Сторінка 1 з 2

Giant Boulder 880 "универсал"

Додано: 27.7.09 15:50
Andrey V
Выставляю байк с целью: 1) Показать надежную «среднюю» конфигурацию. Пополнить группу среднебюджетных велосипедов, для уравновешивания высокобюджетных. :D 2)Получить оценку и консультации специалистов.

Велосипед обновлялся только по ходу поломок и исчерпания ресурсов компонентов, поэтому это не изначальный кастом. Но покупались новые компоненты исключительно по «хотенью» а не «подвернулось по хорошей цене».
_DSC6572.jpg
Рама - Giant Boulder 880 Alu (2000 – 01 гг.)
Рулевая – исходная
Вилка – RS Reba Race air w/push-lock.
Руль - руль Scott Pilot flatbar
Вынос – исходный Giant
Тормоза – Avid SingleDigit 5
тормозные ручки - Avid FR5
система - Truvativ isoflow
манетки - Sram X7 (8к)
переключатели
передний переключатель Sram X-Gen
задний переключатель Sram X7 (8к)
цепь - Sram PC-830
педали – Noname
седло – Velo (Giant)
подседельный штырь – BBB

тросики, рубашки, кольца, эксцентрик подседельника, колодки… - не уделял внимание маркам.

Переднее колесо:
Обод – не стоковый, подобранный по цвету, (но неизвестного имени)
Втулка, спицы – исходные

Заднее колесо:
Обод – Mavic XM-317 36H
Спицы – DT
Втулка - Shimano XT FH-M775
кассета Sram PG-830

Покрышки «Michelin Country All T/Mud» и «Michelin Country Gravel»

Меня долго устраивал сток, но по мере накопления опыта начинал понимать что тормоза – «фтопку», система – не очень, переключение плоховато… Сначала переднее колесо поменял после аварии, заднее – поменял 2 обода - стоковый треснул из-за усталости материала, на тяжелом AlexRims_xxx учился запрыгивать на бордюры и изучил основы триала (для кроскантрийцев, конечно). Полностью заднее поменял когда озадачился весом колеса и вела в целом. C заднего колеса скинул 1кг. Вилка, вот честно, устраивала и стоковая. Но расшаталась после аварии и просто выработала свой ресурс. Новую подбирал – см. ниже.

Вилка подбиралась по условию: 1) воздух; 2) вес; 3) поп-лок; 4) цвет. Получилась Реба Рейс. Все ОК, но не могу ее настроить на отработку мелочи. Большие препятствия жрет просто незаметно (была стоковая Сантур М7700). Но, честна говоря, не вижу отдачи от вилки такого класса, наверное надо было брать попроще… :)

Тормоза устраивают более чем. Настраиваются точно и работают четко. В грязи скрипят, но тормозят в любом говнище, не расстраиваются. (в отличие от стока, Тектро)
Руль Scott - моветон, но это была срочная замена. :V:
Система переключения - Sram X7 (8 ск.). Пришла на смену Shimano Acera, - ОК, без нареканий. Была плавная работа, в грязи не переключалось нормально, тепер – высокая четкость переключения. X-Gen – мощь и сила.
Заднее колесо – по-моему, оптимум по цене/прочности. За два или три года жесткого катания 1 легчайшая восьмерка. На переднем колесе втулка остается стоковая noname, но работает на 5 (с должным уходом).

В целом велосипед имеет легкий ход, очень хорошо управляемый и контролируемый; имеет хороший накат :)
Используется круглогодично, и в зиму, и в непогоду, максимально универсально - покатушки, Карпатские походы, ну и изредка гонки чтоб получить фан.
Вес: ~12.9 кг

Вопрос знатокам: стоит ли менять систему (тока ради веса) если по работе устраивает и эта, и тогда что брать не попсовое Truvativ'ное, разбавить продукцию Sram?
_DSC6566s.jpg
Боевое снаряжение в Карпатах: 1, 2 ...

