Сторінка 1 з 2

Куда нам, школоте на МТБ (отделено)

Додано: 1.4.12 22:30
dmvishnyak
отделено отсюда
Блин, вот смотрю я на шоссеры и понимаю, что ортодоксальные велосипедисты только на них и ездят:)
Куда нам, школоте на МТБ:)

Re: 31.03.2012 (O) С Казаками и Казачками по левобережью.

Додано: 1.4.12 23:57
TIGOR
Блин, вот смотрю я на шоссеры и понимаю, что ортодоксальные велосипедисты только на них и ездят:)
Куда нам, школоте на МТБ:)
Ну причём тут "школота"? (даже с улыбающимся смайликом).
Там в собравшейся группе почти большая часть (точнее все) из "чайников" пересевших с МТБ на шоссеры.
Бывших спортсменов велосипедистов в группе - нет, если не считать Skrip(a) и Polaris(a).
И то, один - бывший биатлонист, а второй - бывший лыжник.
Эти виды спорта близки по работе одинаковой группы мышц.

Просто, все участники с каждым годом всё ближе переходят от матрасных выездов к велоспорту на шоссе.
И их от этого штырит. 8)
А вы - остаётесь в стороне, объявляя себя "школотой"... :empathy

Ла.Пы. Женька (Zgura1) ближе всех подобрался. Уже и на трек замахнулся в этом году.
Катает по рекомендациям самого Жака Анкетиля зимой на "глухаре".
Как только к нему подтянутся хотя бы ещё три человека - буду вас зимой возить по велотрекам Питера, Минска и Москвы.

Re: 31.03.2012 (O) С Казаками и Казачками по левобережью.

Додано: 2.4.12 08:39
dmvishnyak
та я так, пошутил, а вы тут сразу... :)
Но лично я, пока что до шоссера не дорос, как-то мне более приятно месить кашицу где-то в мокром лесу, и я совершенно не согласен с "все участники с каждым годом всё ближе переходят от матрасных выездов к велоспорту на шоссе", всё таки далеко не все участники :)
Но, шоссеры, повторюсь, это ортодоксальный подвид велосипедизма:)

Re: 31.03.2012 (O) С Казаками и Казачками по левобережью.

Додано: 2.4.12 09:17
Nowl
я совершенно не согласен с "все участники с каждым годом всё ближе переходят от матрасных выездов к велоспорту на шоссе", всё таки далеко не все участники :)
Я подозреваю, речь шла о некоторых участников данной конкретной покатушки.
В этот выезд были два участника на МТБ, до Горы так точно ехали в группе, и с одним из них (увы, не знаю имени) мы потом еще раз в лесочке возле Бортничей пересеклись :friends: .
Если про матрасные выезды - тот маршрут, который в результате поехали - он канонично матрасный, народ его катает по темноте на МТБшках с мтбшной резиной и топталками, со средней от старта до дома за 29, например http://www.endomondo.com/workouts/19700782 . Это августовский выезд, но осенью, когда я с ними ездила, тоже бодренько было. И с матрасом, а то и двумя #super .

Только сейчас сообразила, у меня в субботу как раз ровно год был :pivo: , как я впервые с велокиевом выехала и проехала больше, чем свои 12 км от дома до работы. До этого вообще ни разу ни в каких покатушках не участвовала. Как-то немного бестолково юбилей отметила, да, на смену после поворота так точно выходить не стоило :).

ЗЫ Ветра я не боюсь, впрочем, он меня тоже :D .
Предвкушать там не получится, весь попутный обычно остается на Бориспольской, дует себе от Киева по трассе (преобладают-то ветра с западного направления). В Горе повернул - и все, шара закончилась.

