Сторінка 1 з 1

Двойка и аэродинамика

Додано: 20.4.11 08:19
Trion
Тот, кто сидит на колесе, снижает ли сопротивление воздуха ведущего? По идее, насколько помню физику из школьного курса на примерах фигурок разной формы, ведущий хотя и забирает на себя бОльшую часть сопротивления в любом случае, но при этом аэродинамическая тень и вихревые потоки остаются на спине ведомого при компактной компоновке группы.

Re: Двойка и аэродинамика

Додано: 20.4.11 08:53
screw
Первому еще сложней ехать, если сзади кто-то сидит, хоть один человек, но этот "довесок" настолько мизерный (для данного случая), что его можно не учитывать.

Re: Двойка и аэродинамика

Додано: 20.4.11 09:00
Trion
Сложнее в смысле?
В формуле1 две машины могут ехать гораздо быстрее, чем каждая по отдельности, но там скорости и аэродинамика принципиально другие.

Re: Двойка и аэродинамика

Додано: 20.4.11 09:15
screw
Аэродинамика хуже, ибо пассажир портит аэродинамическую картину сзади. Человек на велосипеде, он кагбэ не идеал, скажем, не похож на каплю, поэтому за ним создаюццо возмущения, вихри, а пассажир еще больше "усложняет жизнь", а главное не помогает, покупайте тандем, товарищи! :grin:

Re: Двойка и аэродинамика

Додано: 20.4.11 09:31
screw
но там скорости и аэродинамика принципиально другие.
ты сам ответил, вообще, аэродинамическая труба дает ответы на все вопросы. :grin: Мне кажется, что второй велосипедист не окажет существенного (заметного для первого) влияния на работу первого.

Re: Двойка и аэродинамика

Додано: 20.4.11 10:41
Trion
В общем, как по мне, точку может поставить пелетон, проезжающий через дым или туман, если смотреть со стороны.
Усиленная турбулентность между ездоками - плохо. Огибание ездоков аэродинамическими потоками - хорошо.
Думаю, будет второе, поскольку все сидели на колесе и знают, что в харю за спиной дует меньше, сбоку тоже.