Вел на Cape Epic: каким он был, каким его вижу. Энциклопедия
Додано: 17.4.07 21:15
Вел был собран хотя и на скору руку, и с "киевскими ограничениями", тобишь из того, что реально купить здесь локально, но с адекватной по моему скромному мнению рассудительностью по цене и того, на сколько можно его тюнить и облегчать, он при этом не перегнуть палку. Чтоб он был хорошей серединой между легкостью и надежностью для предполагаемого применения.
А применение было кроскантрийно-марафонское, но жестяковое! трассы были весьма разнообразные, с аццкими тагунами, по конкретной сыпухе; с широкими, но опасными данхилами, порой очень скоростными, по камням размером от голубиного до страусиного яйца, камни также были часто острыми, как оказалось, и боковые порезы были не редкой практикой. Я таких тяжелых и опасных спусков, как во 2 день гонки ВЖИЗНИ не ездил! 1: асфальтной дороги было немного, от силы 10-15%, но ровняков в стиле "пригнуть голову и втопить" - полным-полно, и на ней тоже были проколы... . проколо вообще было много... местами мы ездили по откровенной пустыне со 101 колючкой на кв.м. И к этому надо было быть готовым.
И вообще по 100+км трясучки в день, 8 дней подряд просто требуют качественных компонентов по кругу, без слабых мест - рама, аморты, тормоза, колесы+покрышки, трансмиссия, СЕДЛО, пр. - все должно быть на адекватном уровне.
Итого что получилось: (Женек, плагиатю твой шаблон )
Рама: Focus First 18" 2800
Вилка: RS Reba team 2005 1550
Тормоза: Avid Ultimate + ротора ХТЯ 160\140250+135 \ 265+110
Колеса: XTR '07+ DT Aerolight + American Classic MTB350 650 + 777
Резина и камеры: Schwalbe Racing Ralf 2.0 + DT tubless \ Stan's tubeless + Stan's sealant 916 + ~200-250
Шатуны: XTR '07 24-32-44 780
Кассета: XT 11-32 262
Переклюки зад\перед Sram X.0 \ XT 212 + 121
Манеты: грипы Sram X.0 <200
Педали: XTR 2006 352
Цепь: XT 2000 270-290
Седло: Спеш Rival 250
Руль: Scott Hot Rod 123
Рожки: noname 120-150
Рулевая: stock 80
Глагол: kallas ХЕЗ 27.2 * 400 270
Вынос: 130мм WCS140
Мелочь: не важно - ничего такого +200-300г
TOTAL: по прикиду - 11кг [/color]
картинко: http://io.com.ua/1049554
в принципе, вел показал себя очень даже неплохо! БП!
Рама Фокус Ферст после Скейла и даже Епика преваритла вел просто в джип! но при этом не сделав его "мягкозадой неподъемной кракаудлой", как некоторые другие переборщ-матрасные экземпляры.
но одного спуска по Прорезной к Крещатику было достаточно, чтоб понять зачем нежен джип. а на самом КейпЕпике в первый же день я благодарил всех и вся этому способствующих, что таки поехал на сосисе!!!! халилуйа!
посадка в 585мм была немного коротковата, но с учетом того, насколько длинные были этапы, да и подъемы вообще, спина умирала... больше, чем ноги, то чуть укороченная посадка была плюсом!
да, у вела не было той "сбитости" и приеместости как Епик, и при "хождении по педалям" подвес немнооого гулял, но в марафонах в отличии от жесткого ХС так ездишь крайне мало, восновном маслаешь более размеренно. потому в принципе я доволен.
разбитые подъемы давались вполне хорошо. на ногах тоже можно было ездить. аццкого матыляния от подвески добиться не выходило иногда на ровняковые подъемы хотелось локаута - но это дело более модного аморта. переключение на аморте медленное-быстрое сжатие реально работало. на медленном качается заметно меньше - минимум, на выстром - просто джип, если с горы. а с учетом местоположения аморта переключатель находился легко. Вопчем - зачьот!
Вилка - без единого нарекания. Она просто работала и спасала мои руки. мяяяяяягенько, плааааавненько, без добиваний, тупения, виляния, и всего чего еще можно ожидать от вилки при всем жестоком ХС и марафонах.
