Сторінка 1 з 3

Аэродинамика и ее влияние на скорость для шоссейников.

Додано: 17.12.08 12:45
m&m
1. Обычный шоссейный велосипед, обычный шоссейный руль, обычный шоссейный шлем.

Зображення

2. Обычный шоссейный велосипед, руль с пристегнутым лежаком, обычный шоссейный шлем.

Зображення

3. Обычный шоссейный велосипед, руль с пристегнутым лежаком, разделочный аэрошлем.

Зображення

4. Разделочный шоссейный велосипед, обычный шоссейный шлем

Зображення

5. Разделочный шоссейный велосипед, разделочный аэрошлем.

Зображення

Вот результаты заездов.
Испытания на треке
Сетап Мидель*Сх, м2 Скорость, км/ч Затрачиваемая мощность, Вт
Шоссейный байк Шоссейный руль Шоссейный шлем 0,310 40,100 306,6
Шоссейный байк Пристегнутый аэробар Шоссейный шлем 0,267 40,270 268,6
Шоссейный байк Пристегнутый аэробар Аэрошлем 0,256 40,380 261,0
ТТ-байк Аэробар Шоссейный шлем 0,265 40,170 262,9
ТТ-байк Аэробар Аэрошлем 0,230 40,050 229,0

Испытания в аэродинамическом тоннеле
Сетап Мидель*Сх, м2 Скорость на мощности 278 Вт, км/ч Потребная мощность на 40 км/ч, Вт
Шоссейный байк Шоссейный руль Шоссейный шлем 0,302 40,000 278,3
Шоссейный байк Пристегнутый аэробар Шоссейный шлем 0,266 41,650 248,9
Шоссейный байк Пристегнутый аэробар Аэрошлем 0,255 42,250 239,5
ТТ-байк Аэробар Шоссейный шлем 0,243 42,900 229,6
ТТ-байк Аэробар Аэрошлем 0,232 43,500 221,0

Вкратце, переход от классической шоссейной аммуниции к полностью разделочной на скорости в 40 км/ч снижает энергозатраты на 25%.
Установка лежака снижает энергозатраты почти на 12,5%, шлем высвободит еще 2,5%. Результаты с протоколов испытания на треке.

Что же касается прироста скорости, но на уровне мощности в 278 Вт переход с обычного шоссера на ТТ-машину добавит 3,5 км/ч. Что это даст? Например, 30-км разделка со скредней скоростью в 40 км/ч займет ровно 45 минут. А со скоростью в 43,5 км/ч - 41,4 минуту. За лишние 3,6 минуты можно проехать 2610 метров, то есть больше чем на две километра оторваться от самого себя, только лишь за счет экипировки.

Если ТТ-байк недоступен, то можно обойтись малой кровью. Установка лежака и аэрошлем увеличат скорость на 2,5 км/ч. Тогда 30 км дистанции с повышенной до 42,5 км/ч скоростью потребуют 42,4 минуты против 45 минут со скоростью 40 км/ч. Эти 2,6 минуты равны отрыву 1,84 км.

Теперь подсчитаем. Лежак и шлем можно при желании купить за 400-500 баксов, а можно даже и дешевле (реально где-то за 200..250, если это б/у :) ). И тогда за 250 баксов мы получаем отрыв в 1,84 км.
Стоимость байка для ТТ меньше 3000 долларов не опустится, а скорее всего, потянет тысяч на 4,5...6 тысяч, а то и больше. Хорошо, возьмем минимум, то есть 3000 долларов (предположем, что это цена апгрейда фюзеляжа). В результате получаем отрыв в 2,6 км. Итого переплата в 12 раз увеличит ваш отрыв всего в 1,42 раза. То есть чем больше денег вы вкладываете в технику, тем медленнее растут результаты. Посему лучше больше тренируйтесь, а из оборудования достаточно лежала (самый весомый вклад) и, возможно, аэродинамичного разделочного шлема.

Ссылка на оригинал:
http://norcoroman.livejournal.com/119208.html" onclick="window.open(this.href);return false;


:anti:

Re: Аэродинамика и ее влияние на скорость для шоссейников.

Додано: 17.12.08 15:45
MSN
Спасибо за информацию. На наших дорогах особо долго не полежишь :)
Кто соревнуется, тот это и так все понимает

Re: Аэродинамика и ее влияние на скорость для шоссейников.

Додано: 17.12.08 15:54
m&m
Понимать - это хорошо, а видеть реальные результаты лучше!!!

Re: Аэродинамика и ее влияние на скорость для шоссейников.

Додано: 17.12.08 19:38
Ckopik
Скажу из собственного опыта:
Наличие комбеза на разделке (вместо труселя = майка) решает больше спец. колеса ;)

Re: Аэродинамика и ее влияние на скорость для шоссейников.

Додано: 18.12.08 09:30
velo05
Мне кажется что комбез всё-же не заменит диск и/или лопасти. Это мы ещё про трубы не говорим. Как вам такая табличка?
Зображення

Re: Аэродинамика и ее влияние на скорость для шоссейников.

