Сторінка 1 з 3

Мини-отчет Supraled vs. Powerled (SigmaSport)

Додано: 16.3.07 22:00
Tibor
Состоялся небольшой тест-драйв двух источников освещения. Прошлогодний Supraled (1W Luxeon) и топовая фара этого года Powerled (3W Luxeon). Ожидалось значительное увеличение яркости свечения, ведь фара в максимальной яркости должна выдавать 75 Лк, в номинальной - около 20Лк (для сравнения Supraled выдает всего 12Лк).

Пучок Уже, но из-за большей яркости диода бокового света в принципе достаточно. У Супраледа пучок широкий за счет расширенного рефлектора. Плотность светового пучка выше, поэтому фару можно ставить на дальний свет, метров на 30-40 вперед (эффективность супраледа была в районе 20М). Номинального света в принципе достаточно для комфортной езды.

В усиленном режиме света не намного больше, хотя потребляемая моность в 4 раза выше. При практически севших аккумуляторах фара выдавала номинальную яркость, но на усиленный режим не переходила (светила точно так же).

Маленькое субъективное резюме.
При розничной цене 430гр Powerled не намного превосходит свою предшественницу Supraled с розничной ценой 199 гр.
Вес практически одинаковый.

Преимуществами этой фары можно считать:
- возможность подключения и увеличенное время работы от внешнего источника питания (до 22ч в номинальной яркости), набор NiPack стоит около 310 гр.
- алюминиевый ударопрочный кормус
- возможность отсоединения отсека аккумуляторов для уменьшения размера при использовании NiPack
- парный комплект стационарных аккумуляторов (4 шт АА)
- более высокий КПД (12ч против 8ч от одного комплекта аккумуляторов)
- более надежное крепление (резинки все-таки надежнее).

Недостатки:
- слишком узкий пучок. В принципе можно наклеить скотч на стекло, который даст немного рассеянного света и как следствие улучшение качества ближнего света
- неадекватная качеству освещения цена.


Желающим обновить свой свет можно особо не беспокоиться новинкой. Супралед на данный момент остается вполне эффективным источником освещения за приемлемую цену.

В качестве городского источника освещения она все-таки непригодна. 15-20W галогенный свет все еще остается разумной альтернативой. Лично я считаю мерцающий белый габарит более эффективным, так как он выделяется на фоне фар.

Тест-драйв провели Tibor, Triz.
Фотки не делали.


З.Ы. Фотки позднего теста. Делались в темной кладовке с фиксированной выдержкой 1/4, диафрагмой 2.8

http://smotri.te.ua/images/2007-07/item ... 4325.b.jpg

Додано: 10.7.07 13:09
Auditor
Меня тоже интересует эта фара. Смущает то что свет показался ненамного мощнее по сравнению с супраледом, но может быть это издержки первых партий.

Кто еще пользуется Поверледом, и какие ощущения??

Додано: 10.7.07 13:32
Tibor
Только что сравнивал повторно. Свет супраледа (пятно и интенсивность) мне нравится больше, но две фары хранить и использовать смысла нет. У пауэрледа более удачный корпус и крепеж, а также 4 аккума решают если не все то многое. Плюс намерен использовать NiPack. Собственно это и причина продажи.

Додано: 10.7.07 13:51
Auditor
http://www.foromtb.com/showthread.php?s ... 700&page=2

Здесь есть фотки ее света. Впринципе, свет на полную мощность выглядит значительнее, чем на 30%

Додано: 10.7.07 14:05
Tibor
Вот держу я их в руках сейчас, а ты мне будешь теории толкать?

Продолжение темы не для технозоны а для флейма. по моему скромному мнению ;)

Вечером фотки приаттачу к первому посту, пока супралед не продал. Потом хвост темы можно чистить.

Додано: 10.7.07 15:05
Auditor
Фотки из той темы - теория, а твои фотки - практика?? :)

Ну ладно, ладно))) ;-)

А фотки давай, интересно. А ты не рассматриваешь такой вариант - супралед - в качестве ближнего, Поверлед - дальнего?? Вообще пробовал такой лайтсэт?

Додано: 10.7.07 15:36
Tibor
А ты не рассматриваешь такой вариант - супралед - в качестве ближнего, Поверлед - дальнего??
Эта, у меня руль не резиновый. И смысл? Дальний это типа совсем дальний? По-моему одной фары достаточно.

Фотки в первом посте.

