Сторінка 1 з 2

Харьков "Старт-Шоссе". Upgrade.

Додано: 5.8.05 12:49
nlo
Зображення
Большая картинка: http://smotri.te.ua/show.php?id=21290

Год назад был куплен мой ровесник - Харьков "Старт-Шоссе" 1978 года выпуска за 100 грн. После созерцания современных шоссейников :smt038 и особенно цен на них :pop: захотелось произвести модернизацию своего железного коня до современного уровня. В идеале от старого вела должна остаться только рама. Спасибо Урбику за консультации! Интернет так же рулит (есть примеры успешных модернизаций).

Первое, что решил заменить окончательно и безповоротно (рекомендация Альтера год назад) - тормоза. А за одно и с ними тормозные ручки. Были куплены ручки Shimano Sora и аналогичные тормоза. Стандартный вынос клещевых шоссейных тормозов - 49 мм. У меня же из за особенностей рамы они не доставали до обода :( После просмотра доступных в киевских магазинах моделей шоссейных тормозов, были куплены в безальтернативном варианте тайванские "чегототам" с выносом 57мм. Эффективность по сравнению с ХВЗ кантеливерами ну как земля и небо !!! Ручки же с мягким резиновым упором - это просто верх блаженства для шоссейника :^: ! В добавок прикупил обмотку руля. результат можно увидеть:
Зображенняhttp://smotri.te.ua/show.php?id=21625
Зображенняhttp://smotri.te.ua/show.php?id=21624
Зображенняhttp://smotri.te.ua/show.php?id=21623
Зображенняhttp://smotri.te.ua/show.php?id=21622
Зображенняhttp://smotri.te.ua/show.php?id=21291
Так же были заменены тросики и рубашки (Shimano рулит :anti: )
Первая часть - 50 долларов. И уже море удовольствия :)

Дальше - больше. По счастливому стечению обстоятельств взял новое заднее колесо в такой комплектации:
Задняя втулка: Shimano 105, 32 отв.
Обод: Alexrims DA22
Камера: Maxxis ultra slim
Покрышка: Чегототам из тайваня 1" 1/4
Спицы: Неизвестная мне фирма, нержавейка
Флиппер: Noname

Для полной комплектности срочно были дозакуплены:
Цепь: Shimano CN-HG50 114 звеньев, 8-зв.
Кассета: Shimano, CS-HG50 13-26 8-зв.
Перекл. задн.: Shimano Sora, RD-3300, 8-зв., короткий рычаг

3 дня работы в веломастерской, За все про все потрачено около 120 долларов, и вот что получилось в результате:
Зображенняhttp://smotri.te.ua/show.php?id=21292
Зображенняhttp://smotri.te.ua/show.php?id=21293
Зображенняhttp://smotri.te.ua/show.php?id=21294
Зображенняhttp://smotri.te.ua/show.php?id=21295

Первая поездка - восторг и балдеж от сознания проделанной работы, легкости переключения передач, хорошего наката и вообще :anti: :angel: :inlove: :)

Правда через 5 км первый прокол заднего колеса. Запасную камеру и ремкоплекта в пробную поездку я почему то с собой не взял :duma: В результате на машине - обратно в гараж.

Пробег уже больше 150 км.

Дальше - будет:
  • Замена переднего колеса
    замена системы и каретки
    замена седла (возможно и подседельного штыря)
    покраска рамы велосипеда (зимой)

Додано: 5.8.05 14:14
Petrof
Сідло не в тему+ раму пофарбувати б...
А яка вага цього чуда техніки?

Додано: 5.8.05 14:41
nlo
Замена седла и покраска в To Do List.

Вы можете :splat:,но на удивление, это старое кожанное сиденье очень мне нравится. Или сидалище привыкло уже :duma: Или я не пробовал ездить на других сиденьях...

Велосипед взвешу уже после окончания всех работ. Но в любом случае, по предварительным прикидкам, он должен стать легче килограмма на 3.

Додано: 14.8.05 23:12
Bismark
Прикольно,даже очень!!!Зависть меня погубит :) :) :) :) ;) ;) ;) ;)

Додано: 15.8.05 06:06
zerling
а зачем там крыло? и если ты сильно на нем настаиваешь - почему переднее? как показывает опыт - вода, летящая с переднего колесса даже на 35мм резине не особо пролетает через стартовскую раму...

