Сторінка 1 з 2

01.07.2014 (R) Тянь-Шань (лето 2014)

Додано: 20.3.14 14:26
addonis
01.07.2014

Маршрут: Двухнедельный маршрут по горам Тянь-Шаня. Маршрут без излишеств. Поход не категорийный, по сложности - 4кс.

Киев - Алматы(авиа) - Бишкек(авто) - ущелье Кегеты - перевал Кёгеты 3779м - р.В.Каракол - перевал Каракол 3472м – р.З.Каракол - ущелье р.Кёкёмерен - перевал Чильбель 3253м - оз.Сонкёль - перевал Калмак-Ашуу 3457м - Сарыбулак - пер.Джалпакбель 3300м - р.Болгарт - пер. Тоссор 3893м - оз.Иссык-Куль - Балыкчи - Бишкек - Алматы(авто) - Киев(авиа)


Сбор: 00:00 Киев/ Алматы/ Бишкек
Старт: 00:00
Километраж: 700-800км
Грунт/асфальт: 80/20, асфальт местами хороший
Темп: Vср~13км/ч
Брать с собой: всё для 14 дневного велопохода 4кс, в обсуждении решим)
Связь: любая
Хочется посмотреть новый для себя регион без излишеств. Было желание дополнить маршрут
1) Китайским Памиром аж до Пакистана и оз.Чатыр-Куль или
2) Хребтами Ат-Башы и Нарын-Тоо, но пришлось отказаться
в первом случае из-за сложностей с пересечением перевала Торугарт, необходимости машины сопровождения и увеличения стоимости поездки на 40%, а во втором случае из-за отсутствия толковых сведений и отчетов о прохождениях некоторых участков.


Регистрация
Зарегистрировано: 4
Участники: addonis  +3  20.03.2014 14:26

Re: 01.07.2014 (R) Тянь-Шань (лето 2014)

Додано: 20.3.14 14:26
addonis
Примерный трек



Требования : загранпаспорт, хорошая физ.форма, опыт длительных велопоходов (от 10 дней и больше) приветствуется, неконфликтность и адекватность
Сроки : ~14 дней с учетом перелета, активная часть ~12 дней, резон ехать туда в конце июня.
Набор-сброс высоты - около 12 км.
Бюджет : перелет МАУ~ 4100грн (месяц назад был 3500 :x ), всё будет зависеть от курса доллара на момент покупки(сейчас сложно сказать что-то конретное). Виза и регистрация не нужны. Продукты на месте, сувениры - рассчитывать нужно, скорее всего на сумму 6000 грн.
Жилье в палатках, готовим на горелке, угощаемся местными яствами.
Этот регион меня привлекает уже 5-й год из-за сохранившейся природы, юрт на фоне высоких гор, отсутствия больших и частых поселений и гостеприимства местного населения.

Фотографии для затравки :
ЗображенняЗображенняЗображенняЗображення
ЗображенняЗображенняЗображенняЗображення
ЗображенняЗображення
ЗображенняЗображення
ЗображенняЗображення
ЗображенняЗображення
Зображення

Re: 01.07.2014 (R) Тянь-Шань (лето 2014)

Додано: 20.3.14 16:20
Ляльвер
В глаза сразу бросился перевал под 3800 судя по расписанию на 2-3й день от прибытия. нужна размеренная акклиматизация, особенно если у кого-то не было опыта Больших гор. бывает и на 3К+ людей плющит не по-детски
а так, ПОГОДЫ вам!!

Re: 01.07.2014 (R) Тянь-Шань (лето 2014)

Додано: 20.3.14 16:41
addonis
В глаза сразу бросился перевал под 3800 судя по расписанию на 2-3й день от прибытия. нужна размеренная акклиматизация, особенно если у кого-то не было опыта Больших гор. бывает и на 3К+ людей плющит не по-детски
а так, ПОГОДЫ вам!!
Акклиматизации никакой не будет ввиду отсутствия времени, будет нелегко (высота + перевал не из самых простых), но затем сброс, и находиться на такой высоте долго не будем.
Когда ездили по Памиру, все это учитывалось, но там высоты другие

Re: 01.07.2014 (R) Тянь-Шань (лето 2014)

Додано: 20.3.14 17:42
Vasiliskin
трясця... вкусно, но посмотрим... пока слежу

Re: 01.07.2014 (R) Тянь-Шань (лето 2014)

Додано: 20.3.14 19:20
guttalin
Замечательные места! Бывал там, правда, давно.

