11.04.2014 (F) Южная Америка. ТрансАнд (Перу)

форум для тих, хто збирається поїхати в похід на велосипедах
Аватар користувача
solver
* * *
Повідомлень: 322
З нами з: 2.3.09 16:57
Skype: serg_kozinov
Стать: чол
Звідки: Freiberg/Днепр/Киев

Re: 11.04.2014 (F) Южная Америка. ТрансАнд (Перу)

Повідомлення solver » 15.11.15 21:09

Оригінал звіту знаходиться тут.

Содержание


1. Справочные сведения о походе

1.1. Подробная нитка маршрута

1.2. Параметры похода

1.3. Сведения об участниках похода



2. Организация похода

2.1. Организация похода

2.2. Варианты подъезда и отъезда

2.3. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты

2.4. Изменения маршрута и их причины

2.5. Сведения о прохождении маршрута каждым участником



3. График движения и техническое описание маршрута

3.1. Дневной график движения

3.2. Техническое описание маршрута с фотоматериалом

3.3. Меры безопасности на маршруте



4. Итоги путешествия, выводы, рекомендации



5. Приложения

Приложение № 1. Перечень личного и группового снаряжения

Приложение № 2. Содержание аптечки

Приложение № 3. Содержание ремнабора

Приложение № 4. Смета расходов на поход

Приложение № 5. Карты района похода

Приложение № 6. Высотный профиль маршрута



6. Литература и картографический материал


Справочные сведения о походе
1. Справочные сведения о походе

В период с 13 по 30 апреля 2014 года группой туристов г. Днепропетровска в количестве шести человек был совершен поход пятой категории сложности по Андам (Южная Америка: Перу).



1.1. Подробная нитка маршрута:

Арекипа – пер. 2564 м – Юра – пер. 3572 м – Хуанка – пер. 3527 м – Льюта – пер. 3371 м – пер. 4250 м – пер. 3981 м – Эль-Альто – Пунта-Колорада – р. Камано – Аплао – Ирай – пер. 4715 м – рад.вулк. Коропуна до выс. 5250 м – пер. 4715 м – пер. 4695 м – Котахуаси – Томепампа – пер. 4181 м – Чинчайлапа – пер. 5020 м – пер. 5119 м – пер. 5057 м – пер. 5024 м – Кулипампа – оз. Хуакулло – пер. 5064 м – пер. 5130 м – пер. 4525 м – пер. 4654 м – Квинота



1.2. Параметры похода

Протяжённость маршрута .......................................................... 871,7 км

из них:

- дороги с асфальтовым покрытием.............................................. 98,1 км

- дороги без покрытия.................................................................. 773,6 км

в том числе

- каменистые горные дороги.............................................. 739,2 км

- без тропы, в т.ч. по песку................................................... 34,4 км



Чистое ходовое время ...................................................................... 101ч 20мин

Средняя скорость движения .................................................................. 8,6 км/ч



Длительность похода 18 дней, из них:

- ходовых .................................................................................... 16,5 дней

- 1 днёвка и 1 полудневка............................................................... 1,5 дня



Общий набор высоты............................................................................ 19 344 м
(данные навигатора Garmin GPSMAP 60CSx)



1.3. Сведения об участниках похода


1. Козинов Сергей Витальевич - руководитель, штурман, завхоз по снаряжению, летописец

2. Смирнова Полина Александровна - фотограф, переводчик, летописец

3. Тараканов Андрей Валерьевич - ответственный за мультитопливную горелку, казначей

4. Артемов Евгений Викторович - фотограф, медик

5. Белов Александр Александрович - завхоз по питанию, фотограф

6. Тодоров Александр Леонидович - механик



2.1. Организация похода

Идея провести велопоход в Андах появилась довольно давно, в 2009 году. Тогда мы не были готовы к подобному путешествию ни финансово, ни технически. За эти пять лет участники нашей группы прошли много походов в различных районах нашей планеты (Марокко, Грузия, Индия, Киргизия, Турция, Израиль, ...) и мы решили, что пришла пора ехать в Южную Америку.

На этапе предварительного ознакомления с районом казалось, что, поскольку высшая точка Анд чуть ниже 7000м, то и район должен быть проще, чем Памир, Гималаи, ... Но выяснилось, что Анды для велосипедистов очень сложны, ведь определяющими высотность велопохода характеристиками являются не пики, а перевалы. Почти все перевалы высотой более 5000м сосредоточены в Центральных Андах. Кроме того, оказалось, что в центральной части имеется протяженное (150-200км) плато, высота которого не опускается ниже 4 650 м. На этом плато находится большая часть самых высоких перевалов Анд. Поэтому выбор района похода и его цель были очевидными: пересечь Анды в самой высокой их части.

Основными сложностями были:

1) Высота и акклиматизация. Одно дело брать перевал 4700м, поднимаясь с 4000м и сразу на 4000м спускаясь, и совсем другое – крутить педали на высоте более 5000м с ночевкой на 4700м (в походе у нас получилось 8 ночевок на высотах более 4000м).

Лима – столица Перу, куда прибывают все международные рейсы, находится на высоте 0 м н.у.м. Разница с наивысшей точкой нашего похода (5250м) – ощутимая. В условиях ограниченности времени (3 недели), необходимо было успеть спланировать грамотный график акклиматизации и потратить половину похода на «неосновную» часть. Нужно отметить, что акклиматизация прошла идеально, даже на высотах более 5000м никто из группы не испытывал проблемы и не принимал лекарства/профилактику от высотной болезни.

Следует отметить, что предыдущие попытки российских команд пересечь Анды через перевалы высотой более 4000м [5] окончились провалом и необходимостью менять маршрут именно из-за нитки маршрута, которая не учитывала достаточную акклиматизацию.

2) Ненаселенность высокогорной территории – сложно надеятся найти запчасти для ремнабора или обратиться в пункт медицинской помощи.

3) Отсутствие отчетов о районе путешествия. В принципе, данный пункт компенсировался современными сервисами просмотра привязанных к определенному географическому месту фотографий, а также спутниковыми снимками хорошего качества.

4) Особенность сети автомобильных магистралей: основные дороги идут или вдоль тихоатлантического побережья, или уходят в горы под прямым углом к океану, сразу поднимаясь до 4000м за 60-100км. Таким образом, приходится ухищряться при построении маршрута, чтобы не попать на 4000м на второй день похода.


Все 6 участников похода имели опыт не ниже 5к.с., поэтому можно было планировать поход 6к.с. Но, поскольку велосипедная 6-ка предполагает наличие категорированных перевалов или наведение переправы, а мы хотели побольше проехать и посмотреть, то мы решили не делать 6-ку.

По факту получилась очень напряженная, сложная и красивая 5-ка, одним из наибольших достижений которой явилось то, что весь маршрут был построен только на протяженных велосипедных препятствиях без включения в нитку участков, на которых заведомо велосипед нужно перетаскивать как груз. При этом сочетание горных дорог плохого качества, больших уклонов, абсолютной высоты перевалов привели к тому, что километраж половины дней оказался меньшим 50км при том, что уровень физической и технической подготовки участников группы был очень высоким. Следует обратить внимание, что очень часто не было возможности разогнаться даже на спусках (вымоины, песок, крупные камни, ...).

В случае повторения данного маршрута можно, зная о населенных пунктах, где можно пополнить запас продуктов, уменьшить вес рюкзаков на несколько килограмм.

Данный поход превзошел все наши ожидания разнообразием форм рельефа, красотой дикой и суровой природы. Изюминкой также стало посещение после окончания похода заброшенного центра цивилизации инков – Мачу-Пикчу, хотя и очень разрекламированного, популярного и дорогого.

