Сторінка 1 з 2

BIG HIT (Trail version 3.0) - первый "двухподвесный" опыт:)

Додано: 24.6.09 09:00
Muton
Зображення

Назначение: езда по кочкам, камням, корягам и нашим дорогам в удовольствие. В будущем планируется добавить немного скоростных спусков по недружелюбным склонам ;)

Рама:
Specialized BIG HIT SPEC 2005 года выпуска (отдельное спасибо Глебу и Косте ;-) ).

Предугадывая вопросы «а нафига для покатушек фрирайдная рама?», рассказываю: на момент покупки это был оптимальный по деньгам/качеству вариант. Т.е. я не был готов выложить 600-700 у.е. за Norco Fluid или Six при всей любви к этой марке. Впрочем, как и за любой другой вел. Во-вторых, я люблю надежность и прочность, а это в полной мере относится к рамам BIG HIT. В-третьих, рама размера «Long» + длинная подседелка и вынос дают удобную для вкручивания посадку. Вес? С учетом того, что ездил на хардтейле Norco Storm весом в 14 кг, я не сильно парюсь ;) по моему скромному мнению, 16-16,5 кг. моего «Спешика» - это нормальный вес для трейлового двухподвеса. Ну и в конце концов, может быть со временем мое катание станет более экстремальным, и тогда эта рама будет «самое оно» ;)

В раму установлено:
- амортизатор Rock Shox Bar 2.1. Хотя знающие люди советуют сменить на пружинно-масляный (мол, для моего веса в 85 кг «воздушка» слабовата), мне этот «Рок Шокс» понравился – работает на «ура», кроме того, ОБС (Одна Бабка Сказала) что свингарм Гирвина с «воздушками» работает лучше. Так что пока пусть стоит ;) Думаю, без серьезных прыжков с ним ничего не случится, с учетом того, что накачан он только до 120 пси при 250 максимальных.
- каретка Truvativ PowerSpline 73x118
- рулевая Cane Creek (больше о ней ничего сказать не могу – рулевая как рулевая, на вид - недорогая).

Вилка:
Marzocchi MZ-3 120 мм хода. Пружинно – эластомерный агрегат, простенький, но вроде бы довольно качественный (если сравнивать «внутренности» с «РСТ» и «Сантуром»). Кандидат на апгрейд под №2. Думаю взять что-то помясистее от Marzocchi или RS, 130 – 150 мм.

Трансмиссия:
Манетки - Deore
Переклюки:
Передний – Deore LX
Задний - Deore
Работают неплохо, жалоб нет, так что пускай стоят ;)
Так же в наличии кассета Sram (9 звезд) и «срамовская» цепь с замком.

Система:
Truvativ Iso Flow, недорогая система, но на шлице PowerSpline, что явно приятнее квадрата. Кандидат на замену под №1. Во-первых, уже поюзаная, во-вторых хочется систему с рокрингом. Скорее всего, это будет что-то средненькое из ассортимента Truvativ. Впрочем, может сохраню и трехзвездную систему, просто возьму что-то посерьезнее.

Тормоза:
Hayes MX-3, ротора 203 мм. Пока что эта простенькая механика работает на «ура», так что менять не думаю.

Колеса:
Обода Alex DM-19 (кажется, так – сняты со «стоковой» Норки). Восьмерок не наблюдается, так что менять не вижу смысла.
Втулки – М-475, шестиболтовое крепление под диск. Живы, когда-то сменю на более надежные.
Резина – Kenda Komodo. Классика жанра так и просит поставить что-то побольше ;)

Впечатления от езды: честно говоря, я ожидал худшего ;) Подвеска приятно порадовала: неощутимо для пятой точки «кушает» как бровки, так и трещины в асфальте, включая «стиральную доску» из бетона. Насчет чего-то более крупного ничего сказать не могу, с метра на плоскость не прыгал ;) Естественно, немного качается на подъемах и разгонах. Впрочем, это решается подбором нужной передачи (едем медленнее, зато увереннее ). В целом, вел бодро катит, даже на горки заезжаецо не так проблематично, как думалось.

В общем, я очень доволен, а вы макайте, макайте... ;-)

Re: BIG HIT (Trail version 1.0)

Додано: 24.6.09 09:23
Nitro
Это БигХит? Какого года?

Ааа, уже нашел - 4-й год по идее да? http://www.idealbikes.ca/index.php?bike=61

Потому что я знаю Биг Хиты только вот такого плана: http://www.vicmtb.com.au/store/06bikes/ ... _Avo_l.jpg, ну многорычажные уже.

Не дорого за пятилетнюю раму?

Re: BIG HIT (Trail version 1.0)

Додано: 24.6.09 09:25
Muton
Виталик, рама 05 года, и отдал я за нее 2800 грн. в сумме (с доставкой и т.д.). Так что не очень-то и дорого ;)

Re: BIG HIT (Trail version 1.0)

Додано: 24.6.09 09:28
Nitro
Виталик, рама 05 года, и отдал я за нее 2800 грн. в сумме (с доставкой и т.д.). Так что не очень-то и дорого ;)
1 - 5-го года Гугл говорит что небыло такой рамы ;)
http://images.google.com/images?hl=en&q ... 2&aq=f&oq=
С 5-го года все уже многорычажные (FSR).

