Сторінка 1 з 2

Каретка, система - вопрос

Додано: 28.4.09 11:27
-ANDR-
Добрый день, уважаемые шоссейники :)

Рискую быть посланым... в поиск или дальше, но есть несколько вопросов:

1. Как выбрать ширину каретки?
Поясню: есть система под квадрат и есть (скоро будет, но предположим, что уже есть) рама. Каким способом выбрать длинну вала каретки, чтоб на выходе получить конкретный цыфирь и с ним идти в магазин?

2. Резьбы чашек кареток разных производителей отличаются друг от друга? Например, Шимана от Кампы. Бывают-ли совместимости?

3. Не найдется-ли контактов дяденек с руками и инструметом, которые могли бы отполировать аллюминиевую систему (почистить и отполировать) и перерезать на ней резьбу под педали современного образца (сейчас там резьба под древние педали)?

При необходимости могу выложить фотки системы и даже обмерять ее.

"Секретные" контакты - можно в личку :)

Зараннее благодарю за помощь.

Re: Каретка, система - вопрос

Додано: 28.4.09 11:36
Ckopik
1. А разве можно выбирать длину вала? Всегда думал, что есть 2 вариации: rоad & MTB :o Измеряй штангенциркулем ширину каретки.

2. Есть только 2 стандарта: Итальянская и Британская резьба (на чашках каретки указывается какая это резьба). Когда будет рама на руках - просто определись с резьбой и купи необходимый стандарт. Если я не прав и кто-то располагает другой инфой, поправьте, плз ;-)

3. В мою старую систему RX100 (образца 97 года) без проблем были поставлены новые педали Look KEO.
Поллировка врядли понадобится, скорее всего имеешь ввиду – шлифовку (совсем разные классы чистоты поверхности). Это можно сделать обычным паропластовым кругом, главное - однонаправленность процесса. А резьбу можно и самому нарежать, если есть тиски и метчик ;)
Контактов по сабжу, куда бы ты реально мог обратиться и тебе бы помогли - нет.

Re: Каретка, система - вопрос

Додано: 28.4.09 11:43
-ANDR-
Таки поиск творит чудеса :)
На небезызвестном сайте нашел каретку
К ней прилагается табличка (с ценами, но я их отрезал):
Зображення
Видимо BSA и Italian - это стандарты резьб (я когда-то слышал, что есть "Итальянская" резьба, которая отличается от обычной).
На будущей раме, скорее всего стандарт BSA, так что с этим разобрались более-менее :)

Re: Каретка, система - вопрос

Додано: 28.4.09 11:46
-ANDR-
1. А разве можно выбирать длину вала? Всегда думал, что есть 2 вариации: rоad & MTB :o Измеряй штангенциркулем ширину каретки.
Судя по приведенной табличке, есть, как минимум две вариации для Road :) А в МТБ их штук пять или шесть :)
И как я измерю то, что мне нужно как раз выбрать? ;)
В мою старую систему RX100 (образца 97 года) без проблем были поставлены новые педали Look KEO.
пробовал вкрутить Шиманы - не вышло. На самом деле, я когда-то создавал тему типа "Бывают-ли разные стандарты резьб?". Оказалось, что бывают. Система старше 97го года, кстати.
Поллировка врядли понадобится, скорее всего имеешь ввиду – шлифовку (совсем разные классы чистоты поверхности).
Ну мне главное, что было чисто и блестело :) (там небольшие царапины, следы окислов и капли краски - прошлый владелец подкрашивал раму и краска на систему попала).

Re: Каретка, система - вопрос

Додано: 28.4.09 12:10
Ckopik
Пререюзал довольно много рам старого образца, никогда не стыкался с проблемой несовместимости вала для каретки :duma:
И как я измерю то, что мне нужно как раз выбрать? ;)
измеряешь по факту реальную ширину кареточного стакана

Re: Каретка, система - вопрос

Додано: 28.4.09 12:49
screw
Ширина кареточного узла скорее 68 мм. Длину вала нужно выбирать имея уже раму и систему на руках. Что касается резьб, то никакой итальянской резьбы нет, есть метрическая. Проблема еще в том, что она может быть в кареточном узле левая-правая и правая-правая. Я недавно искал каретку для человека на итальянскую старую раму с метрической правой резьбой с двух сторон.