Re: Giant Boulder 880 "универсал"

Додано: 27.7.09 17:24
Gorian
красивый джаянт, люблю этот дизайн рам. кататься не перекататься)
единственное что не нравится эстетически - рога, такие серые здесь не к месту
а из того чтобы я поменял "для себя" это колеса. остальные компоненты если не заморачиваться лишним весом велосипеда на удовлетворительном уровне.

Re: Giant Boulder 880 "универсал"

Додано: 27.7.09 17:29
Yorik
. Все ОК, но не могу ее настроить на отработку мелочи. Большие препятствия жрет просто незаметно
по моему скромному мнению,мелочь должна отрабытывать передняя шина за счет невысокого давления.
По своему опыту,если вилку настроить под мелочь,то сег большой,ходу мало и срабатывает на весь ход от несущественных препятствий,не оставляя запасу ходу для серьезных.
А работает Реба отлично,просто Вы забыли как работают более простые вилки. *oops*

Re: Giant Boulder 880 "универсал"

Додано: 27.7.09 17:55
nexo
люблю я рамы Giant начала столетия :) вспоминаю свой Boulder allu сине/черно/металлический. Я бы поменял шатуны с кареткой на Deore, будет не только легче, но и жестче, почувствуешь сразу ;) а так визуально - отличный байк.

Re: Giant Boulder 880 "универсал"

Додано: 27.7.09 19:19
System32
Педали фтопку. Про переднее колесо автор, думаю, и сам знает. А так хороший байк. Пусть хозяину приносит много радости :)
По поводу системы - укатай эту каретку и\или звезды и поставь что-то на интегрированной каретке (только раму торцевать сначала).

Re: Giant Boulder 880 "универсал"

Додано: 27.7.09 20:24
akaVadon
Очень класно подобраные цвета. Стиль на 5 -ку . Но прикольней смотрелась бы реба с красной надписю ,"тим" кажись .

Re: Giant Boulder 880 "универсал"

Додано: 27.7.09 21:45
kiiilll
Очень хорошо мне нравится, вот только есть пару вопросов: как ведет себя вилка стоящая? Есть крепления под диск на раме? Я примерно что-то такое хочу собрать

Re: Giant Boulder 880 "универсал"

Додано: 28.7.09 09:34
Andrey V
Cпасибо за отзывы. Отвечаю: Gorian - рогы удобны, на короткие менять не хочу, цвет - как раз серый нравится. Дизайн суперский, но рама для меня маловата. Искал новые варианты, но подходящей еще не нашел. Ограничивает отсутствие интересного (для меня) дизайна, и то что не хочу изменять Джайнту. XTC Embo Team (вживую)- мой выбор, но не предназначена для походов. Хотя... может кто подскажет варианты. Колеса - в целом да, но а заднее - что, плохая конфигурация?

Yorik: на все утверждения, кроме первого - "да". С давлением буду играться (эта вилка даже 500 км еще не отъездила), думаю что не соблюдаю равенство +/- давления для плюшевости. Для гоночной работы я сумел настроить очень классно по правилу "60%": берёте свой вес в фунтах, позитивную камеру качаете (в PSI) 60% от этого числа; в негатив 60% от позитива - получаете гоночную настройку. Очень хорошо облизывает неровности и ямы, все что выше "мелочевки".

nexo, system32 - спс за идеи. А педали - не знаю, разве что красивые какие-нить Wellgo для mtb, но по-любому не контакты.

kiiilll - креплений на раме нет, наверное можно через переходник. Я хотел, но забил на это. По работе вилки - заметно, что нужно приложить усилие для страгивания. По комментариям из и-нета - из-за непритертости. Вот только что поменял масло и сделал профилактику, посмотрим... Блокировкой pop-lock пользуюсь часто, в понятия motioncontrol и floodgate не влажу :)
На счет цвета - я год! ждал привоза глянцевой черной Ребы, не дождался и купил что есть - матовую. так что еще и красную надпись подгадывать - очень круто будет :?