Re: 01.07.2014 (R) Тянь-Шань (лето 2014)

Додано: 23.3.14 17:08
Beshok
Бывал там недавно, остались кое-какие контакты, если согласуем точные даты поездки - готов поехать и поддержать инициативу, места красивые, местное население - доброжелательное, особенно, когда узнают, что ты из Украины

Re: 01.07.2014 (R) Тянь-Шань (лето 2014)

Додано: 25.3.14 11:40
ДДП
Если будет взможность, можно включить красивый перевал Чамынды 3200 н\к. ОТЧЁТ

Re: 01.07.2014 (R) Тянь-Шань (лето 2014)

Додано: 25.3.14 11:43
addonis
Если будет взможность, можно включить красивый перевал Чамынды 3200 н\к. ОТЧЁТ
Спасибо - ознакомлюсь)

Re: 01.07.2014 (R) Тянь-Шань (лето 2014)

Додано: 18.4.14 12:46
Robbot
Смачна тема. Розмислюю.

Re: 01.07.2014 (R) Тянь-Шань (лето 2014)

Додано: 18.4.14 18:03
fanatt
Бывал там недавно, остались кое-какие контакты, если согласуем точные даты поездки - готов поехать и поддержать инициативу, места красивые, местное население - доброжелательное, особенно, когда узнают, что ты из Украины
Так і є. Був нещодавно в Алмати цікаве місто,але там треба знати де що, і як. торгуватись обов"язково

Re: 01.07.2014 (R) Тянь-Шань (лето 2014)

Додано: 18.4.14 18:13
addonis
Бывал там недавно, остались кое-какие контакты, если согласуем точные даты поездки - готов поехать и поддержать инициативу, места красивые, местное население - доброжелательное, особенно, когда узнают, что ты из Украины
Так і є. Був нещодавно в Алмати цікаве місто,але там треба знати де що, і як. торгуватись обов"язково
Торгуватись ми вміємо. Алмати - це лише як пунк прильоту-вильоту, особливо там дивитись нічого (Медео, ВАО, Кок-Тобе, пару соборів і мечетей).
В залежності від ціни квитка, може вищезгаданий пункт буде змінено на більш зручний і вигідний Бішкек.

Re: 01.07.2014 (R) Тянь-Шань (лето 2014)

Додано: 18.4.14 18:22
fanatt
Бывал там недавно, остались кое-какие контакты, если согласуем точные даты поездки - готов поехать и поддержать инициативу, места красивые, местное население - доброжелательное, особенно, когда узнают, что ты из Украины
Так і є. Був нещодавно в Алмати цікаве місто,але там треба знати де що, і як. торгуватись обов"язково
Торгуватись ми вміємо. Алмати - це лише як пунк прильоту-вильоту, особливо там дивитись нічого (Медео, ВАО, Кок-Тобе, пару соборів і мечетей).
В залежності від ціни квитка, може вищезгаданий пункт буде змінено на більш зручний і вигідний Бішкек.
а трансфер в Бішкек і назад, до речі ціна зі сторони Алмати в Бішкек, і з Бішкека в Алмати сильно різниться

Re: 01.07.2014 (R) Тянь-Шань (лето 2014)

Додано: 18.4.14 18:30
addonis
а трансфер в Бішкек і назад, до речі ціна зі сторони Алмати в Бішкек, і з Бішкека в Алмати сильно різниться
а яка ціна була?
в мене дані 2012р.
Алмати-Бішкек : 90 грн... стільки ж коштує транспорт вела, тому приліт в Алмати виливається в додаткові 360-400грн на трансфер

Re: 01.07.2014 (R) Тянь-Шань (лето 2014)

Додано: 20.4.14 08:20
Ruslan Ma
Я бы поехал.) Но 12000 м за 14 дней - это мазохизм. Мне хватило прошлогодних Альп. :yes

Re: 01.07.2014 (R) Тянь-Шань (лето 2014)

Додано: 31.5.14 22:51
evza
Интересно и хочется, но надо уточнить на работе.
Приблизительный бюджет поездки есть ?