Вся нитка пройденного маршрута является первопрохождением для украинских туристов, а также туристов с территории СНГ. Было бы наивно предполагать, что через большинство пройденных нами перевалов никто никогда не ездил на велосипеде, но отчетов ни на английском, ни на испанском языках найдено не было.

Для проведения походов по Андам оптимальными являются или наши даты похода, или октябрь-ноябрь. Октябрь и ноябрь более благоприятны тем, что световой день составляет 13 часов, а погода более устойчива. Апрель же позволяет увидеть свежие снежные шапки на вулканах и наиболее высоких вершинах, появляющиеся во время мокрого сезона. Также планировалось меньше проблем с водой, что не подтвердилось. Ввиду близости к экватору и наличия множества климатических зон, привычные понятия времен года и соответствующей им погоды на территории Перу неактуальны.

Одним из наиболее некомфортных факторов был короткий световой день, из-за чего стандартное время выезда было с рассветом, а остановки на стоянку – с закатом.

Перепады температуры на высотах более 5000м очень сильны: так, температура в нашем походе несколько раз опускалась ночью ниже -10 градусов, в то время, как на высотах 2000-3000м царила испепеляющая дневная жара.

При подготовке к походу был подробно разработан маршрут, прочитаны имеющиеся отчеты о путешествиях по Южной Америке, изучены оптимальные по цене возможности авиаперелета, составлена смета продуктов, произведена сушка овощей, подготовлены мясные продукты, проведены тренировочные походы выходного дня.

Краткая справка об Андах


А́нды, Анди́йские Кордилье́ры (исп. Andes; Cordillera de los Andes) — самая длинная (9000 км) и одна из самых высоких (гора Аконкагуа, 6962 м) горных систем Земли, окаймляющая с севера и запада всю Южную Америку. Местами Анды достигают ширины свыше 500 км (наибольшая ширина — до 750 км — в Центральных Андах, между 18° и 20° ю.ш.). Средняя высота — около 4000 м.

Анды являются крупным межокеанским водоразделом; к востоку от Анд текут реки бассейна Атлантического океана (в Андах берут начало сама Амазонка и многие её крупные притоки, а также притоки Ориноко, Парагвая, Параны, реки Магдалена и реки Патагонии), к западу — бассейна Тихого океана (преимущественно короткие).

Анды служат важнейшим в Южной Америке климатическим барьером, изолирующим территории к западу от Главной Кордильеры от влияния Атлантического океана, к востоку — от влияния Тихого океана. Горы лежат в 5 климатических поясах (экваториальном, субэкваториальном, тропическом, субтропическом и умеренном) и отличаются (особенно в центральной части) резкими контрастами в увлажнении восточных (подветренных) и западных (наветренных) склонов.

В силу значительной протяжённости Анд отдельные их ландшафтные части значительно отличаются друг от друга. По характеру рельефа и другим природным отличиям, как правило, выделяют три основных региона — Северные, Центральные и Южные Анды.

Анды протянулись через территории семи государств Южной Америки — Венесуэлы, Колумбии, Эквадора, Перу, Боливии, Чили и Аргентины
Геологическое строение и рельеф

Анды — возрождённые горы, воздвигнутые новейшими поднятиями на месте так называемого Андского (Кордильерского) складчатого геосинклинального пояса; Анды являются одной из крупнейших на планете систем альпийской складчатости (на палеозойском и отчасти байкальском складчатом фундаменте). Начало формирования Анд относится к юрскому времени. Для андской горной системы характерны образовавшиеся в триасе троги, впоследствии заполненные слоями осадочных и вулканогенных пород значительной мощности. Крупные массивы Главной Кордильеры и побережья Чили, Береговой Кордильеры Перу представляют собой гранитоидные интрузии мелового возраста. Межгорные и краевые прогибы (Альтиплано, Маракайбо и др.) образовались в палеогеновое и неогеновое время. Тектонические движения, сопровождающиеся сейсмической и вулканической активностью, продолжаются и в наше время. Это обусловлено тем, что вдоль тихоокеанского побережья Южной Америки проходит зона субдукции: плиты Наска и Антарктическая уходят под Южно-Американскую, что способствует развитию процессов горообразования. Крайняя южная часть Южной Америки, Огненная Земля, отделена трансформным разломом от небольшой плиты Скотия. За проливом Дрейка Анды продолжают горы Антарктического полуострова.

Анды богаты рудами главным образом цветных металлов (ванадия, вольфрама, висмута, олова, свинца, молибдена, цинка, мышьяка, сурьмы и др.); месторождения приурочены в основном к палеозойским структурам восточных Анд и жерлам древних вулканов; на территории Чили — крупные медные месторождения. В передовых и предгорных прогибах имеются нефть и газ (в предгорьях Анд в пределах Венесуэлы, Перу, Боливии, Аргентины), в корах выветривания — бокситы. В Андах есть также месторождения железа (в Боливии), натриевой селитры (в Чили), золота, платины и изумрудов (в Колумбии).

Анды состоят преимущественно из меридиональных параллельных хребтов: Восточные Кордильеры Анд, Центральные Кордильеры Анд, Западные Кордильеры Анд, Береговые Кордильеры Анд, между которыми лежат внутренние плоскогорья и плато (Пуна, Альтиплано — в Боливии и Перу) или впадины.
Центральные Анды

В Центральных Андах (до 28° ю.ш.) выделяют Перуанские Анды (распространяющиеся на юг до 14°30́ ю.ш.) и собственно Центральные Анды. В Перуанских Андах вследствие недавних поднятий и интенсивного врезания рек (крупнейшие из которых — Мараньон, Укаяли и Уальяги — принадлежат к системе верхней Амазонки) образовались параллельные хребты (Восточная, Центральная и Западная Кордильеры) и система глубоких продольных и поперечных каньонов, расчленившая древнюю поверхность выравнивания. Вершины Кордильер Перуанских Анд превышают 6000 м (высшая точка — гора Уаскаран, 6768 м.); в Кордильера-Бланка — современное оледенение. Альпийские формы рельефа также развиты на глыбовых хребтах Кордильера-Вильканота, Кордильера-де-Вилькабамба, Кордильера-де-Карабая.

Южнее находится самая широкая часть Анд — Центральноандийское нагорье (ширина до 750 км), где преобладают аридные геоморфологические процессы; значительную часть нагорья занимает плоскогорье Пуна с высотами 3,7 — 4,1 тыс. м. Для Пуны характерны бессточные котловины («больсоны»), занятые озёрами (Титикака, Поопо и др.) и солончаками (Атакама, Койпаса, Уюни и др.). К востоку от Пуны — Кордильера-Реаль (пик Анкоума, 6550 м) с мощным современным оледенением; между плато Альтиплано и Кордильерой-Реаль, на высоте 3700 м, — город Ла-Пас, столица Боливии, самая высокогорная в мире. Восточнее Кордильеры-Реаль — субандийские складчтые хребты Восточной Кордильеры, доходящие до 23° ю.ш. Южным продолжением Кордильеры-Реаль является Центральная Кордильера, а также несколько глыбовых массивов (высшая точка — гора Эль-Либертадор, 6720 м). С запада Пуну обрамляет Западная Кордильера с интрузивными пиками и многочисленными вулканическими вершинами (Сахама, 6780 м; Льюльяйльяко, 6 739 м; Сан-Педро, 6145 м; Мисти, 5821 м; и др.), входящими во вторую вулканическую область Анд. Южнее 19° ю.ш. западные склоны Западной Кордильеры выходят к тектонической впадине Продольной долины, занимаемой на юге пустыней Атакама. За Продольной долиной — невысокая (до 1500 м) интрузивная Береговая Кордильера, для который характерны аридные скульптурные формы рельефа.

