Сторінка 1 з 2
Вождение: рельсы
Додано: 22.5.06 16:34
Yabusame
По горячим, так сказать, следам...
Рельсы- очень опасный вид препятствия. Их опасность усугубляется тем, что встречаются они достаточно редко и привычка к правильному переезду вырабатывается медленно, а теряется быстро.
Главное правило- на рельсах нельзя менять ни скорость, ни направление движения. Заход выполняется, по возможности, перпендикулярно. Педалирование и торможение до переезда обоими колёсами исключить. Скорость сбросить заранее. 20 км/ч нормально, но лучше вообще переползти.
В городе трамвайные рельсы обычно обложены в месте переезда бетонными плитами, их видно издалека и, поскольку плиты традиционно лежат криво, люди обычно оттормаживаются заранее.
Гораздо опаснее железнодорожные рельсы в промышленный зонах. Там они часто прячутся в асфальт заподлицо и главное в таких местностях- очень внимательно следить за знаками.
Случай из практики. В субботу ехал с Подола на Троещину по ул. Электриков. Дорога хорошая, разогнался от души. Несколько переездов проскочил легко. Зашёл ровно, не оттормаживался.
Но на следующем переезде нарвался. Рельсы там проложены под очень острым углом. Полчуается что оба колеса долгое время катятся по отполированным до блеска рельсам, а потом переднее со всего маху налетает на асфальт.
Итог: падение, асфальтовая болезнь, ушибы, синяки, замена тормозного тросика, улетела и ободралась фара.
Ошибки: рельсы надо переезжать медленно и аккуратно. И при правильном заходе на большой скорости и переезде небольшой камень, неровности дорожного покрытия и даже порыв ветра могут привести к весьма печальным последствиям.
Uncle Ы:
Нужно поднимать переднее колесо перед тем, как наезжать на рельс. Заднее колесо обычно переезжает само. Злая резина тоже помогает против соскальзывания при переезде под углом
Хочу этим сообщением положить начало обмену опытом по вождению и поведению на дорогах.
PS
Отдельное спасибо водителю синей "Славуты", который не проехал мимо, помог встать, убраться с дороги и предложил дальнейшую помощь.
Додано: 23.5.06 08:24
PetrOFF
...да , тоже шлепнулся на кантроктовой плошади , ошибся , хотел переехать под углом

Додано: 23.5.06 08:29
foxman
Если с петровки через мост над ЖД в сторону подола... Там какие-то хитрые широкие и глубокие рельсы... Ехали в дождь... Переднее колесо вывернуло прямо по ходу рельса, хотя угол был около 60 градусов

... Вобщем навернулся я в лужу, а дальше до меня стуча контактами доскакал VooDoo и уселся сверху... Посмеялись хорошо, но теперь езжу осторожнее...
Додано: 23.5.06 08:35
Uncle Ы
Нужно поднимать переднее колесо перед тем, как наезжать на рельс. Заднее колесо обычно переезжает само. Злая резина тоже помогает против соскальзывания при переезде под углом.
Re: Вождение: рельсы
Додано: 23.5.06 08:40
Maestro
Отдельное спасибо водителю синей "Славуты", который не проехал мимо, помог встать, убраться с дороги и предложил дальнейшую помощь.
Приятный момент:) побольше бы такого(помощи), а лучше чтоб до етой помощи дело не доходило

Додано: 23.5.06 09:06
Alexey750
...да , тоже шлепнулся на кантроктовой плошади , ошибся , хотел переехать под углом