Re: 01.07.2014 (R) Тянь-Шань (лето 2014)

Додано: 31.5.14 23:05
addonis
Интересно и хочется, но надо уточнить на работе.
Приблизительный бюджет поездки есть ?
Бюджет около 6-7тыс.грн

Re: 01.07.2014 (R) Тянь-Шань (лето 2014)

Додано: 3.8.14 10:46
addonis
Все вернулись живы-здоровы.
Тянь-Шань прекрасен!!
Фотки и отчеты позже) :roll:

Re: 01.07.2014 (R) Тянь-Шань (лето 2014)

Додано: 11.8.14 14:20
addonis
[spoilerНемного фотографий :]Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення
Зображення Зображення[/spoiler]

Re: 01.07.2014 (R) Тянь-Шань (лето 2014)

Додано: 21.8.14 14:26
Sage
Хоч анонсований та пройдений — суть два різних походи, Тянь-Шань неймовірно мальовничий та різноманітний.

Бажаючим — погляд на Тянь-Шань через об’єктив учасниці цієї мандрівки «Ровером по Тянь-Шаню».

Якщо одна із цілей майбутнього звіту — залишити інформацію для бажаючих відвідати цей яскравий куточок планети, то вважаю цінним для читача буде розуміння, якими були рішення й чому, які із них вдалі, а які не зовсім.
Тому прошу відзначити це у висновках.

В очікуванні на звіт бажаю натхнення у його підготовці!

Re: 01.07.2014 (R) Тянь-Шань (лето 2014)

Додано: 3.9.14 13:27
eugenyuk
Бажаючим — погляд на Тянь-Шань через об’єктив учасниці цієї мандрівки «Ровером по Тянь-Шаню».
Фотки очень классные, спасибо!

Re: 01.07.2014 (R) Тянь-Шань (лето 2014)

Додано: 6.9.14 12:12
addonis
В 2013 году, путешествуя по Киргизии, на спуске с перевала Талдык, в одной из деревень меня очень по-особенному встретили, с домашним теплом и радушием угостили борсоком, вареньем, дали с собой в дорогу и пригласили в следующем году уже вместе с супругой приезжать к ним в гости. С супругой пока не сложилось, но в Кыргызстан я все-таки вернулся. Поддержали меня в намерении увидеть Тянь-Шань мой коллега Сергей Басейко, его возлюбленная Елена Котова и её брат Алексей Котов.Прямых рейсов в Бишкек из Киева нет, поэтому летели мы в Алматы. Летели интересно : я вылетал сам в пятницу 18 июля, а ребята, ввиду необоснованной огромной разницы на билеты на пятницу в сравнении с субботой, вылетали на следующий день. Велосипеды на рейсах МАУ можно перевозить бесплатно, как спортивное снаряжение только, если его вес входит в норму разрешенного в 23 кг. Прибавляя сюда еще 7 кг ручной клади, мы имели 30 кг на всё про всё. Учитывая жесткие требования, мы старались брать только самое необходимое и жизненно важное : я оставил дома половину колышков от палатки, заменил тяжелый и объемный флис на пух, оставил дома защитный полиэтилен под палатку, а на одном только более легком чехле от моего второго спальника я сэкономил 60г. В итоге, вес багажа уменьшился на 1.5 кг.Рейсы в пятницу задерживали, некоторые и вовсе отменяли, а самолеты отправляли с большим опозданием из-за сбитого террористами самолета над Донецкой областью. Мой рейс не стал исключением, и отправление задержали на 1.5 часа. Оно и к лучшему : в Алматы я прилетал не ночью, а рано утром, за полчаса до восхода солнца. Прохождение таможенного и паспортного контроля и получение багажа заняло меньше 10 минут - так оперативно свой велосипед я не получал еще никогда!

