Вторая серия: "А нафига нам были велы ?"
Старт поздний: долго валялись в палатках, пережидая дождь, готовили, ели, смеялись (история с кружкой

)
Выехали в 10:40. По пути нашли еще один родник, но вокруг практически нет мест для стоянки, везде уклон и черничные поля.
Вскоре туман стал рассеиваться и при выезде на опушку леса вдруг слева замечаем большое "окно" в небе, из которого солнцем освещается вся долина с расположенными в ней поселками. Все в восторге.
Небольшой спуск, на котором развилка: налево вверх почему-то не хочется ехать, т.к. снова туман и ничего не видно. Поэтому решаем продолжить путь прямо и спуститься в долину. Через время выежаем на смотровую площадку, откуда видны близлежащие села как на ладони. Бортируется Тибор. (снова фотосессия). Хороший данхильчик и оказываемся в поселке Тюшка. Резвимся в реке, переезжая ее вброд туда-обратно. Раздолбанный сельский асфальт. Выезд на трассу Воловец-Межгорье. Через час обедаем в Межгорье.
Продолжив тему матрасных настроений (которые я все пытался в себе приглушить тем, что это последний поход в сезоне/году и надо сделать так, чтобы он запомнился, и он таки запомнился

), провожу опрос: едем в Колочаву через перевал по асфальту или по проложенному треку грунтами. Большинству все равно, но Скарамуч мягко настаивает, что лучше все-таки грунтами. Охотно верю, тем более мы снова выходим на запланированный маршрут, но все же берут сомнения: успеем ли мы до темна.
Ясно было, что подъем будет почти пешим (как оказалось позже таковым был и спуск

) поэтому советую Виталию (Мел-Ник) все же поехать по асфальту, на что он согласился, а сопровождающим с ним поехал Серега (Belya).
Закупаемся продуктами (Виктор на глазах у всего честного народа на улице почти залпом съедает целый большой рулет с масляным кремом). Временно прощаемся с Виталием и Серегой, показываем куда ехать им, сами едем до Внучкового: за ним поворот на грунты.
Тибор на ходу фотографирует стратегические объекты: подвесные мостики через реку.
Наш подвесной мостик выводит нас на окраину поселка, где все в черном старушка рекомендует нам НЕ ехать через перевал, потому что дорога завалена камянми и мы будем очень долго добираться. Эх, не послушались..
Некоторое время очень даже неплохо едется, что внушает оптимизм. После полуразрушенного моста еще пару км дорога, а дальше начинаются переправы, хождение по камням и глине в поисках правильной дороги.
Свернув левее, выходим на пастибище с аккуратно сложенным в стоги сеном, на окраине поля тропа исчезает.
Пришлось вернуться назад на 1км к развилке и поехать по правой ветке. Через некоторое время по дороге начинает течь река, спешиваемся и начинаем преодолевать препятствия в виде камней, бурелома и воды.
Река (вместе с дорогой) уходит куда-то правее в ущелье, куда нам не надо, явно заметно отклонение от трека поэтому решаем взять левее и карабкаемся по крутому мокрому склону наверх по прямой в надежде найти там наш трек/дорогу. С баулами за один заход сделать это удается, поэтому сначала вытаскивается на гору баул, потом вел и так каждые 50-70 метров.
Идем по азимуту на Косов Верх - это поселок на высоте 956 м нум, состоящий буквально из 3-х дворов, но через него проходит дорога, по которой мы мечтаем спуститься в Негровец (а из него в Колочаву).
Начинается дождь переходящий в ливень. Продолжаем карабкаться по размокшему склону. Из тумана появляется крыша сарая, в котором делаем 20-минутный перерыв, дожидаемся Дэна и двигаемся дальше вверх.
На дорогу выходим преодолев чье-то пастбище. Полуразвалившиеся строения и разваленные заборы производят гнетущее впечатление.
С оптимизмом смотрю на появившуюся дорогу, подъем по которой глинистый, но местами устланный свежесрезанными ветками, значит здесь ездит транспорт, проедем и мы.
Еще немного подъемов и судя по начавшемуся ветру мы на вершине. Время 20:40. Одеваемся, закрепляем фонари приготовишись к спуску.
За небольшим спуском, буквально метров 100, снова подъем, а перед ним развилка: влево тропа (которую в сумерках не заметил, т.к. умилялись: какой же хороший у Бантика задний фонарь, так ярко светит!), прямо вроде бы накатанная дорога, вправо - резко вниз две колеи по примятой траве.
Едем прямо по накатанной, спешиваемся и заходим на еще один подъем, сверху дорога постепенно "растворяется" и при этом наблюдается уже явное отклонение от трека вправо. (gps нормально показывает только когда движешься хотя бы 5 км в час, если меньше, то отклонения заметны не сразу, вообщем есть погрешности, которые надо учитывать).
Тибор помогает в навигации: вместе ищем север, на помощь приходит Ден, достав простой советский компас

В итоге нам надо левее и Валик говорит, что на развилке видел тропу, как раз уходящую влево.
Возвращаемся, выходим на размокшую тропу, которая укреплена бревнами, не дающими ей "стечь" по склону. Говномес заканчивается "футбольным полем". Увидев в сумерках что-то похожее на ворота (в итоге это оказалось приспособлением для обустройства навеса) и поняв что это никакое не футбольное поле (да и как на таком склоне градусов 45 можно было играть), а скорее всего пастбище, решаем, что с него должен быть выход.
Уже практически стемнело. Тропа, по которой вышли на поле как обычно "растворилась" в траве. Пройдя по периметру ничего внятного и похожего на дорогу не обнаружилось.
Тибор предложил спускаться "навпростець" по прямой. Учтонил у меня как у организатора, я согласился, что и стало главной ошибкой: надо было вернуться снова на развилку и разведывать/искать другие дороги. Ночью нельзя сворачивать с дороги, какой бы она не была.
В итоге этот километр с лишним по прямой оказался самым длинным километрам в жизни каждого участника. На спуск по ущелью по горной речке, камням и бурелому было потрачено 5 часов (с 21 часа до 2 часов ночи).
Впечатления и настроения были самыми разными: от чувства безисходности и глубокой "ж" до шуток, например:
впереди идет Тибор, кричит: "Здесь справа еще одна река, по какой из них идти ?". Витя: "По той, где рыбы больше!"
Пару раз Вуду предлагал: "А может кинем эти велы здесь, а завтра вернемся по светлому ?"
В общем получен хороший опыт. Благодарю Бога за то, что никто из спускавшихся ночью по реке не пострадал физически. Спасибо ребятам, которые несмотря на сильную усталость находили в себе силы помогать отстающим.
В конце спуска была бурлящая река, сразу после которой оказался еще один поток воды чуть глубже. Слева в 900 метрах был мостик, но сил и желания к нему идти (по бездорожью в темноте) уже не было. Форсировали сходу оба потока, силой течения едва ли не сносило велики с вещами. Выйдя на асфальт кто-то начал его целовать (по-моему Тибор). Одеревеневшими ноками кое-как докрутили до Колочавы. Место в домике с хозяйкой за 30 грн. и гостиница за 100 грн. напротив временно поделили группу на оставшееся до утра время.