З.Ы. Планирую на пауэрлед стекло немного другого профила налепить от двухгривневого фонарика. Или какую-то линейку присобачить, чтобы немного давала рассеянного света перед носом. Скотча недостаточно.
Фотки из той темы - теория, а твои фотки - практика??
Здесь есть фотки ее света. Впринципе, свет на полную мощность выглядит значительнее, чем на 30%
И не вздумай утверждать что у меня как-то не настолько большая разница. Обрати внимание на разницу освещения горизонта на фотках с форума ;)
З.Ы.Ы. И не забывай про 3х кратное уменьшение ресурса аккумов.

Додано: 24.8.07 11:29
Winny
Tibor, пытаннячко назрело: тестяли ли эту фару, закрепив на шлем? Уже в который раз делаю вывод, что фара на руле - хорошо, но + на шлеме - ещё лучше. Иначе уже бывали случаи с неприятностями на поворотах, ведь фара на руле за поворот никак не светит :(

Если тестяли, то интересно, несколько удобно крепление? включение/выключение? ну... и вообще :)

Додано: 24.8.07 12:49
Oasis
Tibor - часом не мав досвіду порівняння
Powerled з Cateye HL-EL530 ???
Бо щось ніяк не можу визначитись?

Цікавий огляд:
http://www.gearreview.com/2007_led_lights.php
Щоправда фари ціною >200$ :(

Додано: 27.8.07 11:22
Triz
Tibor не может отвечать на форуме. Попробуйте постучать ему в аську.
тестяли ли эту фару, закрепив на шлем?
Нет. Не тестили. В комплекте нет крепления на шлем. А что-то кустарное лепить не было вдохновения
Powerled з Cateye HL-EL530 ???
Насколько я знаю - Tibor проводил такое тестирование. Где-то даже есть фотки именно этого теста.

От себя могу сказать, что Powerled светит ярче, луч узкий, сделан надежнее, есть отличная опция - выкручивается батарейный отсек и подключается к выносному аккумулятору Ni-Pack.
Зато 530 легче, крепление жестче (при езде по расколбасам луч прыгает меньше), луч более широкий.

Додано: 27.8.07 11:36
Winny
тестяли ли эту фару, закрепив на шлем?
Нет. Не тестили. В комплекте нет крепления на шлем. А что-то кустарное лепить не было вдохновения
На Велонед-е в описалове Паверледа написано:
Комплекты для крепления на руль и шлем
Выходит, в очередной раз разводят...

Додано: 27.8.07 15:33
Triz
вот фотографии с тестом фар от Tibor-а
http://tibor.io.com.ua/album54272

А вот еще:
530 кетай - говно
- боится ударов (горит)
- хрупкий корпус
- слепое пятно между ближним кругом и дальней точкой
To Winny
Я покупал фару в другом месте. Там крепления на шлем не было.
По правде я не представляю как бы я возил Powerled на шлеме :duma: тяжеловата оня для этого, если с батарейным отсеком

Додано: 27.8.07 15:44
Oasis
Triz дякую за фото, усі питання одразу відпали.
Чекаю на зарплату :)
((залишилось з"ясувати в магазинах наявність кріплення на шолом...
хоча не впевнений, що ним буду користуватись))

Додано: 27.8.07 21:58
Kovis
Взял сегодня Powerled - ждал правда неделю..... Штука классная. Крепления на шлем нет. Но если использовать Нипак сигмовский, то присобачить несложно. С батарейками голова отвалиться таскать:) Стоит дофига, но того стоит:) Соотношение цена-эффект лучше чем у Кэтая 530 по моему скромному мнению.

Додано: 27.8.07 23:14
Saygak
Взял сегодня Powerled - ждал правда неделю..... Штука классная. Крепления на шлем нет. Но если использовать Нипак сигмовский, то присобачить несложно. С батарейками голова отвалиться таскать:) Стоит дофига, но того стоит:) Соотношение цена-эффект лучше чем у Кэтая 530 по моему скромному мнению.
Кэтай 530 - вобще полный порожняк. Думаю будет использоваться в дальнейшем как бытовой фонарь. Не более. Куплю всё-таки Супралед.

Додано: 5.9.07 15:43
Auditor
Взял сегодня Powerled
А еще какая-то фара есть на веле??
Мне кажицо, что Поверлед - это дальний свет. еще просится ближний. Особенно интересно, ездит ли кто-то с Супралед+Поверлед.

Додано: 5.9.07 19:26
Kovis
Взял сегодня Powerled
А еще какая-то фара есть на веле??
Мне кажицо, что Поверлед - это дальний свет. еще просится ближний. Особенно интересно, ездит ли кто-то с Супралед+Поверлед.