19.07.2014
- "Такси, брат? Брат, куда едэм? Спартсмэн, да?", - так встречала меня утренняя Алмата. Прямо на выходе из аэропорта я увидел... горы... такие высокие, заснеженные и такие любимые! Собрал велосипед и неспешно поехал в центр. Прохлада утра, свежий горный воздух, окружающие меня горы - это было просто волшебно! В городе я уже был через час, аэропорт находится в 15 километрах от сердца Алматы. Всё закрыто, денег нет, кушать хочется, спать хочется еще больше, у меня даже не было воды - пришлось набрать её из поливочных кранов в парке - вкус и чистота приятно удивили! Возле Вознесенского собора я покемарил часок, а тем временем город начал оживать, обменные пункты открываться, автомобили наполнять пространство. Обменял 20 долларов возле Зеленого базара, там же зашел в столовую, покушал супа и рагу. Затем было 2 варианта : или ехать на Медео, или на Большое Алматинское озеро. Горных озер бирюзового цвета я в жизни насмотрелся вдоволь, а вот возможность увидеть крупнейший в мире высокогорный комплекс для зимних видов спорта с самой большой площадью искусственного ледового поля выпадает не каждый день. Решено, едем на Медео.
От гостиницы Казахстан на стадион отправляется автобус №12, которым я и хотел воспользоваться, но пассажиров набилось столько, что ни о какой заброске не могло идти речи. Меня ожидали 15 километров и 1000 метров набора высоты. Всё это после бессонной ночи и с 15-килограммовым рюкзаком. Вся Алматы с севера на юг это сплошной подъем, из-за чего устаешь и останавливаешься в тенёчке. С последним, к счастью, проблем нет. Алматы, пожалуй, самый зеленый город из всех, где я был. После нескольких непростых километров, понимая, что я начинаю засыпать от монотонного вкручивания, сворачиваю в небольшой парк и возле искусственного озера засыпаю. Проснулся от того, что мне в ухо дышала... собака, которую выгуливал кто-то из местных. Второй раз меня уже разбудили поливочные шланги - где ж я так нагрешил??! :duma: Еще раз мне удалось покемарить несколькими километрами выше. Дорога к Медео очень хорошего качества, и по ней гоняют и Ferrari, и Panamera. Такого количества Mercedes AMG (их было около 15) мне за столь небольшой отрезок времени не приходилось видеть нигде, как и Bentley. К 16 часам я наконец-то увидел красавец Медео, со всех сторон зажатый горными хребтами. Сил на еще 150 метров набора уже не хватило - дамбу Медео и курорт Чимбулак я оставил на следующий раз. Зато теперь настал мой час : 17-километровый спуск по идеальному асфальту! Юхуууууу! Скорость переваливает за 60 км/час, а колодки закипают от таких нагрузок! С понижением становится ощутимее жарче и приходится въезжать в раскаленную за целый день Алмату. В парке 28 гвардейцев-панфиловцев любуюсь красавцем Вознесенским собором, знакомлюсь с алматинцем Уланом, который проводит мне небольшую экскурсию по городу, помогает скупить продукты на вечер. Поужинали в кафешке, приглашает в гости принять душ и остаться на ночлег, но мне надо встретить ребят с Киева в 4 утра, к тому же водитель, которого я заказал для заброски, уже ждет в аэропорту, где мы и будем ночевать. Общее фото на память с Уланом и я улетаю в аэропорт. В прямом смысле "улетаю" : вся дорога представляет из себя асфальтный спуск с небольшим градиентом. В аэропорту созваниваюсь с нашим водителем Эльмиром, впихиваю мой велосипед в машину и иду в аэропорт зарядить телефон. Нахожу свободную розетку, телефон заряжается, а я тем времен провожу короткий ликбез казахской пожилой паре по курсу истории. Говорим про Крым, Украину, Россию, все фразы из российских СМИ и поэтому мне хорошо знакомы, отчего парировать их не составляет труда. Ндяя, российская пропаганда рулит, как же многого люди, не зная, смело утверждают, причем чем утверждение абсурднее, тем утверждение более настойчивое. В конце они с небольшой грустью признаются, что телевидение их в основном российское, СМИ тоже - уж очень крепка дружба этих двух стран! Наш 30-минутный диалог заставил их задуматься, а в глазах читались извинения. Но, да Бог с ними, всех ведь всё равно не переубедишь, да и цели такой не было. Кстати, здесь впервые меня спросили, не беженец ли я. Дальше этот вопрос возникал очень часто ;)
Вернулся к машине, расстелил каремат на разложенных сидениях и уснул непробудным сном.

