Сторінка 1 з 2

Выбор шоссейной вилки. Различия вилок

Додано: 11.2.08 22:57
Rommel
Вот, задумал своей скоттинке новую вилку прикупить - родная погибла. Хотел взять такую, как и была - CR1, но в Байк-про с этого сезона отдельно вилки не возят. Кто что посоветует?

Re: Выбор вилки

Додано: 12.2.08 00:33
TIGOR
Когда мне сказали сколько стоит отдельно вилка от ТРЕКа 1500 (карбон),
получилось 50% стоимости новой рамы. :V:
Задумался и высказал свое мнение, что покупать раму целиком выгоднее,
и можно ощастливить жаждущих новой рамой без вилки по смешным ценам.
Со мной беззаговорочно согласились...
На выставке подберешь что хочешь, я бы поставил PRO. 8)

Re: Выбор вилки

Додано: 12.2.08 09:32
velo05
У Scott-a CR1 3 вилки: Pro - 490 гр., Team - 390 гр. и SL - 290 гр. Кажись, так.

Re: Выбор вилки

Додано: 12.2.08 10:12
Rommel
На выставке подберешь что хочешь, я бы поставил PRO. 8)
На выставке - вполне возможно. PRO больше пол кило, если не ошибаюсь, тяжеловато.


2Rommel
стоило указать бюджет
Вилки делают многие фирмы\
Бюджет - ориентировочно до 350$. Но если очень понравится что-то дороже, всегда можно подождать месяцок и бюджет вырастит.
Фирм много. Бегемот, мерида, келлис и т.д. не интересуют. А так - выбор фирм довольно широк, проблема скорее в покупке понравившейся модели.

А какие мнения о вилке Ричи WCS? Кто-то использовал/слышал/читал?
http://ritcheylogic.com/web/Ritchey~Log ... &live=true" onclick="window.open(this.href);return false;

Re: Выбор вилки

Додано: 14.2.08 13:53
Жека-37
То крутая вилочка. Ее отличие от вилок предыдущих лет в том, что не используется покрытие декоративного карбонового волокна. Просто очень аккуратно навиты нити при изготовлении несущей конструкции. За счет отсутствия внешнего слоя вилочка изрядно потеряла в весе в отличии от WCS прошлого года. Было 320 грамм, стало 298 (вес вилки Ritchey WCS Carbon Road 2008 с необрезанным штырем) :)

Вилка

Додано: 10.9.09 20:58
ЧиЖ
Доброе время суток .Сразу же извеняюсь что тему создал не в разделе "Техзона" поскольку тут дадут более внятное обьяснение и намного быстрее думаю )

Вопрос заключается именно в чем. Дак вот мне интересно какая разница между вилкой для "разделки" и "шоссейной" вилкой . в чем соль ? Ничего же по сути не случится если будет стоять шоссейная вилка и именно разделочный руль с лежаком.
Возможно есть у когото ссылки .

Спасибо .

Re: Вилка

Додано: 10.9.09 22:05
evgen_priest
Ничего же по сути не случится если будет стоять шоссейная вилка и именно разделочный руль с лежаком.
А что по вашему должно случиться ;-) ? (если вас интересует насколько сильно изменится ваш результат) то думаю что никак-вилка во всём оборудовании сыграет наименьшую роль. Наибольшую роль в разделке играет (если брать во внимание только железо) это связка рама -аэробар которая даст наиболее оптимальную посадку (более аэродинамичную) хотя с другой стороны если посадка будет неудобной и вы не сможете нормально прикладываться то скорее от такой посадки будет больше ущерба чем пользы. А вообще думайте о качестве ваших тренировок, а не о железе (хотя самого тоже иногда клонит в эту сторону :) )

Re: Вилка

Додано: 10.9.09 22:49
ЧиЖ
дак в том то и дело что ничего не должно случится :)

ну я думаю кручу довольно таки не плохо если учесть то что я катаюсь лиш только 4 месяца , и за ето время 5500км по асфальту на 26колесах(ну минус километров 500 грубо если взять гонки кантрийные). вот думаю пересесть на шоссе с следуищего сезона ,оно меня больше привлекает .именно из-за етого присматриваю железо ... что к чему....интересно как не крути :gerl: да и надо что-то думать..решать 8)

