Оригінал звіту знаходиться тут.
Содержание
1. Справочные сведения о походе
1.1. Подробная нитка маршрута
1.2. Параметры похода
1.3. Сведения об участниках похода
2. Организация похода
2.1. Организация похода
2.2. Варианты подъезда и отъезда
2.3. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты
2.4. Изменения маршрута и их причины
2.5. Сведения о прохождении маршрута каждым участником
3. График движения и техническое описание маршрута
3.1. Дневной график движения
3.2. Техническое описание маршрута с фотоматериалом
3.3. Меры безопасности на маршруте
4. Итоги путешествия, выводы, рекомендации
5. Приложения
Приложение № 1. Перечень личного и группового снаряжения
Приложение № 2. Содержание аптечки
Приложение № 3. Содержание ремнабора
Приложение № 4. Смета расходов на поход
Приложение № 5. Карты района похода
Приложение № 6. Высотный профиль маршрута
6. Литература и картографический материал
Справочные сведения о походе
1. Справочные сведения о походе
В период с 13 по 30 апреля 2014 года группой туристов г. Днепропетровска в количестве шести человек был совершен поход пятой категории сложности по Андам (Южная Америка: Перу).
1.1. Подробная нитка маршрута:
Арекипа – пер. 2564 м – Юра – пер. 3572 м – Хуанка – пер. 3527 м – Льюта – пер. 3371 м – пер. 4250 м – пер. 3981 м – Эль-Альто – Пунта-Колорада – р. Камано – Аплао – Ирай – пер. 4715 м – рад.вулк. Коропуна до выс. 5250 м – пер. 4715 м – пер. 4695 м – Котахуаси – Томепампа – пер. 4181 м – Чинчайлапа – пер. 5020 м – пер. 5119 м – пер. 5057 м – пер. 5024 м – Кулипампа – оз. Хуакулло – пер. 5064 м – пер. 5130 м – пер. 4525 м – пер. 4654 м – Квинота
1.2. Параметры похода
Протяжённость маршрута .......................................................... 871,7 км
из них:
- дороги с асфальтовым покрытием.............................................. 98,1 км
- дороги без покрытия.................................................................. 773,6 км
в том числе
- каменистые горные дороги.............................................. 739,2 км
- без тропы, в т.ч. по песку................................................... 34,4 км
Чистое ходовое время ...................................................................... 101ч 20мин
Средняя скорость движения .................................................................. 8,6 км/ч
Длительность похода 18 дней, из них:
- ходовых .................................................................................... 16,5 дней
- 1 днёвка и 1 полудневка............................................................... 1,5 дня
Общий набор высоты............................................................................ 19 344 м
(данные навигатора Garmin GPSMAP 60CSx)
1.3. Сведения об участниках похода
1. Козинов Сергей Витальевич - руководитель, штурман, завхоз по снаряжению, летописец
2. Смирнова Полина Александровна - фотограф, переводчик, летописец
3. Тараканов Андрей Валерьевич - ответственный за мультитопливную горелку, казначей
4. Артемов Евгений Викторович - фотограф, медик
5. Белов Александр Александрович - завхоз по питанию, фотограф
6. Тодоров Александр Леонидович - механик
2.1. Организация похода
Идея провести велопоход в Андах появилась довольно давно, в 2009 году. Тогда мы не были готовы к подобному путешествию ни финансово, ни технически. За эти пять лет участники нашей группы прошли много походов в различных районах нашей планеты (Марокко, Грузия, Индия, Киргизия, Турция, Израиль, ...) и мы решили, что пришла пора ехать в Южную Америку.
На этапе предварительного ознакомления с районом казалось, что, поскольку высшая точка Анд чуть ниже 7000м, то и район должен быть проще, чем Памир, Гималаи, ... Но выяснилось, что Анды для велосипедистов очень сложны, ведь определяющими высотность велопохода характеристиками являются не пики, а перевалы. Почти все перевалы высотой более 5000м сосредоточены в Центральных Андах. Кроме того, оказалось, что в центральной части имеется протяженное (150-200км) плато, высота которого не опускается ниже 4 650 м. На этом плато находится большая часть самых высоких перевалов Анд. Поэтому выбор района похода и его цель были очевидными: пересечь Анды в самой высокой их части.
Основными сложностями были:
1) Высота и акклиматизация. Одно дело брать перевал 4700м, поднимаясь с 4000м и сразу на 4000м спускаясь, и совсем другое – крутить педали на высоте более 5000м с ночевкой на 4700м (в походе у нас получилось 8 ночевок на высотах более 4000м).
