Ну в данном случае,шлем-деньги на ветер,это понятно.
А чем бы зеркальце спасло?
В данном случае шлем не защищает кости скелета.
Зеркальце позволяет не терять обзор сзади и не вращать головой, теряя обзор спереди. Когда в отражении видишь неадеквата, а это приходит с опытом, стараешься первым уйти из зоны риска не выясняя кто прав кто виноват. В любой стычке с автомобилем велосипедист всегда пострадает больше. Выигрывает не тот, кто рвёт всех на соревнованиях, а тот, кто приезжает домой целым и невредимым.
Основная проблема- среднестатистический водитель слеп дальше 10-20 метров. Я когда-то даже эксперимент проводил. На дороге временный щит со знаком, до щита достаточно свободная дорога в несколько рядов по прямой (Столичное шоссе).
Классический водитель используя ближнюю, среднюю и дальнюю зону просмотра увидит его за километр и, никому не мешая, плавно перестроится с первого во второй или третий ряд. Сегодняшний водитель среднюю и дальнюю почти не использует, в эксперименте большинство подъезжало до щита чуть ли не вплотную, вытормаживалось и мешая другим вклинивалось в поток.
У таксистов в придачу профессиональная деформация - ближняя зона сканирует обочину в режиме поиска рублей.
Плюсуй сюда ещё несоблюдение безопасной дистанции и интервала.
В этой ситуации у шоссера была возможность уйти вправо, если бы он увидел висевшего на хвосте шахматиста, а не катил легонько вкручивая словно от мира всего.
В последний момент машина обзор перекрыла, может он затормозил? Последние секунды крутил не слишком бодро, затем опустив голову вниз, словно высматривал что-то в районе трансмисии. Остаётся только гадать.