День первый, 18.05.2012
Маршрут
Выезд в 7:30, погода ветренная и неожиданно холодная – с утра лишь +5, пасмурно и теплеть не собирается.
На мне, кроме велорубашки с коротким рукавом, еще «активнодышащая» велокуртка-ветровка. Она как солдатская шинель:
- Сынок, а тебе зимой не холодно?
- Что Вы, бабуля, я ж в шинели!
- А летом ты шинель носишь – тебе ж в ней, поди, жарко?
- Не-а, дык она ж без подкладки.
Вот и мне тоже отнюдь не жарко.
Уважаемые
радиослушатели форумчане спрашивают меня, обозначены ли велодорожки на местности?
С удовольствием отвечаю: таки да. Вот так выглядит типчиный указатель. На нем написано название маршрута "Тур Брандегбург".
В данном случае этот указатель установлен непонятно для кого – посередние велодорожки, которая тянется на три-пять км в обе стороны. Наверное, если возле этого знака приземлится летающая тарелка, то велофанаты с Альфы Центавра сразу же сориентируются и ринутся кататься. Другой пример ситуации, когда этот конкретный указатель мог бы кому-то чем-то помочь, я придумать не смог.
На мой взгляд, гораздо разумнее было бы сделать больше велоуказателей в населенных пунктах, потому что вот там они неприметны, мелки и потому теряются среди столбов и дорожных знаков. Зевнув один поворот, можно потратить добрых 20 минут на розыски.
Вот дорожный знак, обозначающий велодорогу, которая предназначена исключительно для велосипедов, но не пешеходов и не машин.
Вид на речку Rhin (Рин) в городке Альтрупин – бюргеры в эту пору еще видят сны, или просто не добрались до своих дач:
«Дальняя» велодорожка как раз проходит через один из спальных микрорайонов с бюджетными многоквартирными домами в нашем райцентре Нойруппин
Выскакиваю за город, в районе Феебеллин пару километров еду по загруженному шоссе, пересекаю автобан по путепроводу, и снова ныряю в уютные и спокойные велодорожки.
В дороге часто встречаю зайцев, косуль, лисиц. В общем-то это не экзотика, но в этот раз косуля просто невероятно близко – в трех метрах от дороги в довольно густой высокой поросли чего-то там. Стоит мне остановиться напротив, как она неспешно скачет прочь, делая грациозные высокие прыжки и чуть ли не зависая в воздухе. Хотя я и держу фотокамеру под рукой, прямо на руле, но пока я ее извлек из футляра и изготовился к съемке, косуля уже остановилась в 40 метрах. Печалька! Ну щелкну хоть так...
Постепенно теплеет, и к 12 часам воздух прогревается аж до 9-10 градусов, согласно моему велокомпу. Ехать комфортно, не холодно и не жарко. Но каждая остановка для перекуса – сущее мучение: мгновенно замерзаю, так что глотаю калории как можно быстрее. Отдыхать приходится на ходу.
Проезжаю городишко с выразительным названием Kotzen – в переводе, пардон, «блевать, рвать».
Городок очень симпатичный, вполне ухоженный и уютный вопреки (или благодаря?) названию.
Красивые березовые рощи, почему-то считающиеся непременным атрибутом России, наряду с медведями, матрешками и водкой.
Справа больше березки, слева больше сосны
Типичное место для пикника, перекуса, просто остановки для отдыха велотуристов.
«Трабант» в жизни восточных немцев занимает примено такое же место, как «горбатый Запорожец» урожденцев экс-СССР. Когда то их не считали машинами и осмеивали в анекдотах, а сейчас – ностальгический олдтаймер, символ ушедшей молодости.
Чувствуется приближение Эльбы. Небоольшие речушки и каналы попадаются все чаще...
...а также мосты.
Это, к примеру, мост через канал Эльба-Хафель
А вот и сам канал
Еще один пример уголка отдыха для туристов и проезжих
Сам городишко не выглядит выдающимся...
...но история его тянется аж с 1117 года!
Одной из туристических целей было увидеть знаменитый Wasserkreuz = «водный перекресток». Однако запланированный маршрут пришлось на ходу корректировать – оказалось, что я проложил курс через закрытую частную зону вдоль Эльбы. Вынужждено качу в объезд по автодорогам, потом взбираюсь на правильную велодорожку вдоль канала, но, наконец, вот оно!
Чтобы обеспечить судоходство и связать Эльбу и Хафель, немецкие инженеры не только построили канал Эльба – Хафель, но и ухитрились проложить его... поперек Эльбы, построив двухуровневое пересечение, как на автобанах. Канал проходит на высоте примерно 20 м над уровнем Эльбы. Для входа в канал используется пара огромных шлюзов высотой с хорошую многоэтажку.
Фотография не передает масштабов и ощущения, что смотришь вниз с крыши 9-этажки
Зона шлюзов закрыта из соображений безопасности
Во всем этом неприятно только одно – стоять без движения холодно. От души наглазевшись на шлюзы и шлюзование, еду по очень приятной велодорожке вдоль канала:
Внизу поселки и дома
Видна вторая прогулочная/велодорожка на нижнем «уровне»
Взгляд назад. К вечеру облачная дымка начала растворяться.
Вот, собственно, и пересечение с Эльбой. Один из рукавов Эльбы слева внизу.
Канал в месте пересечения – в конце контрольные башни
Можно свернуть по специальному ответвлению велодорожки к Эльбе и ехать дальше вдоль нее
Корабли и катера плывут по мосту НАД автодорогой. Все-таки, обычно бывает наоборот, не правда ли?
Миную еще один шлюз
За шлюзом канал продолжается обычным образом, на уровне земли.
В конце пути пришлось поплутать. Заложенный в навигацию маршрут вывел меня внутрь какого-то предприятия, странным образом огороженного с трех сторон, выходящих на город, и открытого с четвертой стороны, где проходят велодорожки и дороги. Ворота, ведущие в город, оказались закрыты и заперты на страшный висячий замок. Впрочем, в ловушку попался не я один – пара аборигенов на МТБ планировала выскочить наружу через ворота, но получив от ворот поворот (вот откуда эта идиома!), без аффекта и надрыва произнесла в унисон обычное «шайсе», спокойно развернулась на 180 градусов и покатила пару километров назад, до объездного пути.
Моя ночевка забронирована в маленьком частном пансионе в уютном курортном городке Барлебен. Названия, конечно, не переводятся, но это звучит по-немецки как «жизнь за наличные».
Городок по сути является пригородом Магдебурга, где я регулярно бываю в командировках у заказчиков нашей фирмы. Поэтому у меня нет резона в дополнительной экскурсии по Магдебургу. Проезжаю по городку...
...затариваюсь продуктами в магазине и, наконец, попадаю в свой пансион. Это просто частный дом, хозяева которого живут неподалеку в другом, а этот, выгодно распложенный в самом центре старого города, сдают туристам.
Постояльцам пансиона предлагатся общая столовая с кухонным уголком. Есть не только полный набор посуды и утвари - тостер, электрочайник, микроволновка, - и но и масса всяких продуктовых мелочей – чай десятка сортов, кофе, сахар, приправы, кетчуп, другие соусы, минералка и даже пиво. Санузел общий на всех постояльцев.
Поскольку я в этот день единственый гость – на втором этаже пусто – весь дом в моем распоряжении
Хотя здание явно очень старое, в нем безукоризненно чисто и аккуратно. Из-за холодной погоды мне приходится включить отопление, открутив регулятор на радиаторе.
Итоги дня: 183 км на тахометре и крепкий здоровый сон :-)