2.2. Варианты подъезда и отъезда

Перелет Киев-Амстердам-Лима-Амстердам-Киев авиакомпанией KLM был выбран как наиболее дешевый способ трансфера в Перу.

Вся группа летела самолетом. Белов Александр и Тодоров Александр с целью подготовки к походу (закупка и фасовка питания, обмен валют, покупка газовых баллонов) вылетели на 1 день раньше.

Для жителей Украины въезд на территорию Перу безвизовый, но требуется наличие загранпаспорта.

С места окончания маршрута (Квинота) до Куско добирались на микроавтобусе, поскольку это единственно возможный транспорт. Из Куско в Лиму возвращались самолетом местных авиалиний (при заблаговременной покупке билета цена сравнима со стоимостью проезда на автобусе, который идет сутки).



2.3. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты

Основное средство передвижения в горной части Перу – полноприводный автотранспорт. Многие проселочные дороги хотя и существуют, но не поддерживаются в хорошем состоянии (на примере нашего похода: разрушенный мост, смытая и засыпанная песком дорога).

На участников похода оформлялась спортивная страховка покрывающая, в том числе, и случай получения травмы при передвижении на велосипеде.

В случае тяжелых погодных условий или существенного отставания группы от графика движения, предусматривалось сокращение маршрута.

На всех участках были разработаны аварийные выходы с маршрута: спуск к ближайшим населенным пунктам или возвращение назад на некотором участке пути. В то же время, ожидать какой-либо медицинской помощи в мелких поселках в Андах не приходится. Лучше ориентироваться на имеющиеся шахты: поскольку в Перу добываются многие редкие полезные ископаемые, к каждой шахте проложена хорошая грунтовая дорога, а сами рабочие поселки (закрытые для доступа посторонних военизированной охраной) довольно часто имеют в штате врача.



2.4. Изменения маршрута и их причины

Маршрут был завершен в п.Квинота в связи со сложностью пройденной нитки маршрута и меньшим дневным километражем, чем планировалось при подготовке похода (отчетов о районе похода не было). Изменений в пройденном маршруте нет.

Техническое описание маршрута

0.0 км – аэропорт Арекипа. Начало маршрута. Движемся на юг в центр города - столицы провинции Арекипа.

Зображення

Фото № 1. Арекипа, центральная площадь. Начало похода.

Зображення

Фото № 2. На выезде из Арекипы.



10.9 км – Фото № 1. Плац дес Арм (Плацдарм) – главная площадь Арекипы. Едем в западном направлении на выезд из города.

19.9 км – выезд из Арекипы. Сразу же начинается песчаная дорога. Местами песок глубокий и ехать на груженом велосипеде невозможно, приходится катить велосипед. Фото № 2.

32.0 км – один из многочисленных поворотов дороги, ведущей к п.Юра. Фото № 3.

Зображення

Фото № 3. Привал в тени участка песчаной дороги Арекипа - Юра. Высота 2210 н.у.м.



33.1 км – разрушенный мост через одну из многочисленных во время «мокрого» сезона рек. Во время ливней мост был смыт и еще не восстановлен. Фото № 4.

Зображення

Фото № 4. Перед разрушенным мостом через реку.



33.2 км – спукаемся вниз в высохший каньон реки. Затем подъем на противоположный берег. Подъем крутой, с осыпями и крупными камнями. Фото № 5 и 6.

Зображення

Фото № 5. Пересечение высохшего каньона реки.

Зображення

Фото № 6. Подъем от русла реки на противоположный берег.



40.4 км – продолжаем движение по дороге со множеством песчаных участков. Фото №7. При езде по песчаной колее даже на самой низкой передаче очень большая нагрузка на цепь и звезды.

Зображення

Фото № 7. Песчаная дорога к п.Юра.

45.8 км – остановка на ночлег недалеко от дороги. Фото №8. Воды нет, все реки пересохли. Пользуемся водой, предусмотрительно набраной днем ранее в Арекипе. Несмотря на преимущественный спуск в течение всего дня (сброс высотны ок. 1000м), средняя дневная скорость ниже 10 км/ч.

Зображення

Фото № 8. Место ночевки между Арекипой и Юрой.



Перу находится довольно близко к экватору, поэтому средняя продолжительность дня в течение года колеблется, в среднем, от 11 до 13 часов. В нашем походе рассвет наступал в 6:15, а закат в 18:00. Таким образом у нас ежедневно было менее 12 часов светлого времени.


49.2 км – начало «гребёнки». Фото № 9.

Зображення

Фото № 9. «Гребёнка» между Арекипой и п.Юра.



52.3 км – участки дороги, прочищенной среди скальных выступов. Фото № 10.
Зображення
Фото № 10. Движение по горной дороге среди скальных выступов.

57.5 км – переезд на другую сторону полностью высохшей реки по железному мостику. Фото № 11.

Зображення

Фото № 11. Один из сохранившихся мостиков.



58.1 км – поворот дороги на 180° после пересечения мостика. Фото № 12.

Зображення

Фото № 12. Движение по грунтовой каменистой дороге вдоль русла реки.



68.2 км – начало оазиса Юра. Фото №13. Оазисом данную местность назвать трудно, т.к. проточной воды и растительности нет. Во время нашего похода в оазисе засохли даже кактусы.

Зображення

Фото № 13. Плита-указатель на въезд в оазис Юра.


70.2 км – фото № 14. Типичный участок каменистой дороги в оазисе Юра.

Зображення

Фото № 14. Участок каместой дороги в оазисе Юра.


71.6 км – искуственно выкопанный (за несколько месяцев до нашего похода) котлован для обеспечения оазиса водой. Фото № 15. Первая вода с начала похода. Напуганные засухой, набираем воды по-максимуму, и делаем часовой обеденный отдых со сном.

Зображення

Фото № 15. Гигантский открытый колодец для обеспечения оазиса водой.

96.9 км – остановка на ночевку в роще в 300 метрах от дороги.

Зображення

Фото № 16. Лагерь после захода солнца.

Зображення

Фото № 17. Единственный источник воды – грязный и мелкий ручей. Прокачиваем утром воду через фильтр, набирая полные фляги.


99.4 км – развилка. Фото № 18.

Зображення

Фото № 18. Развилка. Поворачиваем налево к Хуанке.


125.8 км – на перевале 3572 м. Фото № 19.

Зображення

Фото № 19. Участок дороги Юра-Хуанка. Сильнейшая жара. Пользуемся каждой возможностью воспользоваться тенью.

128.5 км – на спуске с пер. 3572 м. Фото № 20.

Зображення

Фото № 20. Каменистая горная дорога на спуске с пер. 3572м к Хуанке.


За 3 первых походных дня пройдено чуть более 140км, что меньше ранее запланированного. Основные сложности: отсутствие источников воды, сильная жара и обжигающе горячий воздух, чрезвычайно плохое покрытие (песок, камни, «гребенка») и большие перепады высоты. Тем не менее, уже успешно преодолены перевалы 2564м и 3572м.

144.1 км – п.Хуанка, центральная площадь. Фото № 21.

Зображення

Фото № 21. Центральная площадь п.Хуанка.


149.9 км – спуск по грунтовому серпантину к р.Хуакумайо. Фото № 22.

Зображення

Фото № 22. Витки серпантина на спуске от п.Хуанка в долину реки Хуакумайо. На освещенной солнцем стороне склона виден серпантин нашего дальнейшего подъема.


153.2 км – участок горной дороги хорошего качества от п.Хуанка к р.Хуакумайо. Фото № 23.

Зображення

Фото № 23. Спуск по серпантину к р.Хуакумайо.

154.1 км – сбор группы посередине спуска в целях безопасности движения. Фото № 24.

Зображення

Фото № 24. Групповое фото на серпантине.