Re: Каретка, система - вопрос

Додано: 28.4.09 12:56
Ckopik
то никакой итальянской резьбы нет, есть метрическая.
Нифига. :p
если уж лезть в дебри, то существует много стандартов резьб (фактически у каждой страны свои), резьбы отличаются как шагом, так и профилем (одна и та же резьба может быть крупной, а может быть мелкой - в основном относится к Американским стандартам). Метрическую используем только мы (постсоветские страны), буржуи - дюймовые :^:

Если говорить о лисапедах, то Italian tread - резьба с более крупным шагом :)

Re: Каретка, система - вопрос

Додано: 28.4.09 12:59
screw
Французы и итальянцы пользуются метрической системой. Разве нет?

http://ru.wikipedia.org/wiki/" onclick="window.open(this.href);return false;Резьба

Re: Каретка, система - вопрос

Додано: 28.4.09 13:01
-ANDR-
Ширина кареточного узла скорее 68 мм. Длину вала нужно выбирать имея уже раму и систему на руках.
Воооот. А вот с этого места поподробнее, пожалуйста :)
Суть вопроса, собственно, в этом.

Re: Каретка, система - вопрос

Додано: 28.4.09 13:12
screw
Конкретики не помню, однако, когда собирал свой шоссер, то заметил, что возьми я каретку с валом более коротким, то звезды системы оказались бы на заднем пере. Но, я так подозреваю, что такое стечение редко бывает, просто помни об этом.

Re: Каретка, система - вопрос

Додано: 28.4.09 13:25
-ANDR-
Конкретики не помню, однако, когда собирал свой шоссер, то заметил, что возьми я каретку с валом более коротким, то звезды системы оказались бы на заднем пере. Но, я так подозреваю, что такое стечение редко бывает, просто помни об этом.
Я как бы понимаю, что есть такая штука, как чейнлайн. И, скорее всего, в идеале, линия между центром кассеты и центром системы (если смотреть сверху) должна быть параллельна направлению движения.
И я как бы понимаю, что методом подбора можно решить данную проблему.
Но вот если нет возможности подбирать, а есть выбор кареток с конкретным значением длины вала, с которым нужно определиться и взять... Вот я к чему :)

Re: Каретка, система - вопрос

Додано: 28.4.09 13:31
screw
Если у тебя случайная система и случайная рама, то решение проблемы - только померять и подобрать. Как ни крути, внатуре 8)

Re: Каретка, система - вопрос

Додано: 28.4.09 16:12
Maxym
Кампа й шімано випускають каретки як з BSA так і ITA різьбами (BSA має менший діаметр). Про сумісність ніц не скажу.
Ширину каретки підбирають виходячи з системи. Якщо не помиляюся, то кампівські тріпл йдуть з довжиною 111 мм, а дабл 102 мм. Ширина ж кареточного вузла вимірюється на рамі звичайною лінійкою :p аби визначити 68 чи 72 мм.

З власного досвіду, міняв каретку з квадрата на окталінк, довжини були 113 мм й 109 мм відповідно. Після заміни лінія ланца складає біля 43 мм і переключає все без проблем.

Re: Каретка, система - вопрос

Додано: 28.4.09 16:43
KUMAY
Когда то тоже парился такой проблемой и вот к чему пришёл.

Имея только одну систему определяем подходящую к ней каретку по мануалам производителя (пример: систем Alivio совместима с каретками которые имеют длину вала 122,5) типа 68х122,5 или 73х122,5. Далее меряем ширину кареточного стакана и имеем 68 или 73 отсюда и пляшем. Правда на 73 стакан можно прилепить и 68х… каретку только левый шатун будет ближе на 5мм (на МТБ такое часто встречается). А лучше поставить на внешних промах и не париться (только поставочное кольцо поставить если нужно).

Re: Каретка, система - вопрос

Додано: 28.4.09 16:46
-ANDR-
А лучше поставить на внешних промах и не париться (только поставочное кольцо поставить если нужно).
Квадрат на внешних промах не встречал...

Мануала производителя нет. Система то-ли самопальная, то-ли спецзаказ (я к тому, что не брендированная даже), но есть (в отличии пока от рамы) на руках.

Re: Каретка, система - вопрос

Додано: 28.4.09 16:51
KUMAY
:) да понятно, что квадрата на внешних промах нет. Я имел ввиду поставить систему с кареткой на внешних промах (учитывая, что сейчас уже и Сора с внешними). А то может быть проблема по поиску подходящей каретки (искал себе 73х..., сказали что в Украину такие практически не завозятся).

