Сторінка 1 з 2

видалити

Додано: 17.9.10 01:36
Vadim Bus
........................

Re: цель - Набор высоты, - самый выгодный градиент?

Додано: 20.9.10 10:50
Hellrider
Наверняка на форуме сидят засушенные "в таранку" горняки которые могут поделиться ощущениями.. речь не идет о тягунах с градиентом до 10 % где профи могут ехать 26-30 и еще прятаться друг у друга на колесе.. Вопрос наверное больше адерсован кросс кантрийщикам которые ездили горные марафоны "в стену"
Я не спец в вопросе, но просто хотел кое-что уточнить.

1) А каков градиент (высота/протяжённость) Обуховского тягуна? У меня на шоссере на этом тягуне средняя скорость выходит около 20 км/ч по всей длине. Где-то посредине имеется повышение градиента, проходимое на 17,5 км/ч. На МТБ средняя скорость там снижается на 3 км/ч, а передачу я выбираю ещё у подножия, рассчитывая, чтобы это была максимальная возможная, когда мышцы ещё не забиваются.

2) Если посмотреть на классику - разделка Plan de Corones (16-ый этап Giro d'Italia 2010), там такой расклад: длина маршрута 12,9 км; подъём высоты 1080 м; средний градиент 8,5%; максимальный градиент (последний километр, грунтовая дорога!) составил 24%. Победитель Стефано Гарцелли проехал этап за 41' 28", что даёт нам среднюю скорость около 18,66 км/ч (какие там ещё 26-30???? :smt102).

Re: цель - Набор высоты, - самый выгодный градиент?

Додано: 20.9.10 14:57
lockcaps
А каков градиент (высота/протяжённость) Обуховского тягуна? ...
Ситуация следующая. Протяженность 1500м. А вот градиент (согласно знаку наверху подъема) 10 %. Но вторая информация меня смущает. Первое - там действительно меняющийся градиент. Второе - всегда думал, что там не более 7 %
p.s. Иногда складывается впечатление, что у ментов просто кроме знака 10 % больше нет никакого. Вот и суют его везде.
Но в данной ситуации безусловно могу и ошибаться.

Re: цель - Набор высоты, - самый выгодный градиент?

Додано: 20.9.10 16:13
Hellrider
Да, там действительно около 1500 м длины по спидометру. Может кто мерял разность высот альтиметром?

Re: цель - Набор высоты, - самый выгодный градиент?

Додано: 20.9.10 16:55
Lelik
нету там 10% - там едеться 24-25 без особого напряга...
А вот в Крыму с градиетом 10% - едеться 15-16..

Re: цель - Набор высоты, - самый выгодный градиент?

Додано: 20.9.10 17:49
vile.gnus
Я как-то пробовал засекать скорость набора высоты на разных градиентах и покрытиях при одинаковом пульсе.

По опыту, при одинаковых усилиях у меня максимальная скорость набора получается в районе 10-12% и составляет где-то 1050-1100 метров в час, на пологих скорость набора падает (понятно почему) на очень крутых (~30% на грунте )нужно менять посадку, садясь жопой на кончик седла, работают совсем другие мышцы и скорость набора тоже падает

Re: цель - Набор высоты, - самый выгодный градиент?

Додано: 20.9.10 18:11
screw
Длина Обуховского тягуна (от заправки до конца отбойника на повороте на Халепье) 1600 м. Средний градиент подъема 4.5%. Максимальный градиент 9% (в месте плавного поворота тягуна). :grin:

Кстати, возникал вопрос о Лучистом, я немного преувеличил - итого: основной подъем от развилки до начала села 2500м, средний градиент 7,5%, максимальный 23% (перед самым селом участок 50м выход из ямы), 20%(в месте перед поворотом на вторую полку от начала подъема). Так точнее.

Re: цель - Набор высоты, - самый выгодный градиент?

Додано: 20.9.10 20:53
Vadim Bus
..................

Re: цель - Набор высоты, - самый выгодный градиент?

Додано: 20.9.10 20:59
screw
ответ на твой вопрос - 4-6 % самый оптимальный, на нем можно экономить и восстанавливаться даже без полок, на крутых горках ты будешь жрать без передышки и подавишься очень быстро. Крутые хороши, если не длинные.

Re: цель - Набор высоты, - самый выгодный градиент?

