЭТИ РЕБЯТА 90-х ТАКИЕ ПЕСЕНКИ??? Спасибо за все, что вы скажете в этой теме. :friends:

Re: Вопрос к музыковедам))

Додано: 20.10.12 22:04
evgen_priest
Конкретизируй что тебя интересует, как демо записать? Или аппаратура, что именно и зачем вам то что раньше было, сейчас вроде как возможности для хоум студии намного выше нежели раньше, масса обработок, семплеров(это если всё в одиночку)ежели есть единомышленники тогда каждый свою пайку сделает и ежели исходники будут нормальными, отдать хорошему товарищу на сведение. Ну вокал в любом случае не запишешь без мика, и нормального преда, для квартирных условий я бы порекомендовал узконаправленые микрофоны дабы в трек не набирать лишнего шума и ревера от комнаты.
Раньше в отличие от нынешнего времени разница была в том что всё было аналоговым сейчас же скорее превалирует цыфра, аналог же остался только богатеньким.
А стиль то хоть музыки какой?

Re: Вопрос к музыковедам))

Додано: 21.10.12 07:56
Bokik
Ну вот, скажем, музыка, которую раньше причисляли к "диско". Сейчас это называют "попса". Построение музыкальной основы, аранжировка, техника записи.... Это делалось на каком оборудовании?

Re: Вопрос к музыковедам))

Додано: 21.10.12 08:19
cunnilinux
в подавляющем большинстве случаев — программный секвенсер, железные синтезаторыи эффекты, запись / сведение /мастеринг в каком-либо программном многоканальнике.

Re: Вопрос к музыковедам))

Додано: 21.10.12 08:57
evgen_priest
Ну вот, скажем, музыка, которую раньше причисляли к "диско". Сейчас это называют "попса". Построение музыкальной основы, аранжировка, техника записи.... Это делалось на каком оборудовании?
Вам не нужно то что было когда то(раньше записывали на многодорожечные магнитофоныЮ сейчас пишут на ПК в основном, железо это уже другой вопрос, тут уж упрётся всё в ваш бюджет, а необходимость той или иной аппаратуры сами определить должны. По любому нужен ещё будет микрофон если собираетесь вокал писать и живые инструменты.
в подавляющем большинстве случаев — программный секвенсер, железные синтезаторыи эффекты, запись / сведение /мастеринг в каком-либо программном многоканальнике.
Сводить человеку не на чем(дома) да и уметь нужно, про мастеринг я вообще промолчу(в домашних исловиях и бесплатно это только Izotope Ozon- всё остальное по деньгам в бюджет наврядли влезет)

Re: Вопрос к музыковедам))

Додано: 21.10.12 09:36
cunnilinux
тю, ну вопрос же был на чём это делалось, а не на чём это сделать дома :)

Re: Вопрос к музыковедам))

Додано: 21.10.12 11:33
Sigizmund
Рекомендую прочитать (хотя бы по диагонали) книгу Дитера Болена - "Ничего кроме правды". Кроме перестирывания грязного белья личных взаимоотношений он еще неплохо описывает процесс создания им музыкальных композиций и, заодно, путь к музыкальному Олимпу. Это, конечно, не 90-е, но в 80-х техника была еще слабее, так что поучиться есть чему.

Re: Вопрос к музыковедам))

Додано: 22.10.12 10:33
Toutacoup
Так ТС вроде не столько вопрошает, сколько недоумевает. Оно ж ведь 20 лет назад не было технически доступно каждому первому, у кого есть нормальная тачка и хотя бы макет звуковухи. Железо это стоило денег и было по карману немногим (у нас, по сути, никому кроме профессионалов). Но оно таки было, и таки да, было более железным, чем софтварным. То бишь, не качабельным с торрентов. У вас ведь лицензия, да?

Дисклэймер. Не музыковед.

Re: Вопрос к музыковедам))

Додано: 22.10.12 10:40
cunnilinux
так и щас с железом, не являющимся макетами, ситуация мало поменялась.
например, софтварных колонок пока не придумали :lol: пристойная пара мониторов потянет на пару тыщщ уёв например. пристойная звуковуха — самый минимум от трёхсот уёв. и так далее.
а ещё ж большинством людей юзаются миди-клавиатуры иил контроллеры. мои например затянули в общей сложности под 700 уёв.
а ещё железные синтезаторы работают всяко быстрее и безглючнее софтварных......
а ещё многие пользуют гитары и микрофоны......