Додано: 15.8.05 14:40
F1-FAN
Замена седла и покраска в To Do List.

Вы можете :splat:,но на удивление, это старое кожанное сиденье очень мне нравится. Или сидалище привыкло уже :duma: Или я не пробовал ездить на других сиденьях...

Велосипед взвешу уже после окончания всех работ. Но в любом случае, по предварительным прикидкам, он должен стать легче килограмма на 3.
У меня тоже Харьковкий вел только древнее намного -1975 г. в. Так вот я на нем как раз только седалище и поменял - ну невозможно на таком дальше 10 км ехать. Поставил сиденье от складного Салюта - совсем другое дело! Все остальные детали пока родные, но тоже думаю поменять в перспективе, в связи с чем расчитываю воспользоваться твоим положительным опытом на ниве крокодилостроения. Для начала хотелось бы знать так ли необходима замена тормозной системы, особенно учитывая стоимость мода. Я лично особых проблем с торможением не замечал. Да и менять все заднее колесо тоже представляется сомнительным, разве что только для улучшения экстерьера. Не достаточно ли будет заменить только переключалку? Какова вобще цель данного начинания - сделать из вела конфетку любой ценой или модернизировать дешево и сердито, но на порядок дешевле нового байка. Я вот как то склоняюсь к последнему варианту. Надеюсь ты мне так же подскажешь координаты магазинов и мастерских с которыми ты имел дело.

Додано: 15.8.05 15:00
edigarov
Два года ездил на родном пластмассовом седле от спорт-шоссе, но в один прекрасный момент оно треснуло вдоль, поставил новое той же формы, но мягкое и с какими-то задекларированными анатомическими приколами - дополнительной подушкой под самое ответственное место и еще чего-то. Удовольствия не получил. трет, парит и тыды. Сейчас ищу родное пластиковое.
Тормоза тоже стоят родные крабики. настраивать их конечно сомнительное удовольствие, но тормозят со свистом и черными полосами на асфальте- при желании канечна.
Единственое, к чему имею претензии - идиотская система крепления шатунов на клинышках и вообще вся каретка.

Додано: 15.8.05 15:09
F1-FAN
E.D.
А что еще на веле заменено? Каков результат?
У меня кстати заводское седло было не пластиковое а железное на пружинах, очень жесткое, за что и поплатилось. А конструкция шатунов в принципе ничем не раздражает, если их не трогать.

Додано: 15.8.05 15:21
nlo
2 zerling:
переднее крыло просто пока не снял. Буду устанавливать пластиковое крыло назад.

2 F1-FAN:
Стоимость тормозных ручек - это 80 % стоимости замены всей тормозной системы. Хочу заметить, что эти ручки только тормозные - без переклюка скоростей. У них эргономичная форма упоров + резиновая оболочка. При поездках практически не устают руки. После установки новых "клещей" я спокойно блокирую колеса (раньше такого не было). Скорее всего размер и материал колодок + эффективная работа механизма. Опять же вес новых тормозов раза в два меньше стальных кантеливеров.

Заднее колесо менялось из-за:
1) практически были убиты обода
2) хотелось иметь сзади 8-к (не восьмерку, а восьмерик :)
3) и как оказалось, новое колесо практически в 2 раза легче старого.

Цель всей работы - получить _шоссейный_ вел, на котором я в удовольствие буду без проблем ездить 2-3 года :)) Ну нравится мне вкручивать с большой скоростью по так называем дорогам ;)
Потратить эквивалент 600-800 долларов, на поездки по 40 км. в день после работы и более продолжительные на выходных я не готов морально - хватает затрат и на другие, не менее интересные прожекты.
В режиме постепенной модернизации у меня есть возможность и катадзе и модернидзе :)

Обращайтесь по всем вопросам, с удовольствием помогу чем смогу.