Ду уж, - на Подоле такого добра навалом. Трамвайных путей несосчитать. Да и дороги там - не очень. Сам живу неподалеку, и все время выезжаю на подол, если куда-то выбераюсь. Так что будьте осторожны.
Додано: 23.5.06 09:59
Котяра
А у меня иммунитет на рельсы :-) Подольские мы :-)
Додано: 23.5.06 11:23
aRoma
Нужно поднимать переднее колесо перед тем, как наезжать на рельс. Заднее колесо обычно переезжает само. Злая резина тоже помогает против соскальзывания при переезде под углом.
С высказыванием о заднем колесе, переезжающем самостоятельно, я не соглашусь. Особенно если речь идет о неперпендикулярном пересечении рельс. Также заднее колесо любит не переезжать рельсу если байкер не привстал на педали, а сидит в седле.
У меня есть одно любимое место, чуть ниже ЖД вокзала. Так я падал всего два раза и именно там. В первый раз когда только учился ездить, а второй - буквально недавно, и виню в этом новые слики 1.25.
Коварство этого места в том, что трамвайная колея там поворачивает, и что бы пересечь ее под прямым углом нужно сделать хитрый объезжающий маневр. Сделать это не всегда удается, потому, что все это творится на оживленном светофоре и времени мало, что бы вытормаживаться и изменять траекторию движения.
Вобщем, когда я свалился и покувыркался в первый раз, я сделал для себя один важный вывод: всякие рельсы, и эти рельсы в частности, я буду стараться проезжать, когда сзади и слева меня, в непосредственной близости, нет машин. Даже если упадешь или просто как то временно потеряешь контроль над байком, то на тебя (или на вел) хотя бы не наедет автомобиль.
А вообще, подобная тема когда то обсуждалась. И бывалые шосейники рассказывали что рельсы можно даже перепрыгивать, если скорость довольно большая. Я когда приобрел контакты, пробовал так делать - получается, но не всегда. И когда не получается, то удар задним колесом выходит довольно сильный, бывало даже лопнувшие спицы потом менял.
Додано: 23.5.06 12:37
WWF
Стараюсь перепрыгивать, когда не получаеться - просто проношусь на скорости, благо покрышки 2,35 злющие. Да и ЖД рельси каждое утро переэжаю перпеньдикулярно там где проход для людей, все ок ни разу не навернулся и не скользил.
Додано: 23.5.06 13:04
Deranged
"Глубокие" жд рельсы нужно преодолевать переставлянием колес (очю легко при наличии контактов):
подъезжаешь под довольно острым переставляешь переднее колесо через рельсу, а затем, перенеся центр тяжести вперед, заднее. Проезжаешь еще немного под тем же углом и переставляешь колеса через вторую рельсу 
При определенной сноровке такая операция занимает не более 5 секунд
Додано: 25.5.06 19:18
Crazy
Недавно переезжали на Почтовой рельсы, проехал нормально, поворачиваю голову чтобы посмотреть где девушка, а она уже лежит. Подъехал, кровь ручьем. Упала на бок да еще и протянулась локтем, продрала до самой кости. Итог – наложенные швы и больничный на десять дней. Если б не было аптечки, даже не знаю чем бы все закончилось. Будьте осторожней.
Додано: 25.5.06 19:54
Зайчег
Никогда ничего подобного не было...тьфу-тьфу-тьфу....
Додано: 25.5.06 20:08
shapirus
Да вообще этим опасны не только рельсы, но и бровки и вообще любые неровности рельефа достаточной длины и маленькой высоты. Нормальное управление при контакте с ними под острым углом теряется -- и опаньки.
В принципе, имея некоторый опыт, можно кое-как равновесие и нормальное управление восстановить, если уж наехал куда не следует, но лучше в подобные ситуации не попадать вообще, а уж особенно новичкам

.
Додано: 25.5.06 22:32
Masud
в прошлом году упал на Межигорской на мокрых рельсах (единственное сколько-нибудь серьезное падение за прошлый сезон) Отдельное спасибо водителю ехавшей сзади машины как раз за то, что проехал МИМО

Додано: 26.5.06 06:59
Olegato®
Мокрые колеса - опасность падения на рельсах выше.
Вообще-то, панацеи от рельсов - нет. На скорости - перепрыгнуть (угол сближения почти неважен), дабы хотя бы переднее колесо прошло рельсу. Юз заднего - не так опасен, при некоторой сноровке.
Пример: маршрут на Б2В, в среду. Подол. Политый асфальт, мокрые покрышки. Рельсы. Угол градусов 50. Переднее колесо поднято и перелетело через рельс, заднее - юз около метра, вдоль рельса. Так как это не было неожиданностью, падения не состоялось, лишняя капля андреналина в кровь (перед апхилом по брусчатке - так даже и к лучшему).
Посему - усиленное внимание и тренировка в удержании байка от падения - и любые рельсы и препятствия - всего лишь эпизоды в пути....

