Сторінка 1 з 1

Использование фар Sigma-Sport не совсем по назначению.

Додано: 11.10.04 10:13
Aston
У фар Sigma-Sport (Cube Light и др.) зарядка встроена в саму фару.
Вопрос: возможно ли заряжать в фаре не все 5 аккумуляторов одновременно, а по несколько штук, т.е. использовать фару как обычное зарядное устройство?

Додано: 11.10.04 11:05
de Balzam
возможно ли заряжать в фаре не все 5 аккумуляторов одновременно
НЕТ.
использовать фару как обычное зарядное устройство
да.

Додано: 11.10.04 11:11
de Balzam
НЕТ.
Хотя, почему? Соврал. Можно. Просто напихать вместо недостающих батареек - железных болванок. (бока им изоляцией обмотать, конечно)

Додано: 11.10.04 11:34
ra
А зарядка-то там паршивая! Если не хочешь укорачивать жизнь аккумуляторам - купи нормальную зарядку с dV сенсором заряда.

Додано: 11.10.04 13:29
urbik
НЕТ.
Хотя, почему? Соврал. Можно. Просто напихать вместо недостающих батареек - железных болванок. (бока им изоляцией обмотать, конечно)
разве там все аккумуляторы параллельно стоят? сомневаюсь... :duma:

Додано: 11.10.04 14:20
de Balzam
Ток будет большим....
Ну, и пересчитать время зарядки пропорционально.
То ЗУ и так ток небольшой даёт, современные аккумуляторы это выдерживают.

Додано: 11.10.04 15:09
*Vlad*

Ток будет большим....
Резистор поставить...

Додано: 11.10.04 15:22
Anonymous
У имеющейся у меня модели FL301 вся зарядка внутри фары заключается в соединенных последовательно диоде и гасящем резисторе.
Диод защищает одновременно от разряда аккумуляторов через отключенный от сети источник питания и от подключения источника питания обратной полярности. Резистор ограничивает зарядный ток.

Если вставить меньше 5 аккумуляторов, накоротко замкнув неиспользуемые гнезда аккумуляторов, резистор перегреется и выйдет из строя. Собственно не вижу смысла - зарядное устройство самое примитивное из существующих, степень заряда не контролирует, таймера не имеет, если его забыть включенным начинает тупо гробить аккумуляторы. Если бы внутри было "умное" зарядное устройство, фара бы стоила минимум втрое дороже.

Я бы посоветовал купить для NiMH аккумуляторов купить например VARTA COMPACT PLUS-CHAGER. Дешево, батарейки заряжаются только парами, но уже есть таймер. А если не жалко отдать 150-200 грв., VARTA MULTI COMFORT-CHAGER - умеет определять степень заряда, заряжает хоть по одной и т.п. (это из серии тех, о к-х писал ra)

Додано: 12.10.04 10:07
Aston
Спасибо всем! Вывод, можно сказать, один: фару сигма-спорт качественно можно использовать только по прямому назначению :58: , то бишь как фару!!! А жаль... думал зарядка шаровая будет... :kolobok:

Додано: 12.10.04 14:37
sdram
http://www.radioland.net.ua/sxemaid-80.html
В журнале Радио где то в 90 х годах была схемка, где можно выставить ток заряда и напряжение отключения.

Додано: 12.10.04 17:41
Anonymous
Вы только не нервничайте :) , но один из транзисторов (2N6034) на схеме включен неверно. Напряжение на батарее она не сильно точно меряет из-за падения напряжения на диоде D4. По мере роста напряжения наа батарее зарядный ток начинает уменьшаться, с определенного предела.
Короче, у меня сильное впечатление, что это замечательная схемка для заряда SLA (свинцовых) аккумуляторов постоянным напряжением.

Додано: 20.3.06 09:45
Phantom
А эта фара в режиме зарядки аккумов как-то показывает, что они заряжаются?
Какой ток заряда и как рассчитать время на полную зарядку аккумов 2500 мА?

Додано: 20.3.06 13:06
kosha
Ничего она не показывает.
А время заряда определять путем долгих экспериментов.
Думаю, 2500 махов она сутки заряжать будет.
Опять-же, время зависит от начального заряда. Если ты зарядил фару, а потом она некоторое время полежала, то она самопроизвольно разряжается. Насколько именно - сказать очень трудно.
Но из-за того, что ток заряда маленький, перезаряд не опасен.
Можно использовать отдельный зарядник, но это-же постоянно фару открывать, аккумы выковыривать.
Мудаки эти бизнесмены, конечно. Постоянно у них находятся причины, почему нельзя нормальную вещь сделать по-человечески.