Додано: 20.9.10 21:03
Vadim Bus
...................

Re: цель - Набор высоты, - самый выгодный градиент?

Додано: 20.9.10 22:04
screw
Это не расстояния, я говорю про тягуны более 2 километров, а два километра и менее можно брать с наскока, чем круче, тем быстрее заберешься на определенную высоту, тут спорить не о чем, а потом нужно отдыхать, но, если крутая горка окажется намного длиннее, то ты просто встанешь, а на пологой ты отыграешься потом, после -надцатого километра. Тут еще многое зависит от подготовки и комплекции. Мне так каацца. :grin:

Re: цель - Набор высоты, - самый выгодный градиент?

Додано: 21.9.10 13:18
Lelik
Согласен со Скрю. Это ощутил не единожды на Ай Петри. Там градиент 4.5-5 % Длина 20 или 24км, в зависимости с какой стороны подниматься. Это оптимальный градиент для долгой работы... Если сравнить подъем на Ай Петри и тягуны/спуски от Алушты в Судак: там ( за Алуштой) 10-14% ные тягуны даются гораздо тяжелле, чем тот же Ай Петри. Это не смотря на то, что вроде как на спуске отдыхаешь...Все равно такой темп больше выматывает..

Re: цель - Набор высоты, - самый выгодный градиент?

Додано: 2.10.10 20:07
vile.gnus
http://www.53x12.com/do/show?page=article&id=48
вольный перевод:
"Размышления о связи градиента и скорости набора
Как мы можем заметить, градиент подъема сильно влияет на скорость набора высоты для одного и того же атлета: чем круче градиент, тем больше скорость набора высоты (VAM)
Но как сильно увеличивается VAM при увеличении градиента на каждый градус при одинаковой мощности?
Повторные измерения на склоне с велосипедистом весом 64 при постоянной мощности в 300 ватт дали нам следующие результаты:
5% gradient = 1180 VAM (m/h)
6% = 1215 m/h
7% = 1250 m/h
8% = 1290 m/h
9% = 1340 m/h
10% = 1400 m/h
11% = 1475 m/h
12% = 1565 m/h
13% = 1675 m/h
не сложно заметить, что скорость набора закономерно увеличивается с увеличением крутизны склона и эта зависимость имеет экспоненицальный характер"

Re: цель - Набор высоты, - самый выгодный градиент?

Додано: 2.10.10 21:03
Vadim Bus
.................

Re: цель - Набор высоты, - самый выгодный градиент?

Додано: 4.10.10 16:57
Hellrider
Блин, ты единственный понял о чем речь.. Мне уже очень интресно увидеть тебя живьем :friends:
Да, с Юрой интересно пообщаться... :mushket:

Для полноты картины статейка из википедии: Velocity Ascended, Metres per hour. Оказывается, термин придуман печальноизвестным Микеле Феррари и по-итальянски звучит Velocità Ascensionale Media. См. ссылки на источники внизу статьи...

Re: цель - Набор высоты, - самый выгодный градиент?

Додано: 9.12.10 15:29
Hellrider
Длина Обуховского тягуна (от заправки до конца отбойника на повороте на Халепье) 1600 м. Средний градиент подъема 4.5%. Максимальный градиент 9% (в месте плавного поворота тягуна). :grin:
Сейчас я стал углублённо интересоваться всякими вопросами, связанными с особенностями преодоления тягунов... VAM, который обсуждался выше, - один из важнейших критериев.

Итак, я вспомнил, что летом преодолевал Обуховский тягун со средней скоростью ~20 км/ч. Параметры тягуна приведены выше, а мой вес на тот момент составлял 73 кг. Какие выводы из этого можно сделать?

Градиент это сотношение перепада высот к длине тягуна, помноженное на 100%. Для Обуховского тягуна со средним градиентом 4,5% и протяжённостью 1,6 км, перепад высот должен составить... 72 метра.

Теперь вспомним формулу имени Микеле Феррари, позволяющую определить относительную мощность на килограмм веса тела:

Relative power (W/kg) = VAM (m/hour) / (Gradient factor x 100)
This gradient factor ranges between 2.6 for a gradient of 6% and 3.1 for a gradient of 11% (The gradient factor is equal to [2 plus (% grade/10)].