160.0 км – участок песчано-каменистой дороги на пер. 3527 м. Фото № 25. Склон полностью открыт солнцу, очень жарко, при кручении педалей обливаемся потом.

Зображення

Фото № 25. Крутой подъем по серпантину из долины реки Хуакумайо на пер. 3527 м.

168.6 км – пер. 3527 м, окончание подъема с набором более 800 м. Фото № 26.

182.2 км – п.Льюта.

188.6 км – окончание спуска с пер. 3527 м. Фото № 27. Набираем воды для ночевки и начинаем подъем на перевал 3371м. До перевального седла возможностей стать на ночевку нет, поднимаемся до вершины перевала.

Зображення

Фото № 26. На пер. 3527 м.

Зображення

Фото № 27. Мост через р.Льюта в конце спуска с пер. 3527м. Начало подъема на пер. 3371м.

201.1 км – окончание подъема на пер. 3371 м (со стороны п.Льюта). Фото № 28. За день берем 2 перевала высотой более 3000м и набираем более 1700 метров высоты.

Зображення

Фото № 28. Ночевка на пер. 3371 м.

203.3 км – после ночевки небольшой спуск и подъем, за которыми следует более длинный спуск (Фото № 29) к развилке: налево – к тихоокеанскому побережью, направо – к основному хребту Анд в направлении п.Хуамбо. Фото № 30.

Зображення

Фото № 29. Спуск с пер. 3371м.

211.0 км – развилка. Арка стоит в качестве указателя на въезд в нац.парк (из которого мы выезжаем). Фото № 30. За предыдущие 4 дня мы размялись и немного акклиматизировались, взяв один перевал выше 2000м и три перевала выше 3000м. Для пересечения высочайшего плато Анд (более 5000м) мы еще недостаточно акклиматизировались, поэтому на данном этапе запланировано акклиматизационное кольцо. В текущий день планируется взять перевал 4250м, а на следующий – 3981м.

Зображення

Фото № 30. Дорожное покрытие типа «Арабатская стрелка».

223.1 км – развилка Хуамбо-Кьерке. Фото № 31. Движемся прямо по направлению к Хуамбо.

Зображення

Фото № 31. Развилка. Движемся прямо к пер.4250м.
Пытаемся прятаться от солнца даже под столбиками указателя-таблички.

243.8 км – На спуске с пер.4250м уходим направо к пер.3981м. Фото №32.

Зображення

Фото № 32. Движение по участку каменистой дороги между пер.4250м и пер.3981м.

245.9 км – место ночевки. Фото № 33.

С учетом предыдущей акклиматизации пер.4250м берем в седле (градиент подъема небольшой), самочувствие у всех участников отличное. Наш первый в этом походе перевал высотой более 4000м и первая ночевка на высоте более 4000м.

Зображення

Фото № 33. Место ночевки на спуске с пер.4250м на высоте 4035м.

248.3 км – утро начинается со спуска по глинистой дороге. Фото № 34.

Зображення

Фото № 34. Продолжение спуска с пер.4250м.

252.0 км – низшая точка между пер.4250м и пер.3981м.

Зображення

Фото № 35. Участок каменистого спуска с пер.4250м.

291.4 км – серпантин на затяжном спуске с пер.3981м.

Зображення

Фото № 36. Спуск с пер.3981м по направлению к Тихому океану.

298.3 км – табличка на въезде в район Эль-Альто. Фото № 37.

Зображення

Фото № 37. Прячемся в тени возле таблички-приветствия перед п.Эль-Альто.

343.2 км – пересохшее русло реки за п.Эль-Альто. Фото №38. После п.Эль-Альто мы продолжили движение по заранее запланированному треку, т.к. не знали, что после сезона дождей от дороги практически ничего не осталось. Если бы мы знали об этом заранее, то воспользовались асфальтовым объездом, который в 3 раза длиннее нашего участка пути. Фото № 39 – 41.

Зображення

Фото №38. Пересечение пересохшего русла реки.

Зображення

Фото № 39. Песок очень сухой, колеса вязнут по спицы.

344.3 км – участок занесенной песком проселочной дороги между Эль-Альто и Пунта-Колорадо. Фото №40.

Зображення

Фото № 40. Продолжаем катить велосипеды при закате солнца.
bike-travel.org

Аватар користувача
solver
* * *
Повідомлень: 322
З нами з: 2.3.09 16:57
Skype: serg_kozinov
Стать: чол
Звідки: Freiberg/Днепр/Киев

Re: 11.04.2014 (F) Южная Америка. ТрансАнд (Перу)

Повідомлення solver » 15.11.15 21:16

354.8 км – продолжаем тащить велосипеды по песку. Фото №41. Поскольку выбираться нужно, решаем продолжать движение при свете фонарей.

Зображення

Фото № 41. Движение при свете налобных фонарей. Местами встречаются песчаные барханы.

357.4км – остановка на ночевку над обрывом к Пунта-Колорадо. Фото № 42. В целях обеспечения безопасности участников группы, решили ночью не спускаться к воде по осыпному склону. Поскольку воды у нас практически не осталось, ужин готовить не на чем. Едим высококалорийные продукты, запивая остатками воды.



Шестой день похода получился рекордным по двум параметрам:

1) самый большой сброс высоты за день – 3400м (перепад высоты от 4025м до 1163м)

2) чистое ходовое время составило 9ч 6мин

Зображення

Фото № 42. Ночевка в пустыне.



357.7 км – Начало спуска в долину р.Рио Майес. Фото № 43.

Зображення

Фото № 43. Начало дороги – спуска к реке Рио-Майес.



358.0 км – склон размыло во время дождей и дороги больше нет. Фото №44.

Зображення

Фото № 44. Осыпной склон на месте дороги.

359.1 км – фото № 45. Дорога просматривается, но непроезжабельна.

Зображення

Фото № 45. Участок спуска к Пунта-Колорадо, засыпанный песком.

360.0 км – дорога окончилась (полностью засыпана песком), начало спуска по азимуту. Фото №46.

Зображення

Фото № 46. Начало спуска к виднеющейся внизу дороге (р.Рио-Майес).

361.4 км – аккуратно продолжаем спуск (велосипед неконтролируемо съезжает вниз под собственным весом). Фото №47.

Зображення

Фото № 47. В середине спуска, местами крутой уклон.

362.3 км – выехали к дороге. Фото №48. Приводим себя в порядок, вытрушивая пыль и песок из обуви одежды и рюкзаков.

Зображення

Фото № 48. Окончание спуска и выезд к дороге AR-105.

368.0 км – Пунта-Колорада – мост через р. Рио-Майес. Фото № 49.

Зображення

Фото № 49. Мост Пунта-Колорада.

394.9 км – районный центр Аплао. Фото № 50. Делаем полудневку, чтобы помыться, постираться и привести себя в порядок.

Зображення

Фото № 50. На въезде в Аплао.

402.4 км – развилка дорог AR-105 и AR-106. Берем левее в направлении к Ирай. Фото № 51.

Зображення

Фото № 51. Развилка. К п.Ирай левее по ходу движения.

413.9 км – арка при пересечении границ районов. Фото № 52.

Зображення

Фото № 52. Фотография в тени от арки.

424.7 км – окончание асфальтированной дороги. Фото № 53.

Зображення

Фото № 53. Начало грейдерной дороги между Аплао и Ирай.

435.1 км – п.Ирай. Участок асфальтированной дороги. Фото № 54.

Зображення

Фото № 54. На въезде в Ирай.

448.6 км – остановка на ночлег недалеко от проселочной дороги за п.Чукибамба. Ночью иногда проезжают машины, поднимая огромные столбы пыли. Фото № 55.

Зображення

Фото № 55. Лагерь за п.Чукибамба.