Re: Giant Boulder 880 "универсал"

Додано: 28.7.09 10:25
System32

но по-любому не контакты.
А чего так? Для кантрийно-покатушечного вела то что надо по моему скромному мнению. Привыкаешь быстро. И никакой "опасности" в них нет. Зато преимуществ очень много. Отстегивание контролируется рефлекторно - через 2 недели о нем даже не думаешь.

Re: Giant Boulder 880 "универсал"

Додано: 28.7.09 12:10
HALL 9000
Присоединюсь к идее с контактами! удобная вещь! можно для начала контакты + платформа попробовать, что бы не пристегивается где дорога сложная.

Re: Giant Boulder 880 "универсал"

Додано: 28.7.09 12:51
Andrey V
ОК, я буду думать над этим в дальнейшем.
Да, привыкание - не беда. Но вот нужен для контактов какой-то минимальный набор, который требует денег.
На примере шимано: $50+ за педали, $100 за ботинки летние, $30 бахилы. А для походов покупать еще одну пару "мультиспорт" за $100+ ? Пока не вижу оправдания трат :unknown:

P.S. пока мне интереснее было купить себе Ciclosport CM 628 :)

Re: Giant Boulder 880 "универсал"

Додано: 28.7.09 13:36
nexo
кстати, у нас как-то не распостранены Ciclosport, было бы интересно найти живые отзывы о них.

Re: Giant Boulder 880 "универсал"

Додано: 28.7.09 14:18
Yorik
Andrey V попробуй накачать в негативку на 10-15ПСИ больше чем в позитивную и проверь чтоб после отскока не оставалось невозвращенного хода.Возможно тебе понравится.

Не верю что при 60% вилка хорошо облизывает неровности-она же просто дубовая на страгивание при такой настройке.Да и мануал рекомендует не делать разницу более чем в 15пси.

Еще вот что зделай.Накачай позитивку под себя а негативку на 30-40пси меньше.И легонько продавливай вилку и давай ей разжаться,в конце отбоя почувствуеш четкий такой ограничувающий удар/стук/толчек(называете как хотите).Подкачивай негативку на 10пси и повторяй.Когда сравняешь давление уже будет намного приятнее в конце,а на 10-15 больше просто этого толчка уже не почувствуешь.Ход начинает сьедатся где-то после +15пси. А если на гонку хочется вилки пожестче-пользуйся флудгейтом.

и не стоит недооценивать значения давления в колесах
если посмотришь инфу по гонщикам мирового уровня,так у них давление зачастую минимальное и даже ниже минимума

я в переднее колесо больше 3атм не качаю и то для асфальта
обычное 2.5-2.6атм
корявые корнистые трасы вроде Боярки -2.2
а зимой с ригидной вилкой вообще при 1.8 ездил
весу у меня 80кг

Re: Giant Boulder 880 "универсал"

Додано: 28.7.09 14:56
Andrey V
Yorik - тебе спасибо за еще один рецептег. Кстати, весовая категория у нас одинаковая. Обязательно расскажу о результатах, заодно и про Ciclosport расскажу, только-только поставил.

Re: Giant Boulder 880 "универсал"

Додано: 28.7.09 15:22
nexo
вот о Ciclosport очень интересно, поганяй его под ЛЭП и рядом с работающим мобильником )

Re: Giant Boulder 880 "универсал"

Додано: 29.7.09 18:47
Glam
Хороший такой, рабочий. И симпатичный...

Я б систему поменял и переднее колесо...

Re: Giant Boulder 880 "универсал"

Додано: 30.7.09 15:46
Andrey V
спс.
я вот в системах не могу разобраться. Все эти разные типы систем... Если не Shimano и его octalink, то какие варианты классом выше Truvativ isoflow? (но в нижней ценовой категории). /по весу isoflow ~900гр./

Re: Giant Boulder 880 "универсал"

Додано: 30.7.09 16:12
Glam
Нижняя ценовая категория - понятие растяжимое...

Не хош Шиману - посмотри на Рэйс Фэйс...

