ОТЧЕТ. Чоп-Будапешт-Вена-Братислава 16-26.07.2012. На сингле

форум для тих, хто збирається поїхати в похід на велосипедах
Аватар користувача
Karapet
* * *
Повідомлень: 321
З нами з: 16.3.12 00:14
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: ОТЧЕТ. Чоп-Будапешт-Вена-Братислава 16-26.07.2012. На си

Повідомлення Karapet » 9.8.12 11:59

Часть 2. Долгая дорога в Будапешт.

День второй

Накупил выпечку с сосисками и беконом. Уселся в номере топтать и чертить маршрут на день. Потому-что тот что я планировал перед этим был уже нарушен, да и местный атлас показывал побольше дорог, чем онлайн-карты.

Кстати о маршруте - делаю так: выписываю на бумажку все населенные пункты по пути, вместе с обозначениями где большой, где в стороне, где повернуть в центре. А рядом еще километраж считаю по нарастающей. Потом эти листочки нумерую и по очереди по пути клею на раму скотчем. Легенда, кажется по правильному называется этот GPS-навигатор без батареек.
Бывает удобно - подъехал к местным сельским жителям - и на листочек показываешь пытаясь произнести название ближайшего села. Если тебя поняли - то показывают дорогу, если не понимают, то смотрят в листочек и тоже показывают дорогу. По английски вообще в глубинке венгерской не понимают. Никто.

Так вот составлял я эти листочки маршрутные по второстепенным дорогам, обозначенным как рекомендованые для велосипедистов. На 120 километре обратил внимание что до Будапешта не так уж и много осталось! (Изначально был план заехать в Деньгьеш отдохнуть). Так и прочертил себе маршрут прямо до Будапешта.

Выехал около 9.
Дорога не особо интересная: асфальт и бескрайние поля подсолнухов да кукурузы:
Зображення

Обращаю внимание на две вещи:
- я еду медленно
- если пытаюсь ехать быстрее, то упираюсь в сильный ветер.

Сцепив зубы и взявшись за руль в нижний хват педалю против ветра. И отдохнуть особо не выходит. Наката нету. Только перестал педалить - как тут же резко падает скорость.

Так проехал километров 15. Почуствовал усталость и голод. Стал заезжать в местные наливайки, просить поесть, а они мне только кофе из микроволновки, да вино предложить могут. Пожрать негде. Уже становился злой от голода. Что немного помогало крутить педали быстрее, но все-равно состояние явно не то которое должно быть вначале очень длинного пути.

Так и ехал, пока не наступило прозрение. Еда-то у меня прямо под боком!!! Хоть она и для коней, но все равно ведь еда!
Зображення
Таков и был полудник.

В одном из сел обнаружил улицу ленина:
Зображення
Подумал про себя: "Союзы меняются, Ленин остается".

Tiszacsege - тут наконец уже было где поесть:
Заведение с логотипом Филина и большим ореховым деревом над летней площадкой:

Хозяин заведения кстати и сам очень похож на филина.
Вот такой вот ранний обед получился за 8 евро:
Зображення

Дальше были красивые велодорожки и курортный городок на Тисе Tiszafured. Tiszafured, кстати гораздо лучшее место для остановки на ночь чем Полнар, ибо тут и кушательных и поспательных заведений с виду достаточно.
Зображення

Тиса (озеро) в месте переезда огромна. Просто небыло места чтобы объять фотографией:

У дороги было много слив. Растут очень густо. Маленькие и сладкие:
Зображення

Забавные конструкции из соломы:
Зображення

Ветер по пути кстати так никуда и не делся. Так что ехал я медленно. Не выше 20 км в час по ощущуениям. А иногда казалось что ползу 15 км в час при этом трятя столько сил, как будто на ногах гири висят.

Начиная с Atony - ухоженного маленького села дорога вдруг стала похуже качеством. С ямами и выбоинами.
Зображення

А в далеке показалась гора и очередная густая туча:
Зображення

Гора впоследствии все приближалась. И я уже понадеялся что буду на нее заезжать, ибо хотя бы со спусков выйдет отдохнуть. А то ехать без наката по равнине против ветра утомительное дело оказалось.

Вдобавок, подсолнухи пригнули свои головы в ожидании дождя:
Зображення

Стал соображать как быть в случае если дождь меня застанет на переезде между селами. Надумал такой план: закидываю паспорт, бабло, мобильный в сумку и еду в одних велотрусах. А на ноги одену кульки, чтобы текстильные мокасины не набирали воды. Посмеявшись с того как это будет выглядеть со стороны, ехал себе дальше. Хорошо что план "волосатый армян в трико на велике в дождь" не пригодился. Отделался мелкими осадками. Так что тяжелая туча обошла меня стороной. Кстати как и гора. Она тоже осталась в стороне.

И вообще стал виден просвет в моем нелегком пути и ветер было перестал меня выматывать:
Зображення

Но гладким дальнейший мой путь не был. Ибо дорога стала реально мрачной венгерской раздолбайкой в районе Boconad, Visznek:
Зображення

Там даже трава между трещинами в асфальте поросла.

И так и продолжалось. Если не ветер то раздолбайка.
Хочешь просвет, получи, но едь по убитой дороге.

Потом в среднего размера селе Jaszfenyszaru обнаружил страусиную ферму:
Зображення

Она была при заводе по производству оптоволоконных кабелей или чего-то подобного:
Зображення
Кстати, на фото, если присмотрется - видно что велопарковка забита полностью, а автомобилей минимум. Что забавно видеть на современном производстве. Хотя это очень рационально для такого места. Велосипед тут все-таки основной траснпорт.

Продолжил я свой путь. Начинало темнеть. По пути купил в придорожной машине дыню около 1,5 кг и сразу ее вдохнул. Продавцы все удивлялись как издалека я еду. А ел так что аж сок стекал. Дыня та была вкуснейшей.

Конечно радовало, что я приближаюсь к Будапешту. Но было реально темно, холодно и я уже был порядком измотан:
Зображення

И тут в Dany, венгерская земля наконец-то наградила меня подъемом! Да таким хорошим что потребовалось выложится уже на все 200%. Зато открылось второе дыхание и был дальше очень хороший спуск до Будапешта.

