Сторінка 1 з 1
Вопрос про велокомпы
Додано: 23.8.04 17:19
Simon
Вопрос знатакам
Насколько правдивы показания велокомпов ???
У меня Сигма ВС 800 - настроил по книженции типа правильно
Дак вот автомобиль у меня показывает дистанцию между пунктами А и Б - 7200 м , а вот Сигма - 8,51 км
Неужели я накручиваю на этой дистанции больше километра за счет неровностей дороги, так как еду на веле по обочине ???
Додано: 23.8.04 17:24
Fzzl
Причина может быть в том, что ты ввел не реальный размер колеса, а тот, что был указан в книжечке к твоему велокомпьютеру. На самом деле, каждое колесо имеет уникальную длину окружности, поэтому для более-менее точной настройки компьютера надо знать свое значение. Простейший способ - капнуть чем-нибудь на покрышку и прокатить велосипед по прямой (еще лучше - проехать на нем), после чего измерить расстояние между отметками.
Додано: 25.8.04 10:06
Alex_X
Машинный счетчик тоже может подвирать (разная резина, давление, и т.п.), так что кто прав - машина или велокомп - еще вопрос. Проверь по GPS, если есть возможность. Или по километровым столбикам на трассе (чем больше проехать, тем лучше). Или по точной карте по прямой ровной дороге.
Додано: 25.8.04 11:47
isv
Во первых, афтомобильные счетчики врут намного сильнее, велосипедных, а вофторых, настраивать лучше не по книжке, а по колесу, тоесть засечь сколько ты проезжаешь за один оборот. Можно просто на колесо чего-то ляпнуть, и промерять дистанцию между отметками на асфальте, полученую циферь вбить в комп...
Додано: 25.8.04 12:33
Hartmann
Пересчитать по формуле окружности, замеряв реальный размер покрышки в среднем накаченом состоянии.
погрешность однако...
Додано: 26.8.04 11:41
Kulv
Мда... Замерял по способу "поставить цяточку, проехать и замерить длину асфальта"
Короче по таблице велокомпа на 26"/1.9 у меня стояло 2089 мм, а РЕАЛЬНО получилось расстояние между цяточками 1970-1980 мм (цяточка размером в сантиметр де-то вышла

)
Итого погрешность в (2089 - 1975) / 2089 * 100 = 5-6 %
Немало однако!
Выходит что на каждые 20 км ошибка на 1-1.5 км... И средняя скорость у меня на 1.5 км/ч оказывается меньше чем я думал
Точно уж: "Меньше знаешь -- крепче спишь".
Вот так-то, рекомендую всем кто никогда такие замеры не делал ради интереса сделать

Но это только для любителей горькой правды -- самообман тоже имеет право на жизнь.
Да, колеса у меня подкачаны были "так себе", т.е. не "камень", но и на бровках до обода явно далеко...
2Simon: у тебя получилась погрешность с авто если сравнивать то
(8510-7200) / 8510 * 100 = 15% что еще больше, но тут вероятно машина свою добавила...
P.S. Возможно часть постингов "моя AVS=35 km/h" отчасти связаны с описанным выше явлением

Re: погрешность однако...
Додано: 27.8.04 11:17
isv
P.S. Возможно часть постингов "моя AVS=35 km/h" отчасти связаны с описанным выше явлением

Причем можешь не сомневаться, что большая часть

Додано: 28.8.04 22:43
Yoshimura
Как раз автомобильный спидометр надо проверять по велокомпьютеру. Автомобильные спидометры врут до 10% -это норма. А проверяют их как раз велосипедным колесом на трубке. весь прибор для измерения максимальной скорости автомобиля,тормозного пути и т.д. так и называется "Пятое колесо". Так что чем точнее замерите длину окружности (сидя на велосипеде) тем точнее будет велокомп показывать.
Додано: 31.8.04 23:08
Fzzl
Мне вот пришло в голову - ведь длина окружности покрышки не меняется ни от того, что мы садимся на велосипед, ни от изменения давления в шинах. Получается, что мерить можно с любым давлением и не обязательно "верхом" на веле - погрешность от этого не увеличится. Так?
Додано: 31.8.04 23:15
Леха
не так

колесо деформируется, когда катится, так что нада нагруженным великом мерять
Додано: 31.8.04 23:22
Fzzl
Деформироваться-то оно деформируется, но какое это имеет значение, если пройденное расстояние измеряется по длине окружности, которая остается неизменной?
Додано: 1.9.04 09:15
Кот
Деформироваться-то оно деформируется, но какое это имеет значение, если пройденное расстояние измеряется по длине окружности, которая остается неизменной?
Так ведь радиус колеса уменьшается, сообветственно и длина окружности. Ты представь себе, что покрышка вогнута вовнутрь, длина покрышки та же, а расстояние, которое она пройдет по дороге меньшее.
Тут тебе я думаю кто-то более математически обьяснит.
Додано: 1.9.04 10:18
Fzzl
Так ведь радиус колеса уменьшается, сообветственно и длина окружности.
Мерить по радиусу неправильно, т.к. при деформации колесо принимает эллиптическую форму и длина его окружности не меняется - поэтому изменение радиуса в момент сжатия не имеет значения. по моему скромному мнению.
(Тоже был бы рад обосновать более грамотно, да позабыл, чему учили...

)
меняется :)
Додано: 1.9.04 12:33
Kulv
Меняется, но, действительно, не за счет элипсности колеса, а за счет покрышки.
Для понимания возьмем крайний вариант:
- колесо полностью спущено.
- следовательно мы катим ободом
- следовательно если снять покрышку вообще мы имеем то же самое что спущенное колесо (пренебрегая 1 см толщины покрышки)
- очевидно что если ехать без покрышки, то длина окружности меньше.
Не вижу софизмов и нелогичностей.
Еще один вариант объяснения: если давление низкое, то там МАЛО воздуха, т.е. ты малым давлением ЗАБРАЛ реальное и неотъемлимое составляющее вещество у колеса -- воздух. Выпустив воздух ты "снял стружку на токарном станке с крутящейся детали", чем реально и непосредственно уменьшил радиус этой детали (колеса).
Додано: 1.9.04 16:04
Fzzl
Да, ты вроде бы прав.

Додано: 10.9.04 19:30
Elf
Кстати, для справки. Цифры в сигмовских книжечках заведомо неправилные. Проверяли. Если сравнивать с таблицей от CatEye. Расхождений нет, а по сигмовской колесо почему-то больше.