Re: Вилка

Додано: 11.9.09 11:08
scourge
Должно отличаться углом рулевой (то есть соответственно на вилке это сказывается через длину) и выкатом ("трейлом").
Выкат - это расстояние от пересечения оси вращения руля с землей до проэкции оси колеса на землю. Чем он меньше - тем юрче велосипед и тем меньше курсовая устойчивость. Чтобы курсовая устойчивость не была чрезмерной (как на цирковом велике), колесо всегда выносят чуть вперед от ног вилки (на мтб-ных хорошо заметно, на карбоновых шоссерных бывает не заметно) - уменьшая расстояние между проэкцией оси колеса и точкой пересечения продолжения рулевой с землей. (Последняя всегда находится впереди оси колеса, иначе малейший наклон вела или поворот руля резко увеличивался бы сам по себе со всеми вытекающими :-) )

Думаю на разделочном шоссере острее угол рулевой и короче база (геометрия юркая и поджатая - чтобы повороты максимально эффективно выбирать, окромя аэродинамики) - короче вилка; выкат, наверное, тоже меньше.
Хотя может я не прав, ;-) и все наоборот, потому что на разделке устойчивость важнее юркости.

ps.
по моему скромному мнению в раме/вилке важнее всего ростовка, потом цвет, потом геометрия и только потом - вес/материал.
Есть тенденции (сравнивал геометрии разных производителей при выборе шоссейника):
Традиционные итальянские бренды и Трек алюминиевые/любительские рамы делают "матрасными". Так, у алюминиевых треков угол рулевой на градус (!) меньше, чем у карбоновых - больше курсовой устойчивости, меньше возможности отжечь в повороте на спуске.
У немецких брендов геометрии во всей линейке одинаковы, то есть в алюминие те же углы, что и у про.

Re: Вилка

Додано: 11.9.09 11:44
Franc
Большинство действующих спортсменов Украины ездит на обычном шоссейнике с обычным рулем, просто добавляю лежак.

Аэробары встречаются крайне редко, Разделочные рамы (в т.ч. аэровилки) - вообще только у "сливок велоэлиты" (то есть тех, кто уже давно заграницей и у первой десятки финишного протокола). Прикол аэровилки в том, что она уменьшает турбулентность воздуха и разводит потоки так, чтобы меньше попадало в колесо.

Вилка повлияет на результат гораздо меньше, чем такие атрибуты, как: комбез, обтекатели или небритость ног.
Чтобы улучшить результат эффективнее элементарно одеть "каплю" и сзади поставить диск, прочие мелочи на нашем с вами уровне результатов не дадут.

Re: Вилка

Додано: 11.9.09 11:59
evgen_priest
Cогласен с Franc-ем на 100%. Из того что видел в БЦ на ветеранской ежегодной гонке практически все у кого были Наилучшие результаты в первой и второй возрастных группах ехали на бычных шоссерах с лежаками в комбезах и в аерокасках далеко не у всех были дисковые колёса наилучший результат если мне память не изменяет был у Дронника Николая 47 с копейками средняя и ехал он на обычном шоссере с лежаком и вроде бы даже без дискача-так что не заморачивайтесь :) с вилкой

Re: Вилка

Додано: 11.9.09 15:56
ЧиЖ
Спасибо за пояснения про вилку.