Зображення
Зображення
ЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображення

За день 75 км, набор высоты : 1085м, сброс высоты : 1100м


20.07.2014
Разбудил меня только телефон в 5 утра - ребята прилетели! Упаковываем велы и сумки, сам сажусь вперед, а ребята на сидениях погружаются в дремоту, теперь уже у них была бессонная ночь.
КПП между Казахстаном и Кыргызстаном это нечто! Весь багаж нужно вынуть, занести на рентген. Один таможенник спрашивает, зачем мы принесли всё это сюда и требует вынести на улицу. Второй со злостью отправляет нас внутрь. В итоге ничего не просвечивали, но мой велосипед прошел "таможню" на улице, велосипеды ребят - внутри. В помещении большие очереди, духота и ругань - добро пожаловать в Казахстан! :dash2: Ни киргизской стороне всё спокойно, нас только попросили поставить штамп в паспорте. Вновь погрузились в машину и быстро домчали до Бишкека, где в офисе "Ак-Сай тревел", забрали 16 баллонов газа, пообедали в чайхане, закупили продуктов на 5 дней автономки и за 2 часа доехали до водопада Кегеты. Попрощались с водителем, распределили общак, собрали велосипеды и, отъехав около километра, заночевали. Первая ночевка в горах - ну наконец-то! Изначально мы хотели стартовать с Бишкека, но решили заброситься именно до водопада, чтобы не ехать 70 километров по жуткой раскаленной дороге, полной машин, а освободившийся 1 день использовать для акклиматизации при взятии перевала Кегеты.

За день 1 км, набор высоты : 80м, сброс высоты : 0м

Re: 01.07.2014 (R) Тянь-Шань (лето 2014)

Додано: 6.9.14 21:33
addonis
21.07.2014
На сегодня задачей минимума было набор 800 метров высоты. Ущелье Кегеты очень живописное и разное : альпийским и кавказским лугам на смену приходит заснеженные вершины и ледники. Машин за день одна или две, из людей только пастухи. Увидев украинский флаг у меня на руле, подходят, жмут руки или просто обнимают: "Украина, да, брат?".
В нескольких отчетах читал о многочисленных бродах, которые приходилось переходить, а местами и это было сделать невозможно. У нас же не было ни одного такого участка : в этом году реки менее полноводные, к тому же киргизы построили переправы. Обед на высоте 2336 метров, 30-минутный сон, и мы снова медленно, но уверенно набираем высоту. Несколько слов о дороге : дорога непростая, многие участки засыпаны камнями, где ехать мне лично не совсем комфортно и я спешиваюсь, а ребята едут как ни в чем не бывало - прут как танки! #crazy_pilot Но, на нескольких участках и они спешиваются - уж очень велик уклон! После отдыха мы еще 2 часа едем, а затем ищем место для ночлега, что стало нетривиальной задачей : слева гора, справа ручей, а за ним камни. С горем пополам отыскали пригодные площадки. Поставили палатки, ребята пошли для лучшей акклиматизации вверх, я же остался внизу. Ища место для стоянки, я пару раз пересекал ледяной горный поток, к тому же нас намочил небольшой дождик. Переодевшись в сухое, залез в спальник и немного отогрелся. Вскоре вернулись ребята, но уже не одни, а вместе с тремя киргизами. Много говорили об Украине, политике, сбитом самолете - ситуация такая же, как и с казахами в аэропорту. Один источник информации делает свое дело, представление о реальности кардинально нарушено. Немного повеселила ситуация с французами из Лиона, которые приехали сюда без карт, знаний местности и всех вытекающих сложностях от отсутствия цивилизации, транспорта и всего прочего. У них не было продуктов, но их это не пугало : вижу цель - не вижу препятствий. Киргизские пастухи накормили их и напоили чаем, оставили у себя на ночь, а на следующий день отправили их на Иссык-Куль. После 10 вечера с нашего лагеря ушли и киргизы. Мы приготовили суп, чай и уже в 12-м часу ночи ушли спать, благо на завтра километраж небольшой, как и набор высоты. Температура опустилась до +8 (высота 2663м), так что вне палатки приходилось утепляться.

Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення


За день 10 км, набор высоты 823м, сброс высоты 1м, акклиматизация

Re: 01.07.2014 (R) Тянь-Шань (лето 2014)

Додано: 7.9.14 10:59
addonis
22.07.2014
Утро следующего дня началось в 7, дольше спать уже не хотелось. Приготовили завтрак (смесь злаков с курагой и изюмом, чай с халвой и печеньками), затарились конфетами и потихоньку покатили вперед и вверх. На небольшом привале встретили белорусскую велосипедную пару, Аню и Толю, которые ехали аналогичным маршрутом. У нас полудневка с радиальным акклиматизационным выходом на 3600, они же уезжают немного дальше. Дорога в этот день намного лучше, чем вчера, почти вся заезжается, за исключением участка выше 3000 метров, где она полностью разрушена селем и камнепадом и где приходится затаскивать велосипеды в горку, что дается с огромным усилием. Ночуем на высоте 3156 метров рядом с ручьем и окруженными с нескольких сторон ледниками 4-тысячников. Вид с лагеря просто сказочный.

ЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображення


За день 6.75км, набор высоты 523м, сброс высоты 20м, акклиматизация

23.07.2014
Утром проснулись в 6 - у нас сегодня большие планы : взятие перевала Кегеты (3718м). Выезжаем и потихоньку едем. Дорога непростая и местами разрушена, приходится спешиваться и проводить велосипед по курумным участкам. На финальном участке дорога полностью разбита и езда для меня становится проблематичной. Ветер на подъезде к перевалу усиливается и в какой-то момент ломает флагшток украинского флажка, установленного у меня на руле. На перевале проводим около 30 минут, фотографируемся, перекусываем и начинаем сложный спуск. Дорога раньше была стратегической, по ней должны были пройти танки в случае вооруженного конфликта с Китаем. После распада Союза никто дорогой не занимался и она пришла в упадок. На спуске ее попросту нет, сейчас она используется для перегонки скота из Кегеты, где вкусная сочная трава в те части Кыргызстана, где палящее солнце выжигает всё живое. В нескольких местах на спуске даже провести груженый велосипед сложно и нужно быть особенно осторожным, местами идем напрямик по коровьим дорожкам. На одном из витков, думая, что ребята не заметили верной дороги, сворачиваю в сторону по треку в "правильном направлении". Но, тут облом : меня ждет 15-метровый торчок с 50-градусным градиентом, и мне приходится раздельно заносить сумку и велосипед, и даже по отдельности это сделать очень сложно. Трек 2012 года, но за это время здесь изменилось всё! Преодолев торчок, спускаюсь к ребятам, которые уже приготовили обед. Извиняюсь за задержку и то, что поехал другой дорогой, думал, что удастся спуститься раньше их. Небольшой перекус, и мы продолжаем спускаться. На дороге много камней и приходится смотреть в оба. При каждом наезде руль бросает то влево, то вправо, что очень достает. Наконец, непростая для меня дорога позади и мы выезжаем на перекресток : направо - на перевал Каракол, налево - запасной вариант через Кызыл-Дёбё. Пока все идет по плану и мы выбираем основной вариант. Начинается нудный, почти не выраженный подъем по направлению к перевалу Каракол. Желудок пустой, все силы ушли на взятие перевага Кегеты, поэтому кручу 1-2, и даже это дается нелегко. Короткий привал и отдых, перекус сухофруктами почти ничего не дает, через каждые 500 метров останавливаюсь и отдыхаю. В нескольких километрах виден основной серпантин к перевалу, на часах 18 часов и становится ясно, что нужно искать место под ночевку, а сам перевал оставлять на завтра. Разбили лагерь, помылись в горной речке, пару раз пускался небольшой дождик, поэтому готовим пищу в тамбуре палатки. Дождь закончился, поднялся сильный ветер, сносивший палатку, отчего пришлось ставить её на все растяжки, используя камни и булыжники с реки. К счастью, ветер ночью не беспокоил и не тревожил такой нужный и долгожданный сон.

ЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображення


За день 32.48км, набор высоты 1031м, сброс высоты 1075м

Re: 01.07.2014 (R) Тянь-Шань (лето 2014)

