Сторінка 1 з 1

Подготовка к гонке с раздельным стартом

Додано: 29.1.10 19:52
Gotty
Неплохо бы было нашим форумчанам поделиться немного опытом в подготовке к гонке с раздельным стартом.
Итак... вместо вступления:

Индивидуальная гонка на время

Гонки на время (тайм триал или с раздельным стартом) проводятся в виде индивидуальных заездов: участники стартуют по одному через определенные интервалы (обычно 30 - 180 сек). Порядок старта участников определяется согласно текущего рейтинга: сильнейшие велосипедисты стартуют в конце. Победителем считается тот, кто пройдёт всё расстояние за самый короткий промежуток времени. В индивидуальных гонках на время запрещено движение в аэродинамической тени впередиидущего. Проводятся и командные «разделки» в рамках многодневных шоссейных гонок. В таких гонках соревнуются команды из четырех человек, которые проходят дистанцию по отработанным схемам, например с периодической сменой лидера группы.
В программу Олимпиад входит индивидуальная гонка на 46,8 км у мужчин и 31,2 км у женщин. Время, как и на чемпионатах мира, фиксируется с точностью до сотой доли секунды. Также гонка на время входит в триатлон (гонка из трех различных видов спорта, включающая в себя велопробег).
Интересно, что гонки с раздельным стартом были изобретены в Англии в начале XX века — как способ обойти существовавший тогда в стране запрет на шоссейные гонки.

Зображення

Тренировки проводятся 3 – 4 раза в неделю и носят ненапряженный характер. Начинаются тренировки по ОФП и проходят в основном в пульсовом режиме 130 – 150 уд/мин.
Если эта подготовка к гонкам с раздельным стартом, то во вторник и среду (это если гонка в воскресенье) проводятся тренировки на дистанционной или близкой к ней скорости индивидуально на передачах, позволяющих поддерживать тот темп педалирования, который необходим в соревнованиях. В пятницу назначается контрольная тренировка на всю или часть предполагаемой дистанции с задачей показать планируемый результат. В субботу - отдых, а там и воскресенье :good: .

Зображення

В этой связи возникает вопрос: в чем заключается подготовка техники гонщика-любителя к этому виду гонок, какие основные моменты должны быть учтены? Понятно, что большая часть здесь присутствующих не может взять отдельный разделочный вел, и приходится модифицировать имеющийся. Какие базовые вещи необходимо учесть и сделать с аппаратом, чтобы чувствовать себя лучше в гонке? ;-)

Re: Подготовка к гонке с раздельным стартом

Додано: 30.1.10 01:14
evgen_priest
По этому поводу есть такая статья http://shosser.ru/articles/57-taktika-g ... ym-startom ну и еще в книге Криса Кармайкла Программа подготовки Ленса Армстронга тоже есть по этому поводу написано. Если про велик говорить я склоняюсь к мнению что с ним особо ничего делать не нужно если нормально едеться на лежаке -можно поставить, если нет уверенности то лучше не надо потому как пользы может особой и не дать. Комбез неплохо бы иметь и шлем аеро. Все остальные аеро прибамбасы такие как колёса, вилки, шатуны и т.д. будут давать реальный прирост к результату только при больших скоростях при средней выше 40км/ч да и стоят они немало и реально далеко не всем нужны. Реально убедился что в основном на результат в случае тех гонок которые проходят в Украине влияет в основном подготовка гонщика, а уже потом железки -хотя класные железки никому не вредили :-)
Сори за много букв :-)

Re: Подготовка к гонке с раздельным стартом

Додано: 10.11.10 05:13
Vadim Bus
Biggest Bang For Your Buck In Time Trial Equipment
Наибольшее сопротивление в раздельной гонке из вашей екипировки
Зображення

Тут о факторах воздушного сопротивленияи как это отражается в секундах на 40 км гонке-разделке у одного и того же гонщика .. короче там все буковки знакомые.. думаю будет интересно

полная статья тут

http://www.cyclingtipsblog.com/2010/04/ ... equipment/
Spoiler
Show
The speed you can achieve on your bike is determined by two factors:

1. How much power you can produce

2. Wind resistance. The faster you go, the more wind drag you need to overcome.


A few months ago there was an excellent article in Velonews (Vol 39, No 3) about which aerodynamic equipment benefits most during an individual time trial. What they didn’t do is rank the cost vs. benefit for each piece of equipment and the associated time savings. Years ago I saw something like this done by cyclingnews and found it extremely interesting. Unfortunately it’s buried deep in the internet and is lost forever so I thought I’d rehash it for those of you who missed it.