Додано: 15.8.05 16:35
edigarov
2F1_fan
Менял обода. Были под трубки стали под камеру+покрышку.
Ха, каретка не раздражает, если не трогать, каждые 50 км пересеченки разбивают клинышки и их приходится подбивать. А ресурс этого подбивания весьма ограничен, не имеет значения, "усиленные" или обычные. в итоге ездишь с песнями - скрипом на кажрый оборот педали.
А вообще я стараюсь не менять ничего. если что летит - ставлю родное.

Додано: 16.8.05 09:25
F1-FAN
Обращайтесь по всем вопросам, с удовольствием помогу чем смогу.
Спасибо! Обязательно обращусь. Только позже т к скоро в отпуск уезжаю(не на веле) так что модернизацией скорее всего буду заниматься долгими зимними вечерами :) Да и запчасти не в сезон дешевле будут наверно. Кстати сколько по минимуму стоит просто перебрать вел без всякого апгрейда?
2F1_fan
Менял обода. Были под трубки стали под камеру+покрышку.
Ну у меня такие изначально и стояли. Я так понимаю это лучший вариант?
Ха, каретка не раздражает, если не трогать, каждые 50 км пересеченки разбивают клинышки и их приходится подбивать. А ресурс этого подбивания весьма ограничен, не имеет значения, "усиленные" или обычные. в итоге ездишь с песнями - скрипом на кажрый оборот педали.
Ну да, есть такое дело :( Хотя поездишь так немного и они вроде как притираются и почти не скрипят. А если их периодически чем-нибудь смазывать это поможет?

Додано: 16.8.05 11:28
zerling
Лучший способ - заменить каретку и систему.
10 грн нарезать резьбу 30 грн каретка и около 100 грн шатуны шимано а50, можно для экономии поставить китайские, за 20 грн можно выбрать не хуже, чем родные.

Главное не ошибиться в длине вала каретки, это сильно зависит от системы, которую ставишь.

Додано: 17.8.05 09:21
edigarov
2F1_FAN
Заливать жидкое масло в шатун помогает, но ненадолго. лучше всего их густо-густо при установке литолом намазать. а если бороться с этим делом радикально - можно перерезать резьбу в каретке и поставить картридж. Ну и плюс новые шатуны со звездами на кварат. Нарезка - 20-30 рэ, картридж - 40 минимум и выше, звезды - я за 140 на БВС видел. Все вместе считай сам.

Додано: 22.11.05 11:10
morning
Я в свое время вставил в шатуны пальцы от мопеда, у них диаметр как отверстие в шатуне (слегка наждачкой прошелся) и резьба поболее, а в этом году все сдал к чертям на барохолку оставил тольлко раму, вилку, седло от украины на пружинах (сын возмущен, а мне комфорт)и руль - все остальное полнуй износ, а люфта в педалях не было. Как часто поджимал не помню для туриста всегда ключи нужны. За зиму покрашу своего крокодила весной выложу.

Додано: 22.11.05 11:35
Balalaj
а как по мне -
из компоста чупа чупс не сделаешь, как не курти, сколько масла не заливай и какие тросики не ставь :)
сорри :)

Додано: 22.11.05 12:42
Vik.K
я тоже начал апгрейт стартона.

Для начала поменял колеса:
Обод Mach1 RJ PROJECT 36 отв., чeрн пистонированые - 75 грн./шт
спицы обычные тайваньские - 20 коп.\шт
втулка задняя Deor под касету на 9 -100 грн.
касета CS-HG50-8223 -110 грн.
флипер мишлен - 10грн.
передняя втулка Deor - 55 грн
сборка двух ободов - 30 грн. (спицывал обода тренер с велотрека)

перекидка задняя - rd-2200 - 70 грн. (с ней возникли проблемы т.к. резьба в петухе была развальцована, поэтому купил доп петух.(10 грн.) и поставил его на втулку)
цепь KMC z-92 -55 грн.

сейчас вес стартона стал около 11 кг., при этом рама хром молибден - весит около 3,5 кг.

При апгрейте заметил одну особенность, в Киеве сложно найти запчасти для шоссейника по нормальным ценам. Поэтому я пошел на велотрек, откуда они меня послали в Куреневский рынок в Вере. Она сама бывшая велосипедистка шоссейница и поэтому у нее запчастей для шосейника дофига и она все подробно раскажет покажет, а не парит все подрят.