Колеса - ну тут я немного психанул. втулки и спицы могут остаться, но обода... со штатной нагрузкой легкие обода справлялсиь еще без проблем, но вот на случай ЧП в следующий раз, если удастся, это будут хотя бы Мавик 717 или ДТ. а еще лучше ХТР или что-то там бешкамерное! :^:
резина - объемная и довольно широкая гребла по песку - СУПЕР!!!! на подъемах по сыпухе - неплохо тоже, спуски вполне уверенно. 5- заслуженные. Но когда последние 3 дня я ехал на Фаст Треке, то вгору по конкретной сыпухе он греб лучше, и по колбасятому ровнячку чуть помягче. на сухарь я бы предпочел его, и ТОЛЬКО ТЮБЛЕС!!!!! если дождь вод посросом - то наверно тот же РР но тоже ТЮБЛЕСССС!!!!!! без вариантов. вес втопку! проколы не рулят. парезы - тембо.
Тормоза - Альтимат рульят, без вариантов. даже на аццких спусках, где нельзя тормозить прерывисто, а надо "тянуть" 160-140 справились отлично. ни намека на закипание, один раз чувстовал, что нагрелись и чууууууть теряют зваткость. колодки живучие (по сухарю ), ручка удобная и позволяет хорошо контролировать все одним пальцем. вопчем - МЕГАЗАЧЕТ!
Втулки, шатуны и педали - просто ХТР, и в дополнительных апплодисментах не нуждается. отработали просто неприрекаемо, на 5! без глюков, без кашля, скрипа и чего там может быть еще. для таких гонок ХТР - просто супер. Если надо поэкономнее, то ХТ думаю тоже покатит, особенно в виду всего вандализма, что обородуванию надо пержить.
Переклюк задний - Х.0. Теже апплодисменты, что и ХТР. как говориться - чего еще желать.
Манеты - работали отлично
"палки" - без нареканий.
Седло - Райвал для меня просто самое комфортное седло, что я пробовал. от спасенной ж ему мегареспект!
Итак, чего бы я собрал на Кейп, если бы еще раз ехал скоро.
Рама: двусосис с классической посадкой. хороший но не за миллион и мега-карбоновый, скорее люминявый, т.к. всякие камни, завалы, падения, пр. грозят его покалечить. ход около 100. под вилку 100-120. однорычажка и четырехшарнирка, или ХЕЗ еще че. но при всем респекту к Епику и его брейну - на КЕ по моему скромному мнению никаких умных подвесов с выключеным по умолчанию амортом! иначе микровибрация вас убьет. выключатель аморта желателен, лучше ручной. времени подумать и включить-выключить на марафоне у вас предостаточно, это не ХС.
вилка: выбор №1 - Мурз. потому, что с выключалкой в нижнем положение, с выносом "пульта" на руль. в горы с заниженым носом ехать лучше. по ровняку - для аеродинамики - тоже. Мурз по нажедности - рулез. Выбор №2 - Реба. подешевле, но без преимуществ локаута "внизу".
тормоза - Альтимат рулез. 160-140 в принципе хватало. но для пущей нажености в другой раз бы поехал на 160-160. больше по моему скромному мнению не надо.
Колеса - что угодно бешкамерное. можно комплектные Мавики, можно Шимано. на крайняк - сборные на бескамерных ободах, на надежных втулках (ДТ, ХТР, т.п.) и не ахтунг спицах аля революшен
Резина - Фаст Трек мне понравился очень. РР в принципе тоже. в остальном - их описаний выше. я далеко не все варианты хорошо знаю из резины. но бескамерка полюбе + латки и вкрутками для бескамерки, с герметиком внутри, и побольше ;-) . при выборе поркрышки еще выбирал бы по весу. всеже в гору там маслать-не перемаслать. 1:
Трансмиссия - ХТ-ХТР + Х9-Х0 задний переклюк, есил кто любит Срам больше. обсуждать нечего. Кассета - чем больше, тем лучше. мне не хватало порой передачи 20-34 с моего старого вела.
Манеты в следующий раз будут не грипы, а любые другие под пальцы, тригеры, репидфаеры, дуалы - шоугодно. грипы под такие гонки по моему скромному мнению не лучший выбор, просто руки устают крутить их, да и пропотевают руки от и до - переключаться тяжко. это решаемо от части полно-пальцевыми перчатками.
седло - дело лично, но Райвал для меня рулит.
"палки" - легокое, но не ахтунг. Аля томпсон, рейс-фейс, Ричи ВЦС, Каллас
Руль я бы оставил прямой. рожки - втопку т.к. с ними просто опасно в пелотонах, и мое падание в 5й день было вызвано именно зацепом рогом за какую-то растительность на обочине... рожки можно поставить ближе к ценру, между выносом и тормозами - для более аеродинамичной посадки и смены хвата.
