Сторінка 1 з 2
а зимой-то как ездить?
Додано: 26.10.05 15:46
ASP
в связи с тем, что пересаживаться на общественный транспорт с вела ну аж никак не хочется, возникает природный вопрос начинающего байкера-- КАК ездить зимой???
велом обзавелся 1-го апреля сего года, так что знаком только с весенне-осенними условиями.
подскажите, пожалуйста, что нужно для ежедневной езды (на работу 15 км с правого на левый берег) зимой... какие бывают условия... стоит ли брать шипастую резину... и вообще у кого какие мысли по ентому поводу.
Додано: 26.10.05 15:52
de Balzam
Ездил на работу всю позапрошлую зиму.
Только на шипах!!!
И осветительные приборы не забывать - темнеет рано.
Додано: 26.10.05 15:57
ASP
в таком случае еще вопрос:
шиповка на покрышке нужна по всему протектору или достаточно только по краю?
Додано: 26.10.05 16:08
ВанО
а еще нужно большое терпение и определенное количество времени для отмывания каждый день вела от соли. И, как по мне, отмывай не отмывай, все равно к весне соль что-то да где-то подпортит...по моему скромному мнению
Додано: 26.10.05 17:25
Tibor
Снега возле бровок зимой много? по моему скромному мнению придется вю первую полосу занимать, не получится по дороге ехать на минимальном расстоянии от бровки, так чтобы первая свободной была.
З.Ы. Для себя решил зимой не ездить...
Додано: 26.10.05 17:35
Black Mike
2 Tibor
Покажи мне пункт в ПДД, где написано что надо ездить "на минимальном расстоянии от бровки"?
Додано: 26.10.05 17:37
ВанО
Black Mike, я так понял, что Tibor говорил не о ПДД, а скорее о личной безопасности...
Додано: 26.10.05 17:42
Tibor
Black_Mike, я не на формальности давлю, просто заметил что водилы нервничают, когда первая полоса занята...
Могу конечно ошибаться, первый сезон только на колесах. Заметил что часто пытаются вообще подпихнуть к бровке если довольно далеко от нее ехать. Они все равно используют первую полосу независимо от того есть на ней байкер или нет...
Додано: 26.10.05 17:47
Black Mike
Лучше ехать уверенно по середине первой полосы,
чтобы тебя видели, чем притираться к бровке рискуя быть втёртым в отбойник проезжающим грузовиком.
Дело в том что если занимаешь полосу, тебя ощущают в потоке, а если нет - будут ехать прямо, не приняв чу-чу влево, на безопасный интервал, и это может стать фатальным.
PS А если к примеру кто-то заикнётся про то, что нельязя ехать по середине полосы, можно взглянуть на правила и посчитать растояние, безопасного интервала от края проезжей части до транспортного средства (а у нас это руль а не колесо).
Как раз выйдет что мы по правилам должны по середине полосы двигаться.
PS2 А в зимнее время край проезжей части - это не бровка а там где можно проехать.

Додано: 26.10.05 17:55
EX3cutor
тебя ощущают в потоке
ага, передним бампером ощущ(п)ают.
А тем, кто может разогнацца до 60, можно ехать в крайнем левом ряду =)
Мда. а как вам нравятся такие снежные полуострова, занимающие локально пол-, целую или даже полторы полосы после прохождения снегоуборочных дворников с мегалопатами?
Бегать из полосы в полосу?
Додано: 26.10.05 18:05
Tibor
All, EXEcutor,
Дык мало того, снег топят выбрасывая лопатами с тротуаров. по всей первой полосе валяется...
Black_Mike, оффтоп
Я раньше тоже пытался так ездить, пока несколько раз не был нарочно (иначе сказать нельзя) отпихнутым к бровке. Ситуация один-в-один. Едет сзади. Обгоняет по второй, обратно выстраивается на первую настолько близко (меньне метра, проездает рядом чуть зеркалом не задевая) и продолжает ехать с моей скоростью, даже если впереди вообще пусто, А для нормального движения я еще вынужден отойти подальше. После того как стал ехать впритирку к бровке (ессно контролируя движение сзади) перестали так "приставать".
Тут не надо быть психологом, чтобы понять "знай свое место, низшая ступень эволюции". Вот я и не провоцирую так как я действительно букашка

. А как зимой без подобных ситуаций ездить вообще не представляю...
З.Ы. С грузовиками как раз эксцессов не было. А вот легковушки наглеют постоянно. Даже часто именно грузовики прикрывают когда мне нужно налево. Половину второй держит, не торопится съезжать на первую даже если ему нужно направо (въезд на оболонский проспект со стороны московского моста)
Додано: 26.10.05 18:06
dimsan
еще зимой нужна теплая форма, маслянная вилка и гидр. тормоза

Додано: 26.10.05 18:51
urbik
Ситуация один-в-один. Едет сзади. Обгоняет по второй, обратно выстраивается на первую настолько близко (меньне метра, проездает рядом чуть зеркалом не задевая) и продолжает ехать с моей скоростью, даже если впереди вообще пусто,
странно, вот пытаюсь вспомнить, попадал ли я в такие ярковыраженые ситуёвины и не могу
наверно потому, что моей возможной реакцией будет что-то из перечня:
- постучать в окошко и попросить прикурить
- сбросить скорость а потом обогнать слева
- с криком "тебе зеркало зачем?" оторвать/вывернуть его
- принять влево
- догнать на светофоре и поговорить, возможно занять полосу перед ним и медленно ехать когда дадут зеленый
Додано: 26.10.05 18:55
Black Mike
2 urbik
С постовым Таааакого роста, спорить запросто, не просто...