Весь следующий день продолжаем подниматься на перевал. Появляются серпанины.

461,8 км – арка. Фото № 56.

Зображення

Фото № 56. Проезд через арку, вырезанную в скале.

471.8 км – брод на высоте 3939м. Фото №57. При приближении к вулкану Коропуна (6425м) появляются источники воды.

Зображення

Фото № 57. Небольшой брод на пути к пер.4715м.

478.4 км – развилка. Продолжаем движение в направлении указателя на Котахуаси. Фото №58.


Зображення

Фото № 58. Развилка с указателем на Котахуаси.

485.4 км – участок каменистой горной дороги на высоте 4240м. Фото № 59.


Зображення

Фото № 59. Движемся к пер.4715м.


490.1 км – фото № 60. Движение по высокогорной дороге.


Зображення

Фото № 60. Участок каменистой горной дороги между Ирай и Котахуаси.

491.2 км – остановка на ночевку на высоте 4443м. Фото № 61.

Окончание очередного дня без единого спуска. Дневной километраж – менее 50км, средняя скорость – 7.3км/ч. Перед походом мы рассчитывали, что будет немного легче.

Зображення

Фото № 61. Лагерь под пер.4715м.

Утром был заморозок, палатки покрыты инеем. Фото № 62. Ощущается влияние покрытого снежной шапкой вулкана Коропуны, к которому мы едем. Фото № 63.

Зображення

Фото № 62. Лагерь на рассвете.

498.2 км – движение по высокогорной дороге к вулк.Коропуна. Фото № 63.

Зображення

Фото № 63. Впереди по ходу движения – покрытый снегом вулк.Коропуна.

500.0 км – участок глинистой дороги к пер.4715м. Фото № 64.

Зображення

Фото № 64. На подъеме встречаются участки с налипающей на колеса грязью.

502.2 км – один из многих мелких ручьев, пересекающих дорогу. Фото № 65.

Зображення

Фото № 65. Небольшой участок лёссовых грунтов.

503.1 км – пер.4715м. Фото № 66.

Зображення

Фото № 66. На пер.4715м. Из-за камней выглядывает чучело альпиниста-покорителя вулк.Коропуна 6425м.

503.2 км – развилка за пер.4715м. Фото № 67.

Зображення

Фото № 67. Поворот к вулк.Коропуна сразу за пер.4715м.

504.0 км – участок каменистой дороги на подъеме. Фото № 68.

Зображення

Фото № 68. Подъем к вулк.Коропуна 6425м.

504.8 км – фото № 69. После сезона дождей грунт рыхлый и влажный.

Зображення

Фото № 69. Катим велосипеды по рыхлому грунту.

505.0 км – фото № 70. Движение по азимуту.

Зображення

Фото № 70. Местами дорога полностью пропадает.

507.2 км – снова выходим на дорогу. Фото № 71.

Зображення

Фото № 71. Катим велосипеды к вулк.Коропуна. Наручный альтиметр показывает высоту 5005м.

508.0 км – оставляем велосипеды и поднимаемся пешком еще на 100 метров выше.

Зображення

Фото № 72. Привал на высоте 5135м.

509.1 км – складываем тур на высшей точке подъема (5250м) и начинаем спуск. Фото № 73.

Зображення

Фото № 73. Высшая точка подъема – 5250м.

На спуске пошел снег с дождем. Фотографии не делали, но сняли немного видеоматериала на камеру GoPro.

517.6 км – участок каменистой горной дороги. Фото № 74.

Зображення

Фото № 74. Спуск в направлении Котахуаси.

525.0 км – остановка для ночевки. Фото № 75.

Зображення

Фото № 75. Лагерь между вулк.Коропуна и Котахуаси на высоте 4607м.

Выход на 5250м был необходим для правильной акклиматизации, т.к. дальше по маршруту у нас – 4 дня непрерывного нахождения на высокогорном плато высотой от 4700м до 5150м. Самочувствие группы – бодрое. Высотная болезнь не наблюдается.

529.8 км – участок горной дороги между вулк.Коропупа и р.Рио-Арма. Фото № 76.

Зображення

Фото № 76. Спуск от перевала 4715м к р.Рио-Арма.

532.9 км – спуск по горной дороге к р.Рио-Арма. Фото № 77.

Зображення

Фото № 77. Движение вниз к р.Рио-Арма. На горизонте видны отроги массива Саламанка.

533.3 км – слияние дорог. Фото № 78.

Зображення

Фото № 78. Слияние нашей дороги (на фотографии слева) и примыкающей права дороги.

551.6 км – участок мелкогравийной дороги на подъеме к пер.4695м. Фото № 79.

Зображення

Фото № 79. Подъем от р.Рио-Арма к пер.4695м.

Любопытные, но пугливые ламы (альпаки) рассматривают нашу группу. Фото №80.

Зображення

Фото № 80. Ламы на фоне горного массива Саламанка.

558.8 км – пер.4695м. Чередуем езду на велосипеде и его качение. Фото № 81.

Зображення

Фото № 81. Последние шаги перед пер.4695м.

564.0 км – спуск с пер.4695м. Фото №82.

Зображення

Фото № 82. На спуске с пер.4695м в сторону Котахуаси.

573.5 км – спуск к Котахуаси со сбросом 2000м. Закончилась грунтовая дорога, начался асфальт. Фото № 83 и 84.

Зображення

Фото № 83. Начало асфальта на спуске к Котахуаси.

Зображення

Фото № 84. Серпантин спуска к Котахуаси (левый нижний угол фотографии).

577.1 км – фото №85. Пестрящий зеленью оазис и нац.парк Котахуаси – контраст после многих дней путешествия по высокогороной пустыне.

Зображення

Фото № 85. Вид на оазис Котахуаси.

580.0 км – участок спуска по асфальту хорошего качества (в некоторых местах разбитого падающими камнями). Фото № 86. Машин нет, т.к. попасть в данный район можно только на полноприводном авто.

Зображення

Фото № 86. Асфальтированный спуск к Котахуаси.

590.9 км – асфальт смыт прошедшими ливнями. Фото № 87.

Зображення

Фото № 87. Группа на грунтовой дороге, ведущей к Котахуаси.

599.9 км – п.Котахуаси. Фото № 88.

Зображення

Фото № 88. Арка на въезде в Котахуаси.

В Котахуаси делаем долгожданную полноценную дневку. Отдыхаем, пополняем запасы продовольствия для следующей автономной части нашего маршрута, стираем вещи и делаем ТО наших велосипедов.

Зображення

Фото № 89. Типичный магазин в Андах. Пополняем запасы продовольствия.
bike-travel.org

Аватар користувача
solver
* * *
Повідомлень: 322
З нами з: 2.3.09 16:57
Skype: serg_kozinov
Стать: чол
Звідки: Freiberg/Днепр/Киев

Re: 11.04.2014 (F) Южная Америка. ТрансАнд (Перу)

Повідомлення solver » 15.11.15 23:02

609.3 км – брусчатка – основное покрытие небольших, но богатых населенных пунктов в Андах. Фото №90. В бедных поселках дороги без покрытия.

Зображення

Фото № 90. Типичная главная улица поселка в Андах.


610.4 км – центральная площадь п.Томепампа. Фото № 91.

Зображення

Фото № 91. Арка перед центральной площадью п.Томепампа.


619.5 км – начало п.Алька. Фото № 92.

Зображення

Фото № 92. Арка на въезде в п.Алька.


За п.Алька начинается довольно крутой подъем (от 7% до 13%) по каменистой горной дороге с разнообразными неприятными для езды «в седле» участками: мелкая щебенка, камни среднего размера, покрывающие всю ширину дороги, локальные крутые подъемы.


622.8 км – участок каменистой горной дороги. Фото №93.

