Сторінка 1 з 2

Настройки Байка

Додано: 11.6.04 06:34
Гість
Что побудило составить данную статью?
К сожалению очень часто кросскантрийщики и шоссейники
(что по стилю езды одно и то-же)дают советы начинающим байкерам
по установке седла,руля и т.д.И сами советы конечно правильные,
но давая их необходимо предупреждать что они для стиля шоссе или
кросскантри что в сущьности одно и то-же.Ведь начинающий байкер
или байкерша,может мечтает стать экстремалом,а ему без его
ведома рекомендуют кросскантри.Шоссейные и кросскантрийные
настройки предназначены,чтобы достичь максимальной скорости на
ровной Т.Е. НЕ БЕЗДОРОЖЬЕ дороге,при этом в жертву скорости
приносится управляемость велосипеда.В экстрим байке
(наверное будет правильно дальше классифицировать кросскантри и
экстрим,как вседорожник и внедорожник,хотя внешне
вседорожник и похож на внедорожник,но таковым не является)
Продолжим.Во внедорожнике все настройки таковы,что позволяют
контролировать его в любой ситуации,на любом обрыве,на скалах
трамплинах и т.д. в любой момент времени ,в ущерб
скорости на дороге конечно,но для экстрима большая скорость и не нужна.
По Ялтинской классификации,внедорожником можно назвать только байк,на
котором можно не просто ехать по дороге в гору,а ездить СОБСТВЕННО ПО
САМИМ ГОРАМ,Т.Е. СКАЛЫ,ОБРЫВЫ,КОЗЬИ ТРОПЫ И ВСЕ ТАКОЕ.

НАСТРОЙКИ ВНЕДОРОЖНИКА.
В качестве примера выбран профессиональный триально-слаломный хардтейл
LEADER FOX DRAGSTAR с нулевой высотой кареточного узла.


Правильная МАКСИМАЛЬНАЯ установка высоты седла
должна давать возможность вращать педали до самой нижней точки
оборота, не выпрямляя колени полностью и не виляя бедрами на
седле. Если то или другое имеет место, Ваше седло стоит слишком
высоко. Необходимость выпрямлять колени при вращении педалей не
дает Вам педалировать плавно и быстро; из-за этого хочется
использовать более высокую передачу, чем та, которая была бы
наиболее эффективна. Ограничив разгибание ног, Вы сделаете
педалирование более плавным и повысите возможную частоту
вращения. К тому же это лучше для Ваших мышц и суставов. Если
седло стоит слишком низко, Вы почувствуете это по своим
четырехглавым мышцам или по мышцам бедра.Я определяю правильную
установку седла так:Сначала грубая установка,сидя в седле ступни
ног должны полностью касаться земли.
Тонкая установка:Обороты шатунов при которых происходит подхват,
т.е. обороты при которых вы можете долгое время отдавать полную
мощьность и при небольшом их увеличении байк как-бы рвет из под вас.
Обычно это 90-120 об/мин на передаточном числе 1 или 1,1 относительно
средней звезды системы при 10% подъеме.
Тогда получится максимальный вращающий момент,т.е еще нет натяга и в тоже
время выбранная передача еще эффективна(в сравнении с автомобилем еще нет
разрыва двигателя)
Если вы сможете держать данные обороты в течении 30 мин,значит седло стоит
правильно.Если хочется переключится вверх,седло стоит высоко.
Если перенапрягаются мышцы бедра,седло немного низковато.
Еще раз повторюсь.
Для длительной езды на горном байке,в условиях ПОЛНОГО бездорожья,с отдачей
мощьности в 100-150% шоссейнокросскантрийный стиль езды абсолютно
неприменим.
О руле можно сказать только то,что он должен быть гнутым,шириной чем больше тем
лучше,и установлен выше седла не менее чем на 10см.Педали должны быть BMX.
Вилка только гидромеханическая или можно просто механическую,пневматика
не применима.Ход вилки,чем больше тем лучше.Резина,чем шире и агрессивнее,
тем лучше.Система,две звезды с рокрингом вместо самой большой.
Рама,должна быть специализированная.Возможно конечно использовать и
кросскантрийную небольшой ростовки,с длинной верхней трубой(например АТОМ).
но ни вкоем случае не merida.(Исключение ТОЛЬКО merida umf)
Merida и надежность,понятия НЕСОВМЕСТИМЫЕ.


P.S.Может конечно кросскантрийщики и обидятся,что я сравниваю их с шоссейниками.
но поверьте моему более чем 20 летнему опыту профессионального занятия
велоспортом,ни один супер-пупер кросскантри велосипед(тем более
кросскантри двухподвес,он намного хуже хардтейла,даже самый навороченный)
не может соперничать по надежности и проходимости даже с посредственным
триаллером или слаломом.
И ни у одного кросскантрийщика нет такого совершенства
владения велосипедом как у экстремала.Возможно кросскантрийщик и
сможет обойти меня на ровном асфальте,но все его преимущества
закончатся когда придется ехать по бездорожъю.И многие ли,кто применяют
в езде настройки кросскантри,смогут пройти за летний световой день хотя-бы
150-200км в условиях бездорожъя?Экстремал сделает это запросто,
во многом благодаря правильной посадке и более серьезной физической
подготовке.
В общем вывод таков:Советы которые идут именно от шоссейников
и кросскантрийщиков ни вкоем случае не подходят для экстремалов.
Еще раз прошу,не обижайтесь,у вас свои настройки, у нас экстремалов свои.
Да и экстрим-байк очень отличается от шоссейного и кросскантрийного.