Для Обуховского тягуна градиент-фактор составит 2,45. Из средней скорости и протяжённности тягуна можно получить время его преодоления: 0,08 часа и VAM = 900 м/ч. Если вспомнить, что у Контадора на холме Вербье VAM колебался от 1850 до 1900 м/ч, становится ясно, что я получил вполне реальную величину. :p

Итак, моя относительная мощность должна составить 900 / 245 = 3,67 Вт/кг. Полная выходная мощность должна составить 73 * 3,67 = 267,9 Вт.

Re: цель - Набор высоты, - самый выгодный градиент?

Додано: 9.12.10 17:44
Lelik
Юра, так смотри и недалеко до Конты))) У него , ты говорил, 420Вт в горе). А у тебя уже 300. чуточку глотнешь, чуточку вспотеешь и Вот оно счастье))).

Re: цель - Набор высоты, - самый выгодный градиент?

Додано: 9.12.10 17:52
Mutabor
Осталось потренироваться в закрытой комнате без кислорода)))

Re: цель - Набор высоты, - самый выгодный градиент?

Додано: 10.12.10 10:42
Lelik
Я сейчас так и делаю)) на станке.. специально не открываю окна, чтоб была нехватка кислорода...

Re: цель - Набор высоты, - самый выгодный градиент?

Додано: 10.12.10 11:56
Vadim Bus
...................

Re: цель - Набор высоты, - самый выгодный градиент?

Додано: 10.12.10 16:37
Hellrider
Юра, так смотри и недалеко до Конты))) У него , ты говорил, 420Вт в горе). А у тебя уже 300. чуточку глотнешь, чуточку вспотеешь и Вот оно счастье))).
Небольшое уточнение: похоже, что выходную мощность 267.9 Вт на том тягуне развил бы гонщик, который вместе с велосипедом и экипировкой весил бы 78 кг, что для меня неверно. Мой вес на велосипеде должен составлять ~83 кг. Следовательно, приведённая выходная мощность должна составить 285 Вт. А твоя, для веса твоего вела и снаряжения, равного 10 кг, соответственно, 291.2 Вт.
Я сейчас так и делаю)) на станке.. специально не открываю окна, чтоб была нехватка кислорода...
Ну Вадим уже писал кое-что на эту тему... Хотя в Италии, насколько я слышал, есть тенты, которые имитируют тренировку в условиях высокогорья (разреженный воздух). Там они, кстати, запрещены.

Re: цель - Набор высоты, - самый выгодный градиент?

Додано: 10.12.10 17:01
Lelik
Будем считать, что у Контадора выдаваемая мощность 460Вт (где-то приводилась эта цифра) - на обуховском тягуне.. Я посчитал от обратного. Получается что его средняя скорость на дистанции в 1600м с градиентом 4,5 составит 34км/ч. Для примера у меня там средняя где-то 24км/ час.)))
в лучшие времена - 25-26 ...Есть к чему стремиться)))

Re: цель - Набор высоты, - самый выгодный градиент?

Додано: 10.12.10 21:44
Vadim Bus
....................

Re: цель - Набор высоты, - самый выгодный градиент?

Додано: 12.12.10 16:25
Hellrider
Будем считать, что у Контадора выдаваемая мощность 460Вт (где-то приводилась эта цифра) - на обуховском тягуне.
Алёша, это малореальная цифра. :no: Некто Corsetti выполнял пересчёт мощности, выдаваемой Контадором на тягуне до Вербье и пришёл к выводу, что там не было даже 400 Ватт (393). Росс Такер также пересчитывал и пришёл к выводу, что там могло быть не более 420 Ватт. Напомню, что тогда 8,5 км тягун на 7,5% Контадор преодолел за 20'55".
По поводу средне и высокогорья... это тема которая хорошо изучена и забыта, использование синтетических гормонов дает тот же эфект что и комбинированное пребывание (жизнь - высокогорье, тренировки-среднегорье) в течении трех недель.. Меньшие сроки не эфективны.. А вот палаточки-камеры не слыхал , кинь посмотреть можно на англ..
Вадим, я не помню точно, где мне это попадалось, но поищу... Мне просто неудобно в форуме из дому писать... 28800 bps - разве это скорость? :pardon:

YouTube - Contador TDF'2009, étape 15

Re: цель - Набор высоты, - самый выгодный градиент?

Додано: 12.12.10 19:17
Vadim Bus
....................