Около 23:00 я наконецто увидел эту табличку и въехал в район Cincota:
Зображення

Потом обратился к таксисту с просьбой объяснить где находится мой хостел. (Наконец-то зона понимания английского языка!!!). Он доходчиво рассказал. Но все равно на ближайшей заправлке купил атлас Будапешта.

Катил очень неспеша, по большей части стоя и накатом. Ноги болели. Задница была отбита. Да и спать уже хотелось.

Проехал по подворотням мимо групп типочков в черных курточках и таки добрался до хостела.

Захожу в 00:30. Одна большая комната объединяет в себе гостевую для просмотра телека и ничегонеделания, кухню и ресепшн. Администратор смотрит на меня большими глазами. Я в свою очередь представляюсь, говорю место бронировал, устал, проехал 180 км и хочу спать. На что получаю ответ: а мест нету и бронь вашу найти не могу. А вот эти два парня вообще спят на диванах в гостевой комнате (показывает на двух америанцев). Отчечаю, что могу спать хоть на полу. Администратор начал искать мою бронь. И таким нашли, в моем почтовом ящике подтверждение. Только я приехал на день раньше. И мест дейстивительно не было. Начинаю понимать, что реально сейчас свалюсь тупо на пол и буду спать так, а в это время администратор тихо бегает по хостелу, будит руководителя, ищет места и приговаривает "Боже мой, он столько проехал, как быть, как быть, мест нет, мест нет".
Дальше наступил один из тех моментов которые соответствуют моему лозунгу: "Дорога может быть какая угодно, но я встречаю по пути хороших людей".
Парень из Пуэрто-Рико, сидящий со своей девушкой в этой общей комнате говорит: "Мы пара, мы будем спать вместе, и будет вам свободная кровать". Я им несказанно благодарен! Это действительно оказались очень приятные и добрые люди!
Так я залез на второй этаж скрипучей кровати и сразу же вырубился.

-----
Как оказалось в тот день утром я ошибся когда считал километраж и на самом деле вместо 180 километров проехал 230км по полному пu...цу из ветра и раздолбаных дорог. Личный рекорд получился.

Трек:
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=sepjpgemucnqjbam

Аватар користувача
Karapet
* * *
Повідомлень: 321
З нами з: 16.3.12 00:14
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: ОТЧЕТ. Чоп-Будапешт-Вена-Братислава 16-26.07.2012. На си

Повідомлення Karapet » 9.8.12 15:37

Велопутешествие по Европе 2012 (Венгрия).
Часть 3. Будапешт.

День третий, четвертый

Жилье

Разместился я в Хостеле Калифорния
12 евро за ночь в 8-местной комнате.
Выбор именно этого хостела был по простому принципу - тут смогли сделать необходимые для визы документы так как надо и оперативно.
А вообще искал через фейсбук. По запросу "Hostel Budapest" выдало около 50 вариантов.
Зображення
Первый раз я обитал в хостеле. И впечатление интересны и необычны.
Я конечно могу написать про то что двухэтажные скрипучие кровати вызывают у меня ассоциации с детским садиком. Про подушку размером с кошелек. Про то, что одного санузла на такое заведение реально мало. А постоянная лужа в ванне в 1 см воды это негигиенично. Про то что таблички с просьбой "Будьте потише" не согласуются с дверью, которая закрывается исключительно с грохотом (при том что подтянуть там всего два шурупа надо). Про периодический срач на кухне и неработающую мойку. Про маленький холодильник, из которого вываливаются продукты.
Вид из окна кухни:
Зображення
Мне понравилось это место. во первых - небезразличием персонала к своему делу. Она искренне стараются поддерживать чистую и уютную атмосферу. Просто им есть куда совершенстоваться. Еще очень порадовало наличие свободного доступа к компу с интернетом, и завтрак включенный в стоимость проживания. Очень позитивный момент - видеокамеры во всех уголках (правда немного похожи на обманки, но не проверял). В любом случае это вселяет больше спокойствия.
А стены - это сплошное граффити. Гостевая комната - хиппи-тема, я был в японской комнате, оформленной соответствующе. Душевно так получилось.

Отдельная тема - сам формат хостела. Каждый день кто-то уезжает, и кто-то новый приезжает. Это студенты и путешественники со всех стран. И очень интересно на завтраке сидеть за одним столом и общаться с людьми из: США, Франции, Мексики, Испании, Пуэрто-Рико, Филипинн, Бразилии. А на следующий день приедет еще кто-то :)
Хорошее место.

Будапешт велосипедный

Впервые я попал в большой город, где велосипед выглядит как основное транспортное средство. Причем это самое главное в велосипедной культуре Венгрии. Здесь нет сноббизма и явного меряния кто круче. Мало кто пользуется велоформой и шлемом. Велосипеду отводится его прямая роль - транспорт. И транспорт этот получается довольно резвый и эффективный. Дело в том что несколько лет назад была выстроена довольно хорошая инфраструктура велодорожек, разметки, светофоров, знаков для движения велосипедистов. С другой стороны - даже на общественном транспорте перемещаться довольно дорого. Я уж не говорю про автомобили в пробках с ценой на бенз 1,5 евро и максимально скоростью 50км/час.
Несмотря на развитость инфрастуктуры и большие достижения - велосипедисты проявляют мощную социальну активность в виде акций с названиями "Critical Mass", направленными на отношение к велопользователям на дороге.
В итоге выглядят они как доминирующая каста. Автомобили всячески пытаются пропустить, уступить, не залезают на полосы для велосипедов, а пешеходы расходятся в стороны при одном только звуке трещетки. Честно сказать - часто видел злоупотребление своим положением "победителей на дорогах". Это и езда на красный свет и по тротуарам и стремные маневры, да и просто очень высокая скорость передвижения. При этом я не видел чтобы полиция на такие факты обращала сильно внимание. Все-таки выглядит эта велокультура довольно молодо и пока завоевала себе только права, а обязанности прийдут со временем.

А вот на чем они ездят - это велики всех видов и мастей. Большая часть - конечно же старые дородные велики. Но также много шоссейников, ашан-байков и частенько попадаются фиксы да синглспиды.
ЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображення

Будапешт как город

Красив и волшебен. Проституции в открытую не видно. Аккуратность и чистота присутствуют. Пиво пьют и курят везде. Владельцы более понтовых тачек и мотоциклов иногда любят повизжать шинами. Ночью живет. Днем я спал, по вечерам катался по хитросплетению улочек замечательного города. Дунай - грязный как сточные воды. Воздух чистый, но несколько кадров в респираторах видел, так что кому-как. Много лавочек, но молодежь любит сидеть на ступеньках. Цены в супермаркете такие-же или на 20% выше чем у нас в Киеве.