Андрей.Ялта.
Yalta-Bike-Transit.

Додано: 11.6.04 06:58
Fzzl
Да, свежий взгляд.

А Вы марафон по бездорожью когда-нибудь видели?

Re: Настройки Байка

Додано: 11.6.04 07:23
Slage
В качестве примера выбран профессиональный триально-слаломный хардтейл
LEADER FOX DRAGSTAR с нулевой высотой кареточного узла.
Это наверное лучшая фраза года :) :) :)

Додано: 11.6.04 08:05
Трям
Мужики, можно я этот псевдофаг грохну ?

Re: Настройки Байка

Додано: 11.6.04 08:07
Трям
И ни у одного кросскантрийщика нет такого совершенства
владения велосипедом как у экстремала..
Во бред...
не, не сносите - я сначала скину это ялтинским друзьям - пусть почитают и прозреют ... :angel:

Додано: 11.6.04 10:33
Cannibal_KOR
хм.. ну-ну..
гума - ширше-краще, і після цих слів будьякий "екстремал" проїде 200 км по боздоріжжю запросто, хе-хе....

X-rider, а ти колись бачив нормальні змагання з КК? мабуть ні :(
так от що я тобі скажу, фіз підготовка у кросс кантріців дуже не погана...
покажи мені всеж людину на байку з гумою 2,5 наприклад, котра проїде 200 км не напружуючись... дуже цікаво, ну прсото дуже
ти взагалі сам катав на такій гумі?
накат, скаже так, не дуже гарний, хіба що якщо накачати гуму до самого накаченого "кінця" ;)
О руле можно сказать только то,что он должен быть гнутым,шириной чем больше тем
лучше,и установлен выше седла не менее чем на 10см
якщо виставляти сідшку так як ти кажеш, то на якій же висоті має бути кермо? :duma:
Система,две звезды с рокрингом вместо самой большой.
ага, стопудово...
а чим велика зірка завжає? чи підкручувати на спусках то вже не для екстремалів... ?
В качестве примера выбран профессиональный триально-слаломный хардтейл
LEADER FOX DRAGSTAR с нулевой высотой кареточного узла.
так звучить гордо....
а насправді це просто бюджетний байк... :(

нікудишній у тебе той 20 річний досвід.... :(

Додано: 11.6.04 10:48
Гість
Да ребята,вам еще педали крутить и крутить.Но ничего наберетесь
опыта может измените свое мнение.А насчет марафонов,не только
"видел"как выразился некто но и учавствовал.До финиша правда
не доехал т.к у велодрышпака системы MERIDA MATTS треснула
рама возле рулевого стакана.А LEADER FOX DRAGSTAR именно
профессиональный аппарат.Недаром чешские триалисты выступают
именно на нем.И модель 2005 будет еще серьезнее.

Оспаривайте с удовольствием посмеюсь.

Yalta-Bike-Transit.

Додано: 11.6.04 11:00
Cannibal_KOR
на професійни аппарт ля слалому ніукого рука не підінмится ставити вилу рст ;)
а для тріалу у цієї рамизанадто довгі пірря...
не виключено що воно тріалять на якіхлсь зовсім інших рамах з наклейками драгстару це називається реклама

я не кажу щ драгстар погана рама, мені самому вона подобєаться...
але слаломна - так, тріальна, як на мою думку - НІ

Додано: 11.6.04 11:03
People
Драгстар никак не рама для триала... она бюджетная и все тут, а то что где-то кто- то на ней выступает, так это не показатель топовости... я думаю что в чехии она стоит вообще копейки... А агрессивное кросс-кантри это что-то с чем-то...

Додано: 11.6.04 11:26
Slage
Мужики, можно я этот псевдофаг грохну ?
Как на счет того что б специально для таких тем отдельный раздел форума создать :) , а грохать не надо, еще не все посмеялись :)

Додано: 11.6.04 11:30
Mo
Мужики, можно я этот псевдофаг грохну ?
Как на счет того что б специально для таких тем отдельный раздел форума создать :) , а грохать не надо, еще не все посмеялись :)
что-то типа Trash :anti:

Додано: 11.6.04 11:36
shooter
Мда, никогда не думал что у фрирайдеров больше физподготовка, по моему это абсолютный бред. Насчет техники можно согласится только в отношении какого нибудь трамплинчика, а на кросс кантрийной трассе хороший ККтриец фрирайдера на британский флаг разорвет, только потому что он это всю жизнь катает, а фрирайдер только вылез на пересечёнку да еще и на резине 2.5.
Смешно читать.
по моему скромному мнению.
Хотя и сам катаю на слаломном байке то ККнтри то фрирайд.