2 - а, ну 2800 с доставкой это тогда гуманно! Потому что я прочитал что мол "готов выложить был 600-700 баксов", так я и подумал что за эту раму 600 баксов как-то многовато было бы. ;)

Re: BIG HIT (Trail version 1.0)

Додано: 24.6.09 10:03
Muton
Ты не Гугль слушай, а официозный сайт ;)

http://www.specialized.com/us/en/bc/SBC ... spid=21300
Тогда было 3 модели, одна из которых FSR, две однорычажки - моя SPEC, и еще под 24" колесо модель.

Re: BIG HIT (Trail version 1.0)

Додано: 25.6.09 09:14
Muton
Наконец-то нормально вставил фотку... А то какая-то мелкая на Мете отображалась ;)

Re: BIG HIT (Trail version 1.0) - первый "двухподвесный" опыт:)

Додано: 25.6.09 09:18
Nitro
И как едет? Качается шо дурной небось? Зато прикол такой рамы в том что можно цепь снять не разбирая её! :D

Re: BIG HIT (Trail version 1.0) - первый "двухподвесный" опыт:)

Додано: 25.6.09 09:25
Muton
И как едет? Качается шо дурной небось? Зато прикол такой рамы в том что можно цепь снять не разбирая её! :D
Я удивился, но раскачка далеко не такая аццкая, как можно подумать :) На второй звезде вообще почти нету, на третьей (большой) - амплитуда увеличивается. Вчера каталсо на Труханов - ощущения классные, и теперь на хардтейл (я имею ввиду средненький, а не карбоновый ;-) ) пересяду тока по бедности :D

Re: BIG HIT (Trail version 1.0) - первый "двухподвесный" опыт:)

Додано: 25.6.09 09:40
Dagger
Бабка сильно обобщает :) Гирвин Гирвину рознь, некоторые с воздушками работают ужасно. Это зависит не от самого свингарма, а от точки крепления аморта к раме. Но вот в этой конкретной раме действительно, воздушка будет работать неплохо.

Re: BIG HIT (Trail version 1.0) - первый "двухподвесный" опыт:)

Додано: 25.6.09 09:45
Muton
Бабка сильно обобщает :) Гирвин Гирвину рознь, некоторые с воздушками работают ужасно. Это зависит не от самого свингарма, а от точки крепления аморта к раме. Но вот в этой конкретной раме действительно, воздушка будет работать неплохо.
Можно будет поэксперементировать с пружинным амортом, но для начала его нужно у кого-то взять или купить. Но не думаю, что будет лучше. по моему скромному мнению, "Бар 2.1" работает отлично. Другой вопрос, имеет ли смысл ставить аморт с ПроПедалом?

Re: BIG HIT (Trail version 1.0) - первый "двухподвесный" опыт:)

Додано: 25.6.09 09:46
Muton
Но вот в этой конкретной раме действительно, воздушка будет работать неплохо.
Если не лень, обоснуй, интересно!

Re: BIG HIT (Trail version 1.0) - первый "двухподвесный" опыт:)

Додано: 25.6.09 10:21
Kuptik
красивый вельчег, рабочий :)
ходу, судя по офф. сайту 140 мм - сюда бы пайк.
и систему 24-36-рок (и одевать успок для гор).

жги!

Re: BIG HIT (Trail version 1.0) - первый "двухподвесный" опыт:)

Додано: 25.6.09 10:27
Muton
красивый вельчег, рабочий :)
ходу, судя по офф. сайту 140 мм - сюда бы пайк.
и систему 24-36-рок (и одевать успок для гор).

жги!
Спасибо :) Именно как рабочий и задумывался ;)
Насчет вилки - буду менять, но покамест финансовый барьер к Пайку непреодолим :)
Систему тоже ждет замена.

Re: BIG HIT (Trail version 1.0) - первый "двухподвесный" опыт:)

Додано: 25.6.09 11:50
Crum
Раритет, поздравляю. Но для трейла монструозная она, для фрирайда покатит, но вкручивать напряжненько. У самого была нора под 17 кг, байк отменный-ностальгирую по нему, но вкручивать на нем тяжело, как не сопротивлялась душа продал его... как вроде друга предал. Катайся и отписывайся как ведет себя байк в жестких условиях ;-)

Re: BIG HIT (Trail version 1.0) - первый "двухподвесный" опыт:)

Додано: 25.6.09 12:58
amers
а сколько ходу в нём ?

зы по поводу смены вилки - есть кандидат хороший )) 454 пайк

Re: BIG HIT (Trail version 1.0) - первый "двухподвесный" опыт:)

Додано: 25.6.09 13:44
Muton
а сколько ходу в нём ?