Re: Куда нам, школоте на МТБ (отделено)

Додано: 2.4.12 10:31
vile.gnus
отделено отсюда
Блин, вот смотрю я на шоссеры и понимаю, что ортодоксальные велосипедисты только на них и ездят:)
Куда нам, школоте на МТБ:)
Ну вообще есть мнение, что для шоссе лучше подходит шоссейный велосипед, по ряду причин, главная из которых - дешевизна эксплуатации и простота обслуживания, так как нет сложных и не особо нужных на шоссе узлов типа аммо вилки или чего доброго - линков в подвеске
другой вопрос в том, что если иметь один велосипед в семье, то МТБ более универсален
О скоростях можно говорить долго, есть куча примеров, когда МТБ-шники на злой резине укатывали чайников на шоссерах. правда в ногах, а не в диаметре обода, а на скоростях в районе 30 км/ч вообще разница минимальна

Re: Куда нам, школоте на МТБ (отделено)

Додано: 2.4.12 11:31
Roman111
Ну, сравнимые по уровню (особенно среднего сегмента) запчасти для шоссера намного выше.

(Ага, речь действительно о ценах, поправляюсь.)

Скорость с одной и той же горы с той же "прокладкой" (между рулем и сиденьем) на шоссере 60 на МТБ 45 км/час.

Re: Куда нам, школоте на МТБ (отделено)

Додано: 2.4.12 11:34
vile.gnus
Ну, сравнимые по уровню (особенно среднего сегмента) запчасти для шоссера намного выше.
В смысле запчасти намного выше?
Цены? Ну да, на дуалы - выше, а на остальное - те ж яйца

Re: Куда нам, школоте на МТБ (отделено)

Додано: 2.4.12 11:35
vile.gnus
Скорость с одной и той же горы с той же "прокладкой" (между рулем и сиденьем) на шоссере 60 на МТБ 45 км/час.
На таких скоростях главный вклад дает аэродинамика, тут к гадалке не ходи :)

Re: Куда нам, школоте на МТБ (отделено)

Додано: 2.4.12 12:05
Roman111
+вес, жесткость

МТБ после 30 уже тяжело крутить даж по равнине, для шоссера с 30 только начинается скорость.
В группе, конечно другое дело, если на смены не выходить, можно и на МТБ.

Re: Куда нам, школоте на МТБ (отделено)

Додано: 2.4.12 12:13
vile.gnus
+вес, жесткость

МТБ после 30 уже тяжело крутить даж по равнине, для шоссера с 30 только начинается скорость.
В группе, конечно другое дело, если на смены не выходить, можно и на МТБ.
Уже сколько раз обсуждалось МТБ-другому МТБ - рознь. На хорошем байке держать скорость прилично за 30 не составляет труда.
Тот же Антон выезжал 42 км за час на МТБ

По моему опыту B2W прошлого года крейсерская при пульсе в районе 150 составляла:
37-38 на шоссере весом 6.8 км
34-35 на раскладуше весом 9.3

Ну а если сравнивать шоссер весом 7 кг и мтб за 300 баксов весом 14 кг, как у нас принято, тогда, конечно, разница в скорости будет приличная

Re: Куда нам, школоте на МТБ (отделено)

Додано: 2.4.12 12:51
TIGOR
Ну вообще есть мнение, что для шоссе лучше подходит шоссейный велосипед, по ряду причин, главная из которых - дешевизна эксплуатации и простота обслуживания, так как нет сложных и не особо нужных на шоссе узлов типа аммо вилки или чего доброго - линков в подвеске
Не надо путать Dura-Ace с Alivio. :D

Re: Куда нам, школоте на МТБ (отделено)

Додано: 2.4.12 12:55
vile.gnus
Ну вообще есть мнение, что для шоссе лучше подходит шоссейный велосипед, по ряду причин, главная из которых - дешевизна эксплуатации и простота обслуживания, так как нет сложных и не особо нужных на шоссе узлов типа аммо вилки или чего доброго - линков в подвеске
Не надо путать Dura-Ace с Alivio. :D
А я и не путаю.
У меня на шоссере - DA по кругу, на байке - ХТЯ и ХО.
Износ на шоссере меньше в разы, так как ездит он обычно чистенький, а не в грязи по втулки

Re: Куда нам, школоте на МТБ (отделено)

Додано: 2.4.12 14:12
dmvishnyak
опять спорим. Так Ауди или мерс? Подвес или хардтейл? 29 или 26?
Мне кажется, есть темы, на которые уже даже стыдно разговаривать:)

бтв: может и комплектующие для шоссеров дешевле, но изначально цены на веломашины шоссейные больше. Разве не так?

