Просто найнер
Додано: 15.4.13 21:31
Предыстория: Сначала был ХВЗ "спорт". Прекрасно функционирует по сей день в (качестве сингло-циклокроссовой инкарнации по духу). Захотелось бОльшего. Решил взять "гибрид". Так появился Бергамонт Флюксус 09 года. Всё в нём прекрасно после замены части деталей, но геометрия не очень-то под бездорожье (иногда мешает верхняя труба рамы высокая, иногда не хватает ширины задней покрышки - 47-мм максимум, иногда хочется ещё больше ход вилочки - там "всего" 75 мм воздушная вилка.... Хотя для летания по шоссе и дорожкам лесов-полей, в том числе с элементами довольно глубоких песков и не самых мелких грязей вполне годится). Захотелось ещё бОльшего ) Решил собрать найнер. Выбор пал снова на Бергамонт (сложно описать почему - ну нравится мне этот бренд).
Сначала захотелось найнер-двухподвес. Но, посмотрев на отутствие нужных ростовок и достаточно сильное оттягивание покупки по срокам из-за гораздо большей стоимости подвеса, пришлось перехотеть, успокоив себя тем, что всегда можно прикупить раму с задним амортизатором и перекинуть туда обвес, если уж очень приспичит... Ну и ещё немаловажно, что не готов пока возиться с обслуживанием подвески - для меня оно того не стоит). Начались поиски.
После того, как прошерстил наличие требуемой ростовки (60 - 61 см), таковая оказалась из имеющихся на складах в Киеве бергамонтов только у одной модели. Было решено не повторять предыдущий опыт и путь растрат, пройденный в случае с покупкой гибрида в полностью стоковой комплектации и постепенным апгрейдом, а сразу взять велосипед т.н. "барахолом" (частями), оставив из установленных на нём на заводе компонентов только те, что не вызывали оскомины, а остальные просто не покупать. На такое неуютное, прямо скажем, для продающей стороны дело пошёл веломагазин velobazar.com . Часть остальных компонентов была куплена там же, часть - на харьковском велофоруме (тормоза, крылья, велокомпьютер), часть запчастей (кассета, цепь, задний переключатель, заднее колесо в сборе - поставил пока какое было, поскольку попытка собрать покрепче, чем в вилсете под гибрид, обломалась - как смог найти в продаже (забугорные магазины не рассматривал) крепкий, не гоночный, обод 29" хотя бы 21 мм посадочной шириной) были изъяты из числа лежащих без дела запасных компонентов и узлов, коими прибарахлился для гибрида. Был выбор, ставить задний переключатель XT или SLX (в закромах лежали и тот и другой) - XT понадёжнее/почётче, SLX под цвет рамы велосипеда )) В результате была выбрана бОльшая чёткость и надёжность.
Итак - вот он. На базе рамы Revox 4.3 2013 года (фото пока одно в предварительном качестве. Педали на первом фото другие. На некоторых остальных фото (они кликабельны) седло стоит низко - на одну из велофотосессию на этом велосипеде катался товарищ ниже меня ростом



фото 4 фото 5 фото 6 фото 7 фото 8 сравнение с гибридом
Из стоковой комплектации уцелело следующее: рама 60см ростовки (ETT рамы 625 мм), седло, подседельный штырь, передний переключатель , вынос, руль, система, каретка
остальные компоненты набрал по вкусу:
База
- Рама 29" MTB, 6061 Alloy Super Lite Tubing, T4/T6 Heat Treated, Double Butted, 3D-Dropout, Race Geometry
- РулеваяBGM Comp, A-Headset, Semi Integrated, ZS44/28.6 BBB BHP-51 (на промышленных подшипниках)
- ВилкаSR Suntour XCT MLO 29", 100mm , Mechanical Lockout SR Suntour SF10-Epicon-RLD 15QLC 29" (100мм хода, воздух/гидравлитческий картридж, 32мм ноги, 1850г вес, регулировка отскока, выносной локаут, ось 15мм, Disc only)