Додано: 8.9.14 12:54
addonis
24.07.2014
Утро началось, как всегда, в 6. Быстро позавтракав, я выезжаю, оставляя ребят. Это стало привычном делом, они едут немного быстрее, поэтому, работая на общий результат, стараюсь таким образом экономить временной ресурс. Почти везде еду, хоть и с передышками. Перевал Каракол (3486м) несложный, в конце подъема лежит нерастаявший снежник, перегораживающий путь и приходится аккуратно обходить его по самой кромке обрыва. Для машин сделан объезд, но это не наш метод! На перевале очень сильный пронизывающий до костей ветер, вынуждающий, не мешкая, начинать спуск. С него открывается поистине величественные заснеженные суровые вершины Тянь-Шаня. На пути нас ждет небольшой брод реки Западный Каракол, после которого явный спуск заканчивается и начинается почти ровная степная дорожка с постоянным чередованием спусков и подъемов. Привал и небольшой перекус, ребята остаются поспать, а я неспешно продолжаю накручивать счетчик километража. На одном из участков дорога раздваивается, а на самом перекрестке стоит микроавтобус. Подъезжаю, здороваюсь, интересуюсь. Оказывается, что в машине из-за оставленного на ночь радио разрядился аккумулятор, а стоит она еще со вчерашнего вечера, и до сих пор мимо не проехала ни одна машина, от которой можно было бы прикурить аккумулятор. Это по поводу трафика на маршруте. Иногда его совсем нет, чаще машин не больше 1 в час. В какой-то из дней мы видели только одну машину.
Слева открывается заснеженный хребет Джумгал-Тоо, который на фоне желтых цветов делает зрелище необыкновенным и сказочно сочным, из-за чего больше фотографируем, чем едем. У Леши прокол и вынужденная остановка, я же уезжаю вперед достать в юртах хлеба и кумыса. Дорожные рабочие советуют одну, где "всё должно быть" и, хоть она находится немного (метрах в 120) в стороне, там, действительно, можно купить лепешки, кумыс, отведать национальные блюда. Пока жду ребят, меня угощают арбузом. Лепешки готовы испечь для нас в течение 30 минут, всё остальное бери, хоть сейчас. Вижу спускающихся ребят, махаю им и кричу, но безрезультатно : ветер сильный и они проезжают мимо. Ничего не попишешь, забираю кумыс и курут (сырные шарики), включаю 5-ю передачу и пытаюсь их догнать, что удается сделать лишь спустя пару километров. Из-за небольшой усталости все чаще смотрим на идущий дым с юрт, куда в конце концов сворачиваем в предвкушении чего-то вкусного. Нас приглашают внутрь, дают попробовать кумыс, сметану, чай с лепешками - невольно начинаем чувствовать прилив бодрости, духа и сил. Следующие 20 километров ничем интересным не запомнились и были потрачены на поиски места для ночевки. Ребята не захотели останавливаться на берегу Каракола, мотивируя загрязненностью реки. Учитывая небольшое количество юрт в долине, фильтр, который мы везли, довод остался мне непонятен, и мы почти дотемна ехали в ожидании горных ручьев и зеленых полянок, которых раньше было вдоволь, а сейчас, как назло, они куда-то пропали. Кроме того, достает мошка, с которой мы впервые столкнулись в походе. В итоге мы выехали на дорогу А367 и, преодолев брод, метрах в 150 от дороги остановились на ночевку.

ЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображення


За день 89км, набор высоты 742м, сброс высоты 1755м

25.07.2014
Созерцание новых заснеженных хребтов подарило нам ясное утро и непростую дорогу. Проезжающие машины, хоть их и было очень немного, оставляли за собой столб пыли. Приходилось закрывать нос и рот банданой, чтоб не дышать этой дрянью, но зато виды были сказочными. Долина реки Кёкемерен подарила нам волнистые зеленые хребты Тянь-Шаня, а следующее ущелье обнажило перед нами красные скалы, скальные белые хребты, напомнившие мне мой любимый Памир. Лично для меня этот участок стал самым красивым за весь наш поход. Тянь-Шань, оказывается, бывает не только зеленым, но и красным, белым и желтым. В два часа дня, устав от палящего солнца, решаем сделать перекус в чайхане в небольшом поселке Арал, на окраину которого мы только что спустились. В киргизской придорожной столовой все очень просто : несколько столов для посетителей, маленькая комнатушка под кухню, где нам и приготовили манты и лагман. До начала пятого затянулась наша трапеза, послеобеденный отдых и ожидание комфортной температуры воздуха. С последней, кстати, повезло не очень : компьютер в 5 часов вечера показал +36 в тени. Через 20 километров останавливаемся в селе Чаек, где закупаемся для трехдневной автономки продуктами и традиционным арбузом, а на ночевку становимся в 4 километрах от села в хорошем месте.

ЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображення


За день 85км, набор высоты 632м, сброс высоты 968