ЗображенняЗображенняЗображенняЗображення

Аватар користувача
Karapet
* * *
Повідомлень: 321
З нами з: 16.3.12 00:14
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: ОТЧЕТ. Чоп-Будапешт-Вена-Братислава 16-26.07.2012. На си

Повідомлення Karapet » 9.8.12 15:55

Велопутешествие по Европе 2012 (Венгрия).
Часть 4. Поехал в Дьёр.

День пятый
Выезд из Будапешта

Решил я не геройствовать и маршрут Будапешт-Братислава-Вена разделить на две части. Получилось что оптимальный пункт для остановки - небольшой город Дьёр (хотя в Венгрии особо больших и нету). Маршрут получался около 160км и уже по официальному евровелопути №6. К тому уже удалось удачно забронировать хостел за 12 евро.

Нарисовал себе правило: "Дунай должен быть правой стороне", сделал себе листочков маршрутных отправился около 7 утра из Будапешта. Попетлял по велодорожкам в поисках выезда. Переезжая через Дунай, сказал "Пока Будапешт!". И после этой фразы Будапешт решил не отпускать меня. Велодорожки резко заканчивались. Указатели вели непонятно куда. В итоге в тупую поехал по автодороге вдоль Дуная. Так уж точно не заблудишься. Через некоторое время очередной указатель велодорожки обнаружился и я свернул по нему с дороги.
Зображення
Будапешт отпустил меня. Так я попал на Дунай. Дорожка петляет по пляжу, время от времени удаляясь и меняя свое качество. То укатанная галька, то нормальный асфальт.
ЗображенняЗображення
Как же там красиво! К сожалению фотографии с мобилочки не передают всю мистичность и магию пути вдоль Дуная:
ЗображенняЗображення

Могу себе только представить насколько там круто ночью. Я даже захотел снять экшн видео, но получился только вот такой кадр:
Зображення

Кстати в тех местах (сразу за Будапештом, Budacalasz) велодорожек обозначено три штуки вдоль Дуная: по обеим берегам и посередине. Я умудрился сделать круг километров 8.
Зображення
Пришлось опять сворачивать на автодорогу чтоб не потеряться. Но довольно скоро и на дороге стали появлятся нужные мне указатели евровелопути №6.
Остановился было подправить ремни на педалях, и смотрю, а тут первая украинская машина по пути (не считая приграничных):
Зображення

Сама дорога вдоль Дуная красива и приятна.
Зображення
По пути много неспешных групп туристов. Холмы умеренные, есть возможность срезать путь через горы, но я не решился. Больше понравилось эти горы наблюдать в виде красивых декораций. Сделал себе экшн камеру примотав скотчем мобильник ко лбу на кожаном шлеме. Так что может быть выложу видео позжее.

Esztergom
Классное и интересное место. Маленький исторический город с замком и брусчаткой. Куча туристов, автобусов. Тут есть что посмотреть. Даже пожалел что я только проездом. Еще тут бывшая советская военная база и завод Сузуки (народный автомобиль в Венгрии).


Komarom
На этот город много указателей и он был для меня следующим ориентиром. По пути заправился вкуснейшим молоком фермерским. В этот день дорога давалась легко несмотря на средний ветер. Помогали спуски.
Город Коморо оказался местом с тремя фортами и технопарком с ничего не говорящим названием "Ипари Парк". Ипари оказался скоплением высокотехнологичных предприятий Nokia, Foxxcon и им подобных менее известных.
А за городом, конечно же маленький ветропарк.

Дальше ориентировался на указатели Gyor.

Так и доехал до Дьера. Спокойно и без перенапрягов. 167 км за 10 часов. В 17:30 на месте.

Кстати, по пути часто местные жители пытались переходить на немецкий язык, когда видели что я не понимаю венгерского.

Маршрут:
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=owsfmnprfodibpta

Аватар користувача
Karapet
* * *
Повідомлень: 321
З нами з: 16.3.12 00:14
Стать: чол
Звідки: Киев

Велопутешествие по Европе 2012. Часть 6. Как попасть в Вену

Повідомлення Karapet » 9.8.12 16:10

День седьмой
22/07/2012

Пока, Дьёр, пока Венгрия!

Около 8 выехал из города. Было холодно. Ветер - традиционно встречный и вообще пасмурно, сыро. Синоптики заявляли о 50 кв/час ветра. Не знаю как было на самом деле, но временами он меня просто останавливал. Удивился отсутствию туристов и другой велобратии. Видимо люди на погоду смотрят. Качество велодорожки разное - местами хороша, местами паршивая. Время от времени украшена конскими лепешками.Ближе к 10 стал искать поесть. Опять одни наливайки! Хотя нет - были еще дорогие рестораны по пути, в том числе велосипедной тематики. Но я искал что-то более простое. И нашел в последнем городке Венгрии Rajka кафе с корнями на стене.
Толи уставшая, толи с бадуна хозяйка заведения отказывалась меня понимать на любом языке. Накормила лишь салатом и чаем. И то хорошо.

Выглянуло солнце. Пронесся первый шоссер. Хороший знак - подумал я. Но все равно был злой и голодный. Решил ехать до Братиславы без остановок. А ехать оставалось всего 23 км.
По пути меня обогнала плотная девушка на шоссейнике. Решил проехатся в ее темпе. За что ей большое спасибо. Ибо я понял что просто полз и ныл что-то про сильный ветер до этого. Довольно скоро на одной из развилок мы разминулись.

Словакия, Братислава
А тут и граница со Словакией нарисовалась (Братислава - это еще только район на знаке обозначен):
Зображення

В Cunovo заблудился и покружил по селу. Когда спрашивал дорогу - познал всю прелесть словацкого языка. Половина слов - похожи на русские, да и вообще меня понимают.
Так, временами упираясь в ветер долетел до Братиславы. Дядька в годах на русском объяснил как ехать к вокзалу. По пути загрузился в TESCO огромной шоколадкой и картами Братиславы/Словакии.