Додано: 31.5.06 09:46
vassai
В сторону Московського моста по Електриків. Шосейний, але з широкою резиною, сліки. Швидкість біля 40 км. Два рази нормально, третій переїзд закінчився зривом задньої покришки. Просто корд прорвав резину і почала вилізати камера. Замотав ізолентою і акуратно доїхав додому.
А на швидкості піднімати переднє колесо обов"язково. Просто проїжджати можна тільки на малій швидоксті, до 15, а краще 10-12 км/год.
Додано: 31.5.06 10:08
siu
Именно в том же месте на Електриков, на повороте где два полотна подряд, утром когда основное направление движения в сторону центра, я ехал в противоположном. Заходил в поворот на примерно 35 км/ч - полотно увидел в последнюю секунду. Первую пару рельс удалось перепрыгнуть и ровно приземлился перед вторыми, они рядом там находятся, переднее колесо въехало на первую рельсу и велосипед сравнялся практически с направлением рельс, когда переднее колесо переезжало вторую рельсу заднее вошло ровно в пазовое отверстие и велосипед полностью как скосило и я ехал скользя на своем боку плече и шлеме до бордюра метров 5- 6 и воткнулся шлемом в бордюр от удара шлем в области виска треснул. В итоге стесаная нога плечо ушиб руки.
И благо машин сзади не оказалось
Опасное место - железнодорожное полотно. Теперь всегда стараюсь переезжать перепендикулярно направлению рельс.
Додано: 3.6.06 23:16
-=JK=-
Господа вставлю свои пять копеек особенно о том КАК САМО перезжает заднее колесо!
Ехал в Одессе с поселка Котовского на ЖД на крымский поезд в походец те соответственно груженый велобаулом на заднем колесе мои 105кг + 20кг баула. Рельсы там ЖД пересекают дорогу под углом градусов 30. Скорость моя была до 20км оттормозился чуток тк слышал о коварности рельс. Переднее пколесо проехало нопроблем а заднее ... короче его повело по рельсе и меня начало бросать в динамическом хлысте начался рассколбас и я просто спрыгнул с педалей НЕ упал но адреналина!!! Ведь рядом едут в 0.5-1м машины! А еслиб упасть брррр. причем погода сухая резина швальба 2.25 блэк джэк сухая!
Вывод если вы едете по дороге где постоянно ездят машины и есть рельсы то это опасно в ЛЮБУЮ погоду даже в сухую!
Почему?! Да просто все тк там ездит МНОГО машин с них на дороге остается масло и другая гадасть и на железных рельсах может быть даже пятно масленое для машины это ерунда а для байкера незаметно и очень опасно! И просто по дороге гдето вы можете вехать в масляное пятно которое останется на резине и потом отыграет на рельсах!
Так что влюбом случае нужно держать ухо в остро!
И не делать так как я видел делал один "продвинутый" бацкер на подоле. При старте с светофора перед рельсами он становится на козу и переезжает на заднем колесе перед машинами что едут сзади рельсы! А если масло или еще чего и колесо сорвет!? Машина может и не успеть затормозить тк погасиь 40 км\ч за 2 м тормозного пути сложно....
Додано: 10.6.06 14:31
Uncle Ы
Нужно поднимать переднее колесо перед тем, как наезжать на рельс. Заднее колесо обычно переезжает само. Злая резина тоже помогает против соскальзывания при переезде под углом.
С высказыванием о заднем колесе, переезжающем самостоятельно, я не соглашусь. Особенно если речь идет о неперпендикулярном пересечении рельс. Также заднее колесо любит не переезжать рельсу если байкер не привстал на педали, а сидит в седле.
Я написал "