Это все была не заказная реклама, просто хочу помочь владельцам велов от ХВЗ, каким я есть, довести свою машину до нормального уровня.
Если надо пишите в личку расскажу подробнее.

Додано: 22.11.05 14:24
-ANDR-
Камрад, меняй нафиг систему и каретку ставь необслуживаемую.
Родная очень любит работать, как жернова для песка и вааще тяжелая. Я сезон откатал на необслуживаемой (под квадрат) каретке, так хоть бы что!

И нада чё-то делать с монетками...этож не монетки, а ужос какой-то.
На своем стартоне поставил моноблоки ШиманоАльтус (горняцкия). Шоссейные не поставил, так как ниасилил по цене и езжу я на нижнем хвате. Теперь переключение на руле, однако тормоза тугие, так как расчитаны под вэбраки.

И еще: камрады, как вы ездите на родных шатунах под клин, этож лишний кг железа (оч. фигового, кстати)?
Апгрэйд, все-таки, нада начинать с системы....я так думаю (я так делал)

Додано: 22.11.05 14:55
rulet
Камрад, меняй нафиг систему и каретку ставь необслуживаемую.
Подтверждаю!!! Када поставил картриджную каретку (а до этого еще много катался на системе под квадрат, но с родными чашками) педалирование стало намного приятнее и плавнее, а про подтягивание и смазку механизма ваще забыл;)

Додано: 22.11.05 15:17
White ShadoW
Если автор придерживается шоссейной идеологии, то я бы посоветовал поставить руль по-шире. Станет на много удобнее.
Если же есть планы по созданию т.н. гибрида, то однозначно нужны вынос и нормальный (прямой) руль, на который можно повесить любые манетки, ручки и т.д.

Додано: 22.11.05 16:01
sonic
Поэтому я пошел на велотрек, откуда они меня послали в Куреневский рынок в Вере. Она сама бывшая велосипедистка шоссейница и поэтому у нее запчастей для шосейника дофига и она все подробно раскажет покажет, а не парит все подрят.
По-секрету, она жена того самого тренера (Игорь Николаевич Шеремет), который тебе колеса спицевал :kolobok:

А шоссейную комплектуху можно иногда найти в АвтоМотоВело. Хотя цены обычно у Веры и там - одинаковые. Что не напарит - правда, но ты должен знать, чего именно хочешь (часто можно заказать).

Додано: 22.11.05 16:10
-ANDR-
sonic: А шоссейную комплектуху можно иногда найти в АвтоМотоВело.

Подтверждаю однозначно. Однако там парят безбожно. Недавно хотели впарить палёные МаксисДетонатор за 50 грн (у него цена в США 30 баков). И продавщица там ниахти-то шарит, хотя делает вид, что делает ей честь, как продавцу :^: гыгы.

Додано: 22.11.05 16:12
sonic
Подтверждаю однозначно. Однако там парят безбожно.
Подтверждаю однозначно :D :D :D

Додано: 22.11.05 16:15
sonic
Недавно хотели впарить палёные МаксисДетонатор за 50 грн (у него цена в США 30 баков).
В данном случае, мне кажется, ты не прав. Резина в Украине стоит гораздо дешевле, чем за бугром. Чтобы убедиться, достаточно зайти сюда: http://velokiev.com и посмотреть на акции.

А парилка, обычно, заключается приблизительно в следующем: "у нас все самое лучшее и дешевое" :p

Додано: 22.11.05 16:45
-ANDR-
To sonic: Вопросов нет, может и дешевле, тока и менно в АвтоМотоВело Детонатор сделан из экскрементов китайца этим-же китайцем.
Я потом в другом магазине видел нормальный детонатор, но уже за 78 грн

Додано: 22.11.05 17:24
Vik.K
А шоссейную комплектуху можно иногда найти в АвтоМотоВело. Хотя цены обычно у Веры и там - одинаковые. Что не напарит - правда, но ты должен знать, чего именно хочешь (часто можно заказать).
В автомотовело дороже, а у Веры можно и поговорить душевно про велоспорт и скидочку получить. И заказать какую-то комплетующую без залога и по телефону.