Нашел вокзал и подъезжая к нему слетел на ступеньки:
Зображення
Чудом удалось оттормозится. Падение могло бы быть жестким. А так - пронесло. Перестроился на гладкую часть спуска и докатил до вокзала. Билеты на ж/д через всю Словакию обошлись в 25 евро за меня и 4 евро за велик. Но про их железные дороги отельная история в одной из заключительных частей.
О самой Братиславе сложилось впечатление как о немного облагороженом обычном советском городе со слабой велосипедной инфраструктурой. Может здесь и есть красоты, но был проездом, так что не повезло увидеть.

Веломагистраль до Вены

На выезде из Братиславы обнаружил большую парковку и то что мне надо - Евровелопуть №6 (Кстати он идет от Атлантического океана до Черного моря).
В моем направлении ехали неспешно парочки да ходили пенсионеры с трекинговыми палками. Временами ветер был боковой и удавалось неплохо разгонятся. Появились холмы. Да и вообще красота. Хотя, временами, в спокойных австрийских селах громко звучал русский мат. Это я терял велодорожку.
Зображення

Вот на фото мост вдалеке, через который надо переезжать, чтоб не сбиваться с евровелопути (но это я уже узнал потом):
Зображення

А я же в итоге сбился с евровелопути и ехал дальше то по другой веломагистрали, то по обычной дороге. Встречая по пути ветропарк, довольный ветренной погодой:
Зображення

Фоткать я приноровился прямо на ходу, поэтому местами кадры выходят не совсем ровно :)
Зображення

Тем временем ветер нес навстречу тучи:
ЗображенняЗображенняЗображення

Мне повезло! Отделался только парой капель дождика. Тем временем, до Вены оставалось 20 километров. На одной из развязок я свернул на автобан по указателю "На Вену". Сразу как-то страло не по себе. Обочина конечно широкая и очень гладкая. Но внутри терзали сильные сомнения, по поводу затеи ехать по автобану. С другой стороны оставалось совсем чуть-чуть, мож проскочу - говорила славянская сущность. В этой внутренней борьбе я остановился через километр посмотреть, может есть тут паралельная дорога. Только я успел слезть с велосипеда, как подъезжает обычный себе новый синий фолькваген пассат. Какие-то суровые мужики с офигевшими глазами внутри сидят. Зовут меня. Думаю: "С чего бы это". Один из них вылазит из машины и начинает громкую сердитую речь на немецком. Достает из кармана значок службы безопасности автобанов. Перешли на английский. Очень эмоционально объясняют мне что нельзя на велосиеде на автобан. Я им в ответ завелся с возмущениями на навигацию. Никаких спецзнаков не было, указателей объездной дороги тоже не видел, да и вообще я потерял свой маршрут. По ходу вкратце пересказал им свое путешествие. "За тобой уже едет полиция, давай паспорт". "Ну вот и попал я на самом финише" - думаю. Проверили что-то, начали писать протоколы на ноутбуках - вначале один, австриец, потом другой. В это время водитель хоть объяснил где дорога объездная. Просят меня ждать полицию.
Подъехал другой фольксваген уже раскрашеный и с мигалками. Выходит матерый такой австриец-полицейский и идет говорить с группой захвата. Общались минут пять. По интонациям и отдельным словам наверное разговор был такой:
Группа захвата:
- Блин, этот велосипедист с ума сошел на автобан выезжать!
Полицейкий:
- Так ты посмотри в паспорт - это же украинец и первый раз в Европе.
Группа захвата:
- У нарушителя нет национальности!

Паспорт мне вернули
Потом полицейский уже со мной разговаривал. Пересказал я и ему свою историю попадения на автобан и в Австрию вообще. Дальше пять раз мне повторили: "В западной европе знаки на синем фоне значат что на велосипеде и на тракторе нельзя". Дальше, объяснили как надо правильно ехать: "И по дороге №9 ты выедешь в самое сердце Вены" - так и сказал, "Это очень серьезное нарушение, штраф предусмотрен - 180 евро". "Опа" - отвечаю я - "Как раз остаток бюджета моей поездки, но я очень хорошо все понял". Полицейский вздохнул - "Едь за нами до развязки". Включили мигалки и поехали по автобану задним ходом, а я перед капотом. В конце - пожали руку и разъехались. Мне крупно повезло. Но изначально я своим везением конечно злоупотребил. Так что не стоит ездить на велосипеде по автобанам!!!

Отдышавшись от эмоций и переживаний продолжил свое путешествие уже по правильной дороге. По триста раз перепроверял каждый поворот, дабы не съехать на автобан. Потом рассмотрел нормальные указатели. Главное было ехать по дороге №9 а потом №10.
Так проехал международный аэропорт.
В Swechat почуствовал легкий запах бензина. Это огромный монтсруозный нефтепереабатывающий завод OMV (крупнейшая в центральной европе нефтяная компания).
Зображення

А потом раз. И вот она Вена!
Зображення

Въехал в 17:22. Еще полтора часа искал свой хостел. Спасибо таксистам - помогли, подсказали.

Всего проехал в тот день 175 километров. Дорога приятная и интересная. Но очень уж перенервничал под конец.

Вот маршрут:
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=qoirxznnqgrhiynt

Аватар користувача
Karapet
* * *
Повідомлень: 321
З нами з: 16.3.12 00:14
Стать: чол
Звідки: Киев

Велопутешествие по Европе 2012 (Австрия). Часть 7. Вена!

Повідомлення Karapet » 9.8.12 16:38

День восьмой, девятый, десятый
23/07/2012 - 25/07/2012

Вена поражает своей помпезностью и аристократичностью. Но как говорит табличка на одном из домов: "Не надо пугаться, это все таки город из камня в котором живут люди из мяса". Просто здесь уважают то место где живут:
Зображення

Соблюдают тишину с 22:00 до 09:00
Зображення

Источник из википедии:
"В 2007 Mercer Human Resource Consulting (en) опубликовал ежегодное исследование качества жизни в мире. По уровню качества жизни, Вена уже не в первый раз заняла первое место в Европейском союзе. Этот город получил лучшие оценки в сферах: инфраструктура, общественный транспорт, банки и финансы, безопасность, культура и свободное времяпровождение. Этот замечательный показатель радовал не только жителей Вены, но также послужил толчком для международных компаний, которые охотно работают в этом городе."