кстати, в более других странах софт тоже сто́ит денег, и весьма немалых.

з.ы.
У вас ведь лицензия, да?
лично у меня — 100% опенсорс, я сплю безмятежнее некуда Зображення

Re: Вопрос к музыковедам))

Додано: 22.10.12 11:13
Toutacoup
Ну, скажем, сегодня практически любой может замахнуться на бомж-студию в составе более-менее пристойных наушников, какого-нибудь аудиоинтерфейса не первой свежести и миди-клавы из ашана. Мониторы за овер 1к подождут. Остальное, по сути — ломанный софт. А это ведь не то же самое, что вагон железа из 90-х, без которого ни туда ни сюда — прежде всего по деньгам. Да и вычислительная мощность подешевела на порядки. Это я к чему? А, да. К тому, что сейчас даже в постсовке фактически каждый может то же, что 20 лет назад мог только Лайам наш Хоулетт из не самой бедной страны загнивающего капмира.

Re: Вопрос к музыковедам))

Додано: 22.10.12 11:22
cunnilinux
Ну, скажем, сегодня практически любой может замахнуться на бомж-студию... А это ведь не то же самое, что вагон железа из 90-х, без которого ни туда ни сюда — прежде всего по деньгам.
да.
но.
при этом не нужно строить иллюзий, а зато нужно отдавать себе отчёт: звучать бомж-сетап будет как школьная садомазо самодеятельность. в 90е тоже можно было полностью сделать музло на импульс-трекере — и с таким же предсказуемым результатом.

да, оно всё теперь доступно для масс. результат — весь интернет завален отстойнейшей шлачиной. а слушают по-прежнему тех, кто вкладывает в своё творческое наследие достаточное количество ресурсов сверх минимума.

Re: Вопрос к музыковедам))

Додано: 22.10.12 11:34
Toutacoup
да, оно всё теперь доступно для масс. результат — весь интернет завален отстойнейшей шлачиной
Блин, один-в-один слова экс-звезд эротического кинематографа тех лет о нашествии видео и натиске со стороны «домашних студий». Эх, в последние времена живем, в смысле, согласен по всем пунктам.

Re: Вопрос к музыковедам))

Додано: 22.10.12 11:44
cunnilinux
ну а шо делать. количество хорошей музыки, производимой на планете за единицу времени — величина практически константная, вне зависимости от технологий. а вот количество шлачины растёт по экспоненте.

Re: Вопрос к музыковедам))

Додано: 22.10.12 14:49
Tojama Tokanawa
Также наблюдается нашествие псевдодизайнеров, владеющих графическим софтом, но не умеющих рисовать...

На самом деле, всё это не страшно. Бездари отсеются, как шелуха от семечек, а настоящее, проверенное временем, искусство останется. Это касается и кино, и музыки, и изобразительного искусства. Потому-то многие любят старую музыку, старые фильмы, и картины мёртвых художников.

Непосредственно по теме: Качество музыки определяется прежде всего уровнем музыкантов и звукорежа, а потом уже аппаратурой. Лично сам был свидетелем, когда на одной и той же аппаратуре играли сначала "наши", а потом "фирмачи". Звук был совершенно разный, качество отличалось на несколько порядков. Так что мозги и руки могут делать чудеса, а посади обезьяну в студию "Abbey Road" - всё испортит.

Re: Вопрос к музыковедам))

Додано: 22.10.12 20:35
evgen_priest
Если записывать что то с серьёзными намерениями, продать, то лучше уж собрать деньги и записаться на нормальной студии, с нормальным помещением и аппаратурой, а домашние бомж-студии и дадут такой же бомже результат, даже при нормальном материале, окончательный результат будет не ахти, особенно если будет присутствовать масса живых инструментов. Опять же сведение и мастеринг в домашних условиях без вложений менее 5килобаксов (это только по деньгам не говоря уже о том что нужен человек который в этом нормально шарит, а таких наверное не так уж и много)наверное пустая затея.