отаке!
мокайте наздаровье ;-)
Деня
А применение было кроскантрийно-марафонское, но жестяковое! трассы были весьма разнообразные, с аццкими тагунами, по конкретной сыпухе; с широкими, но опасными данхилами, порой очень скоростными, по камням размером от голубиного до страусиного яйца, камни также были часто острыми, как оказалось, и боковые порезы были не редкой практикой. Я таких тяжелых и опасных спусков, как во 2 день гонки ВЖИЗНИ не ездил! 1: асфальтной дороги было немного, от силы 10-15%, но ровняков в стиле "пригнуть голову и втопить" - полным-полно, и на ней тоже были проколы... . проколо вообще было много... местами мы ездили по откровенной пустыне со 101 колючкой на кв.м. И к этому надо было быть готовым.
И вообще по 100+км трясучки в день, 8 дней подряд просто требуют качественных компонентов по кругу, без слабых мест - рама, аморты, тормоза, колесы+покрышки, трансмиссия, СЕДЛО, пр. - все должно быть на адекватном уровне.
Итого что получилось: (Женек, плагиатю твой шаблон )
Рама: Focus First 18" 2800
Вилка: RS Reba team 2005 1550
Тормоза: Avid Ultimate + ротора ХТЯ 160\140250+135 \ 265+110
Колеса: XTR '07+ DT Aerolight + American Classic MTB350 650 + 777
Резина и камеры: Schwalbe Racing Ralf 2.0 + DT tubless \ Stan's tubeless + Stan's sealant 916 + ~200-250
Шатуны: XTR '07 24-32-44 780
Кассета: XT 11-32 262
Переклюки зад\перед Sram X.0 \ XT 212 + 121
Манеты: грипы Sram X.0 <200
Педали: XTR 2006 352
Цепь: XT 2000 270-290
Седло: Спеш Rival 250
Руль: Scott Hot Rod 123
Рожки: noname 120-150
Рулевая: stock 80
Глагол: kallas ХЕЗ 27.2 * 400 270
Вынос: 130мм WCS140
Мелочь: не важно - ничего такого +200-300г
TOTAL: по прикиду - 11кг [/color]
картинко: http://io.com.ua/1049554
в принципе, вел показал себя очень даже неплохо! БП!
Рама Фокус Ферст после Скейла и даже Епика преваритла вел просто в джип! но при этом не сделав его "мягкозадой неподъемной кракаудлой", как некоторые другие переборщ-матрасные экземпляры.
но одного спуска по Прорезной к Крещатику было достаточно, чтоб понять зачем нежен джип. а на самом КейпЕпике в первый же день я благодарил всех и вся этому способствующих, что таки поехал на сосисе!!!! халилуйа!
посадка в 585мм была немного коротковата, но с учетом того, насколько длинные были этапы, да и подъемы вообще, спина умирала... больше, чем ноги, то чуть укороченная посадка была плюсом!
да, у вела не было той "сбитости" и приеместости как Епик, и при "хождении по педалям" подвес немнооого гулял, но в марафонах в отличии от жесткого ХС так ездишь крайне мало, восновном маслаешь более размеренно. потому в принципе я доволен.
разбитые подъемы давались вполне хорошо. на ногах тоже можно было ездить. аццкого матыляния от подвески добиться не выходило иногда на ровняковые подъемы хотелось локаута - но это дело более модного аморта. переключение на аморте медленное-быстрое сжатие реально работало. на медленном качается заметно меньше - минимум, на выстром - просто джип, если с горы. а с учетом местоположения аморта переключатель находился легко. Вопчем - зачьот!
Вилка - без единого нарекания. Она просто работала и спасала мои руки. мяяяяяягенько, плааааавненько, без добиваний, тупения, виляния, и всего чего еще можно ожидать от вилки при всем жестоком ХС и марафонах.