Зображення

Фото № 93. Привал в тени за п.Алька.


625.0 км – водопад. Фото № 94.

Зображення

Фото № 94. Гигантский водопад на противоположном берегу реки.


627.3 км – участок крутого подъема к локальному пер.3050м. Фото № 95.

Зображення

Фото № 95. Движемся пешком на крутых участках подъема.

629.2 км – участок крутого спуска с локального пер.3050м. Фото № 96.

Зображення

Фото № 96. На спуске с пер.3050м.


637.3 км – фото № 97. С очередного витка серпантина на подъеме открывается панорама пройденного за последний час участка маршрута.

Зображення

Фото № 97. Вид на серпантин нашего подъема от п.Алька.

642.5 км – развилка. Фото № 98. Едем прямо, к пер.4181м.

Зображення

Фото № 98. Развилка. Направо – Пуйка (старинное поселение).

643.3 км – фото № 99. Непродолжительный спуск от развилки на Пуйку (3640м).

Зображення

Фото № 99. Спуск от развилки Пуйка.

645.5 км – п.Сури. Фото № 100. Последний поселок, до которого раз в день ходит автобус.

Зображення

Фото № 100. Школьницы в п.Сури.

648.3 км – фото № 101. Участок подъема, на котором вечером, после 7 часов чистого ходового времени «в седле», крутить педали уже нет сил.

Зображення

Фото № 101. Движемся по грунтовой дороге к пер.4181м.

652.8 км – остановка на ночлег на высоте 4073м. Фото № 102. Сразу за п.Сури начался подъем по серпантину. Мест для стоянки нет. Когда стало ясно, что до перевала засветло не успеваем, пришлось стать на стоянку на покатом склоне среди колючих кустов.

Зображення

Фото № 102. Лагерь на горном склоне.

654.4 км – пер.4181м. Фото № 103.

Зображення

Фото № 103. Группа на перевале 4181м.

654.5 км – фото № 104. С пер.4181м открылся вид на следующую часть маршрута.

Зображення

Фото № 104. Вид с пер.4181м на п.Чуйка.

656.0 км – фото № 105. Спуск по серпантину горной дороги.

Зображення

Фото № 105. Спуск с пер.4181м по серпантину.

658.4 км – одна из многочисленных промоин, пересекающих серпантин. Фото № 106.

Зображення

Фото № 106. Каждые 20-30 метров дорога пересечена промоинами.

660.3 км – брод на спуске к р.Хуаркайя. Фото № 107.

Зображення

Фото № 107. Брод на спуске с пер.4181м.

662.0 км – фото № 108. Маневрирование при прохождении серпантина.

Зображення

Фото № 108. Дорога на спуске к р.Хуаркайя требует хорошей техники спуска по серпантину на высокой скорости, если за поворотом неожиданно появляются камни, промоины, колеи.

664.0 км – подъем от р.Хуаркайя. Дорога покрыта мелкой галькой, подниматься «в седле» невозможно, поэтому катим велосипеды. Фото № 109 – 111.

Зображення

Фото № 109. Подъем к п.Чинчайлапа.

Зображення

Фото № 110. Склоны и дорога имеют необычный красноватый оттенок.

Зображення

Фото № 111. На некоторых участках дороги даже катить груженый велосипед неудобно, т.к. колеса глубоко уходят в легкую осыпную породу.

666.7 км – чередуем езду в седле и качение велосипеда. Фото № 112. Очень жарко. Хорошо, что в центральной части Анд нет проблем с водой.

Зображення

Фото № 112. Подъем от р. Хуаркайя.

671.4 км – фото № 113. Движение вдоль р. Хуаркайя. Река быстрая, течет бурным потоком.

Зображення

Фото № 113. Фотография на фоне реки с каскадами порогов.

678.1 км – высокогорное озеро (4300м). Фото № 115.

Зображення

Фото № 114. Озеро на пути подъема на пер.5020м.

Зображення

Фото № 115. По пути встречаются любопытные ламы.

679.1 км – перегиб хребта на высоте 4340м. Фото № 116 и 117.

Зображення

Фото № 116. Группа на перевале 4340м.

Зображення

Фото № 117. На спуске в высогорную долину Кьенко.

681.3 км – долина на высоте 4200м, с которой начинается непрерывный подъем на пер.5020м. Фото № 118.

Зображення

Фото № 118. Обширная долина на высоте 4200м.

Зображення

Фото № 119. Подъем на пер.5020м. Дорога размыта во время сезона дождей.

685.9 км – небольшое выполаживание на подъеме (высота 4600м). Фото № 120.

Зображення

Фото № 120. Остановка для отдыха и утепления, т.к. несмотря на жаркое солнце, ветер холодный и пронизывающий.

689.5 км – остановка для установки лагеря (высота ночевки 4744м). Фото № 121. За весь световой день пройдено всего 37км. Несмотря на высоту ночевки, ни у кого из участников группы нет проблем с самочувствием.

Зображення

Фото № 121. Место ночевки.
Дует сильный холодный ветер, от которого негде спрятаться.

Зображення

Фото № 122. Лагень на рассвете. На песке сконденсировалась и замерзла влага. Ручей покрыт льдом.

Зображення

Фото № 123. После восхода солнца градусник показывает -8°С. Снова поднимается ветер. Одеваем всю взятую в поход одежду.

Зображення

Фото № 124. Выход на маршрут, начало 15-го дня похода. За ночь песок, пыль и мелкий щебень замерзли и дорога покрылась хрустящей коркой высотой около 2см.

690.7 км – подъем на пер.5020м. Фото № 125.

Зображення

Фото № 125. Крутим педали на высоте 4800м.

693.9 км – подъем по грунтовой дороге. Фото № 126.

Зображення

Фото № 126. С утра стараемся не растрачивать силы. Когда идти пешком легче, чем ехать, спешиваемся.

694.7 км – табличка с обозначением дороги № 350. Фото № 127.

Зображення

Фото № 127. Групповое фото на фоне дорожного столбика.

695.6 км – пер.5020м. Фото № 128.

Зображення

Фото № 128. Второй пятысячный перевал в нашем походе (5020м).

Зображення

Фото № 129. Рядом с нашей группой (15-20 метров над головой) кружатся хищники.

696.0 км – участок горной дороги плохого качества на спуске с пер.5020м. Фото № 130.

Зображення

Фото № 130. Спуск с пер.5020м. Получается ехать в седле, но со скоростью не выше 8-10км/ч.

696.8 км – высокогорное плато. Фото № 131.

Зображення

Фото № 131. Движение по горному плато высотой 4975м.

Зображення

Фото № 132. Типичный представитель высокогорной флоры.
Если сесть на камни, покрытые тонким (2-3см) слоем мохоподобных растений, они выпустят клейкую жидкость.

Зображення

Фото № 133. Пополняем запасы воды.
Болотистая местность с лужами покрыта льдом.

700.7 км – участок подъема на локальный пер.4970м. Фото № 134.

Зображення

Фото № 134. Крутой подъем по горной дороге. Чередуются участки жидкой и подсохшей грязи.

701.2 км – участок дороги после таяния замерзшей ночью воды. Фото № 135. Вода также просачивается из почвы.

Зображення

Фото № 135. Грунт рыхлый. При попытке ехать по колее на некоторых участках колеса неожиданно проваливаются на несколько см и велосипед вязнет в грязи.

703.4 км – перевальное выполаживание на высоте 4970м. Фото № 136.

Зображення

Фото № 136. Остановка для отдыха. Уже полдень, но пройдено всего 14км.

705.0 км – фото № 137. Движение в седле по высокогорному плато 4970м.

Зображення

Фото № 137. При движении замечаем, что некоторые вершины лежат ниже нас. Крутить педали довольно тяжело, на 5000м сказывается нехватка кислорода.