зы по поводу смены вилки - есть кандидат хороший )) 454 пайк

В нем - это в раме? 5,5 дюйма (140 мм).

Эх, наличие кандидатов это классно, но еще лучше наличие денег на покупку кандидатов ;) Вероятно, лето откатаю с нынешним "мурзиком" :)

Re: BIG HIT (Trail version 1.0) - первый "двухподвесный" опыт:)

Додано: 25.6.09 13:45
Muton
Раритет, поздравляю. Но для трейла монструозная она, для фрирайда покатит, но вкручивать напряжненько. У самого была нора под 17 кг, байк отменный-ностальгирую по нему, но вкручивать на нем тяжело, как не сопротивлялась душа продал его... как вроде друга предал. Катайся и отписывайся как ведет себя байк в жестких условиях ;-)
Спасибо ;)
Поэксплуатирую - еще отпишусь.

Re: BIG HIT (Trail version 1.0) - первый "двухподвесный" опыт:)

Додано: 25.6.09 15:13
shooter
как для кантри он ужасен
если для фрирайда то менять вилку на 140 - 160, успок и рок и можна начинать смело :)

Re: BIG HIT (Trail version 1.0) - первый "двухподвесный" опыт:)

Додано: 25.6.09 15:41
Muton
как для кантри он ужасен
Пан Шутер, я тебя ждал долгих два дня :D

Единственное замечание: он для "кантри" и не планировался, скорее - трейлрайдинг, бэккантри. Да и для покатушек "покупаццо на Трухановом" байк в самый раз, я плохо вижу, и когда вечером после купания влетаю ж..ой в колдобину, мое феншуйное настроение не портится :)

Re: BIG HIT (Trail version 1.0) - первый "двухподвесный" опыт:)

Додано: 25.6.09 22:07
Cent
Це тіпа як на джип поставити 11 дюймові колеса і розказувати, что це такий концепт. Потенціал рами не розкрит... викинуті гроші

Re: BIG HIT (Trail version 1.0) - первый "двухподвесный" опыт:)

Додано: 26.6.09 08:15
Muton
Це тіпа як на джип поставити 11 дюймові колеса і розказувати, что це такий концепт. Потенціал рами не розкрит... викинуті гроші
Cent: і де ти прочитав, що я розказую про концепт? :) Спеціально для тебе цитую:
"Предугадывая вопросы «а нафига для покатушек фрирайдная рама?», рассказываю: на момент покупки это был оптимальный по деньгам/качеству вариант. ...может быть со временем мое катание станет более экстремальным, и тогда эта рама будет «самое оно»

Поясняю: це тіпа покупка непоганої рами за невеликі гроші, а також обвєс рами "тим-шо-було-бо-не-мав-грошей-на-краще" :D, що означає, що данна комплектація тимчасова. Тобі не здається, що розкривати потенціал у фрірайді на кантрійному "мурзі" та з кареткою для ХС не комільфо? :) Вєл хоч і не Москва, але також не відразу будується ;)

По-друге, з вищенаведеної цитати випливає, що аффтар хоче спробувати фрірайд, але "со временем" (наприклад, коли купить нормальну вилку, сисему з рокрінгом та успок ;) )

Так що, колєга, не робіть поспішних висновків про "викинуті гроші" ;) Тим паче, що навіть зараз він МЕНІ НРАВИТЬСЯ, а це важливіше, ніж задовольняти чиєсь бачення твого байку...

До речі, тиждень тому довелось поїздити у зіпсованому водієм-збоченцем "Додж Нітро": спортивні газові аморти і колеса не того діаметру - це справді песець :)

Re: BIG HIT (Trail version 1.0) - первый "двухподвесный" опыт:)

Додано: 26.6.09 13:55
shooter
как для кантри он ужасен
Пан Шутер, я тебя ждал долгих два дня :D

Единственное замечание: он для "кантри" и не планировался, скорее - трейлрайдинг, бэккантри. Да и для покатушек "покупаццо на Трухановом" байк в самый раз, я плохо вижу, и когда вечером после купания влетаю ж..ой в колдобину, мое феншуйное настроение не портится :)
прости пожалйста, пытаюсь работать :))
В ообще все фигня, лучше б кто подсказал где вынос на 1.5 рулевую достать красивый ))

Re: BIG HIT (Trail version 1.0) - первый "двухподвесный" опыт:)

Додано: 26.6.09 14:00
Muton
А я прям не мог работать, все ждал твоего каммента :D

Вынос 1.5 - эта кажеццо задняя часть троллейбуса с "гармошкай", где сзади написано всегда - "осторожна, вынос 1,5 м"? :gerl: Зачем тебе кусок траллейбуса, Шутер?

Re: BIG HIT (Trail version 1.0) - первый "двухподвесный" опыт:)

Додано: 26.6.09 14:02
shooter
флудим-с....
вынос 1.5 это на пацанские вилки с пацанскими трубами))))

Re: BIG HIT (Trail version 1.0) - первый "двухподвесный" опыт:)

Додано: 26.6.09 14:08
Kuptik