Часть 2. Долгая дорога в Будапешт.
День второй
Накупил выпечку с сосисками и беконом. Уселся в номере топтать и чертить маршрут на день. Потому-что тот что я планировал перед этим был уже нарушен, да и местный атлас показывал побольше дорог, чем онлайн-карты.
Кстати о маршруте - делаю так: выписываю на бумажку все населенные пункты по пути, вместе с обозначениями где большой, где в стороне, где повернуть в центре. А рядом еще километраж считаю по нарастающей. Потом эти листочки нумерую и по очереди по пути клею на раму скотчем. Легенда, кажется по правильному называется этот GPS-навигатор без батареек.
Бывает удобно - подъехал к местным сельским жителям - и на листочек показываешь пытаясь произнести название ближайшего села. Если тебя поняли - то показывают дорогу, если не понимают, то смотрят в листочек и тоже показывают дорогу. По английски вообще в глубинке венгерской не понимают. Никто.
Так вот составлял я эти листочки маршрутные по второстепенным дорогам, обозначенным как рекомендованые для велосипедистов. На 120 километре обратил внимание что до Будапешта не так уж и много осталось! (Изначально был план заехать в Деньгьеш отдохнуть). Так и прочертил себе маршрут прямо до Будапешта.
Выехал около 9.
Дорога не особо интересная: асфальт и бескрайние поля подсолнухов да кукурузы:
Обращаю внимание на две вещи:
- я еду медленно
- если пытаюсь ехать быстрее, то упираюсь в сильный ветер.
Сцепив зубы и взявшись за руль в нижний хват педалю против ветра. И отдохнуть особо не выходит. Наката нету. Только перестал педалить - как тут же резко падает скорость.
Так проехал километров 15. Почуствовал усталость и голод. Стал заезжать в местные наливайки, просить поесть, а они мне только кофе из микроволновки, да вино предложить могут. Пожрать негде. Уже становился злой от голода. Что немного помогало крутить педали быстрее, но все-равно состояние явно не то которое должно быть вначале очень длинного пути.
Так и ехал, пока не наступило прозрение. Еда-то у меня прямо под боком!!! Хоть она и для коней, но все равно ведь еда!
Таков и был полудник.
В одном из сел обнаружил улицу ленина:
Подумал про себя: "Союзы меняются, Ленин остается".
Tiszacsege - тут наконец уже было где поесть:
Заведение с логотипом Филина и большим ореховым деревом над летней площадкой:
Хозяин заведения кстати и сам очень похож на филина.
Вот такой вот ранний обед получился за 8 евро:
Дальше были красивые велодорожки и курортный городок на Тисе Tiszafured. Tiszafured, кстати гораздо лучшее место для остановки на ночь чем Полнар, ибо тут и кушательных и поспательных заведений с виду достаточно.
Тиса (озеро) в месте переезда огромна. Просто небыло места чтобы объять фотографией:
У дороги было много слив. Растут очень густо. Маленькие и сладкие:
Забавные конструкции из соломы:
Ветер по пути кстати так никуда и не делся. Так что ехал я медленно. Не выше 20 км в час по ощущуениям. А иногда казалось что ползу 15 км в час при этом трятя столько сил, как будто на ногах гири висят.
Начиная с Atony - ухоженного маленького села дорога вдруг стала похуже качеством. С ямами и выбоинами.
А в далеке показалась гора и очередная густая туча:
Гора впоследствии все приближалась. И я уже понадеялся что буду на нее заезжать, ибо хотя бы со спусков выйдет отдохнуть. А то ехать без наката по равнине против ветра утомительное дело оказалось.
