Сторінка 1 з 2

Помогите советом начинающим туристам!!!

Додано: 8.6.04 00:33
Wolf
Вот собрались поехать в Крым, и очень хотелось бы взять с собой велы, но пугает проблема с перевозкой. Билеты уже есть, плацкартные, но не боковые, 1 верхнее и 1 нижнее, а великов надо перевезти два. Хотелось бы знать, какие проблемы могут возникнуть (с проводником, с другими пассажирами)? где можно разместить оба велика (очевидно, на 1 третью полку они вдвоем не влезут даже со снятыми передними колесами).
То, что проще взять багажные квитанции и не портить себе нервы с проводником, я уже понял.
:help1:

Додано: 8.6.04 10:26
Slim
Так если ты берешь багажки то в принципе проблем не должно быть... еще прихвати кусок полиетилена, ну или еще чего-то там что можно использовать в качестве "чехла" иногда проводники это требуют,да и соседям по купе спокойнее :)
Теперь посадка. Снимаешь переднее колесо и расположив байк вертикально катиш его на заднем колесе по вагону.Доехав забрасываешь его ( байк а не вагон :)) на третью полку поперек купе. Так можно положить 4 вела в одно купе ( имееться ввиду плацкарт). Так что не волнуйся два лягут там великолепно. Заматываешь их "чехлом" и все. Багажками можно отмазываться не только от проводников но и от соседей по купе в случае чего... типа : "вот я заплатил так что идите вы все..." :)
И еще постарайся подъехать минут за 30-40 до отхода поезда что-бы загрузиться спокойненько в пустой вагон да и остальным пассажирам не мешать :)
Удачи.Крыму привет

Додано: 8.6.04 10:48
VELOTOUR
Wolf, не волнуйся:) и морально подготовся к тому, что какая-то бабушка решит, что ее велом прибьет, со всеми вытекающими последствиями:) Если у вас есть багажка, чехлы и 30 мин в запасе, то запакуетесь элементарно.

Додано: 9.6.04 07:28
Wolf
Спасибо всем за ответы, перевозка уже не так пугает (хотя слабо себе представляю велосипеды, зависающие между третьими полками. Их там надо как-то закреплять? Сосед по купе, спящий на верхней полке, будет сильно счастлив? :-) ) А что бы вы посоветовали взять из инструментов, кроме насоса, запасной камеры, заплаток и ключей?

Додано: 9.6.04 14:31
SRG
Блин, я подъехал на перрон вместе с поездом и успел, несмотря на то, что стоянка была 2 мин. (правда, реально поезд стоял мин.10).
Велы на 3 полке никому не мешают, наоборот, даже хорошо - свет в глаза не бьет (если велики в чехлах). А насчет инструментов, то это зависит от состояния твоего велика, его слабых сторон. Если по-твоему их нет, то возьми заплатки, клей и насос. И хватит.
Лично мне инструменты не пригодились. Даже камеру не пробил. А в прошлом году пробил оба колеса.

Додано: 12.6.04 16:54
Wolf
Подскажите пожалуйста, какие интересные места в окрестностях Бахчисарая и Севастополя вы посоветовали бы посетить? А каких лучше избегать, если едем небольшой группой? И еще – в Чуфут-Кале с велами пропустят?

Додано: 12.6.04 17:48
Юльця
в Чуфут-Кале с велами пропустят?
ну якщо ти занесеш (закотиш, :anti: доповзеш врешті-решт) вел з усіма шмотками на горку, то за такий подвиг :help1: - гріх не пустити ;) коли горку побачиш - зрозумієш :zdes:
А якщо серйозно - у травні ми там (в самому Чуфут-Кале, печерному місті) бачили кадрів на велах, без шмоток, але з багажниками :) :)
повинні пустити :)
насправді там надзвичайно красиво :angel:
вам сподобається :fadein:

Додано: 12.6.04 17:52
Юльця
можеш подивитись на http://velokiev.com/forum/viewtopic.php?t=3928&start=0
;)

Додано: 13.6.04 13:19
Wolf
Спасибо всем за ответы :D ,сегодня выезжаем :kolobok:

Додано: 13.6.04 14:32
NilS
В любую покатушку, а тем более поход, еще надо обязательно брать выжимку для цепи и запасные пины.