Зображення

Фото № 138. Переезд маленького брода. С водой проблем больше нет, иногда ее даже слишком много.

706.7 км – спуск с высокогорного плато. Фото № 139-141.

Зображення

Фото № 139. Спуск с плато к р. Гуанакомарча.

Зображення

Фото № 140. Горная дорога плохого качества с большим количеством «живых» камней.

Для спуска в седле требуется хорошая техника вождения велосипеда. Фото № 141.

Зображення

Фото № 141. Крутой спуск к р. Гуанакомарча.

707.5 км – брод р.Гуанакомарча. Фото № 142.

Зображення

Фото № 142. Брод через р.Гуанакомарча (4700м).

Зображення

Фото № 143. Обеденный привал на р. Гуанакомарча.

709.2 км – подъем на пер.5119м. Фото № 144.

Зображення

Фото № 144. Движение по дороге на пер.5119м.

710.8 км – продолжение подъема на пер.5119м. Фото № 145 и 146.

Зображення

Фото № 145. На некоторых участках из-за нехватки кислорода ехать в седле не получается.

Зображення

Фото № 146. Движение вверх по песку.

713.9 км – пересечение с хорошой грунтовой дорогой. Поворачивам направо и продожаем движение по ней к пер.5119. Фото № 147.

Зображення

Фото № 147. Выход на «нормальную» дорогу на высоте 5015м.

715.7 км – пер.5119м. Фото № 148.

Зображення

Фото № 148. Группа на пер.5119м.

720.7 км – остановка на ночлег. Фото № 149. За весь день пройдено всего 31.2км на высотах от 4680м до 5119м. Асфальта нет уже четвертый день.

Зображення

Фото № 149. Стоянка на высоте 4756м. Ветренно.

Зображення

Фото № 150. Минус 6 градусов перед выездом на маршрут.

722.0 км – продолжение спуска с пер.5119м. Фото № 151.

Зображення

Фото № 151. Спуск по высокогорной, частично обледенелой, дороге. Температура – минус 2 градуса.

725.4 км – развилка. Поворачиваем направо к Кулипампе. Фото № 152.

Зображення

Фото № 152. Развилка. Налево идет тупиковая дорога хорошего качества к шахте Селена.

737.6 км – подъем по серпантину к пер.5057м. Фото № 153.

Зображення

Фото № 153. Посередине фотографии видно начало нашего подъема.

740.5 км – перевальный взлет к 5057м. Фото № 154.

Зображення

Фото № 154. Последние шаги к пер.5057м.

741.4 км – спуск с пер.5057м. Фото № 155.

Зображення

Фото № 155. Спуск требует хорошей технической подготовки.

Зображення

Фото № 156. Снежники на серпантинах пер.5057м.

758.1 км – подъем на пер.5024м. Фото № 157.

Зображення

Фото № 157. При попытке подниматься на груженом велосипеде по песчаной дороге в седле, нагрузка на цепь слишком большая, поэтому иногда идем пешком.

759.3 км – отдых на 5000м. Фото № 158.

Зображення

Фото № 158. Лунный пейзаж на высоте ровно 5000м.

760.0 км – перевал 5027м. Фото № 159.

Зображення

Фото № 159. Группа на перевале 5027м.

Зображення

Фото № 160. Вид на серпантины спуска с пер.5027м к п.Кулипампа.

764.0 км – фото № 161. Спуск к п.Кулипампа.

Зображення

Фото № 161. Вид на п.Кулипампа рядом с озером на высоте 4750м.

764.6 км – п.Кулипампа. Фото № 162.

Зображення

Фото № 162. На въезде в п.Кулипампа.

771.4 км – Остановка на ночевку на высоте 4700м. При выезде за Кулипампу начал идти снег.

Зображення

Фото № 163. Вид на озеро с места ночевки.

773.9 км – на подъеме от оз.Хуакулло (фото № 164) встречаем стадо альпаков (лам) – фото № 165.

Зображення

Фото № 164. Остановка для фотографирования альпаков (лам).

Зображення

Фото № 165. Стадо альпаков на пастбище на высоте 4700м.

774.6 км – озеро на высоте 4730м. Фото № 166.

Зображення

Фото № 166. Высокогорное озеро. Растительность на берегах озера покрыта инеем и кристаллами льда.

777.5 км – начало подъема на пер.5064м. Фото № 167.

Зображення

Фото № 167. Горная каменистая дорога плохого качества.

778.0 км – подъем на пер.5064м. Фото № 168.

Зображення

Фото № 168. Вид на оз.Хуакулло.

779.9 км – участок разъезженой джипами дороги. Фото № 169.

Зображення

Фото № 169. Пытаемся проехать по грязи, но не всегда получается.

784.7 км – пер.5064м. Фото № 170.

Зображення

Фото № 170. Группа на перевале 5064м.

784.7 км – фото № 171. Спуск с пер.5064м.


Зображення

Фото № 171. Разноцветные горы в Центральных Андах.

788.2 км – движение по плато на высоте 5000м. Фото № 172 и 173.

Зображення

Фото № 172. Снежники на высокогорной дороге.

Зображення

Фото № 173. Наиболее высокое плато Анд.

789.0 км – участок высокогорной дороги (лужи не размерзаются даже в полдень, снег подтаивает). Фото № 174.

Зображення

Фото № 174. Скользкая дорога: смесь льда и снега.

795.9 км – фото № 175. Дорога к шахте по добыче редких металлов.

Зображення

Фото № 175. По другую стороны долины находится шахта – на фотографии видна дорога к ней. На развилке к шахте – военизировання охрана.

800.9 км – пер.5130м. Фото № 176.

Зображення

Фото № 176. Группа на перевале 5130м. Начинает идти снег.

802.0 км – участок мокрой каменистой горной дороги. Фото № 177.

Зображення

Фото № 177. Дорога на спуске с пер.5130м.

811.1 км – окончание спуска с пер.5130м (высота 4655м). Фото № 178.

Зображення

Фото № 178. Дождь во время спуска с пер.5130м.

812.7 км – движение по плато с «качелями»: 200м вниз – 200м вверх. Фото № 179 и 180.

Зображення

Фото № 179. Движение под дождем.

Зображення

Фото № 180. Замена батареек на навигаторе. Заодно и фотографируемся.

837.1 км – участок подъема на последний перевал в нашем походе. Фото № 181.

Зображення

Фото № 181. Подъем на перевал 4654м (группа – внизу, на повороте дороги). Только что окончился дождь.

Зображення

Фото № 182. Движение по грунтовой высокогорной дороге.

838.8 км – остановка на ночлег. Фото № 183.

Зображення

Фото № 183. Последняя походная ночевка (высота 4646м). Несмотря на то, что после дождя все было мокрое, вода просочилась сквозь почву и у дежурных были проблемы с набором воды.

Зображення

Фото № 184. Панорама с места ночевки.

Зображення

Фото № 185. Начало последнего ходового дня на последнем перевале 4654м.

841.9 км – участок горной дороги плохого качества. Фото № 186.

Зображення

Фото № 186. Спуск с пер.4654м.

858.9 км – грунтовая горная дорога к п.Квинота. Фото № 187.

Зображення

Фото № 187. Движение от пер.4654м к п.Квинота (3619м).

871.4 км – выезд на асфальтированную дорогу у п.Квинота. Фото № 188.

Зображення

Фото № 188. Выезд на асфальт на последнем километре пути.

871.7 км – окончание маршрута в п.Квинота. Фото №189.

Зображення

Фото № 189. Квинота. Окончание похода.