The following chart shows the aerodynamic savings according to what http://www.aerosportsresearch.com calculated for Velonews (I bascially copied the photo above and the chart chart below and added in the approximate costs for each equipment piece).


A couple notes:

- These numbers are calculated for a rider over 40kms at a time of 48minutes. Faster than most of us could go!

- I don’t understand the rational of some of their wheel comparisons and why they didn’t calculate the difference between a standard rear wheel and a rear disc wheel. I tried calculating the numbers myself but couldn’t get them consistent with the numbers in the chart. In any case, this illustrates the point of the cost-benefit analysis.
Biggest Bang For Your Buck?

1. Using aerobars that allow you to get into a tuck position will be the cheapest thing you can do for the aerodynamic benefit. You can get a set of aerobars for $200 and they’ll save you a couple minutes in a 40km TT.

2. Getting a skinsuit will provide massive benefits. The only disclaimer is that the testing shown here was done on a specially designed skinsuit for Nike, not a standard skinsuit. I’m sure this skinsuit costs in excess of $1000, but you’ll realize large gains with a standard skinsuit as well. The chart above shows an extreme comparison between this Nike skinsuit and regular jersey/knicks in windtunnel testing.

3. Shoe Covers will cost you no more than $50 and could save you half a minute in 40kms. Shoe covers smooth turbulent air over the straps and buckles of the shoes.

4. Upgrading from a regular helmet to an aero helmet could save you over a minute for a $200 spend.

5. Time Trial Wheels are getting into the expensive end of TT equipment spectrum, but they do provide some good time savings and look very PRO. Having an aero front wheel will make the most significant difference and will cost the least of the two. Most of you probably already have a set of deep dish aero wheels for racing anyway. A rear disc wheel is one of the last items you should spend lots of money on if you’re looking for big savings. However, if you want to look cool this should be the first item on your list ;-) A good analysis of different wheel types vs drag in different wind conditions can be found on the HED website.

Re: Подготовка к гонке с раздельным стартом

Додано: 10.11.10 15:45
Hellrider
Этот же вопрос, но немного с другой точки зрения, обсуждался в теме Аэродинамика и ее влияние на скорость для шоссейников.

От себя могу сказать, что когда одеваюсь во всё облегающее, становится куда легче ехать. Почему я в последнее время так полюбил утеплители рук и облегающие ветровки вместо мешковатых флисок, только собирающих дорожную пыль.

Зображення

Tony Martin (HTC-Columbia) 2010 TT Road Championships. 3-rd place.

Re: Подготовка к гонке с раздельным стартом

Додано: 10.11.10 18:25
Vadim Bus
Ребята я не собирался открывать Америку, просто мне показалось интересным в пересчете на секунды сколько дает какой фактор споротивления..
Больше не буду писать в велосипедных темах.. Извините..

Re: Подготовка к гонке с раздельным стартом

Додано: 11.11.10 08:21
Ckopik
так, кто тут у нас комбезы продает? Надо бы прикупить)

Re: Подготовка к гонке с раздельным стартом

Додано: 11.11.10 09:00
Born2BeGreeN
Наибольшее сопротивление в раздельной гонке из вашей екипировки
Однако неожидал, что такой большой прирост от комбеза и такой маленький от рамы :duma:

Re: Подготовка к гонке с раздельным стартом

Додано: 11.11.10 10:48
Hellrider
Извините..
Вадим, я и не думал тебя упрекать в чём бы то ни было. :pardon: Просто ради полноты, если вопрос кого-то заинтересовал, ему будет интересно поглядеть и в соседнюю ветку тоже. Я с удовольствием почитал и сделал для себя выводы, реализованные во время сегодняшней тренировки. Мне не поверят, но я никак не мог взять в толк, зачем LockCaps одел на время "Белых носков" обтекатели (Shoe covers), хотя приехал без них. :smt102 Теперь всё ясно... :p Так что спасибо за пост. :Rose:

P.S.: Сегодняшняя разделка по старой обуховской трассе; мост Патона - перекрёсток старой и новой обуховских трасс - мост Патона. Одежда больше напоминала Time suit, чем обычную форму. Средняя скорость туда: 33,68 км/ч (встречно-боковой ветер), общая от моста до моста 34,76 км/ч. И я не шёл на все деньги. :58:

Re: Подготовка к гонке с раздельным стартом

Додано: 11.11.10 12:31
vile.gnus
Наибольшее сопротивление в раздельной гонке из вашей екипировки
Однако неожидал, что такой большой прирост от комбеза и такой маленький от рамы :duma:
Оно конечно логично было бы ,если бы раза за 2000 штуки баксов давала больше профита, чем комбез за 100, но

посмотри на это фото. хоть это и не ТТ а трек, но суть в данном случае та же:
Зображення
Лобовое сопротивление тела человека гораздо больше из-за гораздо большей площади сечения, чем у велика и любое улучшение аэродинамики тушки очень важно.
Один тапок сосздает сопротивление, как мне кажется, сравнимое с сопротивлением велика

Re: Подготовка к гонке с раздельным стартом

Додано: 12.6.11 19:36
Skrip
У меня есть такой комбез,буду прикатывать с новым велом

Re: Подготовка к гонке с раздельным стартом

Додано: 12.6.11 22:41
andrei
2. Getting a skinsuit will provide massive benefits. The only disclaimer is that the testing shown here was done on a specially designed skinsuit for Nike, not a standard skinsuit. I’m sure this skinsuit costs in excess of $1000, but you’ll realize large gains with a standard skinsuit as well. The chart above shows an extreme comparison between this Nike skinsuit and regular jersey/knicks in windtunnel testing.
этот костюм Nike?

Re: Подготовка к гонке с раздельным стартом

Додано: 13.6.11 06:41
Vadim Bus
Уж да отличный скнисюит за 1000 баксов, увеличивающий геинсы до бесконечности... Осталось набрать форму и найти соревнования с призовым фондом отбивающими за первое место хотябы стоимость "скинсюита" Найк :gerl: ..
и.м.х.о. пока сам не не едешь 40 км стабильно из часу (в разных условиях ветры горки)) , наворачивать технику и прочие аксессуары не имеет смысла

Re: Подготовка к гонке с раздельным стартом

Додано: 13.6.11 08:08
Road TREK
Уж да отличный скнисюит за 1000 баксов, увеличивающий геинсы до бесконечности... Осталось набрать форму и найти соревнования с призовым фондом отбивающими за первое место хотябы стоимость "скинсюита" Найк :gerl: ..
и.м.х.о. пока сам не не едешь 40 км стабильно из часу (в разных условиях ветры горки)) , наворачивать технику и прочие аксессуары не имеет смысла
40 км из часу это не достижение. по моему скромному мнению наворачивать технику нужно если средняя выше хотябы 42 км\час на 40км.
А что такое геинсы? :duma:

Re: Подготовка к гонке с раздельным стартом

Додано: 13.6.11 11:08
Vadim Bus
Уж да отличный скнисюит за 1000 баксов, увеличивающий геинсы до бесконечности... Осталось набрать форму и найти соревнования с призовым фондом отбивающими за первое место хотябы стоимость "скинсюита" Найк :gerl: ..
и.м.х.о. пока сам не не едешь 40 км стабильно из часу (в разных условиях ветры горки)) , наворачивать технику и прочие аксессуары не имеет смысла
40 км из часу это не достижение. по моему скромному мнению наворачивать технику нужно если средняя выше хотябы 42 км\час на 40км.
А что такое геинсы? :duma:
не спорю, 40 средняя это очень мало, но и это дается далеко не всем,. почемуто многие вперед физподготовки наворачивают инвентарную базу. выглядит немного смешно..