Re: Вопрос к музыковедам))

Додано: 22.10.12 22:22
Bokik
Спасибо, камрады!. Общий смысл посланий я увидел такой: главное-чтобы была нормальная прокладка между креслом и монитором. И не важно на чем ты лабаешь....хоть на одной скрипичной струне. Тогда(в 90-х) были Мастера, которые умели работать. Они писали простенькие песенки с серьезным подходом к делу. И у них за спиной была савецкая школа обучения. Щас много и возможностей...и техники...а вот только немногие обучены на ней работать.... :empathy ... и все-таки... вот представьте себе: хочет человек что-то намузыцировать и напеть...ну так просто....не для коммерции...а вот для души. Муз.образования нет, "палезных искапаемых нет, населена роботами"(цит)... ну еще Касио СТК-601 есть. Может музыканты подскажут чего-нить... Блин....вопрос настолько многоплановый... даже видел на ютубе ролик, где пацык с помощью голоса и какой-то лягушки, на которую нажимал ногой, и записывал свои звуки голоса...а потом зацикливал их...и после пел, втыкая то один, то другой ....блин...ну не музыкант я...вот на варгАне-играю....а душа хочет чего-то больше....записать муууу-зику...

Re: Вопрос к музыковедам))

Додано: 22.10.12 22:40
Krugliy
Как говорил мой учитель музыки, беглость пальцев это не главное, возьми мне 3-4 ноты так, чтобы у меня мурашки пошли по коже, не нужно мне 100 нот за 10 секунд от которых уши вянут. Это так, к слову. Важна мелодия. Простые примеры "попсовых хитов" :
phpBB [video]

из этой народной финской польки сделали хит, который рвал хит парады почти полгода :)
phpBB [video]

а из этой прибацанной рекламки с лягушонком тоже сделали хит. Гениальное рядом, и не обязательно для этого иметь стопицот уёшную студию типа Real World или Abbey Road, хотя одно другому не помеха :).
Главное в поисках хитов и славы не опускаться до такого, оно хоть и прикольно, но... :lol: немного грустно
phpBB [video]



Достаточно напеть/насвистеть/наиграть на гитаре/фоно/консервных банках гениальную мелодию и разместить её на ютюбе/вимео/яндексвидео / и тд и Вас найдут, дадут денег. время на студии и сделают Звездой. При условии гениальности.

Re: Вопрос к музыковедам))

Додано: 22.10.12 22:52
cunnilinux
Тогда(в 90-х) были Мастера, которые умели работать. Они писали простенькие песенки с серьезным подходом к делу. И у них за спиной была савецкая школа обучения. Щас много и возможностей...и техники...а вот только немногие обучены на ней работать....
и никакая совецкая школа :bad: :bad: :bad: тут ни при чём — как раз в совке с музыкой всё было крайне уныло и в лучшем случае передиралось из недостаточно хорошо расслышанных западных источников.
просто раньше, когда такого разнообразия инструментов не было, люди учились выжимать максимум из имеющихся.
а щас всевозможные новые vst-плагины_из_вагины появляются ежедневно по 100500 штук, и никакой жизни не хватит чтобы все их просто глянуть и покняцать, так что про «овладеть» чаще всего даже речи не идёт.

Re: Вопрос к музыковедам))