4. Итоги путешествия, выводы, рекомендации

В спортивном темпе пройден абсолютно новый сложный маршрут в высокогорье. На данный момент пройденный маршрут можно считать наиболее высокогорным походом, проводившимся украинскими велотуристами.

Мы успешно пересекли Анды в самой высокой их части. Взяли 16 перевалов, из которых 6 выше 5000м. 8 раз ночевали на высотах более 4000м. Причем маршрут получился велосипедным, а не сочетанием велосипедной части с препятствиями горного туризма.

Минимальная высота: 376 м

Максимальная высота (высшая точка маршрута): 5250 м

Перепад высот: 5250 - 376 = 4874 м

Минимальная температура воздуха: -15 градусов

Максимальная температура воздуха: +38 градусов

150-километровое плато высотой более 4650 м, на прохождение которого потребовалось 4 автономных дня.

По мнению участников, поход получился сложным, насыщенным и интересным.

После похода мы посетили главную достопримечательность Южной Америки – заброшенную столицу древней цивилизации инков Мачу-Пикчу, а перед вылетом искупались в Тихом океане.

Весь поход прошел по горным дорогам, асфальтовые участки были мелкими вкраплениями вблизи некоторых населенных пунктов или между ними и суммарно составили чуть меньше 100км.

Высокий темп движения на маршруте обусловлен отличной физической и технической подготовкой участников похода, хорошей экипировкой и скатанностью группы.

Думаем, что при повторном прохождении данного маршрута можно несколько уменьшить вес рюкзаков, полагаясь на некоторые населенные пункты в высокогорье. У нас не было точной информации о том, есть ли в них магазины, и что в них можно купить, поэтому продукты брались с запасом.

Бюджет не превысил запланированный перед походом.

Для посещения Перу гражданам Украины требуется иметь в наличии загранпаспорт, куда ставятся штампы о пересечении границы. При посещении района Амазонки также требуется прививка от желтой лихорадки.

Население Перу в меру гостепримное и ненадоедливое. Основной язык – испанский, английский понимают только в столице. Дети не попрошайничают, камнями в велосипедистов не бросаются. Считается, что половину территории Лимы составляют неблагополучные районы, где лучше вечером не появляться. Страна – латиноамериканская, с явно выраженным доминированием мужчин.

Валюта. Менять деньги желательно в Лиме сразу по прибытию. В Лиме множество пунтов обмена: как банковских, так и частно-индивидуальных. В мелких населенных пунктах поменять валюту невозможно. Наиболее распространенной для обмена валютой являются американские доллары.

Язык общения. С местным населением мы общались на испанском языке, который выучили Полина и Саша.

Район Анд между Тихим океаном и главным хребтом засухлив. При путешествии по малонаселенным удаленным районам источников питьевой воды может не быть несколько дней подряд. В центральной и восточной частях Анд проблем с обеспечением группы водой не было.

Поломки. Перед походом проводилась тщательная подготовка техники. В походе сложных поломок не было.

Еда. Из Украины привезли с собой сушеные овощи, мясо в сале и некоторые другие продукты. Во время похода мы несколько раз обедали в местных столовых.

Поскольку маршрут проходил в безлесой зоне, для приготовления пищи использовались хорошо зарекомендовавшие себя мультитопливные горелки. В качестве топлива применялся бензин и газ.

Веломастерских, на которые можно было бы рассчитывать в случае ремонта, по ходу движения не было.

В Перу довольно развит туризм: имеется большое количество интересных горных и пешеходных маршрутов. Велотуризм развит слабо.

Цены на продукты практически совпадают с украинскими.

Ориентироваться лучше всего, используя GPS и карту. Необходимо заранее создать маршруты или треки, ориентируясь на спутниковые снимки GoogleEarth или аналогичные.
bike-travel.org

Аватар користувача
solver
* * *
Повідомлень: 322
З нами з: 2.3.09 16:57
Skype: serg_kozinov
Стать: чол
Звідки: Freiberg/Днепр/Киев

Re: 11.04.2014 (F) Южная Америка. ТрансАнд (Перу)

Повідомлення solver » 15.11.15 23:23

В походе произошли поломки:

проколы камер - 8 раз
замена стертых тормозных колодок - 6 раз
замена спиц - 2 раза (3 шт.)


6. Литература и картографический материал

1. Карты Генштаба масштабов 1:500 000 и 1:200 000.
2. Бумажная карта Перу 1:1 500 000, 5-е издание, 2011г.
3. Векторные карты Южной Америки для навигаторов Garmin.
4. Путеводитель серии "Lonely planet": Peru. 8th Edition, April 2013. – 577с.
5. Отчеты о велопоходах по Андам:
a. Велокабальеры в Южных Кордильерах... (Путешествие читинской команды "GoBike" по Южной Америке) http://www.gobike.ru/cruise/114
b. Однодневный велопоход по Перу – Боливии под рук. Сергея Емельянова http://s-emelyanov.ru/peru/
c. Велопоход по Чили и Боливии, сент.-окт. 2012 под рук. Романа Ломасова http://vorobieva-t.livejournal.com/100118.html а также http://37.139.80.10/Velosipednoe/2012.0 ... index.html
d. Загадочная страна Перу (Юрий Мазнев) http://maznew.narod.ru/maznevtur/etap5/maz3.htm
e. Перу. Связь времен http://velorogi.ru/travels/36.html
f. Фотоотчет http://veloperu2007.narod.ru/
g. Велопутешествие по Южной Америке (Мария Завирюхина) http://mari.in.ua/category/expedition/realizaciya
h. Велопутешествие по Южной Америке (Let’s bike it, РФ) http://la.letsbikeit.ru/2013/10/peru-nachalo/
i. По Южной Америке на велосипеде (Александр Васильев) http://www.risk.ru/blog/6930
j. Велопутешествие по Южной Америке: http://www.furfur.me/furfur/all/heroes- ... _bike_trip
6. Вимоги до складання звіту про спортивний туристський похід. Інформаційно-методичний збірник № 3; м.Київ, 2002 р.
bike-travel.org

Аватар користувача
solver
* * *
Повідомлень: 322
З нами з: 2.3.09 16:57
Skype: serg_kozinov
Стать: чол
Звідки: Freiberg/Днепр/Киев

Re: 11.04.2014 (F) Южная Америка. ТрансАнд (Перу)

Повідомлення solver » 28.2.16 14:23

Учора наш велопохід Андами http://www.bike-travel.org/index.php?op ... Itemid=128 виграв Міжнародний чемпіонат по походам, а також Чемпіонат України. Дякую команді! Ми - молодці :)

https://www.facebook.com/serg.kozinov/p ... 0571286529
bike-travel.org

Аватар користувача
ДДП
* *
Повідомлень: 158
З нами з: 21.8.09 15:07
Стать: чол
Звідки: Днепро

Re: 11.04.2014 (F) Южная Америка. ТрансАнд (Перу)

Повідомлення ДДП » 29.2.16 22:57

Учора наш велопохід Андами http://www.bike-travel.org/index.php?op ... Itemid=128 виграв Міжнародний чемпіонат по походам, а також Чемпіонат України. Дякую команді! Ми - молодці :)

https://www.facebook.com/serg.kozinov/p ... 0571286529
Поздравляем! :)
Какие велопоходы рф вы обошли?

Аватар користувача
solver
* * *
Повідомлень: 322
З нами з: 2.3.09 16:57
Skype: serg_kozinov
Стать: чол
Звідки: Freiberg/Днепр/Киев

Re: 11.04.2014 (F) Южная Америка. ТрансАнд (Перу)

Повідомлення solver » 3.3.16 10:58

Поздравляем! :)
Какие велопоходы рф вы обошли?
Спасибо :)
По ссылке выше выложены проколы судейства - было много интересных походов.
bike-travel.org


Повернутись до “Походи”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 27 гостей