Доживают - это громко сказано. (...) Но из коммерческой фотографии средней руки зеркалка никуда не денется, ни завтра, ни через пару лет..
Представим некую компактную камеру, дающую все те же возможности, что и зеркалка
Это утопия. Никто не пойдёт на то, чтобы полнокадровый (и имиджевый) флагман уравнять в правах с супер-компактом. Не говоря о том, что ряд технических решений пока физически невозможно упаковать в маленький корпус, как то фазовый автофокус, который требует дополнительной оптической системы, почему зеркалки по скорости фокусировки до сих пор вне конкуренции.
Есть компакты, которые снимают даже лучше, чем полнокадровые камеры, например фуджи X-Pro1, который несмотря на кроп, уделывает полнокадровый Кенон 5Д2. Но в остальных нюансах камера проигрывает - со студией её толком не подружишь. Картинка есть, хорошая, но в профессиональной сфере одной хорошей картинки мало. Есть ещё требования по совместимости со студийным оборудованием. Плюс скорость и качество фокусировки, которая затрудняет её использование в репортажной съемке.
Почему большие камеры не умрут. Если вы достаёте камеру пару раз за день, то мало обращаете внимание на хват. Наоборот, чем камера легче, тем больше шансов, что вы возьмёте её с собой на прогулку, а не оставите дома лежать на тумбочке. Но когда вы работаете ею сутками, а на камере вспышки, тяжелая оптика, кабели - маленький корпус держать будет очень неудобно. Поэтому где большой вес, там и большие габариты для эргономики.
Эти ваши профики ремесла™©®, по имеющимся экспериментальным данным, склонны обси-кхм-кхм-рать любые нововведения, интересующие энтузиастов, но как минимум не мешающие им самим, лишь потому, что те интересуют энтузиастов. «Видео для нубов!» «Подвижные экраны для блондинок!» «Фотография для слабаков! Даёшь гравюру на камне!» Это ретроградство, ну подумайте сами.
Ретроградство - говорить, что раньше камеры были о-о! А сейчас делают сплошное у-у! Без каких-либо аргументов.
В действительности, не все нововведения так плохи, как кажется. Человек, покупая фотоаппарат, предполагает, что тот будет делать фотографии. Когда в камере появляются вещи, которые никак не связаны с получением фотографий - это лишние опции, за которые уплачены деньги. Это обходной маневр, который позволяет производителю находиться на "вершине" прогресса: чтобы выпустить новую серию камер, ранее приходилось серьезно улучшать параметры фотокамер - скорость съемки, качество картинки, гонка мегапикселей также была оправдана на матрицах такого размера. Потому как если новая камера ничем не отличается от старой, её не купят, подогреваемые жаждой новизны.
Что же мы видим: вместо улучшения параметров фоточасти, в камерах появляется видео, сенсорные дисплеи, растет диагональ дисплея и ещё чёрт в ступе всяких опций, который к самой съемке отношения никакого не имеют. Формально камера новая и не похожа на предшественницу, чуть больше пикселей... и всё. Революции не происходит. У кенона в сегменте semy-pro сложилась и вовсе печальная тенденция, когда с выходом той же 60Д скорость серийной съёмки упала (в обмен на улучшенный дисплей).
Да, видео счастливо - за цену зеркалки больше никакую видеокамеру по качеству картинки не купишь, это был настоящий прорыв. Но устройство-то называется фотокамерой, какой толк от FullHD видео студийщику, у которого работа происходит в течение 1/125-1/8000 секунды? Лучше его снимки от этого станут? Сенсорный дисплей в репортажной съемке только мешает - при наличии грязи или влаги на экране прекращает адекватно работать.
Это красиво, производит впечатление, но бесполезно там, где этим зарабатывают деньги.