На нашем блоге мы выложили статью, в которой высказываем наше видение особенностей использования современных материалов и конструирования одежды для разных видов спорта туризма.
Ссылка на статью
Некоторые выдержки из статьи:
...
В данной статье, мы хотим поделиться нашими знаниями и многолетним практическим опытом производства и личного использования туристической и спортивной одежды. В статье мы рассмотрим отличия конструирования одежды и подбора материалов для разных видов активного отдыха и туризма, отталкиваясь от наших украинских реалий, с учетом невысоких доходов нашего населения. В данном обзоре рассмотрены разные варианты экипировок для следующих категорий людей:
- Пеший туризм, треккинг, альпинизм.
- Велотуризм, велоспорт.
- Горные лыжи и сноуборд.
- «Легкоходы»*
* это относительно новая подкатегория потребителей, отличительная черта которых – максимальное уменьшение веса снаряжения и одежды.
...
Многие из нас слышали о концепции трехслойной одежды. В этой статье я не буду повторять то, что вы и так знаете или же легко можете прочитать в интернете.
...
Хочу сразу заметить, что потребность в одновременном использовании всех 3х слоев одежды существует далеко не всегда, а только при наложении нескольких факторов:
1. Низкая температура воздуха, а также сильный ветер.
2. Присутствуют активные физические нагрузки, и они носят непостоянный характер.
3. Высокая влажность, снег, дождь.
Если же какой-то фактор отсутствует или не ярко выражен, иногда можно убрать один из слоев, без заметной потери степени комфортности. Например, при температуре воздуха выше нуля можно убрать второй (утепляющий) слой, одев теплое термобелье.
...
...
3.2.2. Верхняя одежда для велосипедистов отличается от одежды для других видов туризма очень сильно. Мембранные ткани могут быть с более тонкой и легкой внешней тканью (100-150 гр./кв.м.). Крой изделий не должен стеснять движения и должен позволять свободно подымать ноги верх во время педалирования.
Куртка кроится относительно короткой спереди, а сзади значительно удлиненной, что бы при растянутой посадке на велосипеде надежно защищать низ спины велосипедиста. Из-за растянутой посадки также должны быть заметно удлинены рукава куртки, лишняя длина которых при ходьбе не мешает благодаря регулируемым манжетам. Высота воротника-стойки повышена, а объем горловины должен быть подобран оптимально, что бы защищать горло и туловище велосипедиста от задувания встречного ветра. Капюшон, если он устанавливается в куртке желательно делать увеличенной высоты, что бы не стеснять поворот головы, и иметь вырезы по бокам на уровне глаз, что бы не закрывать обзор, особенно при езде по автомобильным дорогам. Под мышками в велосипедных куртках практически обязательны вентиляционные отверстия длиной от 15 см. и больше. Очень удобно когда они закрываются с помощью молний. Такие вентиляционные отверстия должны быть прикрыты защитными планками. Они могут начинаться от подмышки и идти вниз, или же заходить на рукав, но в таком случае, надо обратить внимание, что бы бегунок молнии легко проходил подмышечный шов, и сама молния была не очень толстая, что бы при изгибании она не мешала в подмышках. При этом капюшон может быть упрощен и не иметь регулировок объема, так как в большинстве случаев поверх него велосипедисты одевают шлем. Еще одной отличительной чертой в одежде велосипедиста является обязательно наличие светоотражающих элементов. Это могут быть как широкие полосы, нашитые в самых видных местах на одежду сзади и на рукавах, канты вшитые в швы, так и специальная светоотражающие краска. Куртка должна хорошо сидеть по фигуре, а объем куртки должен быть почти облегающим, что бы уменьшить парусность, но при этом должны быть достаточные припуски, что бы оставалась возможность поддеть под низ теплую кофту (второй слой).
...
Если вы заметили какие-то неточности, или у вас есть какие то замечания - всегда рады услышать ваше мнение, здесь на форуме, на блоге или же пишите нам на почту:
shop@decalex.com.ua .