but you’ll realize large gains with a standard skinsuit

Re: Подготовка к гонке с раздельным стартом

Додано: 14.6.11 10:25
Road TREK
Уж да отличный скнисюит за 1000 баксов, увеличивающий геинсы до бесконечности... Осталось набрать форму и найти соревнования с призовым фондом отбивающими за первое место хотябы стоимость "скинсюита" Найк :gerl: ..
и.м.х.о. пока сам не не едешь 40 км стабильно из часу (в разных условиях ветры горки)) , наворачивать технику и прочие аксессуары не имеет смысла
40 км из часу это не достижение. по моему скромному мнению наворачивать технику нужно если средняя выше хотябы 42 км\час на 40км.
А что такое геинсы? :duma:
не спорю, 40 средняя это очень мало, но и это дается далеко не всем,. почемуто многие вперед физподготовки наворачивают инвентарную базу. выглядит немного смешно..


but you’ll realize large gains with a standard skinsuit
Есть гламурные потсоны, которые покупают полный комплект инструментов шимано за 100 евро непонятно зачем, покупают что по красивее, а не что по легче и быстрее и тд =/ Поставить на вел разные колеса вообще для них нервным срывом грозит :duma:

Re: Подготовка к гонке с раздельным стартом

Додано: 14.6.11 16:20
andrei
полный комплект инструментов шимано за 100 евро непонятно зачем
абсолютно согласен что непонятно зачем набор за сотку да еще шимано - брать надо Кампу и за 5 штук евро!

Зображення

Зображення

Re: Подготовка к гонке с раздельным стартом

Додано: 14.6.11 16:24
TIGOR
абсолютно согласен что непонятно зачем набор за сотку да еще шимано - брать надо Кампу и за 5 штук евро!
+100500 :Yahoo!:
Мечта киргиза!!!
Как часто в жизни не хватало настоящих ключей!!!

И если лет тридцать назад, механик на велобазе имел "колокольчики", и
кареточные ключи и ключи для рулевой, то он был бог и царь... :molba: после тренера конечно... ;-)

Re: Подготовка к гонке с раздельным стартом

Додано: 14.6.11 17:46
didyky
" andrei писал(а):абсолютно согласен что непонятно зачем набор за сотку да еще шимано - брать надо Кампу и за 5 штук евро!


+100500 :Yahoo!:
Мечта киргиза!!!
Как часто в жизни не хватало настоящих ключей!!"

Это был стеб или серьезно?
Если за 4000 еврейских, купите?

Re: Подготовка к гонке с раздельным стартом

Додано: 14.6.11 18:28
TIGOR
Это был стеб или серьезно?
Если за 4000 еврейских, купите?
Нет, не стеб.
Хорошие ключи стоят дорого.
Дешевые убивают узлы велосипеда и разваливаются при первом использовании.
Полный Park Tool (овский) набор ключей стоит 5000 $.
Но, не все могут выложить деньги на ключи.
Основной комплект конечно есть у каждого.
Со специфическими ключами проблематичней.
Поэтому иногда лучше отдать механику 100-200 грн. чтобы тебе сняли и отторцевали узлы, если у тебя нет этого инструмента.
В Киеве такие места можно найти в достаточном количестве.
Покупать надо конечно не весь набор, а избранные ключи.
Сейчас "охочусь" за Park Tool(овской) рихтовочной вилкой на 29" и "зонтиком".

На "Кампу" ключи не куплю, т.к. из тридцати знакомых шоссейников все ездят на Шимане.
А на свой "крокодил" ещё двадцать лет назад заказал ключи по спецзаказу на заводе "Сатурн" из медицинской стали.
С применением интегрированных кареточных узлов, торцовка каретки отпала сама по себе.
В рулевую можно годами не заглядывать, а только менять подшипники, если старые развалятся.

Конечно, комплект ключей хотелось бы иметь на все случаи жизни.
Но пока финансы не позволяют.
По правильному, надо в пятером-восьмером сбрасываться по 1000 грн. и покупать ключи.
И пускай чемоданчик кочует по дружеским рукам (хотя с позиции механика - это не допустимо потому, что ключи убъют в первое использование кривыми руками).
Из двух зол, выбираем меньшее...

Re: Подготовка к гонке с раздельным стартом

Додано: 14.6.11 19:44
Ckopik
Очередную тему свели во флад и превратили в бред...

Re: Подготовка к гонке с раздельным стартом

Додано: 14.6.11 21:35
andrei
Подготовка к гонке с раздельным стартом

да вроде по теме пока