Додано: 11.6.04 11:38
Slage
Это первый человек который скрестил все велодисциплины в одно целое- ВЕЛОЭКСТРИМ. Если следовать всем его советам то вот он каков идеальный байк:
Рама- Драгстар 14"
Вилка- какая нибудь двухкоронка с ходом не менее 200мм
Подседельник- сделаный на спецзаказ 80см. длиной
Руль и винос надо взять от Аиста чтоб руль был на 10см. выше чем по КК. задраное седло
Система Аливио+ стальнючий Рок
И конечно же 20 летний опыт шоссейника вам не помешает

Додано: 11.6.04 12:21
Bisquit
Ну бл@дь, пизд@ц какой-то }) Извините...

неее.. не грохайте плиз

Додано: 11.6.04 14:14
NightWitch
щас москалям сброшу :)))) во умора!! это ж прям весщььь :)))) :angel:

Додано: 11.6.04 17:01
Tomahawk
хороший ККтриец фрирайдера на британский флаг разорвет, только потому что он это всю жизнь катает, а фрирайдер только вылез на пересечёнку да еще и на резине 2.5
А по твоему фрирайдеры катают по шоссе в основном? :D
Мне нравится - супер-тема! Грохать не надо. :kolobok:

Додано: 11.6.04 17:08
People
вы бы еще с триалистами сравнили :evil:

Re: неее.. не грохайте плиз

Додано: 11.6.04 17:11
Deranged
щас москалям сброшу :)))) во умора!!
Ну вот, опять представители нашего "маленького, но гордого" народа слегка облажались. :duma:

...это ж теперь пару месяцев в Москкву лучше не соваться :o , а то "фрирайдером" обзывать будут ...или еще как похуже :D

Додано: 11.6.04 17:41
Dmitrov
2slage: супер придумано! :)
2 трям: не сноси пока! я ща на x-bikers засуну :) :)

Додано: 11.6.04 17:50
GRAVER
Я просто в шоке не кто даже с 4 метров не дропил Я не говорю про bigair а про трюки подавно. В место того что бы сидеть перед компом и писать никому не нужный бред лучше бы в тренажерке сидели или тренировались на байке и не играет роли в какой дисциплине , а то приезжают к нам на трассы а потом на форумах выпендриваться что мол как он навернулся. Потом повесит фотку на стенку и будет детям показывать.
А на каком велике показывать результат не играет роли хоть на
украине.!
Да и Я вас убедительно прошу не надо сравнивать кросс-кантрийщиков и фрирайдеров. так же велосипеды для этих разных по сути дисциплин.
Реплика насчет физ подготовки она тоже по сути другая для кк это выносливость (для справки средний вес кк-щика 50 кг) а для фрирайда это силовая подготовка.

Додано: 11.6.04 18:57
Dmitrov
graver, к чему всё это?
это и так понятно как и то, что нужно ездить в защите..
это неоспоримые истины..

или подожь...ты это кому писал? :)

Додано: 11.6.04 19:01
shooter
(для справки средний вес кк-щика 50 кг) а для
Откуда инфа, гони ссылочку. Очень почитать о среднем весе для разных дисцыплин хочецца. Если это конечно не отсебятина.

Додано: 11.6.04 19:09
Dmitrov
Насчет техники можно согласится только в отношении какого нибудь трамплинчика, .
в плане?
ты хочешь сказать что техника катания кк-щиков чуть хуже только на "каком-нить трамплинчике"????

Додано: 11.6.04 19:35
Cannibal_KOR
а ти думаєш, що ККйщики погано ганяють на спусках?
якщо так то ти дуже помиляєшся
в цілому техніка у всіх різна і порівнювати кросс кантрійців і хрірайдерів недоцільно...
техніка КК не закіечується витримокб організму, окрім того, щоб влабати в підйом кантрійщику ще треба і спутиттися зі спуску, а спуски частші не такі вже й простіна нормальних кк трасах
а правильно та вчасно перемкнутися, підібрати передачу, не так то і просто...

Додано: 11.6.04 19:49
shooter
Насчет техники можно согласится только в отношении какого нибудь трамплинчика, .
в плане?
ты хочешь сказать что техника катания кк-щиков чуть хуже только на "каком-нить трамплинчике"????
Я о том что подъемы и спуски ККщик пройдет если не лучше то точно и не хуже. А техника прыжков на дертах и езды по норт шорту им не особо и нужна. Тут упор делаетьса на физподготовку и технику пилотирования. КК не по равнине же гоняют. Чего стоят только спуски на про. трассе в голосеево. Их можно как и проползать, а можно заносом в повороты входить практически не сбрасывая скорость и проходя отдельные учястки практически по стенкам. И вобще для КК и Фрайда/даунхила нужна абсолютно разная техника и оценивается она по абсолютно разным параметрам.