- Руль BGM Comp, Riserbar, изгиб 9°, подъём 15mm, ширина 680mm
- ГрипсыBGM Comp, MTB, Double Density FireEye Stripper с замками
- Вынос BGM Comp, 7°, длина 120mm, диаметр 31.8
- ТормозаTektro Draco, hydraulic Discbrake, Rotor: 180/160mm дисковые механические Avid BB7 с роторами Shimano SLX передний/задний -
- Ротора передний, задний Shimano SM-RT64M Center Lock, 180 мм (под органические или металлизированные колодки)
- Тормозные ручкиTektro Draco Shimano BL-M571 Deore LX
трансмиссия - твёрдая восьмёрка:
- МанеткиShimano Acera, SL-M390, 3x9 Shimano Alivio SL-M410 3x8
Переключатели скоростей:
- передний Shimano Acera, FD-M390 9-ск
- заднийShimano Alivio, RD-M430 9-ск Shimano Deore XT RD-M772 SGS (длинная лапа) shadow 9-ск
- Система Shimano FC-M391, 44/32/22t, 9-ск with Chaincover, длина шатунов 175mm
- Каретка Sealed Cartridge
- КассетаSramPG-950, 9-ск, 11-32t Shimano LX CS-HG70 11-30 8-ск
- ЦепьShimano CN-HG-53, 9-ск Shimano CN-HG91 Deore XT 8-ск с замком Sram 8-ск
- ПедалиWellgo LU-945, MTB (пластик/алюминиевая рамка) BBB BPD-16 BigFeet
- Подседельный штырь BGM Pro, 2-Bolt Design, 30.9mm, 350mm
- Седло BGM Pro, MTB
Колеса
- переднее
ободAlex X2100, 622-19, Disc, 32H FireEye 2928 32отв (622*21 disc only)
спицыstainless, black Color Mach1 Inox Plus серебристые, 2мм
втулкаBGM Comp, sealed, 6-Bolt, Disc Shimano SLX HB-M678 под ось 15мм
покрышкаSchwalbe Smart Sam, wired, 54-622 Continental Mountain King 29" wired, 2.4 дюйма (реальная ширина на 21мм ободе 59 мм)
камераSchwalbe SV-19, presta Schwalbe AV-19 (автониппель)
- заднее
ободAlex X2100, 622-19, Disc, 32H
спицыstainless, black Color Mach1 Inox Plus серебристые, 2мм
втулкаBGM Comp, sealed, 6-Bolt, Disc Shimano SLX FH-M665, Center Lock
покрышкаSchwalbe Smart Sam, wired, 54-622 Panaracer Rampage 29" фолдинговая, 2.35 дюйма (реальная ширина на 19мм ободе 55 мм)
камераSchwalbe SV-19, presta Schwalbe AV-19 (автониппель)
- крылья 29" SKS X-Blade II + SKS Shockblade II (быстросъёмные)
- тросики трансмиссии -родные, стоявшие на раме BBB BCB-31 SpeedWire
- тросики тормозные -гидролинии Tektro Draco BBB с тефлоновым покрытием
- рубашки трансмиссии - родные, стоявшие на раме
- рубашки тормозные -гидролинии Tektro Draco BBB BCB-51 StopLine
- кольца под выносом - родные, стоявшие на раме плюс сверху выноса - алюминиевые какие-то-там )
- зажим подседельного штыряродной, стоявший на раме, под шестигранник BBB BSP-81 Thelever
- мигалка Smart 1/2 Watt Rear light Red
- фара Bikelight Custom R5-TP2
- велокомпьютер Sigma BC1609
Вес (с крыльями, велокомпьютером, креплением насоса (без самого насоса) и мигалкой) - 15,2 кг
Благодарности: в первую очередь - магазину Велобазар за продажу велосипеда частями; Магазину Новая Земля - за покрышку со скидкой; Велофоруму Харьков Турист - за продавцов с ценами на новые комплектующие буквально в разы ниже магазинских
Сначала захотелось найнер-двухподвес. Но, посмотрев на отутствие нужных ростовок и достаточно сильное оттягивание покупки по срокам из-за гораздо большей стоимости подвеса, пришлось перехотеть, успокоив себя тем, что всегда можно прикупить раму с задним амортизатором и перекинуть туда обвес, если уж очень приспичит... Ну и ещё немаловажно, что не готов пока возиться с обслуживанием подвески - для меня оно того не стоит). Начались поиски.
После того, как прошерстил наличие требуемой ростовки (60 - 61 см), таковая оказалась из имеющихся на складах в Киеве бергамонтов только у одной модели. Было решено не повторять предыдущий опыт и путь растрат, пройденный в случае с покупкой гибрида в полностью стоковой комплектации и постепенным апгрейдом, а сразу взять велосипед т.н. "барахолом" (частями), оставив из установленных на нём на заводе компонентов только те, что не вызывали оскомины, а остальные просто не покупать. На такое неуютное, прямо скажем, для продающей стороны дело пошёл веломагазин velobazar.com . Часть остальных компонентов была куплена там же, часть - на харьковском велофоруме (тормоза, крылья, велокомпьютер), часть запчастей (кассета, цепь, задний переключатель, заднее колесо в сборе - поставил пока какое было, поскольку попытка собрать покрепче, чем в вилсете под гибрид, обломалась - как смог найти в продаже (забугорные магазины не рассматривал) крепкий, не гоночный, обод 29" хотя бы 21 мм посадочной шириной) были изъяты из числа лежащих без дела запасных компонентов и узлов, коими прибарахлился для гибрида. Был выбор, ставить задний переключатель XT или SLX (в закромах лежали и тот и другой) - XT понадёжнее/почётче, SLX под цвет рамы велосипеда )) В результате была выбрана бОльшая чёткость и надёжность.
Итак - вот он. На базе рамы Revox 4.3 2013 года (фото пока одно в предварительном качестве. Педали на первом фото другие. На некоторых остальных фото (они кликабельны) седло стоит низко - на одну из велофотосессию на этом велосипеде катался товарищ ниже меня ростом



фото 4 фото 5 фото 6 фото 7 фото 8 сравнение с гибридом
Из стоковой комплектации уцелело следующее: рама 60см ростовки (ETT рамы 625 мм), седло, подседельный штырь, передний переключатель , вынос, руль, система, каретка
остальные компоненты набрал по вкусу:
База
- Рама 29" MTB, 6061 Alloy Super Lite Tubing, T4/T6 Heat Treated, Double Butted, 3D-Dropout, Race Geometry
- Рулевая
- Вилка
- Руль BGM Comp, Riserbar, изгиб 9°, подъём 15mm, ширина 680mm
- Грипсы
- Вынос BGM Comp, 7°, длина 120mm, диаметр 31.8
- Тормоза
- Ротора передний, задний Shimano SM-RT64M Center Lock, 180 мм (под органические или металлизированные колодки)
- Тормозные ручки
трансмиссия - твёрдая восьмёрка:
- Манетки
Переключатели скоростей:
- передний Shimano Acera, FD-M390 9-ск
- задний
- Система Shimano FC-M391, 44/32/22t, 9-ск with Chaincover, длина шатунов 175mm
- Каретка Sealed Cartridge
- КассетаSram
- Цепь
- Педали
- Подседельный штырь BGM Pro, 2-Bolt Design, 30.9mm, 350mm
- Седло BGM Pro, MTB
Колеса
- переднее
обод
спицы
втулка
покрышка
камера
- заднее
обод
спицы
втулка
покрышка
камера
- крылья 29" SKS X-Blade II + SKS Shockblade II (быстросъёмные)
- тросики трансмиссии -
- тросики тормозные -
- рубашки трансмиссии - родные, стоявшие на раме
- рубашки тормозные -
- кольца под выносом - родные, стоявшие на раме плюс сверху выноса - алюминиевые какие-то-там )
- зажим подседельного штыря
- мигалка Smart 1/2 Watt Rear light Red
- фара Bikelight Custom R5-TP2
- велокомпьютер Sigma BC1609
Вес (с крыльями, велокомпьютером, креплением насоса (без самого насоса) и мигалкой) - 15,2 кг
Благодарности: в первую очередь - магазину Велобазар за продажу велосипеда частями; Магазину Новая Земля - за покрышку со скидкой; Велофоруму Харьков Турист - за продавцов с ценами на новые комплектующие буквально в разы ниже магазинских