по моему скромному мнению НЕ вижу смысла поверлед с супраледом одновременно. Ясен перец паверлед лупит далеко, но и боковое свечение присутствует.... У меня еще Cateye HL EL-300 птидиодка, так нафиг она не нужна...

Додано: 7.9.07 16:20
Парасолька
вот фотографии с тестом фар от Tibor-а
http://tibor.io.com.ua/album54272

А вот еще:
530 кетай - говно
- боится ударов (горит)
- хрупкий корпус
- слепое пятно между ближним кругом и дальней точкой
To Winny
Я покупал фару в другом месте. Там крепления на шлем не было.
По правде я не представляю как бы я возил Powerled на шлеме :duma: тяжеловата оня для этого, если с батарейным отсеком
Да уж, тестили мы с Тибором все те фары... Только фотки чуть затемнены. В реале, лучший вариант освещения - это Trelock и Supraled. Только один нюанс: Trelock светит 30 часов (заявлено), Supraled 8 часов (заявлено). И хотя яркость и дальность в пользу Supraled-a (небольшая), экономия явно большая в сторону Trelock-а. Кроме того, у последнего 4 аккумулятора и тоже есть зарядка без изъятия аккумов.

Касаемо KatEye-530 - у него концентрированное центральное пятно, которое видно даже при свете фонарей, но очень уж узкое. Как фонарик - лучшего не придумаешь. Крепление на руль - тоже надежное. На счет хрупкости корпуса - правда, только и это лечится...

ПС Перепробовав все возможные варианты светодиодных фонарей, продающихся в Киеве до 100 баксов, выбор остановил на Trelock-е, как на золотой середине

Додано: 7.9.07 19:08
sotovy
"Trelock"... какой именно фонарь имелся ввиду?.. обыскался.. )
"Trilock" тож не нашел..

Додано: 7.9.07 19:46
Парасолька
"Trelock"... какой именно фонарь имелся ввиду?.. обыскался.. )
"Trilock" тож не нашел..
LS 730... сайт http://www.trelock.de

Додано: 8.9.07 11:04
Bigbog
Зображення
As a precondition for an ultimate LED light output with the lowest possible energy consumption TRELOCK developed another light innovation with its ECOPOWER® technology. State-of-the-art control electronics and the ECOPOWER® high-power LEDs provide bright white daytime light and no need for maintenance throughout service life.

- 6 hours of full light output
- over 30 hours of light output
Т.е. до 6 часов освещения, а потом до 30 и больше "самосвечения".

А так как верить производителю - себя не уважать, то 6 часов, наверное, это - в лабораторных условиях, на самых навороченных батарейках, с падением яркости до "N" люксов (причем, до скольки именно, они конечно забыли написать :gerl: )... аккумы в реальной жизне будут похуже.

Вооот.
Короче, наверное супралед рулит (подозреваю и по цене).

Додано: 10.9.07 21:07
Auditor
И какая разница между Поверлед, и Поверлед ПРО

такой фары как Поверлед ПРО я вообще на сайте Сигмы не нашел. А у нас в Киеве она стоит почти в два раза больше чем просто Поверлед :duma:

Додано: 10.9.07 21:54
Kovis
Небольшое дополнение к отзыву о Поверлед: сегодня катал по лесу в Пуще. Пришел к выводу, что повышенная мощность реально полезна только при дистанции 50-100 м. Если фару направлять грубо говоря "под ноги и чуть дальше" то практически никакой разницы между двумя режимами свечения. А вот на большой дистанции разница очевидна - лупит значительно дальше.

Про боковой обзор: действительно, для идеала нехватает какого-нибудь налобника, дабы охватывать обочины на поворотах и т.д... НО по моему скромному мнению вешать на руль что-то еще в дополнение к Паверледу не имеет смысла, значительной разницы не будет. Единственное, можно прикрепить фильтр из пупырчатого стекла (рассеиватель - как советовали гуру в этой ветке) тогда луч будет шире и равномернее, но в ущерб дальнобойности.

Додано: 11.9.07 12:44
Oasis
З того що зміг знайти в інтернеті: PRO модель іде одразу з NiPack.
Якихось ще додаткових відомостей немає :(

Додано: 11.9.07 14:39
Auditor
Точно, таки нашел на оф. сайте по хитрой ссылке - http://sigmasport.de/en/produkte/beleuc ... punkt=sets

Только непонятно - если она идет с Нипаком, зачем в набор батарейки АА запихнули? :duma: :D

Мне кажется, эту фару лучше будет весной покупать. По информации оф. сайта Сигмы, они этой осенью улучшенную (черную) Поверлед пустят в продажу, потому есть шансы что цена на обычный Поверлед упадет.