Вдобавок, подсолнухи пригнули свои головы в ожидании дождя:
Стал соображать как быть в случае если дождь меня застанет на переезде между селами. Надумал такой план: закидываю паспорт, бабло, мобильный в сумку и еду в одних велотрусах. А на ноги одену кульки, чтобы текстильные мокасины не набирали воды. Посмеявшись с того как это будет выглядеть со стороны, ехал себе дальше. Хорошо что план "волосатый армян в трико на велике в дождь" не пригодился. Отделался мелкими осадками. Так что тяжелая туча обошла меня стороной. Кстати как и гора. Она тоже осталась в стороне.
И вообще стал виден просвет в моем нелегком пути и ветер было перестал меня выматывать:
Но гладким дальнейший мой путь не был. Ибо дорога стала реально мрачной венгерской раздолбайкой в районе Boconad, Visznek:
Там даже трава между трещинами в асфальте поросла.
И так и продолжалось. Если не ветер то раздолбайка.
Хочешь просвет, получи, но едь по убитой дороге.
Потом в среднего размера селе Jaszfenyszaru обнаружил страусиную ферму:
Она была при заводе по производству оптоволоконных кабелей или чего-то подобного:
Кстати, на фото, если присмотрется - видно что велопарковка забита полностью, а автомобилей минимум. Что забавно видеть на современном производстве. Хотя это очень рационально для такого места. Велосипед тут все-таки основной траснпорт.
Продолжил я свой путь. Начинало темнеть. По пути купил в придорожной машине дыню около 1,5 кг и сразу ее вдохнул. Продавцы все удивлялись как издалека я еду. А ел так что аж сок стекал. Дыня та была вкуснейшей.
Конечно радовало, что я приближаюсь к Будапешту. Но было реально темно, холодно и я уже был порядком измотан:
И тут в Dany, венгерская земля наконец-то наградила меня подъемом! Да таким хорошим что потребовалось выложится уже на все 200%. Зато открылось второе дыхание и был дальше очень хороший спуск до Будапешта.
Около 23:00 я наконецто увидел эту табличку и въехал в район Cincota:
Потом обратился к таксисту с просьбой объяснить где находится мой хостел. (Наконец-то зона понимания английского языка!!!). Он доходчиво рассказал. Но все равно на ближайшей заправлке купил атлас Будапешта.
Катил очень неспеша, по большей части стоя и накатом. Ноги болели. Задница была отбита. Да и спать уже хотелось.
Проехал по подворотням мимо групп типочков в черных курточках и таки добрался до хостела.
Захожу в 00:30. Одна большая комната объединяет в себе гостевую для просмотра телека и ничегонеделания, кухню и ресепшн. Администратор смотрит на меня большими глазами. Я в свою очередь представляюсь, говорю место бронировал, устал, проехал 180 км и хочу спать. На что получаю ответ: а мест нету и бронь вашу найти не могу. А вот эти два парня вообще спят на диванах в гостевой комнате (показывает на двух америанцев). Отчечаю, что могу спать хоть на полу. Администратор начал искать мою бронь. И таким нашли, в моем почтовом ящике подтверждение. Только я приехал на день раньше. И мест дейстивительно не было. Начинаю понимать, что реально сейчас свалюсь тупо на пол и буду спать так, а в это время администратор тихо бегает по хостелу, будит руководителя, ищет места и приговаривает "Боже мой, он столько проехал, как быть, как быть, мест нет, мест нет".
Дальше наступил один из тех моментов которые соответствуют моему лозунгу: "Дорога может быть какая угодно, но я встречаю по пути хороших людей".
Парень из Пуэрто-Рико, сидящий со своей девушкой в этой общей комнате говорит: "Мы пара, мы будем спать вместе, и будет вам свободная кровать". Я им несказанно благодарен! Это действительно оказались очень приятные и добрые люди!
Так я залез на второй этаж скрипучей кровати и сразу же вырубился.
-----
Как оказалось в тот день утром я ошибся когда считал километраж и на самом деле вместо 180 километров проехал 230км по полному пu...цу из ветра и раздолбаных дорог. Личный рекорд получился.
Трек:
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=sepjpgemucnqjbam