Re: Giant Boulder 880 "универсал"

Додано: 30.7.09 17:30
System32
спс.
я вот в системах не могу разобраться. Все эти разные типы систем... Если не Shimano и его octalink, то какие варианты классом выше Truvativ isoflow? (но в нижней ценовой категории). /по весу isoflow ~900гр./
Truvativ FireX, весит 920 с кареткой. Достаточно дешёвая система. Свои деньги вполне оправдывает.
По поводу типов : основных 2 типа.
Не интегрированные системы (квадрат, ISIS, octalink). В таких системах каретка с осью отдельно, шатуны с звездами отдельно.
Интегрированные системы (GXP, шимановские системы и тд). В них ось крепится к системе, а каретка представляет собой 2 чашки с промами, которые ввинчиваются в кареточный узел (говорят еще, что это система с внешними подшипниками). Для таких систем крайне желательна торцовка рамы, чтобы чашки с промами встали без перекосов - это значительно продлевает ресурс каретки. Firex этого типа система.
Зображення

Re: Giant Boulder 880 "универсал"

Додано: 30.7.09 18:22
Gorian
сюда старый ЛХ бы красиво вписался. как раз сейчас на форуме БУ продают

Re: Giant Boulder 880 "универсал"

Додано: 31.7.09 14:23
Andrey V
Думаю что с шимано получится винегрет в стиле. LX в упор не вижу в барахолке (XT - вижу). Скорее всего это будет Truvativ Blaze или Firex. Кстати, интегрированные каретки увеличивают "chainline"? Надо с этим разобраться, но наверное не в этой теме.
Кстати, ценовая категория - для меня до 1к грн. с кареткой.

Итого:
пока все, что можно поменять, нормально работает - оно останется на ближайшее время.
Спасибо за комментарии и идеи.
C передним колесом и системой (почти) все ясно. Колесо планировал сделать такое же как и заднее. С системой буду разбираться держа в руках реальный продукт в магазине.
Еще возможно поменяется руль на гнутый райзер, а если не найду, то просто на более классный плоский в связке с выносом. Цель - поднять выше линию руля для более прямой посадки (потестить,- а может и не понравится). Педали - просто на приличные легкие, например Exustar.

Re: Giant Boulder 880 "универсал"

Додано: 31.7.09 14:37
Ajax
Попробовав SRAM и Shimano (шатуны/каретки) примерно одного уровня, могу сказать что Шиманы всё же чуть пожёстче; да и механизм крепления второго шатуна мне больше нравится, и в трубку (как у СРАМа) говна не набиваются.

Re: Giant Boulder 880 "универсал"

Додано: 6.8.09 12:48
Gorian
да, таки ушла уже система(

Re: Giant Boulder 880 "универсал"

Додано: 3.9.09 08:44
Andrey V
хто там спрашивал про Циклоспорт СМ 628 - надо сказать что мы с ним не сдружились. До тестов при помехах не дошло. Я его поставил, связал датчик скорости с самим компом, все работало, а потом снял комп и за каким-то чертом понес на Землячку выяснить вопрос по корпусу приборчега. И после этого уже не смог снова активировать связь с датчиком скорости. Т.е. предыдущие настройки сбросились, а заново ни в какую не хотел активироваться. Какая возможная проблема - я даже теряюсь сказать. Только то что села батарейка в датчике скорости. Может подскажете...
Неделю мучался, потом сдал взад приборчик (спасибо магазину, без вопросов, но и без энтузиазма разобраться в чем причина) и решил искать многофункциональный, но проводной.

Также, на втором байке до сих пор работает Ciclosport ~98 года, проводной, на 4 функции. Надежен как танк - по корпусу и креплению, точен - часы ни разу не подправлял, кнопки(ка) не испортились.

Re: Giant Boulder 880 "универсал"

Додано: 3.9.09 23:59
shapirus
Вилка – RS Reba Race air w/pop-lock.
однако на фото запечатлен pushloc, а не poploc :)