Колеса - ну тут я немного психанул. втулки и спицы могут остаться, но обода... со штатной нагрузкой легкие обода справлялсиь еще без проблем, но вот на случай ЧП в следующий раз, если удастся, это будут хотя бы Мавик 717 или ДТ. а еще лучше ХТР или что-то там бешкамерное! :^:
резина - объемная и довольно широкая гребла по песку - СУПЕР!!!! на подъемах по сыпухе - неплохо тоже, спуски вполне уверенно. 5- заслуженные. Но когда последние 3 дня я ехал на Фаст Треке, то вгору по конкретной сыпухе он греб лучше, и по колбасятому ровнячку чуть помягче. на сухарь я бы предпочел его, и ТОЛЬКО ТЮБЛЕС!!!!! если дождь вод посросом - то наверно тот же РР но тоже ТЮБЛЕСССС!!!!!! без вариантов. вес втопку! проколы не рулят. парезы - тембо.
Тормоза - Альтимат рульят, без вариантов. даже на аццких спусках, где нельзя тормозить прерывисто, а надо "тянуть" 160-140 справились отлично. ни намека на закипание, один раз чувстовал, что нагрелись и чууууууть теряют зваткость. колодки живучие (по сухарю ), ручка удобная и позволяет хорошо контролировать все одним пальцем. вопчем - МЕГАЗАЧЕТ!
Втулки, шатуны и педали - просто ХТР, и в дополнительных апплодисментах не нуждается. отработали просто неприрекаемо, на 5! без глюков, без кашля, скрипа и чего там может быть еще. для таких гонок ХТР - просто супер. Если надо поэкономнее, то ХТ думаю тоже покатит, особенно в виду всего вандализма, что обородуванию надо пержить.
Переклюк задний - Х.0. Теже апплодисменты, что и ХТР. как говориться - чего еще желать.
Манеты - работали отлично
"палки" - без нареканий.
Седло - Райвал для меня просто самое комфортное седло, что я пробовал. от спасенной ж ему мегареспект!
Итак, чего бы я собрал на Кейп, если бы еще раз ехал скоро.
Рама: двусосис с классической посадкой. хороший но не за миллион и мега-карбоновый, скорее люминявый, т.к. всякие камни, завалы, падения, пр. грозят его покалечить. ход около 100. под вилку 100-120. однорычажка и четырехшарнирка, или ХЕЗ еще че. но при всем респекту к Епику и его брейну - на КЕ по моему скромному мнению никаких умных подвесов с выключеным по умолчанию амортом! иначе микровибрация вас убьет. выключатель аморта желателен, лучше ручной. времени подумать и включить-выключить на марафоне у вас предостаточно, это не ХС.
вилка: выбор №1 - Мурз. потому, что с выключалкой в нижнем положение, с выносом "пульта" на руль. в горы с заниженым носом ехать лучше. по ровняку - для аеродинамики - тоже. Мурз по нажедности - рулез. Выбор №2 - Реба. подешевле, но без преимуществ локаута "внизу".
тормоза - Альтимат рулез. 160-140 в принципе хватало. но для пущей нажености в другой раз бы поехал на 160-160. больше по моему скромному мнению не надо.
Колеса - что угодно бешкамерное. можно комплектные Мавики, можно Шимано. на крайняк - сборные на бескамерных ободах, на надежных втулках (ДТ, ХТР, т.п.) и не ахтунг спицах аля революшен
Резина - Фаст Трек мне понравился очень. РР в принципе тоже. в остальном - их описаний выше. я далеко не все варианты хорошо знаю из резины. но бескамерка полюбе + латки и вкрутками для бескамерки, с герметиком внутри, и побольше ;-) . при выборе поркрышки еще выбирал бы по весу. всеже в гору там маслать-не перемаслать. 1:
Трансмиссия - ХТ-ХТР + Х9-Х0 задний переклюк, есил кто любит Срам больше. обсуждать нечего. Кассета - чем больше, тем лучше. мне не хватало порой передачи 20-34 с моего старого вела.
Манеты в следующий раз будут не грипы, а любые другие под пальцы, тригеры, репидфаеры, дуалы - шоугодно. грипы под такие гонки по моему скромному мнению не лучший выбор, просто руки устают крутить их, да и пропотевают руки от и до - переключаться тяжко. это решаемо от части полно-пальцевыми перчатками.
седло - дело лично, но Райвал для меня рулит.
"палки" - легокое, но не ахтунг. Аля томпсон, рейс-фейс, Ричи ВЦС, Каллас
Руль я бы оставил прямой. рожки - втопку т.к. с ними просто опасно в пелотонах, и мое падание в 5й день было вызвано именно зацепом рогом за какую-то растительность на обочине... рожки можно поставить ближе к ценру, между выносом и тормозами - для более аеродинамичной посадки и смены хвата.
отаке!
мокайте наздаровье ;-)
Деня