А в поход по Крыму я бы обязательно взял еще несколько запасных спиц, спицевой ключ, запасные тросики (тормозной и перекидочный), сменный петух (если он у тебя сменный, а не часть рамы. Подсказка: петух - это штука, к которой крепится задняя перекидка)

Обязательно возьмите хорошо укомплектованную аптечку: кроме обычных средств для обработки ран - хорошее обезболивающее, сердечное, желудочное.

Про шлем, думаю, говорить излишне.
А насчет инструментов, то это зависит от состояния твоего велика, его слабых сторон. Если по-твоему их нет, то возьми заплатки, клей и насос. И хватит.
Нет пока в природе велосипедов, у которых бы не рвались спицы, цепь, тросики, и не отлетала бы от сильного удара задняя перекидка. Так что я бы на твоем месте воздержался от необдуманных советов.

Додано: 14.6.04 21:55
SRG
Всего все равно не предусмотреть. Если думать обо всех возможных поломках, то следует брать два вела, и еще один вел по запчастям - а вдруг и на втором веле что то сломается !

Додано: 14.6.04 22:04
NilS
Всего все равно не предусмотреть. Если думать обо всех возможных поломках, то следует брать два вела, и еще один вел по запчастям - а вдруг и на втором веле что то сломается !
Не утрируй. Ты же прекрасно понимаешь, о чем речь, просто есть такое понятие, как "разумная необходимость". Все, что я перечислил из инструментов и запасок, весит скопом грамм 200-300.
У тебя никогда не рвалась цепь, тросики или спицы? И что ты будешь делать, если порвется, а до ближайшего места, где можно починить такие тривиальные поломки, километров 70?

Кроме всего прочего, сам ты можешь ехать даже без запасной камеры или насоса, но здесь, разреши тебе напомнить, ты даешь советы другим

Додано: 15.6.04 18:24
Anonymous
Цитата NilS: "и не отлетала бы от сильного удара"

Ну... Тогда возьми с собой еще доп колеса (обода часто бьются от сильного удара), запасную вилку, педали+внутренности (дык, на скорости 30 км\ч, если зацепиться об камень....). Еще таки не помешает дополнительная рама (если у твоего вела стальная) - обычно от сильного удара и она ломается...

А вообще, то если собираешься просто на пару дней - неделю покататься, то все, что описал SRG по моему скромному мнению хватит.

Заплатки с ремнабором, ключи, насос, аптечка... Ну можно еще зап. камеру...

2NilS - все советы даются в качестве по моему скромному мнению. Я считаю, что помимо вышеописанного брать ничего не стоит. Если ты хочешь брать запасной вел (так как из-за сиьного удара первый может прийти в негодность - посоветуй и расслабся). Все зависит от сложности похода и "царя в голове".... А тут человеку таки самому виднее.

Додано: 15.6.04 19:41
Petro
--

Додано: 15.6.04 21:15
NilS
to SRG и LsDreamer

вот, блин, не меня, так хоть Петруху послушайте, который Памир и хрен его знает еще что прошел.
Умники...
Советы хоть и даются со своей скромной точки зрения, но очень желательно, чтоб они не ввели человека в заблуждение и не поставили его/техники безопасность под угрозу.

Додано: 15.6.04 23:15
esv
А ну тихо! Доктор пришел! ;) :D
Вот набор, который я беру с собой ВСЕГДА, весит 900 грамм

Камера запасная
Латки, лопатки, клей, наждачка
Плоскогубцы + кусачки Koleman
Набор шестигранников + выжимка (multitool)
Ключ /д спиц
Стяжки нейлоновые (20шт)
^^^^^^^^^^^^^^^^^
А шо це?