В подверждение вышесказанного - воду из крана в Вене можно пить. Она мне понравилась больше чем бутылочная в супермаркете. Поступает из горных источников по полиэтиленовым трубопроводам.

Инфраструктура города как-бы сама себя уравновешивает. После 19:00 закрываются маркеты и хочешь кушать - иди в кафе и рестораны. После 22:00 закрываются кафе и рестораны. Хочешь продолжения банкета - в подвальные ночные клубы. Автобус ночью - два евро. Такси в среднем обходилось в 10 евро за поездку.

Когда был в Вене - не покидало чуство, что через этот город проходит огромное количество бабла.

Первая жертва путешествия - порваные велотрусы.
Зображення

Хостел Ruthenstiener где я жил по 18евро в сутки. Все чисто и толково сделано. Есть велогараж с отвертками и насосом.
ЗображенняЗображенняЗображення

Вена она не только историческая. Она еще и современная. Поэтому все время реконструируется и все время внедряет новые технологии.
Зображення

Вена обычная
ЗображенняЗображення

А здесь можно и полежать:
Зображення

Взвешивайтесь на таких весах:
Зображення

По одним и тем же рельсам ходят раритeтные одноглазые и современные космические трамвайчики:
ЗображенняЗображення

Канал и метро:
Зображення

Какая-то девочка вручила листик с надписями. На обратной стороне: Kitty и номер телефона.
Зображення
Проституток на улице не замечено.

Салоны Пип-шоу по всей Вене приглашают внутрь (полицейские случайно в кадр попали).
Зображення

Магазин "Вырасти бошки"
Зображення

Детская площадка по мотивам БДСМ фильмов (при этом максимально травмобезопасная):
Зображення

Велосипедная Вена

Здесь велосипед лишь один из видов транспорта. Он не доминирует над другими, но для передвижения созданы все комфортные условия. Также воздухом легко дышать, несмотря на огромное количество машин. Тут тоже большие замки используют для великов. Много ухоженных старых велосипедов. А в послерабочее время в веломастерских людно.
Зображення

Салон раритетных велосипедов Radlager Palazzo. Где есть ценники - там 1500евро, на остальных ценников нету. Для ценителей Piranello, Colnago, Bianci. Место клубное и невероятно уютное с шикарной музыкой и атмосферой.
ЗображенняЗображення

Велопрокат с первым бесплатным часом. Остальные по евро. В городе очень активно используют. Везде есть спецпарковки чтоб оставить уже ненужный вел. Подождал 15 минут и снова первый час бесплатно.
Зображення

Велорикшу видел. Называется Faxi. Рекумбент с двумя пасажирскими сидениями:
Зображення

И даже такие велики бывают:
Зображення

Вот такую вот я габаритку хотел бы и себе:
Зображення

Активно пиарят электровелосипеды. Но в городе их только пару штук видел. Одно дело если у тебя сопрут велик за 100 евро и совсем другое если за 2000. Тут уже большие замки не помогут.
Зображення
А вот электровеломерседес
Зображення

Вена на мопеде и на мотоцикле.

Здесь обожают Веспы. Ретро-мопеды такие. Еще много туристических и классических мотоциклов. Это тоже распроcтраненный вид транспорта.
Зображення
Зображення

Вена-бомжатник


Люди, которых выбросило за пределы обеспеченной жизни очень многочисленны. Несколько раз видел как полицейские разгоняли попрошаек днем. А ночью им не дают спать специальные лавочки (Написано: "Я хочу спать").
Зображення

В последний вечер мы большой компанией гуляли по питейным заведениям Вены и во время одной из перебежек остановились шаурмы-пиццы накупить. Необычное зрелище - турки говорящие на немецком и английском. Сделали мне огромную шаурму за 3 евро. Съел только половину, дальше - еле запихиваю в себя. Сбоку подходит бомж. Начинает что-то втирать на немецком. Я ему отвечаю на русском:
- Извини, не понимаю тебя.
- Я русский, я тебя понимаю.
- Ты кушать хочешь?
- Да.
- На бери.
- Спасибо тебе.
И ушел русский бомж в Вене доедать мою шаурму.

Мусорная Вена

Очень много "понаехавших". Поэтому проблема мусора местами актуальна. Но в целом - чисто.
Зображення

Мусор надо сортировать. А не то штраф 50 евро.
Зображення

Итог

Классный город. Набережная вся в граффити. Есть зона равноправия.
ЗображенняЗображення

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

Re: ОТЧЕТ. Чоп-Будапешт-Вена-Братислава 16-26.07.2012. На си

Повідомлення butler » 16.8.12 11:57

Отличный тур и замечательный отчет, респект!

Показателен опыт следования по официальному веломаршруту вдоль Дуная. Отклонения почти неизбежны, несмотря на указатели... А прокладка трека заранее и навигатор на руле позволили бы избежать половины встреченных трудностей и опасностей :-) В том числе и инцидента с выездом велом на автобан.

Тур по Дунаю переношу на следующий сезон. Будапешт посетить интересно, но ради этого катить два дня по скучной Венгрии не стоит. Мой тур по Дунаю будет от Вены до Ульма. Есть идея также затем из Ульма спуститься к Боденскому озеру и оттуда махнуть в Швейцарию до Цюриха. Такой маршрут на порядок живописнее и интереснее, чем первоначальный вариант от Будапешта до Ульма.

В этом сезоне вместо дунайского тура собрался по Баварии, через Тюрингию, Саксонию и Саксонию-Анхальт в Брандербург.

OLK
*
Повідомлень: 15
З нами з: 28.8.12 00:19
Стать: чол

Re: ОТЧЕТ. Чоп-Будапешт-Вена-Братислава 16-26.07.2012. На си

Повідомлення OLK » 20.9.12 00:50

Интересное путешествие. Куда-то еще планируете?

Аватар користувача
Karapet
* * *
Повідомлень: 321
З нами з: 16.3.12 00:14
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: ОТЧЕТ. Чоп-Будапешт-Вена-Братислава 16-26.07.2012. На си

Повідомлення Karapet » 20.9.12 11:24

В следующем году - по Польше, Германии и возможно Голландии.