обычно переезжает само". Случаи езды на горном веле на сликах 1.7" я не рассматривал, поскольку, в моем понимании, это довольно необычно.
Я сам ни разу не падал на рельсах, а переезжаю их под любым углом. Езжу исключительно на злой резине. Сестричка моя после падения на полусликах тут же сменила их на злую резину и, насколько мне известно, об этом еще не пожалела.
PS Почитал описания случаев падения... хм... ну, народ, будьте осторожнее все таки. Наверное, резина не панацея, но все ж таки нужно прикидывать, как колесо будет проходить рельс и делать скидку на мягкие шипы и, тем более, полу- и полные слики...
Додано: 10.6.06 15:55
Zundapp
Самое интересное, что я дважды улетал на рельсах на оччень злой резине, чего ни разу не было на полных сликах, только заднее колесо сносило, что не являлось критично. Поэтому стоит перескать рельсы, заранее прикинув возможности, и быть готовым к воможности сноса, зажима и т.п.(подстраховатся), а не бездумно надеятся на резину. Ведь успеть в критичный момент выставить ногу или сгруппироватся, это не получить ссадины и кровоподтеки, или не дай боже чего хуже.
Так что с цитатой согласен на все100%
PS Почитал описания случаев падения... хм... ну, народ, будьте осторожнее все таки. Наверное, резина не панацея, но все ж таки нужно прикидывать, как колесо будет проходить рельс и делать скидку на мягкие шипы и, тем более, полу- и полные слики...
..
Додано: 29.6.06 00:20
Zundapp
Теперь оговорюсь, зачёт есть и на сликах. Скорость 30, вечер, встречная ослепила дальним светом, и в луже насикось рельсы. Итог мокрые слики не любят косые рельсы. Я тоже не люблю лужи...
Додано: 30.6.06 16:20
Torschreiber
Всем здрафствуйте! Что-то вы всё про рельсы да про рельсы. Извините, что не в тему, но хочу похвастаться своим велоклиматконтролем (скрытая реклама). Неделю назад ехали из Чернигова на Вышгород. Погодка – сами знаете какая. Так вот: ставлю переключатель режимов на «За……бись», тумблер комфорта в положение «Выкл.», подстроил температуру на +28.
И все дела! Едешь как человек – на велосипеде не жарче чем вокруг, практически финская сауна, крутишь педали, сидишь и потеешь. Люкс! Рекомендую всем!
Zundapp и все кто меня знает – огроменный привет!
Додано: 30.6.06 16:56
Онегин
Аналогичная ситуация была и у меня но только не с рельсами а с мокрым шлангом посредством которого производился полив плитки Хрещатика дворником - передним колесом перепрыгнул, а заднее поскользило вдоль шланга и как следствие падение и 6 метров по гладкой плитке - в итоге только синяки и испуг - благо что всё гладенькое было.
Додано: 30.6.06 17:06
Graceland
отрываю задницу от седла, выдергиваю легонько переднее колесо, а снос заднего буквально жду и готов к действиям. при таком раскладе прохождение рельсов проходит чудово.
но стоит только расслабиться - а, фигня, само переедет, а, фигня, переднее перелезло, а заднее как-нить само, не так страшно - так сразу начинает носить.
с недавнего времени в контактах, так стараюсь просто выдернуть оба колеса и перелететь
Додано: 3.7.06 11:03
Hartmann
Как по мне так главное не тормозить при наезде на рельс. Основная ошибка - это торможение на препятсвии. Тоже самое происходит на "лежачих полицеских". Если поздно заметил, оптимально сбросить скорость до припятсвия!! и за 0,5 до него отпустить тормоза...
П.С. Трижды задумайтесь перед установкой сликов!