Лима – столица Перу, куда прибывают все международные рейсы, находится на высоте 0 м н.у.м. Разница с наивысшей точкой нашего похода (5250м) – ощутимая. В условиях ограниченности времени (3 недели), необходимо было успеть спланировать грамотный график акклиматизации и потратить половину похода на «неосновную» часть. Нужно отметить, что акклиматизация прошла идеально, даже на высотах более 5000м никто из группы не испытывал проблемы и не принимал лекарства/профилактику от высотной болезни.
Следует отметить, что предыдущие попытки российских команд пересечь Анды через перевалы высотой более 4000м [5] окончились провалом и необходимостью менять маршрут именно из-за нитки маршрута, которая не учитывала достаточную акклиматизацию.
2) Ненаселенность высокогорной территории – сложно надеятся найти запчасти для ремнабора или обратиться в пункт медицинской помощи.
3) Отсутствие отчетов о районе путешествия. В принципе, данный пункт компенсировался современными сервисами просмотра привязанных к определенному географическому месту фотографий, а также спутниковыми снимками хорошего качества.
4) Особенность сети автомобильных магистралей: основные дороги идут или вдоль тихоатлантического побережья, или уходят в горы под прямым углом к океану, сразу поднимаясь до 4000м за 60-100км. Таким образом, приходится ухищряться при построении маршрута, чтобы не попать на 4000м на второй день похода.
Все 6 участников похода имели опыт не ниже 5к.с., поэтому можно было планировать поход 6к.с. Но, поскольку велосипедная 6-ка предполагает наличие категорированных перевалов или наведение переправы, а мы хотели побольше проехать и посмотреть, то мы решили не делать 6-ку.
По факту получилась очень напряженная, сложная и красивая 5-ка, одним из наибольших достижений которой явилось то, что весь маршрут был построен только на протяженных велосипедных препятствиях без включения в нитку участков, на которых заведомо велосипед нужно перетаскивать как груз. При этом сочетание горных дорог плохого качества, больших уклонов, абсолютной высоты перевалов привели к тому, что километраж половины дней оказался меньшим 50км при том, что уровень физической и технической подготовки участников группы был очень высоким. Следует обратить внимание, что очень часто не было возможности разогнаться даже на спусках (вымоины, песок, крупные камни, ...).
В случае повторения данного маршрута можно, зная о населенных пунктах, где можно пополнить запас продуктов, уменьшить вес рюкзаков на несколько килограмм.
Данный поход превзошел все наши ожидания разнообразием форм рельефа, красотой дикой и суровой природы. Изюминкой также стало посещение после окончания похода заброшенного центра цивилизации инков – Мачу-Пикчу, хотя и очень разрекламированного, популярного и дорогого.
Вся нитка пройденного маршрута является первопрохождением для украинских туристов, а также туристов с территории СНГ. Было бы наивно предполагать, что через большинство пройденных нами перевалов никто никогда не ездил на велосипеде, но отчетов ни на английском, ни на испанском языках найдено не было.
Для проведения походов по Андам оптимальными являются или наши даты похода, или октябрь-ноябрь. Октябрь и ноябрь более благоприятны тем, что световой день составляет 13 часов, а погода более устойчива. Апрель же позволяет увидеть свежие снежные шапки на вулканах и наиболее высоких вершинах, появляющиеся во время мокрого сезона. Также планировалось меньше проблем с водой, что не подтвердилось. Ввиду близости к экватору и наличия множества климатических зон, привычные понятия времен года и соответствующей им погоды на территории Перу неактуальны.
Одним из наиболее некомфортных факторов был короткий световой день, из-за чего стандартное время выезда было с рассветом, а остановки на стоянку – с закатом.
Перепады температуры на высотах более 5000м очень сильны: так, температура в нашем походе несколько раз опускалась ночью ниже -10 градусов, в то время, как на высотах 2000-3000м царила испепеляющая дневная жара.
При подготовке к походу был подробно разработан маршрут, прочитаны имеющиеся отчеты о путешествиях по Южной Америке, изучены оптимальные по цене возможности авиаперелета, составлена смета продуктов, произведена сушка овощей, подготовлены мясные продукты, проведены тренировочные походы выходного дня.