Re: Каретка, система - вопрос

Додано: 29.4.09 09:10
-ANDR-
2 KUMAY
Вопрос на счет каретки, собственно, возник изза того, что, да, подобрать каретку под квадрат можно, но в реальности методом подбора можно оперировать лишь Шиманой самого начального уровня (их по магазинам полно), а она страшно тяжелая. Если я решу купить (или заказать за кордоном) подобную Кампу, то мне будет нужен уже конкретный цифирь - метод подбора тут уже невоплотим.

Re: Каретка, система - вопрос

Додано: 29.4.09 09:33
Ckopik
Подбери Шимано, определись с дниной.
И купи потом Кампи ;)

Re: Каретка, система - вопрос

Додано: 29.4.09 09:53
-ANDR-
Подбери Шимано, определись с дниной.
И купи потом Кампи ;)
Ну я на это и намекал :) Только яж паренек интеллегентный - не могу доставать продавца по подборке шиманы, что потом у него ничего не купить :)

Ну, в принципе, ОК, с этим вопросом тоже более-менее прояснилось. Осталось шлифануть систему и перерезать резьбу на ней... Имеет-ли смысл обратиться по веломастерским или лучше обращаться сразу к специализированым кулибиным?

Re: Каретка, система - вопрос

Додано: 30.4.09 12:20
MSN
В нормальной веломастерской перережут. Но если она такая древняя сколько она проходит? Не проще вот такую например новую приобрести http://www.velotour.ru/index.php?cat=355&tov=174

Re: Каретка, система - вопрос

Додано: 30.4.09 13:11
-ANDR-
В нормальной веломастерской перережут. Но если она такая древняя сколько она проходит? Не проще вот такую например новую приобрести http://www.velotour.ru/index.php?cat=355&tov=174
Она еще меня переживет ;)
Я ее уже ставил на вел (когда собирал), сидит отлично, без слизов на "квадрате" и восьмерок/биений при вращении, но из-за несоответствия резьб педалей пришлось вновь ставить старую.
Подкупает то, что "древняя" раза в два легче "современной".
А на Кампу, да, я смотрел, но цена... Вел-то бюджетным задумывается ;)

Re: Каретка, система - вопрос

Додано: 30.4.09 13:23
Ckopik
Подкупает то, что "древняя" раза в два легче "современной".
А на Кампу, да, я смотрел, но цена... Вел-то бюджетным задумывается ;)
У меня сложилось тоже некоторое впечатление, что с каждым годом качество материалов вело компонент ухудшается :( особенно заметно на втулка от того же Шимано... Старенькая 105 на голову выше современной.

Современная система уже с интегрированной осью вала каретки, а "древняя" - нет. Да, система легче, но вес каретки под квадрат перекрывает эту "лёгкость" с лихвой.

P.S. Очень не люблю интегрированные каретки - они недолговечны и имеют ниже КПД, а все эти рассказу про жесткость - туфта. ВВ30 - вообще недоделанный стандарт
:)

Re: Каретка, система - вопрос

Додано: 30.4.09 15:52
MSN
У меня сложилось тоже некоторое впечатление, что с каждым годом качество материалов вело компонент ухудшается :( особенно заметно на втулка от того же Шимано... Старенькая 105 на голову выше современной.
Систему CENTAUR компакт брал в феврале, посмотрел на чудо "на полуосях" 2008 года, что-то вона доверия не вызвала, (болт чуть отпустится и шлицам зупчатым кирдык) потому взял с обычной кареткой 2007 года.
На вопрос вам 111 или 115,5 я тоже глаза квадратные сделал, но потом как-то сообразил что 111 - раз на 68 - угадал :)

Re: Каретка, система - вопрос

Додано: 30.4.09 19:09
MABP
Подбери Шимано, определись с дниной.
И купи потом Кампи ;)
А квадраты Шиманы и Кампы точно одинаковы?..

Re: Каретка, система - вопрос

Додано: 30.4.09 21:05
Maxym
В кампи і шімано різні квадрати :).
Наскільки знаю, то поставити можна кампівську систему на шіманівський квадрат, але навпаки - шіманівську систему на кампівський квадрат, не вийде (провалиться).