Аватар користувача
bookworm
* *
Повідомлень: 113
З нами з: 14.8.11 23:02
Skype: cigshater
Стать: чол
Звідки: Солом’янка

Re: ОТЧЕТ. Чоп-Будапешт-Вена-Братислава 16-26.07.2012. На си

Повідомлення bookworm » 20.9.12 14:29

Гоу Нордкап )
Ride it out.

OLK
*
Повідомлень: 15
З нами з: 28.8.12 00:19
Стать: чол

Re: ОТЧЕТ. Чоп-Будапешт-Вена-Братислава 16-26.07.2012. На си

Повідомлення OLK » 21.9.12 01:18

В следующем году - по Польше, Германии и возможно Голландии.
Буду следить за темами
А как вы визы получали? и сколько времени для этого надо?

Аватар користувача
Karapet
* * *
Повідомлень: 321
З нами з: 16.3.12 00:14
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: ОТЧЕТ. Чоп-Будапешт-Вена-Братислава 16-26.07.2012. На си

Повідомлення Karapet » 21.9.12 08:22

Делал венгерскую Визу "С" (Страна въезда и большего срока пребывания). На сайте посольства хорошо расписано. А по телефону /044/230 80 01 реально допросить, если что не ясно. Трубку берут, объясняют доходчиво.
http://www.mfa.gov.hu/kulkepviselet/UA/ ... zuliinfok/

Документы:
+ повністю, розбірливо заповнена та підписана візова анкета. Латинскими буквами.
+ 1 кольорове фото паспортного розміру, не більш ніж 6-місячної давності
+ заявнику слід подати проїзний документ (загранпаспорт), що відповідає наступним вимогам: термін дії повинен перевищувати мінімум на три місяці заплановану дату виїзду з території шенгенського простору, а у разі багатьох в’їздів – останню заплановану дату виїзду; на кожну вказану в одному проїзному документі особу (дорослі і діти), яка запитує візу, повинно бути по дві пусті сторінки. Проїзний документ (закордонний паспорт) повинен бути оформлений не раніше ніж 10 років тому. Проїзні документи, термін дії яких продовжений, не приймаються! Для неповнолітніх дітей, які вписані у закордонний паспорт батьків, потрібно заповнювати окрему візову анкету незалежно від віку дитини, кожна особа отримає в закордонний паспорт окрему візу.
- для тих осіб, які головну мету своєї подорожі бажають досягти перетнувши Угорщину і будуть повертатися назад також через Угорщину, буде оформлена дворазова віза категорії С. Підставою для прийняття рішення надалі залишається документ, що підтверджує намір транзиту, наприклад, дозвіл на в’їзд або запрошення країни, яка є кінцевою метою подорожі.
Увага! Потрібно надати всі дійсні на момент подання анкети закордонні паспорти.
+ копія першої сторінки закордонного паспорта, копії раніше оформлених віз
+ копія внутрішнього паспорта
+ дійсне на всю територію Шенгену (або Європи) медичне страхування (мін. 30 000 EUR). Термін дії страхування повинен перевищувати на 15 днів час перебування, що зазначений у візовій анкеті.
Увага! Приймаються страхові поліси тільки акредитованих страхових компаній! Список акредитованих страхових компаній можна знайти тут !
+/- дійсний білет (бронювання). У меня были только билеты до Чопа и Из Ужгорода, при подаче документов сказал что еду на велике и так поверх анкеты и написали.

Документи, що підтверджують мету поїздки:
- довідка туристичної фірми (voucher)
+/- у випадку самостійної поїздки дійсні квитки, довідка про заброньовану і сплачену поїздку, нічліг. Нужны оригиналы предоплаты 20% на весь период. Срок проживания должен быть больше в той стране, в посольство которой подаются документы.

Підтвердження наявності матеріального забезпечення:
+ оригінал довідки з місця роботи про доходи за останні 6 місяців
+ довідка банку про рух коштів на рахунку за останні 3 місяці
- пенсійне посвідчення та довідка про розмір пенсії
- у випадку приватного підприємця, свідоцтво про реєстрацію підприємницької діяльності
- у випадку поїздки неповнолітніх дітей нотаріально засвідчена заява від батьків про дозвіл на виїзд та покриття видатків

--------------------

На оформление визы у меня ушла неделя. Но надо заранее записываться (за 3+ недели до подачи)

Запись на подачу документов:
http://hungaria-kiev.embassytools.com/
Бывает появляются свободные окна в ближайшие дни (надо мониторить)

Еще вопрос по которому надо учитывать сроки: документы про бронирование жилья должны быть в оригинале. Соответственно надо учитывать срок почтовой доставки их в Украину.

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

Re: ОТЧЕТ. Чоп-Будапешт-Вена-Братислава 16-26.07.2012. На си

Повідомлення butler » 21.9.12 10:00

В следующем году - по Польше, Германии и возможно Голландии.
В Польше сеть велодорожек довольно слабая. Официальные маршруты проходят почти целиком по второстепенным асфальтовым дорогам и по грунтам. Ландшафт в значительной части плоский как стол (по линии Rzepin - Poznan - Lodz - Radom - Lublin - Helm), для сингла самое оно.

Восточная и северная Германия, а именно Мекленбург-передняя Померания, Бранденбург, Берлин с окрестностями, Саксония, Нижняя Саксония, Саксония-Анхальт - равнина, местами довольно холмистая, но холмы в основном невысокие, уклоны 3-6%. Более резкие уклоны не бывают затяжными. В регион срединных гор Харц, шиферных гор Тюрингии на сингле, навеное лучше не лезть. Встречаются затяжные 10% подъемы 5-10 км.

С удовольствием помогу с планированием и подготовкой тура по Германии. Не стесняйся спрашивать и советоваться.

Аватар користувача
Karapet
* * *
Повідомлень: 321
З нами з: 16.3.12 00:14
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: ОТЧЕТ. Чоп-Будапешт-Вена-Братислава 16-26.07.2012. На си

Повідомлення Karapet » 21.9.12 13:10

С удовольствием помогу с планированием и подготовкой тура по Германии. Не стесняйся спрашивать и советоваться.
спасибо! Как создам новую тему в следующем году, то напишу!