Краткая справка об Андах
А́нды, Анди́йские Кордилье́ры (исп. Andes; Cordillera de los Andes) — самая длинная (9000 км) и одна из самых высоких (гора Аконкагуа, 6962 м) горных систем Земли, окаймляющая с севера и запада всю Южную Америку. Местами Анды достигают ширины свыше 500 км (наибольшая ширина — до 750 км — в Центральных Андах, между 18° и 20° ю.ш.). Средняя высота — около 4000 м.
Анды являются крупным межокеанским водоразделом; к востоку от Анд текут реки бассейна Атлантического океана (в Андах берут начало сама Амазонка и многие её крупные притоки, а также притоки Ориноко, Парагвая, Параны, реки Магдалена и реки Патагонии), к западу — бассейна Тихого океана (преимущественно короткие).
Анды служат важнейшим в Южной Америке климатическим барьером, изолирующим территории к западу от Главной Кордильеры от влияния Атлантического океана, к востоку — от влияния Тихого океана. Горы лежат в 5 климатических поясах (экваториальном, субэкваториальном, тропическом, субтропическом и умеренном) и отличаются (особенно в центральной части) резкими контрастами в увлажнении восточных (подветренных) и западных (наветренных) склонов.
В силу значительной протяжённости Анд отдельные их ландшафтные части значительно отличаются друг от друга. По характеру рельефа и другим природным отличиям, как правило, выделяют три основных региона — Северные, Центральные и Южные Анды.
Анды протянулись через территории семи государств Южной Америки — Венесуэлы, Колумбии, Эквадора, Перу, Боливии, Чили и Аргентины
Геологическое строение и рельеф
Анды — возрождённые горы, воздвигнутые новейшими поднятиями на месте так называемого Андского (Кордильерского) складчатого геосинклинального пояса; Анды являются одной из крупнейших на планете систем альпийской складчатости (на палеозойском и отчасти байкальском складчатом фундаменте). Начало формирования Анд относится к юрскому времени. Для андской горной системы характерны образовавшиеся в триасе троги, впоследствии заполненные слоями осадочных и вулканогенных пород значительной мощности. Крупные массивы Главной Кордильеры и побережья Чили, Береговой Кордильеры Перу представляют собой гранитоидные интрузии мелового возраста. Межгорные и краевые прогибы (Альтиплано, Маракайбо и др.) образовались в палеогеновое и неогеновое время. Тектонические движения, сопровождающиеся сейсмической и вулканической активностью, продолжаются и в наше время. Это обусловлено тем, что вдоль тихоокеанского побережья Южной Америки проходит зона субдукции: плиты Наска и Антарктическая уходят под Южно-Американскую, что способствует развитию процессов горообразования. Крайняя южная часть Южной Америки, Огненная Земля, отделена трансформным разломом от небольшой плиты Скотия. За проливом Дрейка Анды продолжают горы Антарктического полуострова.
Анды богаты рудами главным образом цветных металлов (ванадия, вольфрама, висмута, олова, свинца, молибдена, цинка, мышьяка, сурьмы и др.); месторождения приурочены в основном к палеозойским структурам восточных Анд и жерлам древних вулканов; на территории Чили — крупные медные месторождения. В передовых и предгорных прогибах имеются нефть и газ (в предгорьях Анд в пределах Венесуэлы, Перу, Боливии, Аргентины), в корах выветривания — бокситы. В Андах есть также месторождения железа (в Боливии), натриевой селитры (в Чили), золота, платины и изумрудов (в Колумбии).
Анды состоят преимущественно из меридиональных параллельных хребтов: Восточные Кордильеры Анд, Центральные Кордильеры Анд, Западные Кордильеры Анд, Береговые Кордильеры Анд, между которыми лежат внутренние плоскогорья и плато (Пуна, Альтиплано — в Боливии и Перу) или впадины.
Центральные Анды
В Центральных Андах (до 28° ю.ш.) выделяют Перуанские Анды (распространяющиеся на юг до 14°30́ ю.ш.) и собственно Центральные Анды. В Перуанских Андах вследствие недавних поднятий и интенсивного врезания рек (крупнейшие из которых — Мараньон, Укаяли и Уальяги — принадлежат к системе верхней Амазонки) образовались параллельные хребты (Восточная, Центральная и Западная Кордильеры) и система глубоких продольных и поперечных каньонов, расчленившая древнюю поверхность выравнивания. Вершины Кордильер Перуанских Анд превышают 6000 м (высшая точка — гора Уаскаран, 6768 м.); в Кордильера-Бланка — современное оледенение. Альпийские формы рельефа также развиты на глыбовых хребтах Кордильера-Вильканота, Кордильера-де-Вилькабамба, Кордильера-де-Карабая.