Додано: 18.12.08 10:50
_Sergey_
В табличках то все правильно, но любые изменения могут повлиять на время разделки очень индивидуально для каждого. У меня тоже
Наличие комбеза на разделке (вместо труселя = майка) решает больше спец. колеса
. Причем происходит это потому, что я выраженный сухой горняк. В аэропосадке не хватает местами мощности приложения, чаще чем надо встаю, от чего влияние комбеза усиливается. Можно, конечно, было усиленно тренировать разделку - была бы совсем другая история. Так что согласен на все 100:
Посему лучше больше тренируйтесь
:)

Re: Аэродинамика и ее влияние на скорость для шоссейников.

Додано: 18.12.08 10:50
M i k
Спасибо за информацию. На наших дорогах особо долго не полежишь :)
очень даже полежишь.

Re: Аэродинамика и ее влияние на скорость для шоссейников.

Додано: 19.12.08 11:56
Ckopik
Мне кажется что комбез всё-же не заменит диск и/или лопасти. Это мы ещё про трубы не говорим. Как вам такая табличка?
В принципе, я говорил о колесах типа - Космика от Мавик, а не о диске.
Кстати, никогда не ездил на крутых дисках, только на "мейд ин ЮССА"... :gerl:

Re: Аэродинамика и ее влияние на скорость для шоссейников.

Додано: 20.12.08 12:52
_Sergey_
Кстати, никогда не ездил на крутых дисках, только на "мейд ин ЮССА"... :gerl:
Я ставил итальянский диск назад - большой разницы с нашим (именно с точки зрения результата) не получил. Но звук другой у него и в эксплуатации тоже отличается 8)

Re: Аэродинамика и ее влияние на скорость для шоссейников.

Додано: 23.12.08 22:34
andrei
важно учитывать мощность при изменении посадки. т.е. можно показать "минуту" в трубе а на шоссе потерять полторы по мощности из-за "зажатого" состояния.

"Aerodynamics and times" я бы фильтранул процентов на 50 - мрачно думать что распродай я свой инвентарь то буду на 20+ минут медленее

Зображення

Re: Аэродинамика и ее влияние на скорость для шоссейников.

Додано: 24.12.08 09:46
Ckopik
важно учитывать мощность при именении посадки. т.е. можно показать "минуту" в трубе а на шоссе потерять полторы по мощности из-за "зажатого" состояния.
Мы с вами в аэродинамической трубе не бывали, посадку выбираем почти "наобум"; а в компетентности людей, которые выставляют посадки топовым спортсменам не нам сомневаться ;-)

p.s. На фотке триатлон, а не шоссейная разделка. В шоссейной разделке можно потерпеть дискомфорт, т.к. дистанция гораздо короче.



отредактировано })

Re: Аэродинамика и ее влияние на скорость для шоссейников.

Додано: 24.12.08 10:44
TIGOR
p.s. На фотке триатлон, а не шоссейная разделка.
Открою маленькую тайну!
Andrei на форуме - это Андрей Ястребов (действующий профессиональный спортсмен триатлонист в американской команде, 38 лет от роду, проезжающий 180 км разделку в триатлоне Ironman за 4 часа 15 минут, участник самых престижных соревнований по триатлону на Гавайях)!
http://ironman.com/events/ironman/wisco ... waited-one" onclick="window.open(this.href);return false;
Поэтому в компетентности этого человека не нам сомневаться и делать заключения тем более. Ведь время проведенное на соревнованиях и возраст востребованного гонщика говорит сам за себя.
А на фотографии он сам... 8)
P.S. VooDoo в себя приходил от шока, после того, как сравнил, как отличается его езда от Андрея на последнем тягуне в одни из покатушек на "Днепровских Кручах"... :molba:

http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... a&start=30" onclick="window.open(this.href);return false;

Re: Аэродинамика и ее влияние на скорость для шоссейников.

Додано: 24.12.08 12:01
Ckopik
Эм...
неловко вышло.
В таком случае мои слова звучат громковато, прошу меня извинить за излишнюю пафосность, но все таки...
разделка в Айронмене и разделка на шоссе - 2 совсем разных дисциплины. И касательно вопроса аэродинамической трубы - разве Andrei обкатывался в аэродинамической трубе?

Знаю наверняка из первоисточников, что наши украинские ребята (Грабовский, Гривко, Дюдя и Метлушенко с Прищепой) в аэродинамической трубе не обкатывались, хотя для некоторых из них разделка как раз доминирующая дисциплина.
Не уверен, но кажется даже Гончар и Попович так же не оттачивали посадку в аэрод.трубах.
Уж больно это дорогое удовольствие и даже Ленс не сам себе корректирует посадку, а совсем другие люди, которые анализируют данные - так что, конкретно сам спортсмен несамостоятельно принимает те или иные решения

Re: Аэродинамика и ее влияние на скорость для шоссейников.