Re: Вилка

Додано: 11.9.09 16:51
scourge
такие атрибуты, как: комбез, обтекатели или небритость ног.
Небритость ног - 4 сек. на часовой разделке. Так что в этом смысле на наши с вами результаты... :)

Re: Вилка

Додано: 8.12.09 13:43
NickCV
Cогласен с Franc-ем на 100%. Из того что видел в БЦ на ветеранской ежегодной гонке практически все у кого были Наилучшие результаты в первой и второй возрастных группах ехали на бычных шоссерах с лежаками в комбезах и в аерокасках далеко не у всех были дисковые колёса наилучший результат если мне память не изменяет был у Дронника Николая 47 с копейками средняя и ехал он на обычном шоссере с лежаком и вроде бы даже без дискача-так что не заморачивайтесь :) с вилкой

после езды на чисто разделочном велике , а это поверьте мне КРЕЙСЕР на шоссе , никак не хочется катить разделку на обычном . Разница огромная , а спросите Дроника : почему он не ездит на чисто разделочном велике гонки ? , ответ будет довольно прост , хотя думаю , что он очень мечтает о таком крейсере ;-)

Зображення

Re: Вилка

Додано: 8.12.09 13:52
Ckopik
после езды на чисто разделочном велике , а это поверьте мне КРЕЙСЕР на шоссе , никак не хочется катить разделку на обычном . Разница огромная , а спросите Дроника : почему он не ездит на чисто разделочном велике гонки ? , ответ будет довольно прост , хотя думаю , что он очень мечтает о таком крейсере ;-)
А можно чуть больше рассказать о ощущениях и вообще о езде на разделочных самолетах? Пожалуйста :p

Честно сказать, мечтал бы пролететь на чем-то типа Плазмы 2 от Скотт :anti:

p.s. С Вашего разрешения потом разделю темы на отдельные, чтобы подобные отзывы не терялись в данной теме :molba:

Re: Вилка

Додано: 8.12.09 16:14
Hellrider
Вилка повлияет на результат гораздо меньше, чем такие атрибуты, как: комбез, обтекатели или небритость ног.
Чтобы улучшить результат эффективнее элементарно одеть "каплю" и сзади поставить диск, прочие мелочи на нашем с вами уровне результатов не дадут.
Хотел добавить свои 5 копеек, хотя я в общем-то чайник... :pardon:

1) Мне доводилось ставить спереди на велосипед аэродинамическое колесо (плоские спицы, обтекаемый обод, етц.) и надо сказать, что одно только переднее колесо при прочих равных условиях имело физически ощутимое значение. Хотя, это был просто MTB. :p

2) Вот интересная заметочка, на которую я как-то обратил внимание. Ниже снимочек, а в самой статейке обсуждается, что особенного в этом байке.

Зображення
Никак не возьму в толк... у него так хорошо выбриты ноги, но руки зело волосаты. Непорядок!

3) Из статьи следует, что UCI давно и постоянно ужесточает правила в отношении аэродинамичности компонентов разделочного велосипеда. Хотя у нас на это никто внимания не обращает, как будто мы живём на краю земли. ;-) Ну кто бы мог подумать, что люди выигрывают у нас гонки, ездя на забанённом инвентаре.

Re: Вилка

Додано: 8.12.09 17:03
evgen_priest
[quote="NickCV"]

после езды на чисто разделочном велике , а это поверьте мне КРЕЙСЕР на шоссе , никак не хочется катить разделку на обычном . Разница огромная , а спросите Дроника : почему он не ездит на чисто разделочном велике гонки ? , ответ будет довольно прост , хотя думаю , что он очень мечтает о таком крейсере ;-)

То что разделку лучше ехать на разделочном я и не спорю :) И в общем я догадываюсь чего ни Дронник ни Дубинец не едут разделку на ТТ великах, хотя это всё равно никак не мешает им держаться на первых местах в своих возрастных группах... Посади меня на разделочный велик я даже и не приближусь к ихним результатам :D так что я думаю в основном решает Гонщик, ну разве что счёт идёт на секунды тогда по любому преимущество будет у того кто едет на разделочном Cervelo ну или чём нибудь похожем против обычного шоссера. Я думаю на 20км разница будет в районе 30-40сек между разделочным и обычным шоссером хотя я опыт не проводил могу и ошибаться...