Re: Куда нам, школоте на МТБ (отделено)

Додано: 2.4.12 14:25
vile.gnus
опять спорим. Так Ауди или мерс? Подвес или хардтейл? 29 или 26?
Мне кажется, есть темы, на которые уже даже стыдно разговаривать:)

бтв: может и комплектующие для шоссеров дешевле, но изначально цены на веломашины шоссейные больше. Разве не так?
Просто шоссеров очень дешевых почти нет, обычно начинаются на 105 и выше
А МТБ-шного шлака на Tourney в любом магазине хоть ж.. жуй

Re: Куда нам, школоте на МТБ (отделено)

Додано: 2.4.12 14:32
mark
опять спорим. Так Ауди или мерс? Подвес или хардтейл? 29 или 26?
Мне кажется, есть темы, на которые уже даже стыдно разговаривать:)

бтв: может и комплектующие для шоссеров дешевле, но изначально цены на веломашины шоссейные больше. Разве не так?
Не так. Одинаково стОят аналогичные по уровню аппараты, например из собственного опыта:
Зображення
=
Зображення

Re: Куда нам, школоте на МТБ (отделено)

Додано: 2.4.12 14:37
Trion
+ у шоссейника больше звезды - меньше нагрузка на трансмиссию и чуть выше кпд. А это ресурс звёздочек и цепи.
+ шоссер за счёт сликов и естественной среды обитания не гребет песок на звезды и не так поднимает пыль - абразивный износ ниже, во втулки глина и говны по сравнению с мтб почти не попадают.
+ вилка не нуждается в переборке
- клещи - отвратительные тормоза
- проще убить велик ввиду меньшего запаса прочности
Ну и остальные вопросы чисто религиозного характера.
Аммортизация шоссейника на километр пробега значительно ниже, чем у мтб.

Re: Куда нам, школоте на МТБ (отделено)

Додано: 2.4.12 14:38
Anton_gotos
опять спорим. Так Ауди или мерс? Подвес или хардтейл? 29 или 26?
Мне кажется, есть темы, на которые уже даже стыдно разговаривать:)

бтв: может и комплектующие для шоссеров дешевле, но изначально цены на веломашины шоссейные больше. Разве не так?
Не так.
А если сравнить дешевый шоссер и дешевый МТБ? Или примером какой по уровню МТБ можно купить за стоимость самого дешевого шоссера (на котором некоторым даже стыдно будет показатся на шоссе покатушке)?

Re: Куда нам, школоте на МТБ (отделено)

Додано: 2.4.12 15:16
mark
опять спорим. Так Ауди или мерс? Подвес или хардтейл? 29 или 26?
Мне кажется, есть темы, на которые уже даже стыдно разговаривать:)

бтв: может и комплектующие для шоссеров дешевле, но изначально цены на веломашины шоссейные больше. Разве не так?
Не так.
А если сравнить дешевый шоссер и дешевый МТБ? Или примером какой по уровню МТБ можно купить за стоимость самого дешевого шоссера (на котором некоторым даже стыдно будет показатся на шоссе покатушке)?
Дешевые шоссеры по уровню стартуют выше дешевых по уровню МТБ.

Зображення
=
Зображення
Т.е. ниже саламандра шоссе на рынке просто не представлены.
Но б/у никто не отменял и можно за те же 3000грн. найти достойный аппарат.

Re: Куда нам, школоте на МТБ (отделено)

Додано: 2.4.12 16:04
TIGOR
Но б/у никто не отменял и можно за те же 3000грн. найти достойный аппарат.
Точнее - первые "дрова".
Но они обязательно должны быть, чтобы научиться ездить по шоссе.
Когда вы их угробите и купите дорогой шоссейник, и запас прочности у вас появится, и ям на дорогах будет меньше, и борта будут накачаны, так как положено, и не надо будет так часто пробиваться. 8)

Re: Куда нам, школоте на МТБ (отделено)

Додано: 2.4.12 17:56
Roman111
Я выше сравнивал свои велосипеды, кроссовый (МТБ с 28 колесами) на Alivio и сликах и шоссейник на 105.