Южнее находится самая широкая часть Анд — Центральноандийское нагорье (ширина до 750 км), где преобладают аридные геоморфологические процессы; значительную часть нагорья занимает плоскогорье Пуна с высотами 3,7 — 4,1 тыс. м. Для Пуны характерны бессточные котловины («больсоны»), занятые озёрами (Титикака, Поопо и др.) и солончаками (Атакама, Койпаса, Уюни и др.). К востоку от Пуны — Кордильера-Реаль (пик Анкоума, 6550 м) с мощным современным оледенением; между плато Альтиплано и Кордильерой-Реаль, на высоте 3700 м, — город Ла-Пас, столица Боливии, самая высокогорная в мире. Восточнее Кордильеры-Реаль — субандийские складчтые хребты Восточной Кордильеры, доходящие до 23° ю.ш. Южным продолжением Кордильеры-Реаль является Центральная Кордильера, а также несколько глыбовых массивов (высшая точка — гора Эль-Либертадор, 6720 м). С запада Пуну обрамляет Западная Кордильера с интрузивными пиками и многочисленными вулканическими вершинами (Сахама, 6780 м; Льюльяйльяко, 6 739 м; Сан-Педро, 6145 м; Мисти, 5821 м; и др.), входящими во вторую вулканическую область Анд. Южнее 19° ю.ш. западные склоны Западной Кордильеры выходят к тектонической впадине Продольной долины, занимаемой на юге пустыней Атакама. За Продольной долиной — невысокая (до 1500 м) интрузивная Береговая Кордильера, для который характерны аридные скульптурные формы рельефа.
2.2. Варианты подъезда и отъезда
Перелет Киев-Амстердам-Лима-Амстердам-Киев авиакомпанией KLM был выбран как наиболее дешевый способ трансфера в Перу.
Вся группа летела самолетом. Белов Александр и Тодоров Александр с целью подготовки к походу (закупка и фасовка питания, обмен валют, покупка газовых баллонов) вылетели на 1 день раньше.
Для жителей Украины въезд на территорию Перу безвизовый, но требуется наличие загранпаспорта.
С места окончания маршрута (Квинота) до Куско добирались на микроавтобусе, поскольку это единственно возможный транспорт. Из Куско в Лиму возвращались самолетом местных авиалиний (при заблаговременной покупке билета цена сравнима со стоимостью проезда на автобусе, который идет сутки).
2.3. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты
Основное средство передвижения в горной части Перу – полноприводный автотранспорт. Многие проселочные дороги хотя и существуют, но не поддерживаются в хорошем состоянии (на примере нашего похода: разрушенный мост, смытая и засыпанная песком дорога).
На участников похода оформлялась спортивная страховка покрывающая, в том числе, и случай получения травмы при передвижении на велосипеде.
В случае тяжелых погодных условий или существенного отставания группы от графика движения, предусматривалось сокращение маршрута.
На всех участках были разработаны аварийные выходы с маршрута: спуск к ближайшим населенным пунктам или возвращение назад на некотором участке пути. В то же время, ожидать какой-либо медицинской помощи в мелких поселках в Андах не приходится. Лучше ориентироваться на имеющиеся шахты: поскольку в Перу добываются многие редкие полезные ископаемые, к каждой шахте проложена хорошая грунтовая дорога, а сами рабочие поселки (закрытые для доступа посторонних военизированной охраной) довольно часто имеют в штате врача.
2.4. Изменения маршрута и их причины
Маршрут был завершен в п.Квинота в связи со сложностью пройденной нитки маршрута и меньшим дневным километражем, чем планировалось при подготовке похода (отчетов о районе похода не было). Изменений в пройденном маршруте нет.
Техническое описание маршрута
0.0 км – аэропорт Арекипа. Начало маршрута. Движемся на юг в центр города - столицы провинции Арекипа.
Фото № 1. Арекипа, центральная площадь. Начало похода.
Фото № 2. На выезде из Арекипы.
10.9 км – Фото № 1. Плац дес Арм (Плацдарм) – главная площадь Арекипы. Едем в западном направлении на выезд из города.
19.9 км – выезд из Арекипы. Сразу же начинается песчаная дорога. Местами песок глубокий и ехать на груженом велосипеде невозможно, приходится катить велосипед. Фото № 2.