Додано: 24.12.08 16:26
andrei
Мы с вами в аэродинамической трубе не бывали, посадку выбираем почти "наобум"; а в компетентности людей, которые выставляют посадки топовым спортсменам не нам сомневаться ;-)

p.s. На фотке триатлон, а не шоссейная разделка. В шоссейной разделке можно потерпеть дискомфорт, т.к. дистанция гораздо короче.
в трубе небыл, против нее ничего неимею, только за!, а сомневаюсь в некоторых иследованиях не полно учитывающих все условия что и пытался высказать - баланс между "чистой" аеродинамикой и возможностью для гонщика "выдать" мах. мощность.
180км в Ironman (vs 50km TT) перемещают значение комфорта вверх (нам надо помнить о беге еще), плюс скорость (40 vs 50+ км/ч) снижает важность аеро.. по теории относительности можно конечно назвать их "2 совсем разных дисциплины" : )) но этот фактор баланса всеравно есть

Re: Аэродинамика и ее влияние на скорость для шоссейников.

Додано: 24.12.08 19:09
_Sergey_
Андрей, а ты ездишь на тренировки (не в группе) без лежака? И если не секрет, сколько примерно в процентном соотношении занимают тренировки с лежаком/с обычным бараном?

Re: Аэродинамика и ее влияние на скорость для шоссейников.

Додано: 25.12.08 01:49
andrei
точно несчитал, на глаз % 60 на разделочном и из них % 70 на насадке в позиции. Невсегда есть 2 велика с собой - неповозиш особо, а руль менять тоже нехо. Зимой или в горах шоссейник чаще. Знаю есть триатлеты стремящиеся к 100% в посадке - может и хорошо но помоему необязательно, много топ Ironman атлетов относятся спокойней к этому - может смотря на вело профи у которых это соотношение наверняка намного меньше. однако разделяются, $уки, очень быстро : ) наверно сок другой используют : )) нам такой непокар/точке : )))

Re: Аэродинамика и ее влияние на скорость для шоссейников.

Додано: 25.12.08 14:28
_Sergey_
да все стараются покупать сок посвежее :))
тоже слышал, что
есть триатлеты стремящиеся к 100% в посадке
, поэтому и спросил.

Re: Аэродинамика и ее влияние на скорость для шоссейников.

Додано: 7.2.09 20:04
endorfin
вы знаете что не важно едиш ты в комбезе или в майке!да,велосипед много решает!но самое главное в какой ты физической форме!

Re: Аэродинамика и ее влияние на скорость для шоссейников.

Додано: 7.2.09 23:30
NickCV
ТТ рама обычно от 3000 начинается , а в сборе больше 6000 однозначно ;-) . Нормальный в 10к выйдет , для команд/спеш делают - там цифры вообще заоблачные , Кольнаго "РАБОБАНКУ" выставлял (номинально - что бы ценили наверное ) счета за разделочные велосипеды по 23.500 евро :crazy:
хороший вел + шлем + все таки тренировки дают результат . На просто шоссейном велике с лежаком , пусть даже в шлеме от кутюр - ничего не получится показать ...

удачи всем ! 8)

Re: Аэродинамика и ее влияние на скорость для шоссейников.

Додано: 8.2.09 00:19
АРХИП
лежачище.jpg
лежачище.jpg (26.01Кіб)Переглянуто 15032 разів
Кто попробует покататься с лежаком, быстро к нему привыкает. По городу не советую, а вот на прямых можно "стрелять"! :)

Re: Аэродинамика и ее влияние на скорость для шоссейников.

Додано: 8.2.09 09:19
MSN
Такое чудо аратюнинга недавно видел. На тракторных колесах аэродинамично "стреляло" по гладкой прямой км 25-30/ч :)

Re: Аэродинамика и ее влияние на скорость для шоссейников.

Додано: 19.12.09 21:43
Ckopik
Кое-какие тесты:

Зображення

Зображення

Design vs Marketing

Додано: 28.12.09 12:02
Ckopik
На соседнем российском сайте выложили пару любопытных ссылочек, решил и нам эта информация будет интересна - поэтому дублирую сюда:

Aluminum spokes

+ старая тема про SAPIM CX-RAY, многим хорошо знакомая, но что-то на ВК не видывал её

Re: Design vs Marketing

Додано: 29.12.09 11:16
Hellrider
Это действительно больная тема. У меня как раз Mavic Ksyrium SL wheelset и я очень страдаю от того, что называется "аэродинамикой" применительно к этим колёсам. Да, они жёсткие, катящие, хорошо сохраняют форму... но не аэродинамичные и на высоких скоростях или против ветра это становится настоящим бичом. :V: Вторая проблема - конструкция втулок, вызывающая большие потери наката из-за трения во всяких там защитных прокладках промов и придурковатом подшипнике скольжения трещётки.
+ старая тема про SAPIM CX-RAY, многим хорошо знакомая, но что-то на ВК не видывал её
У меня есть пара МТБ-колёс на Sapim SX-Ray, Mavic XM719 и паре Chosen A8077 / 8076. Странно себе такое представить, но их аэродинамика фактически на порядок лучше, чем у Ksyrium. :grin: Кстати, Sapim'овские Polyax-ниппеля таки раскручиваются! Выход - протяжка всех спиц.

Re: Аэродинамика и ее влияние на скорость для шоссейников.

Додано: 30.12.09 11:58
Ckopik
Аэродинамика на МТБ - это серьезно :cool: