BMC Trailfox a.k.a. Inglorious Basterd
Додано: 26.4.14 18:31
Ну что, поциент честно пытался ездить это ваше кантре, но конец немного предсказуем. Не пора ли, как говорится, соснуть леденца в каких-нибудь других дисциплинах? Возьмем хотя бы вот это вот ендуро или как там его: вверх смело можно даже не пытаться, вниз при этом наваливать, что характерно, тоже необязательно. Главное — говорить о нем. Черт, а ведь это по мне!
Сама история, в общем-то, проста и ничем особенным не примечательна, так что буду
• среднеход 140-160, не старше 2010
• конус и угол понажористей, хотя бы 68°
• оська
• вилка 34+
• дроппер
• мясные и дешевые колеса
• втулки шимано, из принципа
• рабоче-крестьянский деоре по кругу
• дабыл, само-собой
Внешний вид не колышет. Вес не теребит.
Рама
Окай, режим мониторинга барахолок ВКЛ. Месяц втыкания на пинке и ебеях дал понять, что удовлетворительные варианты хоть и редки, но есть. Тем временем хотелки приобретают все более туманный вид и в рассмотрение идут уже подвесы вплоть до 120 хода на эксцентрике. И вот после очередного клика куда ни попадя вдруг вижу, что обожеобоже вот оно, да, это оно, заверните! Судите сами, все при ней: хода, конус, оська, гео + модни сочни DW-Link, который, правда, не заюзал уже только ленивый. Редкие отзывы скорее положительны, продавец сговорчив, DHL расторопен. И главное — надпись, надпись! (Вы же помните? ПОТСАН СКАЗАЛ ПОТСАН СДЕЛАЛ!) Из минусов отметим три: необъяснимо высоченный стендовер, столь же необъяснимо конский стакан и отсутствие ушей под успок. А знаете что? А и хрен с ними, вот что!
Тот самый DW-Link в прочтении BMC. Интересно, что думает об этом старина Дэйв? Подвеска довольно грамотно собрана. Такой стакан нынче не моден.
Впрочем, длинный стакан означает, что половина интересных предложений по вилкам на вторичке будут отсеяны только лишь потому, что коротковато обрезаны. А хочется, к слову, поболее 150 ходу на морде, чтоб угореть прям вот наверняка. И еще хочется попробовать фоксу, раз уж RP2 достался с рамой (на худой конец иксфюжын какой-нибудь или марзоку, только не навязший в зубах лирик, да и вообще рш). Талас или флоат, по сути, без разницы: в пользу первого удобство, в пользу второго простота. Попался талас, да еще и 36 (стало быть, спереди 20 оська, а значит втулки уровня ZEE, а не кантрийных групп, где в ходу 15), да еще и с далеко не самым продвинутым демпфером — ну и зашибись. Правда, 160 хода и 36 ноги неслабо вздирают передок на целый дюйм, а с ним и каретку на полдюйма. Но постойте, кого это волнует?
Обвес
Пока то да сё, психанул и взял дроппер из-под одного небезызвестного своим маленьким ростом юзернейма. В первый же выезд затупил и словил былинную багу лева, с которой пришлось отправить его в починку.
Фоксовые дропауты под ось надежны и удобны, а вот 203 ротору не помешал бы паук: после жести иногда притирает. Не скажу, что часто пользуюсь возможностью изменения хода. Зачем? Зачем на среднеходе локаут? Подседел на кнопке — как в лучших домах Мелитополя.
Ну а дальше завертелось, ибо остальную навеску планировалось брать новьем и ограничителем служил лишь вялый бюджет в части «на все про всё». Деоровский групсет в роли нрж даже не обсуждался, тем более с каждым годом он все ближе к более расово верным SLX/XT и, на мой взгляд, уже напрямую конкурирует с первым (некоторые позиции 615-й группы, скажем, торгуются дороже номинально старшей 670-й). Уже сейчас, например, здесь можно найти такие ништяки как Shadow+ или IceTech. В общем, для байка на поугарать тут даже думать нечего.
Шимановскую насыпь хотелось из чистого любопытства, чтобы либо развеять, либо подтвердить, наконец, для себя миф о ее проблемности. Плюс CL интересен — не спрашивайте чем и вообще отстаньте! Обода ZTR не очень вписываются в концепцию колес, которых не жалко, но за их цену на землячке это был, как говорят в Одессе, штат Техас, no-brainer. Колеса собирал сам, плюнув на все, и должен заметить, не такая уж и мудрая эта наука. По времени — два вечера, если тупить и заспицовывать неправильно, и один, если быть внимательным и не тупить.
Далее каких-то жалких 5 месяцев — и вот он:
[spoilerИтоговый комплит]Рама BMC Trailfox TF01 2011
Рулевая хз, вероятно, сток
Аморт Fox RP2
Вилка Fox 36 Talas FIT RLC 160-120, 2013
Система Deore M615 26/38
Кассета Deore HG50 11-36
Переклюк, перед Deore M615
Переклюк, зад Deore M615, GS
Манетки Deore M610, I-Spec
Тормоза Deore M615
Роторы RT-68, 203mm + 180mm
Адаптер Shimano, 203mm
Подседел KS LEV 150 31.6
Вынос KCNC Bear Arm, 70mm
Руль Crank Brothers Opium 3, 800mm
Грипсы FireEye Goosebumps, 135mm
Седло Fizi:k Goby XM
Педали DMR V12
Подфляжник BBB
Втулки Zee M640 + M648
Обода ZTR Flow EX 26, 32h
Спицы Sapim Race 2/1.8/2 Silver
Покрыхи Schwalbe Hans Dampf Evo 2.35 Super Gravity
Герметик Stan's Notubes
Лента Stan's Notubes 25mm[/spoiler]
Кокпит «с потолка» весьма удобен, дешев и сердит. I-spec здесь неспроста. 1 кг бескамерно? Да, черт побери!
Как оно едет?
Да зашибись едет! Правда, после трех сезонов на табуретке что угодно с подвеской под жопой поедет зашибись. Кстати, после эндурика кантрийник ощущается чуть ли не шоссером — легкий, вертлявый, податливый. А вот в обратном направлении вау-эффекта почему-то нет. Пересаживание на диван, наверное, свойственно homo sapiens и воспринимается как само собой разумеющееся.
Среда обитания бастарда такого плана — понятное дело, горы, но там мне с ним пока еще только предстоит побывать, сейчас же это в основном местные споты. Пуляй-угорай, всё такое:
Компонент чек
• Тормоза Deore M615 — Потенциально первый кандидат на замену, я в курсе, но все еще хочу дать им шанс. Немного гор в самое ближайшее время расставят точки над ы.
• Дроппер KS LEV — Люто плюсую как девайс, хотя к технической реализации есть вопросы. Поначалу сомневался, не будет ли много 150 мм и не остановиться ли на версии 125 мм, но теперь понимаю, что не отказался бы и от большего.
• Кокпит 70×800 мм лоурайз — Согласен, странное сочетание, но на то есть причины: рама все-таки слегка коротковата мне. Пока вроде норм, не исключено, что буду пробовать вынос покороче. И хотите — расстреливайте, но я теперь упоротый евангелист широких палок. Из минусов — иногда цепляешь
• Дабл 26/38 — Философия дабла в понимании шиманы, как ее понял я: маленькая вверх, большая вниз. Вот только есть одна проблема: езда по слабо-переменным уклонам, каковых в городе большинство. Короче, если кто рассчитывал сократить таким образом число переключений спереди — забудьте. Хотя возможно, имеет смысл поменять расклад в сторону 24/36, а вместе с ним и мнение. В более отстраненных планах — сингл спереди + расширитель сзади, но как-то все пока окутано незвестностью. Баш, успок? Не раньше, чем почувствую в них необходимость.
• Колеса самосбор ZEE/Flow EX — Не так уж страшен этот черт, ребятки! По крайней мере пока что самопальная спицовка не давала поводов для беспокойства (хотя я не сильно-то и внимательно проверяю, если честно), но время, конечно же, покажет. Впрочем, и так уже не без крешей и недолетов. Единственное, что не нравится — немой шимановский барабан, мне больше по душе хоповская автоматная очередь на холостом ходу.
• Аморт RP2 — Здесь мне многое еще предстоит понять, но и так ясно, что на ходах 150+ не помешало бы что-нибудь повнушительнее 200×57, но уж что есть, того не отнять. В голове витают магические аббревиатуры типа DHX или CCDB, но по большому счету это лишь беспочвенные фантазии, а пока я не удосужился заценить даже пропедал, катаясь все время на off.
• Резина Hans Dampf — Натянуть ее на обод было вполне ожидаемым испытанием: сделать это камерно оказалось просто-таки анриал, даже ценой сломанной лопатки, да и бескамерно пришлось попотеть, хотя от бескамерки – а тем более под швальбу – на эндурике сперва зарекся. Ожидания, кагрится, VS реальность. Что сказать о ней? Держак эпичен, объем честный, надпись SUPER GRAVITY. Эндурь как она есть.
Вердикт
Задача, которую я перед собой ставил, собирая эту коляску — чядить по хардкору, дубасить трешак и пулять как лох, словом, начать получать кайф от катания, не особо при этом парясь о технике (прежде всего своей), и она, черт возьми, справляется с ней на 146%. На этом спокойно можно было бы закончить и пойти кататься, но давайте-ка поговорим о животрепещущем: а стоило ли оно того?
Нет, лучше даже так: а что вообще я теоретически мог бы рассматривать в ± своем бюджете в стоке? Средний сваг на секторе и с тройником? Кантрийный фьюэл на подпружиненном лоу-энде? Какой-нибудь младший рейн, о поставке которого еще месяц назад слагались только легенды? Прошлогодний рэйндж киллер, которого в наличии, подозреваю, не было, нет и не будет в обозримую историческую эпоху? Готовый корч на барахолке из-под не пойми-разбери кого? Спасибо, но при таких альтернативах я все же предпочел бы комплит, в котором каждый пункт — результат осознанного выбора, пускай не без компромиссов, а возможно, и провальных экспериментов. И это еще я запал на не самую дешевую раму! И тот же дроппер при таких раскладах, как ни крути, все равно докупать. И какого хрена я вообще оправдываюсь???77 Оставьте меня в покое!!!111111