32.0 км – один из многочисленных поворотов дороги, ведущей к п.Юра. Фото № 3.
Фото № 3. Привал в тени участка песчаной дороги Арекипа - Юра. Высота 2210 н.у.м.
33.1 км – разрушенный мост через одну из многочисленных во время «мокрого» сезона рек. Во время ливней мост был смыт и еще не восстановлен. Фото № 4.
Фото № 4. Перед разрушенным мостом через реку.
33.2 км – спукаемся вниз в высохший каньон реки. Затем подъем на противоположный берег. Подъем крутой, с осыпями и крупными камнями. Фото № 5 и 6.
Фото № 5. Пересечение высохшего каньона реки.
Фото № 6. Подъем от русла реки на противоположный берег.
40.4 км – продолжаем движение по дороге со множеством песчаных участков. Фото №7. При езде по песчаной колее даже на самой низкой передаче очень большая нагрузка на цепь и звезды.
Фото № 7. Песчаная дорога к п.Юра.
45.8 км – остановка на ночлег недалеко от дороги. Фото №8. Воды нет, все реки пересохли. Пользуемся водой, предусмотрительно набраной днем ранее в Арекипе. Несмотря на преимущественный спуск в течение всего дня (сброс высотны ок. 1000м), средняя дневная скорость ниже 10 км/ч.
Фото № 8. Место ночевки между Арекипой и Юрой.
Перу находится довольно близко к экватору, поэтому средняя продолжительность дня в течение года колеблется, в среднем, от 11 до 13 часов. В нашем походе рассвет наступал в 6:15, а закат в 18:00. Таким образом у нас ежедневно было менее 12 часов светлого времени.
49.2 км – начало «гребёнки». Фото № 9.
Фото № 9. «Гребёнка» между Арекипой и п.Юра.
52.3 км – участки дороги, прочищенной среди скальных выступов. Фото № 10.
Фото № 10. Движение по горной дороге среди скальных выступов.
57.5 км – переезд на другую сторону полностью высохшей реки по железному мостику. Фото № 11.
Фото № 11. Один из сохранившихся мостиков.
58.1 км – поворот дороги на 180° после пересечения мостика. Фото № 12.
Фото № 12. Движение по грунтовой каменистой дороге вдоль русла реки.
68.2 км – начало оазиса Юра. Фото №13. Оазисом данную местность назвать трудно, т.к. проточной воды и растительности нет. Во время нашего похода в оазисе засохли даже кактусы.
Фото № 13. Плита-указатель на въезд в оазис Юра.
70.2 км – фото № 14. Типичный участок каменистой дороги в оазисе Юра.
Фото № 14. Участок каместой дороги в оазисе Юра.
71.6 км – искуственно выкопанный (за несколько месяцев до нашего похода) котлован для обеспечения оазиса водой. Фото № 15. Первая вода с начала похода. Напуганные засухой, набираем воды по-максимуму, и делаем часовой обеденный отдых со сном.
Фото № 15. Гигантский открытый колодец для обеспечения оазиса водой.
96.9 км – остановка на ночевку в роще в 300 метрах от дороги.
Фото № 16. Лагерь после захода солнца.
Фото № 17. Единственный источник воды – грязный и мелкий ручей. Прокачиваем утром воду через фильтр, набирая полные фляги.
99.4 км – развилка. Фото № 18.
Фото № 18. Развилка. Поворачиваем налево к Хуанке.
125.8 км – на перевале 3572 м. Фото № 19.
Фото № 19. Участок дороги Юра-Хуанка. Сильнейшая жара. Пользуемся каждой возможностью воспользоваться тенью.
128.5 км – на спуске с пер. 3572 м. Фото № 20.
Фото № 20. Каменистая горная дорога на спуске с пер. 3572м к Хуанке.
За 3 первых походных дня пройдено чуть более 140км, что меньше ранее запланированного. Основные сложности: отсутствие источников воды, сильная жара и обжигающе горячий воздух, чрезвычайно плохое покрытие (песок, камни, «гребенка») и большие перепады высоты. Тем не менее, уже успешно преодолены перевалы 2564м и 3572м.
144.1 км – п.Хуанка, центральная площадь. Фото № 21.
Фото № 21. Центральная площадь п.Хуанка.
149.9 км – спуск по грунтовому серпантину к р.Хуакумайо. Фото № 22.
Фото № 22. Витки серпантина на спуске от п.Хуанка в долину реки Хуакумайо. На освещенной солнцем стороне склона виден серпантин нашего дальнейшего подъема.