Изолента синяя
Насос универсальный
WD40 маленький
Смазка для цепи
Петух

Набор в длительный поход включает в себя 30 предметов, весит больше 2,5кг и позволяет мне устранить практически любую неисправность. Ессно, не берем в рассчет разного рода разломанные обода, оторванные вилки и другие поломки, несовместимые с жизнбю техники и безопасностью без сварки
Мне не помешал бы полный список инструментов. Если это не туристическо-военная тайна. :anti:

Додано: 16.6.04 08:57
gans
Дык насколько я помню раскладка на сайте у Петра и лежит

Додано: 16.6.04 09:50
Petro
--

Додано: 16.6.04 13:35
esv
Да, на сайте в отчетах по каждому походу (за последние год-два) есть раскладка, как таковой раздел тоже существует, но сделать его руки не дошли :(
Вообщем, вот моя Тянь-Шаньская раскладка ремнабора:

Камера запасная
...
Со стяжками ясно. А где запасная цепь? :kolobok: И кстати может имеет смысл возить одну на группу переднюю и заднюю перекидку? Я заднюю 2 раза ломал в усмерть (я не триалю ;-). Правда ломал альтус и ацеру. Цепь вчера слетела к каретке, -4 звена - погнуты вусмерть. Сидел с выжимкой под фонарем. Так же за поход цепь может в пару раз короче стать. :^:

Додано: 16.6.04 14:06
gans
Зачем цепь, берешь пару 5-6 звеньев и хватитю. По поводу перекидок, без передней прожить можно, у меня недавно завернуло и поломало ХТ, ничего добрым словом и руками починили на время, главное чтобы натяжитель работал а передачи можно и руками переключать

Додано: 16.6.04 14:08
Alter
Лучше в Крым брать цепь. При любом качестве при езде автономкой на подъемах цепь испытывает гораздо большие нагрузки, соответственно если ты не хочешь убить и кассету и систему, лучше взять запасную цепь, чем слкушать кассету.

Додано: 16.6.04 14:48
gans
Еще раз про матчасть - цепь растягивается от съедания внутреннего стакана звеньев, подъем или спуск не играют значения, нормальная цепь ходит при нормальном уходе около 2000 км, я не думаю, что за крым можно ее угробить (если конечно это не КМС). Проще поставить новую перед поездкой. По моему неразумно таскать 300 г, которые не пригодятся, а из рекомендаций - стоит брать замочек или соединительные пины.
А так сломаться может все ломались каретки, обода, педали, оськи - простопо статистике это достаточно редкие поломки и происходят по причине недостаточного технического ухода до похода, проще все пересмотреть, перебрать дома, чем нарваться. Крым не есть сложное место там как минимум 4 мастерских по побережью, а Карпаты, а то и Кольский, Памир - вот там и надо заморачиваться полным набором.

Додано: 16.6.04 15:40
Alter
Как ни странно, но мне за 450 км удалось укатать 2 цепи. И как на зло в Ялте я был в понедельник, а понедельник, как известно, совершенно не базарный день.
Я предпочитаю если ехать, то на полной автономке, а не искать потом мастерские, базары, магазины. Мой личный подход - это не аксиома. Каждый имеет право на собственный опыт. ;) Некоторые предпочитают кататься только бысто и налегке, я предпочитаю не зависеть ни от кого. :)

Додано: 16.6.04 16:03
gans
Как ни странно, но мне за 450 км удалось укатать 2 цепи
Честно говоря странно, или цепи были полное КМС :) или звезды были уже сношены, а до какого состояния укатал до прыгания по кассете?

Додано: 16.6.04 16:26
Alter
Цепи были полное Схимано, а кассета (точнее трещетка) совершенно новая.