Додано: 22.10.12 23:02
Krugliy
Ну, Куни, ты тут не совсем прав, в совке были и интересные композиторы и поэты, особенно в жанре популярной музыки, хотя тоже плгиатили:), а вот рок был да, содран на 50-60% у буржуев, до сих пор среди "Алисы" "БГ" "НАУ" и прочих совкорокеров можно устраивать конкурс "найди 10 отличий" от западных рок-групп. Что в принципе понятно, тот же Кинчев, Бутусов, Гребенщиков росли на той музыке, старались подражать своим кумирам и весьма успешно.
Spoiler
Show
К примеру, музыкальная тема песни «Старенький автомобиль» ВИА «Весёлые ребята» заимствована у группы «Битлз». «Песенка велосипедистов» ВИА «Поющие гитары» — у Джо Дассена, известный хит ансамбля «Здравствуй, песня» — у N. SЕDAKE, а «Толстый Карлссон» тех же «Поющих гитар» сильно смахивает на композицию KRISTLE Middle of the road. руппа «Аракс» — играли много вещей под Deep Purple, а их композиция «Ноктюрн» была конкретно аранжирована под Queen, Стас Намин со своей группой «Цветы», проникнувшись мелодикой группы Eagles The hotel California, скомпилировал успешную композицию «Летний вечер». подобного соблазна не избежал и талантливейший латвийский маэстро Раймонд Паулс. Он не ошибся в своих расчётах, когда для написания шлягера воспользовался заведомо хитовой мелодией песни ABBA Fernando и создал композицию «Без меня тебе, любимый мой» , Печально, но, как выясняется, многие мелодии, составляющие гордость русского музыкального Олимпа и советского обывателя, навеяны «загнивающей» западной эстетикой. Возможно, всему виной наше богатое воображение, но почему-то аккорды припева песни-гимна «До свидания, Москва» Александры Пахмутовой, с которой Лев Лещенко и Татьяна Анциферова блистали на закрытии Олимпиады-80, с подозрительной лёгкостью переходят в тональность композиции битлов Hey Jude. Хотя, конечно, из чувства патриотизма хочется думать, что это всего лишь простое совпадение.
Несправедливо заявлять, что в те времена плагиатом грешили только монстры советской эстрады. Один из самых забойных хитов любимцев советской молодёжи — группы «Браво» — «Ленинградский рок-н-ролл» не что иное, как русифицированная копия песни Rock this town группы Stray cats. Но, кстати сказать, нежной любви к этой команде Евгений Хавтан совершенно не скрывает — без упоминания группы не обходится ни одно интервью бессменного лидера «Браво».
Похоже, творчество американских рокабиллов вдохновляло также и
Владимира Кузьмина. Его «Симона» очень похожа на забойный хит Stray Cat Strut.
От коллег не отстали и другие советские рок-н-ролльщики — та же «Машина времени». Видимо, песня «Кого ты хотел удивить» смогла появиться только после хита группы Kiss I was made for loving you… А текст композиции «Чёрно-белый цвет» случился после роллинговской Painted black.
Наверное, так и нужно, чтобы из мелодии одной песни на чуждом нам английском языке получилась другая — с новым смыслом, более близким русскому уху.
Долгое время ходили слухи, что большинство своих шлягеров Исаак Дунаевский позаимствовал из знаменитых голливудских музыкальных фильмов. Мы в ответ можем возразить, что финальная песня Квазимоды из мюзикла «Нотр-Дам де Пари» сильно смахивает на его «Сердце» из «Весёлых ребят». Не стоит забывать, что Юрий Антонов, Вячеслав Добрынин, Александр Зацепин и Алексей Рыбников писали мегашлягеры, пользуясь исключительно своим вдохновением, а не хорошей музыкальной памятью.
ВИА «Весёлые ребята» выпустил в 1979 году альбом кавер-версий западных хитов «Музыкальный глобус», который впервые содержал ссылку на зарубежных хит-мейкеров.
Справедливости ради нужно отметить, что в советские времена профессионализм музыкантов был на несколько порядков выше, чем у нынешних. На выходящих сейчас альбомах в списках сессионных музыкантов встречаешь фамилии, знакомые по 70–80-м годам, а новых звёзд — струнных, клавишных, ударных и духовых — ни в перископ, ни в микроскоп не наблюдается. (взято тут http://menestreli.ws/almanah-menestrele ... 2.html) про рок можно почитать тут : http://lurkmore.to/%D0%A0%D1%83%D1%81%D ... 0%BE%D0%BA и тут: http://rockavtor.blogspot.com/ список "совпадений"
ЗЫ.
Spoiler
Show
Фразу " VST Pluginы из вагины" украду в свой лексикон :). Достали постоянные " обновления", чуть что то поменяли выходит новая версия проги, которая как правило не совместима с проектами сделанными в предыдущей версии. Я тут Нюшу 5ю Штенберговскую и UAD2 имею ввиду. Пришлось покупать 5ю блин ( хотя возможностей 3-й хватало выше крыши, но от буржуев стали приходить проекты, сделанные в новой версии, которые естественно не работают в старой). Маркетнг Зоипал. })

Re: Вопрос к музыковедам))

Додано: 22.10.12 23:27
evgen_priest
Если ещё и напеть, то само собой нужен микрофон и пред, ну преды у вас положим и в карте есть правда вы не уточнили какая именно у вас ЭХО.
Если по микрофонам, для дома и души не рекомендовал бы конденсаторные(они конечно хороши но не для дома всё таки) ищите динамические остронаправленые, например что нибудь из Баердинамиков или "Электровозов", это минимум который мне в голову приходит, к Нуэндо каких нибудь пару тройку ВСТ плагинов, Например Изотоп ОЗОН и сборник Waves, ревербераторов ВСТ-шных нормальных нет(но всё равно пользоваться ими прийдётся), железки по понятным причинам вам не нужны да и денег на них вам тратить смыслу никакого.