153.2 км – участок горной дороги хорошего качества от п.Хуанка к р.Хуакумайо. Фото № 23.
Фото № 23. Спуск по серпантину к р.Хуакумайо.
154.1 км – сбор группы посередине спуска в целях безопасности движения. Фото № 24.
Фото № 24. Групповое фото на серпантине.
160.0 км – участок песчано-каменистой дороги на пер. 3527 м. Фото № 25. Склон полностью открыт солнцу, очень жарко, при кручении педалей обливаемся потом.
Фото № 25. Крутой подъем по серпантину из долины реки Хуакумайо на пер. 3527 м.
168.6 км – пер. 3527 м, окончание подъема с набором более 800 м. Фото № 26.
182.2 км – п.Льюта.
188.6 км – окончание спуска с пер. 3527 м. Фото № 27. Набираем воды для ночевки и начинаем подъем на перевал 3371м. До перевального седла возможностей стать на ночевку нет, поднимаемся до вершины перевала.
Фото № 26. На пер. 3527 м.
Фото № 27. Мост через р.Льюта в конце спуска с пер. 3527м. Начало подъема на пер. 3371м.
201.1 км – окончание подъема на пер. 3371 м (со стороны п.Льюта). Фото № 28. За день берем 2 перевала высотой более 3000м и набираем более 1700 метров высоты.
Фото № 28. Ночевка на пер. 3371 м.
203.3 км – после ночевки небольшой спуск и подъем, за которыми следует более длинный спуск (Фото № 29) к развилке: налево – к тихоокеанскому побережью, направо – к основному хребту Анд в направлении п.Хуамбо. Фото № 30.
Фото № 29. Спуск с пер. 3371м.
211.0 км – развилка. Арка стоит в качестве указателя на въезд в нац.парк (из которого мы выезжаем). Фото № 30. За предыдущие 4 дня мы размялись и немного акклиматизировались, взяв один перевал выше 2000м и три перевала выше 3000м. Для пересечения высочайшего плато Анд (более 5000м) мы еще недостаточно акклиматизировались, поэтому на данном этапе запланировано акклиматизационное кольцо. В текущий день планируется взять перевал 4250м, а на следующий – 3981м.
Фото № 30. Дорожное покрытие типа «Арабатская стрелка».
223.1 км – развилка Хуамбо-Кьерке. Фото № 31. Движемся прямо по направлению к Хуамбо.
Фото № 31. Развилка. Движемся прямо к пер.4250м.
Пытаемся прятаться от солнца даже под столбиками указателя-таблички.
243.8 км – На спуске с пер.4250м уходим направо к пер.3981м. Фото №32.
Фото № 32. Движение по участку каменистой дороги между пер.4250м и пер.3981м.
245.9 км – место ночевки. Фото № 33.
С учетом предыдущей акклиматизации пер.4250м берем в седле (градиент подъема небольшой), самочувствие у всех участников отличное. Наш первый в этом походе перевал высотой более 4000м и первая ночевка на высоте более 4000м.
Фото № 33. Место ночевки на спуске с пер.4250м на высоте 4035м.
248.3 км – утро начинается со спуска по глинистой дороге. Фото № 34.
Фото № 34. Продолжение спуска с пер.4250м.
252.0 км – низшая точка между пер.4250м и пер.3981м.
Фото № 35. Участок каменистого спуска с пер.4250м.
291.4 км – серпантин на затяжном спуске с пер.3981м.
Фото № 36. Спуск с пер.3981м по направлению к Тихому океану.
298.3 км – табличка на въезде в район Эль-Альто. Фото № 37.
Фото № 37. Прячемся в тени возле таблички-приветствия перед п.Эль-Альто.
343.2 км – пересохшее русло реки за п.Эль-Альто. Фото №38. После п.Эль-Альто мы продолжили движение по заранее запланированному треку, т.к. не знали, что после сезона дождей от дороги практически ничего не осталось. Если бы мы знали об этом заранее, то воспользовались асфальтовым объездом, который в 3 раза длиннее нашего участка пути. Фото № 39 – 41.
Фото №38. Пересечение пересохшего русла реки.
Фото № 39. Песок очень сухой, колеса вязнут по спицы.
344.3 км – участок занесенной песком проселочной дороги между Эль-Альто и Пунта-Колорадо. Фото №40.
Фото № 40. Продолжаем катить велосипеды при закате солнца.