Аватар користувача
drren
* *
Повідомлень: 131
З нами з: 21.4.12 21:00
Skype: DrRen
Стать: чол
Звідки: Ужгород

Re: ОТЧЕТ. Чоп-Будапешт-Вена-Братислава 16-26.07.2012. На си

Повідомлення drren » 29.4.13 22:27

Прекрасний велозвіт. Місця знайомі, особливо поблизу Nyiregyhaza, але на велосипеді там ще не їздив - тільки на авто.
Никогда ничего не замышляйте против России, ибо на любую вашу хитрость она ответит своей непредсказуемой глупостью.

Отто фон Бисмарк

Аватар користувача
Rommel
* * *
Повідомлень: 364
З нами з: 15.3.07 20:09
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: ОТЧЕТ. Чоп-Будапешт-Вена-Братислава 16-26.07.2012. На си

Повідомлення Rommel » 17.5.13 07:45

Интересный отчет, молодец, что не побоялся сам поехать.
На лицо, конечно, полное отсутствие опыта планирования. И для ориентировки по Европе все-таки лучше иметь навигатор (я использую в Нокии), а не атласы покупать.
А как все-таки добирался до Киева из Вены? Я планирую из Братиславы в беспересадочном вагоне прямой наводкой.
Це знають ще у яслах малі діти,
Шо лучше перебдіть, ніж недобдіти.

Аватар користувача
Karapet
* * *
Повідомлень: 321
З нами з: 16.3.12 00:14
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: ОТЧЕТ. Чоп-Будапешт-Вена-Братислава 16-26.07.2012. На си

Повідомлення Karapet » 17.5.13 17:25

Интересный отчет, молодец, что не побоялся сам поехать.
На лицо, конечно, полное отсутствие опыта планирования.
Спасибо. Опыт планирования именно так и приобретается. Хотя мне понравился фактор непредсказуемости и приключения. 8)
И для ориентировки по Европе все-таки лучше иметь навигатор (я использую в Нокии), а не атласы покупать.
В навигаторах отсутствует "теплый ламповый звук". Даж когда и приобрету нафигатор, то больше для подстраховки.
А как все-таки добирался до Киева из Вены? Я планирую из Братиславы в беспересадочном вагоне прямой наводкой.
Ух, там была поездочка на перекладных... %)
Из жж копирую сюда:
Spoiler
Show
Велопутешествие по Европе 2012. Часть 8. Поездатая дорога домой
26/07/2012

Последний вечер в Вене оказался бурным и насыщенным. Изначально выезжать я хотел в три часа ночи и с запасом преодолеть на велосипеде 80км до Братиславы. Поэтому решил отоспаться днем, а ночью уже гулять и не спать до момента выезда.


Тур по местным пабам оказался очень интересным, но я ни грамма алкоголя не употреблял. В итоге уставший мозг в час ночи родил идею: "Ты едь в хостел, поспи до 4-х утра, а потом выедешь. Будет светло с одной стороны, и будет стимул крутить педали хорошо, ведь поезд на 9:30". Так и сделал, решив что дополнительные два часа сна действительно прибавят сил для финального броска.

В хостеле меня ждал неприятный сюрприз. Подселили храпуна. Это тело своим громыхающим храпом не давало уснуть. А время уходило. Заткнул уши себе уголкам простыни и кое-как уснул.

4:00 подъем по будильнику. Собираюсь неспешно.
4:40 выезжаю из хостела. Качу по Вене в поисках правильного выезда из города
5:20 наконец-то нашел евровелопуть №6 на набережной Дуная. Мимо особняков езал неспешно, все время сверяясь с картой.
5:40 Начал вжаривать. Велопуть идет через огромный нефтяной порт - прямо среди гигантских цистерн и труб. Завораживает.
Потом начался национальный парк. Озерца, дремучий лес, поля. Туман впереди. Роса густая на траве. Рядом нет автодороги, только веломагистраль. Дорогу мне перебегают зайцы, косули. По всей дорожке ползают улитки. Объезжаю их дабы не чвякать. Хоть и немного сыро, но зато без ветра. Кручу со всех сил.
Асфальт закончился, началась укатанная галька-грунтовка. Но ехать все равно комфортно. Как по волнам плывешь. Едущий на встречу маленький бульдозер-ровнятель тактично уступает дорогу съезжая в траву.

По пути до моста в Bad Deutch Altenburg почти никаких признаков цивилизации. Только лавочки со столиками иногда стоят. Очень красивый путь. Едешь на возвышении, на насыпи. Слева лес. Справа лес. И дышать этим воздухом одно удовольствие.
Дальше - мост через Дунай. Ехал в густом тумане. Узкая дорожка на мосту, проплывающая внизу по болотистой воде баржа. Попетлял по автрийским деревушкам и городкам. Наконец-то разобрался, почему я сбивался с пути в прошлые разы. Причина проста - надо ехать от одного указателя к другому, не обращая внимания на перекрестки и то что подсказывает здравый смысл. По этому принципу я не сбился ни разу с пути. еще подстегивало то что поезд довольно скоро и запаса на всякие блукания нет.

Подстегнул себя так что был в Братиславе в 7:50. 70 км за 2 часа. Маршрут по сути плавный маленький спуск и не было ветра. Да и отдых в 3 дня в Вене дал о себе знать. Трек такой же как здесь, только в Братиславе немного по другому ехал:
GPSies - Vienna-Bratislava (Wien to Bratislava)

Так что я успел вовремя и уже дальше неспешно проехался по Братиславе к вокзалу. Завтраком были 200 грамм изюма с орехами.
Кстати поезд на Кошице отходит с вокзала Bratislava Hlavna Stancia. В билете это тоже указано. Вокзал очень скромно отделаный. В помещениях косметический ремонт, всюду закуски и кофи. Перроны скромные, но аккуратные.

Надо отдать должное словакам. Они сделали классные железные дороги.
Первй поезд которым я ехал: IC 505 Tatran. Интерсити - самый быстрый экспресс. Тихий, плавный с кондиционером, отделом для великов. Разгонялся до 150 км/час. Тронулся в 9:34. Первые три часа я спал, потом еще три часа наслаждался красивейшими горами реками, туннелями, пейзажами Словакии. Очень захотелось побывать еще в этой красивой стране.
445 километров пролетели за 5 с половиной часов.

