Спасибо Ира Грибачева(i555) и Focus за линк на статью.
Статья нормальня как для автожурнала. Ряд подмеченных Nils'ом неточностей есть, но в целом тон статьи понравился.
Хотелось бы от себя дополнить, что 65% нарушения правил маневрирования, зачастую получается так:
- по правилами объезжая препятствие велосипедист должен уступить траспорту движущемуся прямо, но скорость потока как миниму в 2 раза быстрее, чем скосроть "едущего быстро" велосипедиста. При таком раскладе любой объезд может быть признан "нарушением правил маневрирования" т.к. еще до того как велосипедист объедет стоящий транспорт его догонит авто едущее быстрее...
Кроме того после аварии автолюбителю проще с инспектором договориться так чтобы во всем был лисапедист виноват, особенно если он уже не дышет...
Водителей хотелось бы попросить не проезжать впритирку, а то некоторые "шумахеры" любят так пролетать, чтобы от руля вела до зеркала было 10см.
А некоторым велолюбитлеям посоветую ехать как можно прямее, не вилять перед каждой выбоиной и лужей

и выбирать предсказуемые траектории объезда (рис.1) ПДД это не запрещено

, а не выруливать из под бампера стоящего авто (рис.2)

а то когда я за рулем меня в ужас бросает от виляющего впереди велолюбителя, который наверное думает, что моя авто тоже умеет вот так резво метр в прав метр в лево делать, или вообще не думает
И не забывать, что у фур и автобусов и даже у легковых авто есть "мертвая зона" (отмечено серым на рисунке), где в зеркала водитель не видит вас
