Кратко - "Адриатика прекрасна, Альпы фантастичны"
Девиз велопохода "ооо... как красиво" и "ммм.. как вкусно" , ну и не очень тяжело, хотя...
Техническая информация
Страны участницы (некоторые участвовали по несколько раз) - Италия - Сан-Марино - Италия - Словения - Хорватия - Словения - Италия
Продолжительность полного маршрута - 18 дней (если ориентироваться только на основную часть, то спокойным темпом с заездами на пляжи и другими культурно развлекательными мероприятиями ориентировочно дней 12-13)
В седле пройдено где то 1100 км
Общий набор высоты - 10000 м (для облегчения маршрута можно выбросить кусок с перевалом от Зелезняков до Бохиня, а с Любляны сразу на Блед, что сэкономит время и силы)
Средний дневной пробег - 60 км
Бюджет на человека - 250 евро
Небольшую странность полного веломаршрута объясняет изменение расписания и отмена некоторых рейсов ВиззЕйр (не так сталося, як гадалося
)
Веломаршрут (полный) : Бергамо - Милан - поездом до Римини - радиалка в Сан-Марино - Равенна - Местре - поездом до Триеста - Копер - Пореч - Пула - Пломин - Опатия - Рупа - Любляна - Шкофья-Лока - Блед - Понтебба - Удине - Червиньяно-дель-Фриули - поездом до Сан-Дона-ди-Пьяве - Лидо-ди-Езоло - Венеция - Тревизо
Веломаршрут (основная часть) : Триесте - Копер - Изола - Пиран - Умаг - Пореч - Фунтана - Бале - Пула - Барбан - Недешчина -Пломин - Мошченичка Драга - Опатия - Рупа - Илирска Бистрица - Постойна -Любляна - Шкофья-Лока - Зелезники - Згорнья Сорица - Бохиньска-Быстрица - Блед - Есенице - Краньска-Гора - Тарвизио - Понтебба - Венцоне - Удине - Пальманова - Червиньяно-дель-Фриули
Логистика:
Перемещение из Киева и в Киев осуществлялось авиа транспортом
Киев - Милан (Бергамо)
Венеция (Тревизо) - Киев
По Италии по необходимости использовали железные дороги
Совет - на поезда дальнего следования (ФречиБьянка , -Роса, Интерсити и т.д) , если брать билеты заранее, можно найти по промо цене 9 евро (при нормальной стоимости 60-70 евро). Провоз велосипедов в таких поездах бесплатный, по одному на человека, но только разобранный и в чехле (аналог как и у нас), но как такового места для велосипедов в этих поездах нет, и где его размещать должен заботится сам пассажир. В нашем вагоне по наблюдениям места для багажа было мало, и больше 2х велосипедов, в начале и конце, в вагон по моему скромному мнению не влезет. Но вагоны в разных поездах тоже отличаются.
Билеты на региональные поезда заранее брать нет необходимости, цены на них постоянны, и купить их можно в автомате на вокзале, коих довольно много, система понятна и удобна, оплатить можно картой или наличкой, автомат выдает сдачу. Главное не забыть закомпостировать билет перед посадкой в поезд. В региональных поездах, в 90%, есть отсеки для велосипедов, и и их нет необходимости разбирать. Если отделения для велика нет, просто закатывать в большой тамбур. При подходе состава нужно смотреть, где указан логотип велосипед, туда и катить. В основном это или в начале или конце поезда, но бывает крючки есть в каждом вагоне.
Приценится к стоимости проезда и посмотреть расписание поездов и что именно ездит, можно на сайте Трениталия (
http://www.trenitalia.com/)
В Словении так же развита система ж/д и можно подскочить на местных электричках.
Виза
По Италии, Словении понятно, нужен шенген. С Хорватией отдельная тема. В Хорватию нужна их виза, или можно въехать по шенгену, Но! если мульти шенген то нет проблем. если же одноразовый, то он должен быть не использован, то есть, например если шенген словенский, то можно стартонуть в Хорватии (хорваты с таким шенгеном пустят) в сторону Словении, если же прилететь в шенген и двинуть в сторону Хорватии, то на выезде шенген (одноразовый) погасят и хорваты уже не пустят.
Деньги
Италия, Словения - евро. Хорватия куны. Но везде где необходимо было расплачиваться, можно было это сделать картой. Просто ради интереса поменяли евро на куны, что бы посмотреть что оно такое. Поменять можно было в сувенирных лавках, кемпингах, ну думаю еще много где. (1 евро приблизительно 7 кун)
Связь
Относительно бюджетно использовать ТревелСим (по этим странам входящие бесплатно, выходящие 45-55 центов$ )
С интернетом парадоксы: в кемпингах платный
, это прям не по фен шую как то, в макдаке (Италия) необходимо пройти мега регистрацию непонятную,( в Хорватии нормал
) , за то абсолютно бесплатно он может оказаться в центре города, и даже очень маленького села (типа туристик спот), или на набережной.
Навигация
Смартфон Андроид. В этот раз открытием была программа МапВизМи, мега клевая штука для путешествия, карты закачиваются бесплатно, работает офлайн, карты довольно хороши и плюс разные "пои" для туристов (где воды попить, где столики передохнуть , кемпинги, и т.д). Так же неплохо показала себя РМапс, недостаток, можно для офлайна подгружать небольшие кусочки карты, так что для нее периодически необходим инет.
Ночевки
В основном дикарем в палатке. Периодически заезды в кемпинги.
Хороший кемпинг в Местре "Риалто" . Цена в мае за 2чел и палатка 19 евро (в сезон дороже). Отличная альтернатива отелям Местре и Венеции, так как в кемпинге , если нет своей палатки, можно снять шатер палатку или маленький деревянный домик. От кемпинга до Венеции и обратно часто ходит автобус - цена 1.30 в одну сторону. расписание дают в кемпинге. И плюс в ста метрах есть Лидл, где можно бюджетно затарится провиантом на вкусный обед, ужин, или что там у кого.
В Словении и Хорватии цены в кемпингах за 2 чел в среднем 20 евро.
Отличный кемпинг в Мошченичкой Драге, городок
. В мае 2чел + палатка = 16 евро. ВиФи в мае бесплатно
, в сезон 7 кун
Питание
Автономно, импровизации на горелке. Дихлофосный баллон 3,5 евро в декатлоне, хватило на весь поход.
Бюджетные магазины встречаются часто (хотя цены в Европе немного подросли
), продукты разнообразные и вкусные.
Дороги
В 80% отличнейший велодорожечный асфальт.
Большей частью основной маршрут похода проходил, в первой половине по маршруту "ВелоАдриа" , вторая часть проходила по маршруту "АльпеАдриа".
Все маршруты хорошо маркированы и проходят интересными местами с максимальным удобством для велопередвижения.