Подготовка к гонке с раздельным стартом
Додано: 29.1.10 19:52
Неплохо бы было нашим форумчанам поделиться немного опытом в подготовке к гонке с раздельным стартом.
Итак... вместо вступления:
Индивидуальная гонка на время
Гонки на время (тайм триал или с раздельным стартом) проводятся в виде индивидуальных заездов: участники стартуют по одному через определенные интервалы (обычно 30 - 180 сек). Порядок старта участников определяется согласно текущего рейтинга: сильнейшие велосипедисты стартуют в конце. Победителем считается тот, кто пройдёт всё расстояние за самый короткий промежуток времени. В индивидуальных гонках на время запрещено движение в аэродинамической тени впередиидущего. Проводятся и командные «разделки» в рамках многодневных шоссейных гонок. В таких гонках соревнуются команды из четырех человек, которые проходят дистанцию по отработанным схемам, например с периодической сменой лидера группы.
В программу Олимпиад входит индивидуальная гонка на 46,8 км у мужчин и 31,2 км у женщин. Время, как и на чемпионатах мира, фиксируется с точностью до сотой доли секунды. Также гонка на время входит в триатлон (гонка из трех различных видов спорта, включающая в себя велопробег).
Интересно, что гонки с раздельным стартом были изобретены в Англии в начале XX века — как способ обойти существовавший тогда в стране запрет на шоссейные гонки.
Тренировки проводятся 3 – 4 раза в неделю и носят ненапряженный характер. Начинаются тренировки по ОФП и проходят в основном в пульсовом режиме 130 – 150 уд/мин.
Если эта подготовка к гонкам с раздельным стартом, то во вторник и среду (это если гонка в воскресенье) проводятся тренировки на дистанционной или близкой к ней скорости индивидуально на передачах, позволяющих поддерживать тот темп педалирования, который необходим в соревнованиях. В пятницу назначается контрольная тренировка на всю или часть предполагаемой дистанции с задачей показать планируемый результат. В субботу - отдых, а там и воскресенье .
В этой связи возникает вопрос: в чем заключается подготовка техники гонщика-любителя к этому виду гонок, какие основные моменты должны быть учтены? Понятно, что большая часть здесь присутствующих не может взять отдельный разделочный вел, и приходится модифицировать имеющийся. Какие базовые вещи необходимо учесть и сделать с аппаратом, чтобы чувствовать себя лучше в гонке? ;-)
Итак... вместо вступления:
Индивидуальная гонка на время
Гонки на время (тайм триал или с раздельным стартом) проводятся в виде индивидуальных заездов: участники стартуют по одному через определенные интервалы (обычно 30 - 180 сек). Порядок старта участников определяется согласно текущего рейтинга: сильнейшие велосипедисты стартуют в конце. Победителем считается тот, кто пройдёт всё расстояние за самый короткий промежуток времени. В индивидуальных гонках на время запрещено движение в аэродинамической тени впередиидущего. Проводятся и командные «разделки» в рамках многодневных шоссейных гонок. В таких гонках соревнуются команды из четырех человек, которые проходят дистанцию по отработанным схемам, например с периодической сменой лидера группы.
В программу Олимпиад входит индивидуальная гонка на 46,8 км у мужчин и 31,2 км у женщин. Время, как и на чемпионатах мира, фиксируется с точностью до сотой доли секунды. Также гонка на время входит в триатлон (гонка из трех различных видов спорта, включающая в себя велопробег).
Интересно, что гонки с раздельным стартом были изобретены в Англии в начале XX века — как способ обойти существовавший тогда в стране запрет на шоссейные гонки.
Тренировки проводятся 3 – 4 раза в неделю и носят ненапряженный характер. Начинаются тренировки по ОФП и проходят в основном в пульсовом режиме 130 – 150 уд/мин.
Если эта подготовка к гонкам с раздельным стартом, то во вторник и среду (это если гонка в воскресенье) проводятся тренировки на дистанционной или близкой к ней скорости индивидуально на передачах, позволяющих поддерживать тот темп педалирования, который необходим в соревнованиях. В пятницу назначается контрольная тренировка на всю или часть предполагаемой дистанции с задачей показать планируемый результат. В субботу - отдых, а там и воскресенье .
В этой связи возникает вопрос: в чем заключается подготовка техники гонщика-любителя к этому виду гонок, какие основные моменты должны быть учтены? Понятно, что большая часть здесь присутствующих не может взять отдельный разделочный вел, и приходится модифицировать имеющийся. Какие базовые вещи необходимо учесть и сделать с аппаратом, чтобы чувствовать себя лучше в гонке? ;-)