Оба примерно среднего уровня в своих категориях. Разница по цене и обслужтванию в 3-5 раз не в пользу шоссера.

МТБ для матрасов, покатушек, туризма, КК.

Шоссер - это состояние души. Тут только вкручивать. Окрестностями особо не полюбуешься на скорости, особенно с нашими дорогами и водителями. Работать, работать и работать. :lol:

Это конечно мое субъективное мнение.

Re: Куда нам, школоте на МТБ (отделено)

Додано: 2.4.12 18:50
Trion
Alivio хороша при пробегах до 3000 в сезон.
И по деньгам получается просто прекрастно.
При большем пробеге удержать её в нормальном состоянии очень сложно.
Тут SLX и выше - к гадалке не ходи.

Re: Куда нам, школоте на МТБ (отделено)

Додано: 2.4.12 19:09
amers
аливио это средний уровень?

можно выкладку по ценам за обслуживание?

а то мало ли, вдруг гклуб не так и дорог :duma: :inlove: :duma: :inlove:

Re: Куда нам, школоте на МТБ (отделено)

Додано: 2.4.12 19:26
Trion
По ценам прям вот так до знаков после запятой не скажу - бухгалтерию не веду.
По данным прошлых годов по стоимости одного километра пробега аливио была раза в полтора дороже, чем элыкс, насколько я помню.
Но вопрос даже не в цене, а в том, что при интенсивном вкручинге менять навеску нужно было вплоть до того, что по два раза в год. И это вам не Б24 по версии 2011 года, а обычные вылазки с матрасами и без.
Чтоб дважды не вставать, из того, что помню - кассета аливио даже с тремя цепями начинала подавать признаки агонии после 6000 км. Сейчас стоит эксти, почти 11 тысяч и хоть бы намек на глючность, хотя износ и заметен он не критичен.
Передняя вторая звездочка - одна из самых больных тем, аливио стабильно теряла профиль зубьев где-то к 4 тысяче, чтобы звездочка жила дальше, нужно было её снимать и работать круглым напильником. Тогда отхаживала свою десятку.
Сейчас спереди вторая звездочка даже не знаю что - деор или повыше, но сталюка. Восемь тысяч - хоть бы хны, при том, что стоила гривен на 30 дороже аливио.
Задний переклюк элыкс 2003 года, перебирался один раз, уже четвертый круг пошел, без люфтов. Аливио после ремонта отхаживала максимум 9 тысяч и снова люфтила.
Цепи ходят примерно так же, как и девятериковые околотопового уровня.
Поэтому аливио оставил на матрас байк - она действительно неплоха.
Хотел санрейс ещё поставить попробовать, так Фиолетовый распродал всё, что я наметил, пришлось опять шиману лепить.

Re: Куда нам, школоте на МТБ (отделено)

Додано: 2.4.12 21:30
vile.gnus
Шоссер - это состояние души. Тут только вкручивать. Окрестностями особо не полюбуешься на скорости, особенно с нашими дорогами и водителями. Работать, работать и работать. :lol:
сказать, по правде, самые хорошие воспоминания на шоссе у меня от первого весеннего выезда в прошлом году на 100+ км.
Мы тогда катались со скоростью 25-27 км/ч а пульс не поднимался выше 130. Была отличная погода, начало марта солнечно, +5.
проехали 150 км, как ни в одном глазу

Re: Куда нам, школоте на МТБ (отделено)

Додано: 2.4.12 21:59
target
Я выше сравнивал свои велосипеды, кроссовый (МТБ с 28 колесами) на Alivio и сликах и шоссейник на 105.
Alivio, слики, 28-е колеса - это универсальный прогулочно матрасный МТБ!
Не надо сравнивать его с транспортом который предназначен исключительно для шоссе!