Додано: 26.10.05 19:06
EX3cutor
еще зимой нужна теплая форма, маслянная вилка и гидр. тормоза

и поллитры для сугреву не забудь

Додано: 26.10.05 21:57
TiPtoP
А что посоветуете во время катания на бездорожье по снегу.
Реально ли помогают широкие шипованные шины? Просто я на своих, не очень широких покрышках, конкретно застревал.
А еще есть шины с металлическими шипами, не подскажете в чем заключается их преимущество.

1:
Додано: 26.10.05 22:03
dimsan
зализные шипы рулят по льду, в этом их преймущество, а для передвижения по бездорожному снегу как показывает практика, вел нужен легкий - нести легче

Додано: 26.10.05 22:39
Black Mike
Итак 3-и самых больших заблуждения по зиме.
1-е Езда по пересечёнке.
Если в лесу сугробы, то там ни на каком веле вы не проедете.
Если нет колеи и снег глубокий - это весьма гиблое дело.
2-е Широкая резина
Чем шире резина - тем больше снега вы будете тягать на себе при езде. Ищите Разумный компромис. Не зря зимняя шиповка как правило в раёне 2.0-ки
Узкая резина разрезает снеговую шубу. Шипы рулят.
3-е Скорость
Езда зимой заставляет вводить поправку на вашу летнюю скорость.
этот коэфициент как правило составляет от 0.5 до 0.75
Голые деревья весьма плохо сдерживают ветровые потоки, борьба с которыми требует дополнительных сил.
Холодный воздух заставляет организм тратить дополнительные Ккаллории на поддержку температуры тела, ухудшает ходовые качества системы и байка в целом.
За 1 матрасный сезон зимы оборудование изнашивается сильнее чем за весь год.
По этому даже поездка на 80 км. зимой - весьма не простое мероприятие.
PS
И, тем не менее, кататься зимой можно, и даже, получать от этого удовольствие.
Правда эстетов которые выдерживают такое издевательство над оборудованием не много.

Додано: 27.10.05 02:13
Котяра
Миша, а еще на себе таскаешь лишние килограммы одежды (это если не в велоформе)...
Насчет скорости могу поспорить - если это обычный асфальт (даже с фрагментами снежного-ледяного покрова) то у меня скорость передвижения по городу не сильно отличается от летней, разве на 5 км/ч меньше, да и то не на всех участках. Даже при снегопаде спускался по Телиги под 50 км/ч. Но то дурной был, думаю этой зимой буду поосторожней.
А по снегу лучше ездить нетоптаному - без всякой колеи, тогда можно ездить (если словить темп) и по снегу глубиной в 10 см (проверено на Набережной). Если же под снегом замело чьи-то утоптанные следы - ехать уже невозможно - вел постоянно заносит.
Додано: 27.10.05 11:51
ASP
угу...
а такая ситуация:
едешь с легенькой горочки (угол градусов 5), скорость примерно 30км (зима, хололно, машины с маршрутками...),впереди не очень плавный поворот, температура -5, ветер и меленький дождик,который замерзает на асфальте, байке и, в частности, на ви-бряках....
цель-- повернуть и не навернуться... варианты?
Додано: 27.10.05 11:58
de Balzam
Едешь, кричишь всем: "Лыжню!" и вперёд!!!
А в сугробах хорошо велосипед парковать

Додано: 27.10.05 12:00
Tibor
ASP, не разгоняться. В 2003 году ехали как раз по Телиги на VW Bora. Февраль. Дорога сухая, но перед мостом буквально чуть льда было намытого дождем.
Машину на дороге удержало, не вылетела с моста, но ушла из-за удерживающего маневра на встречную... Лобовая на 110... Все живы слава Богу...
по моему скромному мнению непредсказуемы зимние дороги, поэтому лучше не разгоняться выше той скорости, на которой можешь упасть и не сильно травмироваться. Это одна из основных причин, по которой зимой буду на общественном... Опыта маловато. В следующий сезон 100% зимой откатаю, причем специально выделю бюджетный байк на ацере для соли, чтобы не жалко было...
Додано: 27.10.05 12:07
Dan
А в сугробах хорошо велосипед парковать

Додано: 27.10.05 12:11
Dmitryk
угу...
а такая ситуация:
едешь с легенькой горочки (угол градусов 5), скорость примерно 30км (зима, хололно, машины с маршрутками...),впереди не очень плавный поворот, температура -5, ветер и меленький дождик,который замерзает на асфальте, байке и, в частности, на ви-бряках....
цель-- повернуть и не навернуться... варианты?
от трения обод нагреется и будет тормозить оччень даже нормально, но пройдет какое-то время которое зависит, сам понимаешь, от терматуры обода и прикладываемого усилия

А вот шоб не начало после этого заносить - эт уже другой вопрос.
Кстати, по поводу покрышек, чудесно ездил зимой на старт-шоссе с родной резиной (ну небыло тогда другой

). Главное рулем не сильно-то дергать и все будет ок
(я не призываю ездить зимой на сликах

, лучше брать специализированные покрышки, но вот бояться ездить зимой, точно не стоит)
Додано: 27.10.05 12:21
ASP
следующий сезон 100% зимой откатаю, причем специально выделю бюджетный байк на ацере для соли, чтобы не жалко было...
у меня самого еще базовый Турней стоит, с апреля 6 тысяч

...
думаю убить...
еще мысль:
защита какая-нить нужна? ато вероятность навернуться резко возрастет, а падать на лед... приятного мало!