Re: Выбор шоссейной вилки. Различия вилок

Додано: 8.12.09 17:35
Ckopik
Когда-то давно мы с Franc'ем были "парой" :lol: В смысле, готовились вместе к ЧУ по парной гонке. Существенно добавить к результату от смены оборудования не получалось. Да, тогда было несколько не так наворочено все, но очень сомневаюсь, что вилка или одно переднее колесо на уровне ЧУ что-то серьезно решит, а уж тем более на любительском уровне

Кстати, любопытный факт.
В 98-м усиленно тренируясь на парную с Абаджи мы были в прекрасной форме, но в последний момент угараздило меня взять диски для задних колес... тут то цирки и начались.
Во-первых, я на старт опоздал на 40 секунд, т.к. нижние звезды кассеты были плохо замотаны изолентой (с помощью Прыгунова старшего еле замотали это дело). Просто мы были еще юниорами и максимум для нас был 50-16. Тарас (Franc) стартовал без меня, а я его нагонял...
Во-вторых, после разворота от резкого старта у меня диск стал "раком" и трубка начала тереть по нижнему перу. так дальше и ехали.

В итоге, у нас был 6-й результат и проигрыш лидеру 48 секунд (если не ошибся с временем).
Кстати, мы ехали без лежаков тогда и без "капель".

К чему это я? А вот к чему:
в основном решает Гонщик
Обычный пресс-релиз.

и все, что сказано о раме это:
The prinicipal characteristic of the frame is its extreme aerodynamic shape and elevated rigidity.
...
Thanks to these details it has been possible to recover almost 70% of the advantages of the old frames used before the change in the UCI rules.
...
weighs between 1.200kg/1.350kg respectively and is equipped with Shark Pinarello Full Carbon forks made from very light and very rigid carbon fibre.
Что в этих словах такого? :help:
Общие слова...

Re: Выбор шоссейной вилки. Различия вилок

Додано: 8.12.09 18:14
ЧиЖ
а можно узнать почему у гонщика на пинареле шатуны под квадрат ? почему не поставить на интергриваной оси ?

Re: Выбор шоссейной вилки. Различия вилок

Додано: 8.12.09 21:57
Ckopik
а можно узнать почему у гонщика на пинареле шатуны под квадрат ? почему не поставить на интергриваной оси ?
Может по тому, что заметка начинается со слов:
Treviso, May 30 2003-
И кроме того команда Fassa Bortolo была распущена в 2005 ;-)

Re: Выбор шоссейной вилки. Различия вилок

Додано: 9.12.09 00:29
ЧиЖ
понял спасибо .

я кагбэ новенький в етом деле так что много еще чего не знаю что было в прошлом . так что будьте добры и не обижайтесь если я порой пишу бред или задаю глупые вопросы :gerl: ;-)

Re: Выбор шоссейной вилки. Различия вилок

Додано: 9.12.09 03:27
Тар АС
У меня по ощущениям было , что очень помогает полощение рук вместе (даже на обычном веле) это дает мне 3-4 км\ч быстрее, чем в растопырке на баране. Но без лежака от этого быстро устаешь. Какие добавки дает остальное не представляю.

Re: Выбор шоссейной вилки. Различия вилок

Додано: 9.12.09 09:24
Lelik
Тарас, все верно. Это известный факт: лучше сидеть "уже и выше", чем "шире и ниже"!!

Re: Выбор шоссейной вилки. Различия вилок

Додано: 9.12.09 11:36
Hellrider
а можно узнать почему у гонщика на пинареле шатуны под квадрат ? почему не поставить на интергриваной оси ?
Потому, что это Campagnolo Record 2003 года. А гонщик - Aitor González Jiménez, ныне дисквалифицированный на 2 года за употребление запрещённой фармацеи. Кстати, Fassa Bortolo была одной из самых успешных команд UCI ProTour и в ней катал киевлянин Владимир Густов (переехал в Cervélo TestTeam). Вот, кстати, снимок этой команды, выполняющей разделку. Оборудование хорошо можно рассмотреть. Это обычные шоссеры с разделочным рулём и вилсетом (специально подчёркиваю, что разделочные там оба колеса, а не только заднее).

Re: Выбор шоссейной вилки. Различия вилок

Додано: 9.12.09 11:52
Lelik
Юра, и все-таки рама на фото больше похожа на разделочную)) ( и на подседелку посмотри) + характерный низкий рулевой стакан