Re: Вопрос к музыковедам))

Додано: 22.10.12 23:39
Bokik
...меня не слышат-это минус....но и не гонят-это плюс! :D

Re: Вопрос к музыковедам))

Додано: 23.10.12 06:56
cunnilinux
в совке были и интересные композиторы и поэты, особенно в жанре популярной музыки
композиторы и поэты — были, кто ж спорит. но технически всё было просто кошмарно, особенно в годы брежневской стабильности™, когда передирали западные образцы, „адаптируя“ их под совковое убожество, уже даже не шифруясь.

Re: Вопрос к музыковедам))

Додано: 23.10.12 11:11
Bokik
Если ещё и напеть, то само собой нужен микрофон и пред, ну преды у вас положим и в карте есть правда вы не уточнили какая именно у вас ЭХО.
Если по микрофонам, для дома и души не рекомендовал бы конденсаторные(они конечно хороши но не для дома всё таки) ищите динамические остронаправленые, например что нибудь из Баердинамиков или "Электровозов", это минимум который мне в голову приходит, к Нуэндо каких нибудь пару тройку ВСТ плагинов, Например Изотоп ОЗОН и сборник Waves, ревербераторов ВСТ-шных нормальных нет(но всё равно пользоваться ими прийдётся), железки по понятным причинам вам не нужны да и денег на них вам тратить смыслу никакого.
Спасибо)

Re: Вопрос к музыковедам))

Додано: 24.10.12 16:05
Wityk
Жоские 90-е.... Ребята пишут песни, записывают и поют их... Блин!!! :
Англичанин Брин Джонс и его проект Muslimgauze. Годы творчества 1982-1998.
Музыкант-одиночка.
Muslimgauze, по его словам, не применял в музыке компьютер, семплеры и т. п., пользуясь аналоговым оборудованием, очень часто использовал перкуссии, на которых играл сам. Он делал живые записи, а затем редактировал их. В его музыке часты резкие искажения звука, неожиданное увеличение громкости или, наоборот, тишина.

Самая важная вещь - идеи, а не технология. Как бы вы ни старались выразить себя с помощью кучи аппаратуры, вам необходима первоначальная идея. Я перевожу идею из моего сознания, через мои руки, трансформируя ее с помощью аналоговых звуков и различных этнических барабанов. Сэмплы я беру из кассет, которые могу записать где и когда угодно. Некоторые треки остаются незаконченными, некоторые - несведенными, некоторые я стираю и пишу заново. Это зависит от моего внутреннего восприятия трека. Электронная музыка не создает принципиально новые звуковые структуры. Все было сделано прежде. Просто изменился подход к созданию и обработке звука. В будущем, изображение и электронный звук будут составлять единую культуру.
Брин Джонс.

Музыка его на любителя:
phpBB [video]

phpBB [video]


Собственно говоря, как и попса - тоже на любителя. :mosking:

Re: Вопрос к музыковедам))

Додано: 24.10.12 16:49
Wityk
композиторы и поэты — были, кто ж спорит. но технически всё было просто кошмарно, особенно в годы брежневской стабильности™,
Музыка в кино и мультфильмах была просто оппупительно-живой и человечной.
Вот такой была - ВО! :good:
А идеи драли все у всех во всём мире вне зависимости от политического строя.

Музыка была именно там и в таком виде, в каом она была живуча именно в тех условиях.

Из большого числа любимого:
Spoiler
Show
phpBB [video]
Spoiler
Show
phpBB [video]
Spoiler
Show
phpBB [video]
Spoiler
Show
phpBB [video]
Актуально (в том числе и велодорожки): :D Вот какой должна быть попса в хорошом понимании.
Spoiler
Show
phpBB [video]