Вышел из поезда в Кошице (конечная) и сразу же впрыгнул в следующий.
Košice 14:35 14:43 Zr 1905 Laborec
Хорошо что он стоял на той же платформе. Как будто ждал опаздывающий на 10 минут интерсити.
Через минуту тронулись. Отсек для велосипедов тоже нашелся. но поезд попроще. Без кондера. Места сидячие. Зато все окна открыты. Что мне понравилось - на каждой даже самой маленькой станции, когда проходит поезд - выходит местный железнодорожник и сложа руки за спиной с улыбкой встречает и провожает поезд. Даже если он не останавливается. Это делает поездку какой-то очень уютной.
Ближе к границе в окне все чаще виднеются убитые трущобы в которых живут то ли цигане то ли еще кто-то.

Поезд Zr 1905 Laborec доставил меня в место которого нет на карте:
Bánovce n.Ondavou 15:52
Там я ждал 17:00 и поезда Os 9339 до Вельких Капушан. Вельки Купушаны - в моем случае самая близкая к границе жд станция. Возда заканчивалась и голод начинал давать о себе знать. После хорошего утреннего спринта 200 грамм орешком явно было недостаточно. Но в месте, которого нет на карте ничего нельзя купить. Глухое село. Тут так редко проходят поезда, что между шпалами могут расти бурьяны по полметра. Оставалось потерпеть до границы.
Поездом оказался дизельный автобус на рельсах длинной метров десять. Тоже с местами для велосипедов. И для 53 людей. Но ехало не больше 10. Туалет тоже есть. Машинист одновременно и кондуктор и контролер. И даже в этой глуши на каждой станции этот маленький рельсобус провожают с улыбкой. Среди приграничных трущоб иногда этот паровозик казался пришельцем из другой цивилизации.
Путь на железной дороге через всю Словакию мне обошелся в 24 евро за себя и 5 за велик. Это очень хорошая цена за достойный сервис, четкую работу и при условии что я ведь в дорогом евросоюзе с соответствующими ценами на топливо и труд. Молодцы. Они сделали именно работающие железные дороги, а не помпезные вокзалы. Вокзалы в Словакии старые, станции часто с ржавыми вывесками. Но это не портит картины. Видно что было основным приоритетом в реформе железных дорог. Система работы толковая, персонал обучен, у каждого планшетка с принтером, много новых поездов, рельсы соответствуют поездам. Где надо ровнее - там идеальные, где можно попроще, там старые шовные тыц-дыц-тыц-дыц. Мне понравились эти железные дороги. Это больно писать сидя на на деревянной анатомической лавке под куполом с лепниной, среди пола и стен из крутого гранита (Ужгородский вокзал).

А в это время, другой пришелец. Тот который на велосипеде в 17:40 выгрузился в Вельких Капушанах и полетел к границе. Дал по педалям хорошенько. По пути уточнял правильно ли еду у местных жителей. Пролетел Капушанские Клацаны, Руска очень быстро. В голове почему-то появились сомнения. Ведь я знал что украинская таможня работает до 20:00. А до скольки работает словацкая - задал себе я вопрос и на всякий случай еще ускорился.
10 километров до Вельких Слеменцов проехал за 25 минут, несмотря на усталость и голод. А по другому никак. Виза заканчивается в этот день. В Вельких Слеменцах пункт прохода для велосипедистов и пешеходов.

Успел. 15 минут короткого рассказа таможенникам про путешествие и я на Украине. В 18:10 сразу скупился в магазинчике и поел. Хорошо что евро принимали. Потому что гривен у меня аж 10. Остально все на карточке, которая в этих краях совсем не актуальна.

И вот началось...
Почему-то радость от возвращения на родину продлилась аж 5 минут. Не более.
Далее - какое-то брезгливое отвращение.
"Добро пожаловать в Украину!"
Дороги???
Какие дороги? Австрия тебя избаловала, дорогой друг. И даже венгерские раздолбайки просто подарок, по сравнению с этой коллекцией ям, выбоин, камней, стекол. А где нет ям - там коровье дерьмо.
Уют села???
Да, конечно есть ухоженные домики и участки. Но в большистве своем ты видишь разруху
Милые трудолюбивые люди???
Как этих зомби сидящих на лавках перед своими развалинами можно назвать людьми? Чего ты сидишь и пялишься в никуда? Иди хоть сорняк на проходе к дому повырывай. Окна помой да наведи элементарный порядок! Ты окна еще у себя в мозгу помой, а то не видишь даже в какой грязи ты живешь!
А эти пацики с каменными лицами в носках шлепанцах. Идут в никуда. Глаза пустые. Шляются без дела. Найди себе занятие или преватишься в этих зомби на лавках!!!
А дети???
Бросают стекла мне под колеса. им не повезло с родителями. А ихним детям тоже не повезет с родителями. Они обречены быть недолюдьми.

Гнев все больше заполнял мое сознание. Просто обидно было на это все смотреть и стыдно было за те приглашения в Украину, которые я раздавал иностранцам.

Машины???
Старые вонуючие корчи прущие тебе в лоб или притирающие тебя к обочине. Я понимаю что ты объезжаешь ямы. Но ты не один на дороге. И не надо думать, что если у тебя есть вонючее корыто, то ты уже сверхчеловек.

20километров до Ужгорода. Но сколько в этом пути негатива.

А ноги хотят побыстрее уехать от этого мрака. Но асфальт нещадно избивает тебя своими ямами. И еду такой злой и с такой обидой. Внутри аж кричит: "Зачем я вернулся в эту страну!!!"

Потом успокаиваю себя. Пройдет ведь пару дней, и ты поймешь что все те так уж плохо и есть что делать и есть где жить. И наверное перестанешь так болезненно вопринимать прелести Гондураса. Все, блокнот исписан, дневник окончен. Сел в вонючий плацкарт и поехал на Киев.

Конец истории.
Всего проехал более 800км на велосипеде без поломок и проколов, но с кучей замечательных впечатлений

P.S. Уже прошло полторы недели. А привыкнуть опять к украинской реальности все еще тяжело.

zsmaster
*
Повідомлень: 33
З нами з: 22.8.12 12:04
Стать: чол
Звідки: Kiev

Re: ОТЧЕТ. Чоп-Будапешт-Вена-Братислава 16-26.07.2012. На си

Повідомлення zsmaster » 14.7.13 19:48

Смілива і цікава подорож! Місцями екстремальна :) Дякую за звіт - було цікаво і пізнавально читать!
Асфальт! :inlove:


Повернутись до “Походи”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 17 гостей